Шаблон плана воспитательной работы
консультация на тему

Материал предназначен для классных руководителей при планировании воспитательной работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shablon_plana_vospitatelnoy_raboty.doc704 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № ___»

Планирование воспитательной работы

на 10 - 11 класс

Классный руководитель

   

          C:\Users\IRA\Desktop\29.jpg

                                                                         2014-2015

Содержание папки:

  • Сведения об учащихся
  • Социальный паспорт класса
  • Актив класса
  • Сведения о занятости учащихся
  • Задачи, стоящие перед  коллективом учащихся и классным  руководителем
  • Примерная тематика классных часов
  • Направление «Я - человек» (духовно-нравственное воспитание)
  • Направление «Моя Родина» (гражданско-патриотическое воспитание)
  • Направление «Здоровый образ жизни» (спортивно-оздоровительное воспитание)
  • Направление «Мир прекрасного» (художественно- эстетическое воспитание)
  • Направление «Мой выбор» (воспитание культуры жизненного самоопределения)
  • Список диагностических исследований в классном коллективе
  • План работы с активом класса
  • План работы с социальным педагогом и  педагогом - психологом
  • Взаимодействие с учителями-предметниками
  • План работы с социумом
  • Взаимодействие с библиотекарем
  • Работа с  проблемными детьми
  • Индивидуальные беседы с учащимися
  • Посещение учащихся на дому
  • Работа с родителями:
  • Состав родительского комитета класса
  • Примерные темы родительских собраний
  • Посещение родителями школьных собраний

и других мероприятий

  • Результаты работы с классом

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ

ФИО

дата рождения

№ телефона

домашний адрес

Социальный паспорт  10  класса

Классный руководитель:

Общее количество детей     20 человек

1.Воспитываются в полной семье –  19

1. Воспитываются одной матерью – 1

2. Воспитываются одним отцом – 0

4. Воспитываются опекунами или в приёмных семьях – 1   (добровольная опека)

ФИО опекуна (приёмных родителей), дата рождения, место работы

ФИО всех детей, год рождения, место учебы

Домашний адрес

5. Неблагополучных семей - нет

п/п

ФИО отца, дата рождения, место работы

ФИО матери, дата рождения, место работы

ФИО всех детей, дата рождения, место учебы

Домашний адрес

Причина неблагополучия

6.Семей, требующих повышенного внимания - нет

п/п

ФИО отца, дата рождения, место работы

ФИО матери, дата рождения, место работы

ФИО всех детей, дата рождения, место учебы

Домашний адрес

Причина неблагополучия

   

7.  Ученики, стоящие на учёте в ОДН - нет

п/п

ФИО отца, дата рождения, место работы

ФИО матери, дата рождения, место работы

ФИО подростка, дата рождения, место учебы

Домашний адрес

Причина

8.Состоят на ВШУ -  не состоят

п/п

ФИО отца, дата рождения, место работы

ФИО матери, дата рождения, место работы

ФИО подростка, дата рождения, место учебы

Домашний адрес

Причина

9. Учащиеся группы «риска» - нет.

п/п

ФИО отца, дата рождения, место работы

ФИО матери, дата рождения, место работы

ФИО подростка, дата рождения, место учебы

Домашний адрес

Причина

10. Родители – инвалиды -  нет

11. Дети – инвалиды -         1

п/п

ФИО отца, дата рождения, место работы

ФИО матери, дата рождения, место работы

ФИО подростка, дата рождения, место учебы

Домашний адрес

Причина

12. Сведения о родителях:    

имеют высшее образование – 16

 имеют среднее образование –  6

имеют среднее специальное образование – 17

имеют общее образование – 0

не имеют образования – нет

13.  Работают:

отец-  15

мать-  16

14. Характеристика бытовых и материальных условий:

- имеют благоустроенную квартиру – 12

- полу благоустроенная квартира – 1

- проживают в частном доме – 7

- проживают в общежитии –   0

- арендуют жильё – 0

15. Состояние жилища:

- хорошее состояние – 19

- удовлетворительное состояние – 1

- неудовлетворительное состояние – 0

16. Многодетных семей –  

ФИО отца, дата рождения, место работы

ФИО матери, дата рождения, место работы

ФИО всех детей, дата рождения, место учебы

Домашний адрес

17 Малообеспеченные семьи:  

18. Не имеют Российского гражданства –

Актив класса

Староста класса                      

зам. старосты класса              

ст. дежурный                          

отв. за питание                        

отв. за пропуски                      

отв. за журнал                        

учебный сектор

досуговый центр                    

пресс-центр                            

спортивный сектор

Сведения о занятости учащихся

ФИО

факультатив

Кружок, секция

Где расположен

Цели воспитательной работы

 

Главной целью  воспитательной работы  в  классе   является:

  • создание сплочённого  классного коллектива;
  • воспитание доброжелательных дружеских отношений в классе, формирование и сплочение классного коллектива;
  • создание   благоприятных  условий  для становления  духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности;
  • развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, к осознанному выполнению общественных поручений, добросовестного отношения к общественно-полезному труду, дежурству по школе и классу.

 

 

Задачи, стоящие перед  коллективом учащихся

и классным  руководителем

 

  •  Формирование  у учащихся   класса  общечеловеческих   норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости  по  отношению  к людям)
  • Повышения уровня воспитанности
  • Воспитание  активной жизненной позиции, чувства долга, готовности  взять  на  себя ответственность
  • Формирование  высокой нравственности, эстетической и  физической культуры
  • Воспитание  чувства коллективизма: навыков взаимопомощи
  • Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
  • Укрепление связи: семья – школа.

C:\Users\IRA\Desktop\210213-1.jpg

Реализация поставленных задач ведется  процесса по следующим направлениям:

 «Я – Человек». Данное направление  в воспитательной работе соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности.

 «Моя Родина». Направление соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию. Предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, организацию трудовой деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков. Гражданское воспитание – это формирование правовой культуры, четкой гражданской позиции, готовности к сознательному и добровольному служению своему народу.

 «Здоровый образ жизни». Данное направление соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся. Предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности.

 «Мир прекрасного». Направление соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.

«Мой выбор». Направление направлено на воспитание культуры жизненного самоопределения, привитие учащимся навыков планирования и управления временем для достижения поставленной цели; воспитание умения устанавливать приоритеты в учебе и работе; воспитание чувства ответственности за совершенные действия.

Примерная тематика классных часов

Направление «Я - человек»

(духовно-нравственное воспитание)

Месяц

10 класс

11 класс

сентябрь

Поговорим о нравственности… (беседа)

октябрь

Поступок и ответственность.

“Я имею право на…” (дискуссия)

ноябрь

Человек в мире правил. Твои права

декабрь

Стресс в нашей жизни (тренинги)

январь

 Круглый стол «Конфликт и способы его разрешения»

Что значит быть счастливым? (дискуссия)

февраль

«О милосердии" (беседа)

 

март

«Никого дороже нет…» (урок-презентация посвящен Дню матери).

апрель

 

май

 Какие воспоминания оставлю я о себе в школе (классное собрание)

Направление «Моя Родина»

(гражданско-патриотическое воспитание)

Месяц

10 класс

11 класс

сентябрь

День Знаний. Классный час, посвященный 10-летию трагедии в Беслане

сентябрь

Символы Российского государства

«Пусть не повторится никогда…» (Кл .час посвященный Дню памяти жертв политических репрессий) (беседа)

ноябрь

Классный час «Солдат войны не выбирает».

декабрь

Беседа «Защита Отечества – долг каждого гражданина»

январь

Экспресс-анкета «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях»

февраль

Конкурс  веселых и находчивых «Суп из топора».

России славные сыны

март

Классный час «Мораль и право – дороги, ведущие к человечности»

апрель

65-летию Великой Победы

май

От нас с тобой будет зависеть в какой стране мы будем жить

Направление «Здоровый образ жизни»

(спортивно-оздоровительное воспитание)

 

Месяц

10 класс

11 класс

сентябрь

октябрь

«Причины суицида среди подростков» (беседа)

ноябрь

«Не сломай судьбу свою» (беседа)

декабрь

Посещение стадиона «Саяны» (массовое катание)

январь

Умей сказать нет вредным привычкам

 

Посещение стадиона «Саяны»

Беседа «Питание и здоровье человека»

февраль

Посещение стадиона «Саяны»

Посещение стадиона «Саяны»

март

Здорово быть здоровым

апрель

Классный  час «Я и сигарета»

май

Беседа « Всемирный День борьбы с курением».

Направление «Мир прекрасного»

(художественно- эстетическое воспитание)

 

Месяц

10 класс

11 класс

сентябрь

октябрь

"Слава рукам золотым!" Брейн-ринг

ноябрь

Беседа «Как выбрать и как дарить подарки?»

декабрь

Выпуск Новогодней газеты

Выпуск Новогодней газеты

январь

февраль

Беседа «Культура одежды»

март

"Ты женщина - и этим ты права!" (к 8 марта) конкурс

"Красота и труд - вместе идут" беседа

апрель

Юмор в жизни человека  (час общения)

«Что такое духовное богатство человека»  дискуссия

май

"Музыка и мы" дискуссия

Направление «Мой выбор»

(воспитание культуры жизненного самоопределения)

 

Месяц

10 класс

11 класс

сентябрь

Классное собрание « Выборы органов самоуправления, Обсуждение проекта плана на новый учебный год и организации дежурства».

Экскурсия в национальный банк РХ

Классный  час «Образование и формирование жизненных планов»

октябрь

ноябрь

День толерантности. Классный час « Почему трудно, но нужно быть толерантным?».

декабрь

Мир профессий: дороги, которые мы выбираем

Экспресс-анкета выпускника «Компетентность и конкурентоспособность»

январь

Игра по профориентации  «В центре занятости населения»

февраль

Мой профессиональный выбор. Прав я или нет? экскурсия в мир профессий

март

Деловая игра «Имидж делового человека»

апрель

Деловая игра «Устройство на работу»

май

 

Список диагностических исследований в классном коллективе

  1. Диагностика ценностных отношений учащихся   класса к миру, к людям, к себе.
  2. Диагностика уровня воспитанности учащихся класса.
  3. Тест «Размышляем о жизненном опыте».
  4. Тест на выявление нравственных ориентиров учащихся класса
  5. Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии
  6. Экспресс-диагностика поведенческого стиля в конфликтной ситуации

План работы с активом класса.

Заседания

План работы

Сроки

1.Заседание актива класса

Составление плана

на учебный год.

Распределение поручений

Распределение обязанностей.

Разработка классных мероприятий

1 раз в четверть – 1 неделя четверти

2.Заседание культмассового сектора

Планирование работы по организации  праздников.

октябрь, декабрь, февраль, март.

3.Заседание редколлегии

Выпуски плакатов, газет.

октябрь, декабрь, февраль, март.

4.Заседание трудового сектора

Организация дежурства в классе и школе

Составление

графика уборки территории

1 раз в четверть – 1 неделя четверти

5. Планерки учебного сектора

Отслеживание пропусков уроков

еженедельно

6. Планерки с отв. за питание

Организация питания на месяц

ежемесячно

План совместной работы   социального педагога,  психолога и классного руководителя.

План работы по предупреждению суицидального поведения.

Разделы

Изучаемые вопросы

Сроки проведения

Ответственные

1. Лектории  для                

    родителей

2. Выявление детей «группы риска», склонных к суицидальному поведению.

3. Выявление случаев жестокого обращения с детьми.

4.Индивидуальные беседы с родителями (по плану школы)

5. Проведение кл.родительских собраний.

6. Организация семейного консультирования

7. Работа с учащимися

Организация работы экстренной, психологической помощи (с 1 октября)

«Семья – как основа становления личности»,

«Значение семьи в жизни ребенка»,

«Роль семьи в развитии моральных качеств подростков».

«Детская агрессивность»,

«Детски неврозы», «Синдромы пов – я суиц.детей»,

«Предотвращение суицида»

«Предостережение

признаков  самоубийства»,

 «Как можно предотвратить самоубийство?»

«Источник негативных переживаний»,

«Детский суицид, практические рекомендации»,

«Подростковый суицид.

Причины, предотвращающие суицид»

1. Установление уровня морально – психологического климата в классе.

 Выявление детей «группы риска».

Психодиагностика

 Инд.работа с детьми.

2. Коррекционная работа с детьми по предупреждению

суицидального поведения.

- оказание пед.помощи детям,

- своевременное выявление семей, находящихся в социально-опасном

положении. Наблюдение.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Постоянно

В течение года

По мере необходимости

Психолог

Соц.пед.

Кл.рук.

Кл.рук.,

Соц.пед.,

Психолог.

Кл.рук,

Психолог,

Специалисты,

Соц пед.

Соц.пед.,

Психолог,

Кл.рук.

Психолог,

Соц.пед.

Кл.рук.

Психолог, кл.руководитель

Социальный педагог

Взаимодействие с учителями-предметниками, социальным педагогом, психологом, медицинскими работниками

Взаимодействие с учителями-предметниками

Задачи

Формы работы

  • совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе;
  • представление интересов учеников на пед. совете;
  • привлечение учителей к работе с родителями;
  • изучение индивидуальных особенностей и трудностей в изучении конкретного предмета каждого учащегося.
  • включение учащихся класса в систему внеклассной работы по предметам: (выпуск предметных газет, участие в предметных неделях и других мероприятиях;
  • организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов»;
  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

Взаимодействие с библиотекарем

Задачи

Формы работы

  • обеспечение учащихся необходимой литературой и учебниками;
  • изучения отношения учащихся к чтению;
  • способствование формированию культуры чтения.
  • консультирование и помощь в выборе книг для выполнения различных доп. заданий (олимпиадных, реферативных…)
  • расширение круга чтения учеников.

Взаимодействие с социумом.

План работы

Посещение библиотеки

1 раз в месяц

Выход в театр

1 раз в четверть

Встреча со специалистами

1 раз в четверть

Участие в городских мероприятиях

В течение года

Участие в благотворительных акциях

 

В течение года

Посещение музея, выставок

1раз в четверть

Выезд за город, на природу, базу отдыха совместно с родителями

1 раз в учебный год

Работа с  проблемными детьми:

  1. Беседа с учащимися о поведении, внешнем виде, посещаемости (в течение года).
  2. Индивидуальные собеседования по итогам успеваемости (в течение года).
  3. Привлечение учителей-предметников для бесед с учащимися по итогам успеваемости (в конце учебной четверти, полугодия, в конце учебного года).
  4. Индивидуальные задания учащимся при подготовке к  общешкольным мероприятиям (новогоднее оформление кабинета, поздравительные открытки ветеранам, учителям к Дню учителя).
  5. Профилактика правонарушений, ЗОЖ (в течение года).
  6. Работа с учащимися, требующими повышенного внимания (в течение года).
  7. Индивидуальные консультации с привлечением социально-психологической службы школы (по мере необходимости).
  8. Личные беседы с учащимися (по мере необходимости).

Индивидуальные беседы с учащимися

Дата

Ф.И.О.

Причины и содержание беседы

Выводы

Посещение учащихся на дому

Дата

Ф.И.О. уч-ся

Цель посещения

Кто посетил

Выводы

Работа с родителями:

  1. «Родители для родителей». Индивидуальные и групповые консультации, советы, рекомендации (в течение года).
  2. Родительский консилиум по успеваемости учащихся, предварительным итогам (в конце полугодия, года).
  3. Участие родителей в ремонте классной комнаты; привлечение родителей к помощи в классе, школе (в течение года, май, июнь).
  4. Посещение семей учащихся имеющих проблемы в обучении и поведении (в течение года).
  5. Тематические родительские собрания (в течение года).
  6. Работа с родительским комитетом (в течение года).

Состав родительского комитета класса

Фамилия, имя, отчество

Поручение

Домашний телефон

1

2

3

         

Примерные темы родительских собраний

Тема

Класс

Время проведения

1

«Помощь семье в правильной профессиональной ориентации»

10

1 четверть

2

«Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам»

10

2 четверть

3

«Роль самооценки в формировании личности»

10

3 четверть

4

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

10

4 четверть

5

«Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста»

11

1 четверть

6

«Принуждение: может ли оно быть эффективным»

11

2 четверть

7

«Помощь ребятам в период подготовки к ЕГЭ»

11

3 четверть

8

«Методы снижения тревожности у выпускников»

11

4 четверть

Протокол № ___

  собрания родителей  «___ » класса МБОУ « СОШ  № ___»

                                                                   от _________________ 20__ года

Присутствовали __________________________________________________________________________

                               __________________________________________________________________________

                               

Тема собрания

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организационные обсуждаемые вопросы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решения и рекомендации

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель родительского комитета ____________   ______________________

 

 Посещение родителями школьных собраний

и других мероприятий

№ п/п

Ф.И.О.

Дата посещения школы

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

шаблон дневника воспитательной работы

Шаблон дневника воспитательной работы...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....