Классный час "Первая мировая" для 6-9 классов
классный час (8 класс) на тему

Ручина Ольга Николаевна

 Воспитание пацифизма, неприятия войн, нарушающих все права человека и главного из них – права на жизнь.

 Воспитание чувства ответственности за будущее.

 Развитие интереса к историческим событиям и желания больше узнать о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_rossiya_v_pervoy_mirovoy.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок провела учитель 1 квалификационной категории учитель иностранного языка Ручина Ольга Николаевна

Классный час

Тема: «Россия в первой мировой войне».

Цели и задачи:

1.Способствовать эмоционально – оценочному восприятию данного события.

2. Воспитание пацифизма, неприятия войн, нарушающих все права человека и главного из них – права на жизнь.

3. Воспитание чувства ответственности за будущее.

4. Развитие интереса к историческим событиям и желания больше узнать о них.

Средства обучения: Презентация «Вторая мировая война», Д/ф «Из хроники первой мировой».

                   Ход урока:

Учитель: В этом году мир отмечает скорбную дату – 100 лет с начала Первой мировой войны. В 20 веке по подсчётам учёных в войнах погибло 64 млн. человек; 110 млн. человек было искалечено, а сиротами остались 42 млн. Из 5 тысяч лет цивилизации только 395 лет были мирными.

 Начиная наш немного необычный урок, мне бы хотелось обратить ваше внимание на то, что войны развязывают политики, а страдают от них люди. Во времена войн нарушаются права человека: одни убивают других. Никакими причинами нельзя оправдать слёзы детей и страдания мирных людей.

Ведущий: Не первый вечер пели волны

                 В народном море, и стоял

                 Стихийный ветер, мощи полный,

                И к небу гимн летел, как вал;

                Опять на небе пламенела

                 Заря, невиданно ясна.

                 Когда из вражьего предела

                 Домчалась весть войны. Война!

                 Война! Война! Так вот какие

                 Отверзлись двери пред тобой,

                 Любвеобильная Россия,

                 Страна с Христовою судьбой!

                 Так ты прими венец терновый

                 И в ад убийственный сойди

                 В руке с мечом своим суровым,

                С крестом, сияющим в груди!

                Прости, несжатый, мирный колос!
               Земля родимая, прости!
               Самой судьбы громовый голос
               Зовет Россию в бой идти
.

С.Городецкий «Подвиг воина»

Учитель: Мы посмотрим документальный фильм того времени. Обратите внимание на солдат, военную технику первой мировой войны.

/Просмотр Д/ф «Хроника первой мировой» /

1 слайд

Учитель: Человечество вступило в новый, очень сложный период своего развития, в период глобальных трагедий. Первая мировая война стала прологом потрясений XX столетия. В событиях 1914-1918 гг. – истоки многих процессов, определивших облик современного мира.

2 слайд

Учитель: - Противоречия между великими державами, обострение борьбы за сферы влияния привели к их открытому столкновению. Поводом к войне послужило убийство в Сараево наследника австрийского престола. 28 июня 1914 года наследник австро-венгерского престола Франц-Фердинанд был убит членом националистической сербской организации "Млада Босна" Гавриилом Принципом.

3 слайд

Учитель: Первая мировая война 1914 – 1918 годов – империалистическая война между двумя коалициями капиталистических держав за передел мира. Охватила 38 государств (34 государства на стороне Антанты) с населением свыше 1,5 млрд. человек. Численность действующих армий превышала 29 млн. человек, мобилизованных – 74 млн. человек.

4 слайд

Учитель: 1 августа 1914 года - начало Первой мировой войны.

С первых же дней война приобрела общеевропейский характер, а вскоре мировой.

 29 июля Россия объявила о частичной мобилизации. 1 августа Германия объявила войну России, а 3 августа - Франции. 4 августа Великобритания вступила в войну. К Антанте присоединилась Япония. Болгария и Турция выступили на стороне Германии. «Нужно отдать должное русской нации за ее благородное мужество и лояльность к союзникам, с которой она бросилась в войну. Если бы русские руководствовались лишь собственными интересами, то они должны были бы отводить русские армии от границы до тех пор, пока не закончится мобилизация огромной страны»- премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль.

  5 слайд

Из высочайшего Манифеста императора Николая  II:

 «Мы повелеваем привести армию и флот на военное положение, но, дорожа кровью и достоянием наших подданных, прилагали все усилия к мирному исходу начавшихся переговоров…

Ныне предстоит уже не заступаться за несправедливо обиженную родственную нам страну, но оградить честь , достоинство, целостность России и положение её среди Великих Держав. Мы непоколебимо верим, что  на защиту Русской земли дружно и самоотверженно встанут все верные наши подданные»

 6 слайд 

Выросло  военное производство, непосредственно связанное с удовлетворением нужд фронта, который как «черная дыра» поглощал все ресурсы страны. В тяжелом положении оказался железнодорожный транспорт, на 2/3 обслуживавший потребности воюющей армии. Из-за сокращения добычи сырья, расстройства транспорта и свертывания внешней торговли страна переживала топливный голод. Поражения 1915 г., невиданная масштабность боевых действий, затягивание войны, вызвав напряжение всех сил России, обострили ситуацию.

7 слайд

В начале войны Российская империя затратила  826 млн. рублей на военные расходы.

8 слайд

Было произведено: снарядов -6 млн. штук, патронов – 2,8 млрд. штук, винтовок – 5 млн. штук, самолётов – 150 штук, военного флота – 400 тыс. тонн.

9 слайд

Всего на войну в Росси и было потрачено  7 млрд.658млн. долларов США.

10 слайд

В годы первой мировой войны русская армия показала выдающиеся примеры военного искусства. Русские войска умело вели встречные бои, применяли групповую тактику, сочетавшую взаимодействие артиллерии и пехоты, переходя от обороны и позиционной войны к решительному наступлению.

С необычайным героизмом и доблестью сражалась созданная Петром Российская гвардия.

11 слайд

В период Галицийской битвы Брусилов показал себя как мастер маневренной войны. Именно войска его армии добились максимального успеха в проводимой операции за счет искусного маневрирования и своевременного ввода в бой резервов. За успешное руководство войсками 8-й армии в Галицийском сражении А.А. Брусилов был удостоен ордена Св. Георгия 4-й и 3-й степеней, а в начале 1915 г. он был причислен к императорской свите с присвоением звания генерал-адъютанта.

12 слайд

С началом  Первой мировой войны П.Н.Нестеров отбыл на Юго-Западный фронт, 11 авиаотряд принимал участие в боях за Львов. Нестеров осуществлял воздушную разведку, выполнил одну из первых в России бомбардировок приспособленными для этого артиллерийскими снарядами. Бомбометание было проведено лётчиком так эффективно, что австрийское командование пообещало крупную денежную награду тому, кто собьёт аэроплан Нестерова.

Осуществив за время войны 28 вылетов, 8 сентября (26 августа по старому стилю) 1914 года около городка Жолква Пётр Николаевич Нестеров совершил свой последний подвиг — протаранил самолёт, в котором находились пилот Франц Малина (Franz Malina) и пилот-наблюдатель барон Фридрих фон Розенталь (Friedrich von Rosenthal), которые вели воздушную разведку передвижения русских войск. Ему было 27 лет.

13 слайд

Первый Георгиевский кавалер в годы войны - донской казак Козьма Фирсович  Крючков. В схватке с немецким кавалерийским разъездом один уничтожил 11 немцев и получил 11 ран.

Четыре русских казака- а немцев было 32.

И вот один казак Крючков

Вдруг в кучу врезался врагов.

Три остальных за ним спешат

И немцев вкруг себя крошат.

И вот чрез несколько минут

Настал для немцев уж капут.

Хоть и залит Крючков весь кровью,

Но не моргнул он даже бровью.

Он смело вкруг себя рубил – 11 врагов убил.

За храбрость наш казак донской

Теперь известен как герой.

 Вернувшись в строй, вновь участвовал в лихих схватках, получив три раны. В начале 1915 года за свою храбрость и неустрашимость он имел все четыре степени солдатского Георгия - "полный бант". В начале августа 1919 года в районе села Громки был убит состоявший в 13-м Конном полку Усть-Медведицкой дивизии хорунжий Кузьма Крючков, популярный во всей России народный герой 1-ой Мировой войны, — казак 3-го Донского Казачьего Ермака Тимофеева полка Императорской Армии.

14 слайд

Вступая в войну, генеральные штабы воюющих государств и, в первую очередь, Германии исходили из опыта предыдущих войн, победа в которых решалась сокрушением армии и военной мощи противника. Эта же война показала, что отныне мировые войны будут носить тотальный характер с вовлечением всего населения и напряжением всех моральных, военных и экономических возможностей государств. И окончится такая война может только безоговорочной капитуляцией побеждённого.

15 слайд

  Первая мировая война 1914-1918 гг. − одно из крупнейших, переломных событий мировой истории. Этот беспрецедентный по масштабам катаклизм привел к потере миллионов человеческих жизней, падению нескольких могущественных империй, становлению новых национальных государств, коренным переменам в системе международных отношений. Он предопределил весь последующий ход событий, включая Вторую мировую войну. Как отмечал американский политолог Дж.Кеннон, «все, что произошло в мире в ХХ веке, вышло из Первой мировой». 
   Для России как одного из ключевых государств–участников войны она обернулась самыми трагическими последствиями. Страна была ввергнута в хаос революции и гражданской войны. С приходом к власти большевиков, выступавших за поражение своего государства, она оказалась в уникальной ситуации, капитулировав перед проигравшей войну Германией.

16 слайд

На твой призывный клич

Отчизна дорогая,

Иду, как верный сын,

Любовию горя…

Коль нужно -жизнь отдам,

Тебя благословляя,

За счастие твоё,

За Веру и Царя!

П.Горлецкий. Призыв 1914г.

   Сегодня Российская Федерация исходит из того, что мировое сообщество должно переосмыслить уроки Первой мировой войны не для сведения «исторических счетов» и деления ее участников на победителей и побежденных. Важно, чтобы историческая память об этой трагедии нацеливала на более активные поиски решения современных проблем безопасности.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.

Бланки  для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению  о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....

Классный час для учащихся 7 классов "Как не допустить конфликт в классном коллективе"

В ходе классного часа анализируются понятия «конфликт», «конфликтная ситуация», выясняются причины конфликтов, предлагаются варианты конструктивного разрешения конфликтов....

Классный час "Что такое классный коллектив". 1–3-й классы

Классный час "Что такое классный коллектив". 1–3-й классы Цели:дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив;формиров...

Конкурс "Самый классный классный" АНАЛИЗ воспитательной работы с классом

Материал содержит анализ воспитательной работы с классом за 4 года...

Конкурс "Самый классный классный" ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Я и мой класс" .

Презентация представлена в виде кадров фильма "Воспитание добротою", отражает воспитательную работу класса   по семи направлениям....

Классный час в 5-8 классах классный час «Подросток и алкоголь»

Сценарий классного часа по теме: «Подросток и алкоголь» по профилактике употребления психоактивных веществ. Направленный на профилактику негативных проявлений в молодежной среде, пропаганд...