Главные вкладки

    Методическая разработка на тему:
    образец характеристики ученика

    Мурзина Евгения Григорьевна

    образец характеристики ученика

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kharakteristika_obuchayushchegosya.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    ХАРАКТЕРИСТИКА   УЧАЩЕГОСЯ

    1. Общие сведения об учащемся: фамилия, имя, отчество; дата рождения.
    2. Отношение ученика к учению: мотивы учения; преобладающие оценки; любимые предметы; желание учиться лучше; отношение к успехам и неудачам в учении; стремление выполнять все требования и рекомендации учителей; сознание общественной и личной значимости учения.
    3. Уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности ученика:
    • умение планировать учебную работу, навыки планирования учебной и трудовой деятельности;
    • умение выделять главное в учебном материале; стремление выделять и излагать наиболее существенное, делать обобщения, выводы;
    • умение осуществлять самоконтроль в учении, самостоятельно организовывать свой учебный труд (указать уровень собранности, внимательности; умение работать сосредоточенно);
    • уровень настойчивости в учении: настойчивость в достижении поставленной цели, стремление преодолевать затруднения в учебе, в личном поведении, отвлекающие от учебы влияния.
    1. Особенности темперамента учащегося и его психических процессов: тип темперамента; сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов; переключаемость с одного вида работы на другой; утомляемость; стабильность в проявлении настроения; особенности памяти, внимания, мышления, воображения; эмоциональных процессов.
    2. Ведущие интересы и склонности: широта, устойчивость и направленность интересов; увлеченность учащегося каким-либо учебным предметом, видом внеурочной деятельности;  реализация интересов и склонностей в занятиях в кружках, факультативах, в участии в олимпиадах и конкурсах, в работе по самообразованию, в стремлении поделиться своими знаниями и умениями с товарищами, в оформлении и оборудовании кабинетов; наличие наград за успехи в урочной и внеурочной учебной работе; связь интересов с выбором будущей профессии.
    3. Основные черты характера и морально-волевые качества: целеустремленность, настойчивость, организованность, правдивость, принципиальность, самокритичность, скромность, коллективизм, общительность, чувство товарищества, отзывчивость, вежливость и др.; сознательная дисциплина (при необходимости отметить уровень дисциплинированности и имеющиеся дисциплинарные нарушения), нетерпимость к проявлениям недисциплинированности; забота об общественном достоянии; степень развитости чувства долга; волевые качества (смелость, решительность, настойчивость, самообладание).
    4. Общественная и трудовая активность школьников: желание участвовать в школьных и классных делах; степень активности в общественной работе; инициативность и самостоятельность в общественных делах; развитие организаторских качеств (умение вовлечь в работу других учащихся); отношение к физическому и общественно полезному труду, к работе по самообслуживанию; добросовестность в выполнении общественных поручений, ответственность, стремление добровольно включаться в дела; заинтересованность в делах коллектива; умение довести начатое дело до конца.
    5. Культурный кругозор: культура речи; начитанность школьника, регулярность чтения; широта и устойчивость его читательских интересов; умение видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни; художественные способности, имеющиеся у школьника, и формы их реализации.
    6. Взаимоотношения учащегося с коллективом класса: отношение к нему товарищей; пользуется ли авторитетом в классе и во внешкольных объединениях;  степень общительности; его отношение к товарищам; его место в коллективе класса; взаимоотношения с родителями, учителями, взрослыми.
    7. Состояние здоровья: хронические заболевания; физическое развитие; отношение к занятиям физкультурой и спортом; участие в спортивных соревнованиях за честь класса и школы; вид спорта, которым увлекается ученик; занятия в спортивных кружках и секциях; имеющиеся награды за спортивные достижения.
    8. Профессиональная направленность: предпочитаемые виды труда; профессии, которыми интересуется.
    9. Рекомендации ученику по дальнейшей работе над своим характером; совершенствованием достоинств; работе над недостатками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    образец характеристики ученицы после окончания 1 класса

    характеристика  на  ученицу,  обладающую  высокими  способностями  по  предметам....

    образец характеристики для КДН

    В данном документе сождержится образец характеристики обучающейся, состоящей на ВШУ и учете ПДН, для предоставления на заседание районной КДНиЗП...

    Образец характеристики

    Образец характиристики учиника...

    Образец характеристики на ПМПК 2 класс

    характеристика слабого ученика, нуждающемся в надомном обучении...

    Как написать характеристику ученика по требованию? Образец

    Уважаемые коллеги, воспользуйтесь данным образцом,. Редактируя его, вы сэкономите время....

    Образец характеристики учащегося

    Основываясь на данный образец, можно составить характеристику на любого учащегося класса (5-11)...

    Образец характеристики ученика

    Образец характеристики ученика всегда пригодится классному руководителю....