« Конвенция о правах ребенка»
классный час (7 класс) на тему

Мальцев Александр Владимирович

План внеклассного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_konventsiya_o_pravakh_rebenka.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

   

  ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «САНКТПЕТЕРБУРГСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

СЦЕНАРИЙ

 внеклассного мероприятия

                                     « Конвенция о правах ребенка»

Цель: 

  • - сформировать общее представление о правах человека как главной общечеловеческой ценности;

Задачи:

  • познакомить учащихся с основными положениями Декларации о правах человека, Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка;
  • способствовать  развитию чувства человеческого достоинства;
  • пособствовать воспитанию терпимости, взаимопонимания и равенства.

Образовательные технологии:

  • информационно-коммуникативные

Форма проведения:

  •  беседа с игровыми элементами.

Оборудование:

  • презентация;
  • мультимедийный проектор;
  • компьютер.

Межпредметная связь:

  • обществознание.

Структура мероприятия:

1.Организационный момент.

2.Основная часть: 

  • беседа «Права человека: Всеобщая декларация прав человека»
  • обсуждение по вопросам
  • решение правовых задач
  • конкурс
  • ситуации
  • знакомство с Декларацией  

3.Рефлексия

Воспитатель:                     А.Мальцев

Ход  проведения мероприятия:
I. Основная часть.

 Беседа «Права человека: Всеобщая декларация прав человека».
Воспитатель начинает беседу: «Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то свое, что отличает его от остальных людей. Все мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет, а значит у нас всех одинаковые, равные права ».
Обсуждение по вопросам:
- Как вы думаете, что такое права?
- Всегда ли люди имели право на жизнь и свободу?
- Всегда ли люди были равноправны?
- Как вы считаете, справедливы ли то, что в древности в Афинах рабы не считались людьми, римляне называли их «говорящей машиной»? (В Египте слуг и жен фараонов могли похоронить вместе с умершими фараонами)
- Почему люди посчитали это неправильным, почему они стали бороться за то, чтобы обладать равными правами и возможностями?
В 1948 году большинство стран мира договорились в том, что их государства будут уважать все права человека. Их перечислили в специальном международном документе – Всеобщей Декларации прав человека. Основными правами были провозглашены: право на жизнь, свободу мыслей, убеждений. Страны, присоединившиеся к Декларации, обязались уважать права человека.
В нашей стране также провозглашены основные права и свободы человека, и государство обязуется их защищать. Эти права записаны в основном законе нашей страны – Конституции РФ. В Конституции записано самое главное: как устроено наше государство, как организована власть. Также в ней есть специальная глава (2), посвященная правам и свободам человека.
Основные статьи главы 2 Конституции РФ представлены в презентации. По ходу идет обсуждение прав и свобод, провозглашенных в Конституции.    

У каждого человека есть права. Следовательно, у ребенка тоже есть права. Но ребенок отличается меньшими возможностями защищать самого себя. Поэтому и права его чем-то глубже, шире, чем права взрослого, совершеннолетнего. Ребенком считается человек, не достигший 18 лет. В 1989 году был принят международно-правовой документ – Конвенция о правах ребенка. В ней содержатся основные права детей, а также обязанности тех, кто ответственен за соблюдение прав детей. Если государство подписало Конвенцию, то оно обязано выполнять все записанные в ней нормы.
Основные статьи Конвенции представлены в презентации. Идет их обсуждение.
Где есть права, там всегда есть обязанности. И чем старше вы будете, тем больше у вас будет обязанностей.
 Решение правовых задач: Итак, ребята, мы с вами познакомились с основными правами человека и ребенка. Давайте теперь, выполним некоторые задания.
Назовите главный Закон нашей страны. Когда этот закон был принят? (
конституция РФ, принята 12 декабря 1993 года)
Конкурс.
Задание 1

1.Известно, что водительские права не выдают людям с нарушением цветного зрения. Есть ли в этом ограничении нарушения прав граждан?

2.Известно, что на предприятиях к работе с бензопилой допускаются лишь людей, прошедших специальное обучение. Есть ли в этом ограничении нарушения прав граждан?
Задание 2

          Подумать и написать 6 прав, которыми, по вашему мнению, должен       обладать ребенок (например, на достойный уровень жизни; свободно выражать свои взгляды и мысли; на имя, фамилию, отчество; исповедовать любую религию; на образование; на защиту от жестокого обращения с детьми).Время на выполнение двух заданий – 3 минуты.
Как бы вы разрешили представленные
ситуации.
1.
 Мама: Сколько раз тебе говорила – после 10 вечера громко слушать музыку нельзя! Музыка действует всем на нервы!!! Сын: Но мама! Ты же все равно еще не спишь. (Сын ущемляет права родителей и соседей на отдых, что является нарушением общественного порядка).
2.Мама: Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин. Сын: Мама, у меня завтра контрольная. К тому же, Конвенцией я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования. (Самообслуживание не может быть препятствием в самообразовании.  В Конвенции же в ст. 32 речь идёт не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приёме на работу и условиях труда детей).
 Декларация – это основные принципы, к которым стремится государство.
Знакомство с Декларацией
Особое внимание уделяется первому принципу, акцентируя внимание на понятии «равенство»: «Все люди имеют право на то, что указано в документе, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, на котором они говорят; религии, политических и иных убеждений».
Показ презентации – «Конвенция о правах ребенка»

                   ДЕКЛАРАЦИЯ  ПРАВ  РЕБЕНКА (1959)
Принцип 1
Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка.
Принцип 2
Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволили бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.
Принцип 3   Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.
Принцип 4
Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие , с этой целью специальный уход и охрана здоровья должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.
Принцип 5
Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния.
Принцип 6
Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучен со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные и иные пособия на содержание детей.

        Принцип 7
Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развивать свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.
Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех. на ком лежит ответственность за его образование и обучение: эта ответственность лежит, прежде всего, на его родителях.
Принцип 8
Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту или помощь.
Принцип 9
Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли, в какой бы то ни было форме.
Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятия, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.
Принцип 10
Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу людям.
 
 Рефлексия: Высказывание каждого участника о мероприятии, что понравилось, что нет, к чему нужно вернутся , кто сможет передать и использовать полученную информацию.                                                                                                                  
 

Воспитатель:                    А.Мальцев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Конвенция о правах ребенка" 10-11 классы

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно приня­ла Конвенцию о правах ребенка. Ассамблее понадобилось всего лишь две минуты, чтобы официально пре­вратить меж...

Конвенция о правах ребенка

Данная презентация была использована на родительском собрании....

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.

Цель: изучение данных документов....

Методическая разработка мероприятия "Права ребенка по Конвенции о правах ребенка".

На уроке учащиеся  будут работать с правовыми документами: «Конвенцией о правах ребенка», Конституцией РФ в группе, вести дискуссию в группе, учиться устанавливать коммуникацию, общат...

Урок обществознания в 9-м классе по теме "Права ребенка. Конвенция о правах ребенка"

Разработка урока по обществознанию в 9-м классе по теме "Права ребенка. Конвенция о правах ребенка" ...

Классный час правовой тематики, посвященный Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».

Цели: обобщить знания детей об основных правах ребенка; раз­делить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отноше...

Презентация к интегрированному уроку "Конвенция о правах ребенка" (викторина "Права литературных героев")

Презентация к интегрированному уроку "Конвенция о правах ребёнка" содержит викторину "Права литературных героев", в которую входят вопросы и ответы на тему "Права ребёнка"...