Воспитательный план
методическая разработка (7 класс) на тему

Ситбаталова Аделя  Ризабековна

Воспитательный план 7 класса классного руководителя Ситбаталовой А. Р

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лебяжинская  основная общеобразовательная школа»

 

"Согласовано"                                                                                   "Утверждаю"

Зам.директора по ВР                                                                            Директор школы

__________                                                              _________Маусаханова Г. Р

План

воспитательной работы

7 класса

2014-2015 учебный год

Классный руководитель:

Ситбаталова А. Р

Психолого-педагогическая характеристика класса

В 7 классе обучается 5 человек:  из них 2001 года рождения  3 человека (Досимова Алина,Сарсенова Асель, Капанова Камилла), 2002-2 человека: Жакубалиева Шакира, Мухашева Аделина)

3 детей воспитывается в полных семьях, 2 обучающихся воспитываются в неполных семьях (Досимова А Т., Мухашева А Р).

Обучающиеся в классе активные, любознательные. В коллективе выделяются дети, которые легко и с интересом справляются с учебной программой, проявляют ответственное отношение к учебе, быстро и правильно выполняют все предложенные задания. Это Мухашева А, Капанова К.

По итогам 2014-2015 учебного  года в классе  2 учащихся имеют хорошие отметки по всем предметам: Мухашева Аделина, Капанова Камилла. Удовлетворительные оценки имеют 3 учащихся. Основные причины плохой успеваемости в классе – слабая подготовка учащихся по предметам, не  систематическое выполнение домашних заданий учащимися.

Отношения в классном коллективе доброжелательные.

  Во внеклассных мероприятиях участие принимают все ребята.

  Класс не является единым целым, есть учащиеся, которые стремятся общаться с ограниченным кругом лиц (Досимова А, Сарсенова А), либо общаются большую часть времени с ребятами из других классов (Мухашева А).

 Чтением почти никто не интересуется. В классе  низкая культура общения и низкий уровень воспитанности.

  Самоуправление в классе  организовано, распределены все обязанности.

Особого внимания заслуживают:

  • Досимова Алина. Нарушает дисциплину, невнимательна на уроках, учебная мотивация очень слабая.
  • Жакубалиева Шакира. Нарушает дисциплину, неоднократно был замечен в драках.

В организации учебного процесса в классе принимают активное участие родители. Все они следят за успехами детей, стараются контролировать выполнение домашнего задания, участвуют в жизни класса.

Анализ воспитательной работы  за прошедший учебный год

В прошлом учебном году передо мной стояли следующие воспитательные задачи:

- создать в классе ситуацию успеха;

- способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

- создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;

- развивать классное самоуправление;

-стимулировать  интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.

     В соответствии с поставленными целями и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе.  Анализируя результаты данной работы можно сказать, что, в основном, поставленные цели и задачи ВР выполнены.

Результаты ВР в 6 классе в 2013-2014 учебном году:

1. Повышение уровня  развития детского коллектива.  Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива но и на достижение  общественных задач и перспектив. Имелась связь с другими коллективами в школе (сотрудничество с 7 классом).

     Коллектив имеет органы самоуправления, которые начинают проявлять самостоятельную инициативу в работе. (Например: планирование классных мероприятий, их самостоятельная подготовка и проведение), но, в основном,  действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя. Большинство учащихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.

2.   Изменение отношений в коллективе. Отношения между членами детского коллектива, а особенно между мальчиками и девочками становятся более дружественными, между педагогами и учащимися более уважительными, а отношения дети ↔ родители, дети ↔ классный руководитель и классный руководитель ↔ родители более доверительными.

3.  Формирование действенного актива класса, влияющего на общественное мнение в классе и предъявляющего справедливые и разумные требования друг к другу (Мухашева А, Капанова К.)

4.  Развитие познавательных способностей учащихся. Это проявилось в участии учащихся класса в предметных олимпиадах и предметных конкурсах.

       Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки:

- некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность)  и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе нравственные качества) проявляются все еще слабо;

- недостаточно высок процент участия учащихся 6 класса в общешкольных мероприятиях.

Цель, задачи и основные направления воспитательной работы классного руководителя на 2013- 2014 учебный год.

Цели воспитательной деятельности:

  • социально-педагогическая поддержка и становление высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России;
  • формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;
  • обеспечение благоприятного психологического климата в классе;

Задачи воспитательной деятельности:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
  • формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
  • формирование положительного отношения к труду, как высшей ценности; развивать потребность в творческом труде, воспитывать культуру труда.
  • формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;
  • осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество; воспитывать чувство гордости за историю и социально-культурные достижения «малой Родины»;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
  • развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;
  • формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различными социальных и профессиональных групп;
  •  формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
  • укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству;

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;
  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи;
  • формирование начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи;
  • знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.

Приоритетные направления воспитательной работы:

  • Патриотическое
  • Физкультурно-оздоровительное
  • Художественно-эстетическое
  • Культурологическое
  • Трудовое  
  • Досуговое
  • Экологическое
  • Работа с родителями
  • Профилактика правонарушений  

Индивидуальная работа с обучающимися

Группы обучающихся

Содержание работы

  • постоянный контроль за успеваемостью учащихся;
  • участие в предметных неделях, олимпиадах, интеллектуальных марафонах и т.д.,
  • поддержание интереса к учебе;
  • развитие внимание, мышления, памяти, речи ребят;
  • развитие творческих возможностей каждого ребенка;
  • постоянно показывать, рассказывать, акцентировать внимание на успехах или сожалеть неудачам, анализировать причины неудач;
  • постоянная связь с родителями.

  • постоянный контроль за успеваемостью учащихся;
  • воспитывать социально адаптированного человека, т.е. человека, приспособленного к требованиям общества;
  • индивидуальная работа с учащимися, постоянная связь с родителями;
  • постоянный контроль и беседы с неусидчивыми ребятами, поддержка способных, но не трудолюбивых учащихся.

Циклограмма работы классного руководителя                                     

Ежедневно

  • Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
  • Организация питания учащихся.
  • Организация дежурства в классном кабинете.
  • Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

  • Проверка дневников учащихся.
  • Проведение мероприятий в классе (по плану).
  • Работа с родителями (по ситуации).
  • Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
  • Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

Ежемесячно

  • Посещение уроков в своем классе.
  • Консультации у школьного психолога.
  • Сбор денег на питание
  • Встреча с родительским активом.

Один раз в четверть

  • Оформление классного журнала по итогам четверти.
  • Семинар (учеба) классных руководителей.
  • Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной
  • работы на новую четверть.
  • Проведение родительского собрания.

Один раз в год

  • Проведение открытого мероприятия.
  • Оформление личных дел учащихся.
  • Анализ и составление плана работы класса.
  • Статистические данные класса (1 сентября).

Работа с семьей

Категория семьи

Содержание работы

Результат деятельности

Неполные семьи:

  • Мухашева Аделина
  • Досимова Алина

Проводить индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания обучающихся  в неполной семье, консультации по вопросам развития личности ребенка. Оказать посильную социальную  помощь.

В течение 2012-2013 учебного года проводились индивидуальные консультации с родителями обучающихся из неполных семей, в результате чего к концу учебного года наметилась положительная тенденция в поведении и успеваемости обучающихся.  

Социальный паспорт 7 Б класса

на 2013-2014 учебный год

Всего обучающихся:  5

Неполные семьи: 2

№ п/п

Ф.И.О ребенка;

дата рождения

Ф.И.О родителей

Кем воспитывается

Место работы родителей

Домашний адрес

1

Мама

2

Мама

"

Полные семьи: 3

№ п/п

Ф.И.О ребенка; дата рождения

Ф.И.О родителей

Место работы родителей

Домашний адрес

1

2

Работа с органами ученического самоуправления.

  • Провести классный час с выбором ученического самоуправления.
  • Распределить поручения среди обучающихся класса.

Староста класса

Заместитель старосты

Комитет по учебе

Комитет по культуре

Занятость учащихся 7  класса

в секциях и кружках по интересам 20  -20   учебный год

№ п/п

Ф.И.О.

Кол-во кружков

Кружки, секции

1

2

3

4

5

Работа с родителями

  • Родительское собрание -1 раз в четверть.
  • Посещение семьи – по необходимости.
  • Индивидуальная беседа – по необходимости.
  • Совместные вечера отдыха, новогодние праздники, совместные родительские собрания.
  • Тематические классные часы.
  • Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам.
  • Содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета.
  • Помощь родителей в учебно-воспитательной работе
  • Совместное с родительским комитетом знакомство с бытовыми условиями учащихся.
  • Проведение совместных туристических походов.

Основные задачи родительского комитета

 Содействие администрации школы:

  • в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса,   охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
  • в защите законных прав и интересов обучающихся;
  • в организации и проведении общешкольных мероприятий.
  • Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

Функции  Родительского комитета класса

  • Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
  • Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
  • Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
  • Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
  • Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
  • Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
  • Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
  • Рассматривает обращения в свой адрес
  • Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
  • Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
  • Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

        

Список обучающихся 7 Б класса на 2013-2014 учебный год

№ п/п

Ф.И.О учащегося

Дата рождения

Домашний адрес

1

Ул.

2

Ул.

3

Ул.

4

Ул.

5

 

Ул.

6

Ул.

Годовой план воспитательной работы по направлениям

ПЛАН-СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 7 КЛАССЕ

Месяц ,дата

Мероприятия по направлениям

Гражданско-патриотическое

Эколого-краеведческое

Художественно-эстетическое

Познавательное

Спортивно-оздоровительное

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

График проведения родительских собраний

 Тема собрания

Дата

проведения

1

2

3

4

Листок учета посещений родительских собраний

ФИО родителей

Даты проведения родительских собраний/ роспись

1

2

3

4

5

Уровень воспитанности учащихся  (методика Н.П. Капустина)                                                                                                                                 Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха

Я оцениваю себя

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

  • Любознательность:

- мне интересно учиться

- я люблю читать

- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы

- я всегда выполняю домашнее задание

- я стремлюсь получать хорошие отметки

  • Прилежание:

- я старателен в учебе

- я внимателен

- я самостоятелен

- я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью

- мне нравится самообслуживание в школе и дома

  • Отношение к природе:

- я берегу землю

- я берегу растения

- я берегу животных

- я берегу природу

  • Я и школа:

- я выполняю правила для учащихся

- я выполняю правила внутришкольной жизни

- я добр в отношениях с людьми

- я участвую в делах класса и школы

- я справедлив в отношениях с людьми

  • Прекрасное в моей жизни:

- я аккуратен и опрятен

- я соблюдаю культуру поведения

- я забочусь о здоровье

- я умею правильно распределять время учебы и отдыха

       - у меня нет вредных привычек

Оценка результатов:

5 – всегда        По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка.

4 – часто        В результате каждый ученик имеет 5 оценок.

3 – редко

2 – никогда

1 – у меня другая позиция

Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Средний балл

5 - 4,5 – высокий уровень (в)

4,4 – 4 – хороший уровень (х)

3,9 – 2,9 – средний уровень (с)

2,8 – 2 – низкий уровень (н)

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся класса  на начало учебного года

№ п/п

Фамилия, имя ученика

Любознательность

Прилежание

Отношение к природе

Я и школа

Прекрасное  в моей жизни

Средний балл

Уровень воспитанности

сам

Уч.

сам

Уч.

сам

Уч.

сам

Уч.

сам

Уч.

.

1

2

3

4

5

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный план для 5 класса

Воспитательные планы, перечень классных часов, тематика родительских собраний и.т.д....

воспитательный план

план воспитательной работы в 7 классе...

Годовой учебно - воспитательный план школы

Материал поможет заместителям директора при составлении годового плана работы школы на учебный год....

шаблон воспитательного плана классного руководителя

данный шаблон удобно использовать классному руководителю при заполнении информации о классе и планировании работы...

Учебно-воспитательный план 8 класса

Хочу предложить планирование учебно-воспитательного процесса в 8 классе. План воспитательной работы на каждую четверть и их анализ по четвертям. Профилактическая работа классного руководителя...

Воспитательный план в 10 классе

Воспитательный план готов к применению. Возможны изменения, дополнения....

Воспитательный план

Победы русского народа над врагами Отечества издревле широко отмечались в России. Это были особые дни, когда общество, чествуя армию и флот, воздавало дань воинскому подвигу, славе и доблести св...