Классный час "Герои Великой Отечественной войны"
классный час (6 класс) по теме

Борисенко Дмитрий Алексеевич

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_geroy_vov.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

           

Нахимовское военно-морское училище

Классный час

 «Герои Великой Отечественной войны»

                                     классный руководитель

61 класса Борисенко Д.А.

Санкт-Петербург 2013г.

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В моей работе, как классного руководителя Нахимовского военно-морского училища, одной из главных задач является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании будущего офицера Вооруженных сил Российской Федерации. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы защитнику Родины.

Задача подготовки защитников Родины, стоящая перед педагогами и воспитателями училища, весьма сложная и ответственная. Каждый должен пересмотреть как, с помощью каких средств, методов и приемов привить современному воспитаннику училища чувство патриотизма, которое гарантировало бы укрепление территориальной целостности России; любовь к ней; защиту Родины, как в мирное, так и в военное время (а не предательство и уклонение от службы в армии). Актуальность выбранной темы для классного часа обусловлена огромным значением Великой Отечественной войны в истории России. Историческое осмысление тех героических событий, уточнение многих деталей боевых и трудовых подвигов.

Цель работы: ознакомить воспитанников с героическими подвигами, охватывающий период с 22 июня 1941  до окончания Великой Отечественной войны.                

Я считаю, что изучение данной работы создаёт условия для развития  у учащихся активной гражданской и патриотической позиции, трепетного отношения к истории своей страны, своего народа, своей семьи, через сохранение памяти предков, участвовавших в борьбе за свободу и независимость своей отчизны.                Классные часы являются основным компонентом системы работы классного руководителя по воспитанию школьников, в том числе и патриотического.

Классный час «Герои Великой Отечественной войны»

Цель: 

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своего народа.
  2. Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне.
  3. Воспитание чувства благодарности и уважения к старшим поколениям, отстоявшим независимость Родины.                                                                        
  4. Расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне.
  5. Воспитание чувства уважения к ветеранам.

Оборудование:

  • Мультимедийное оборудование. Интерактивная доска.
  • Песня из кинофильма «Офицеры» - «От героев былых времен», патриотические песни «Священная война», «На безымянной высоте»      
  • Выставка книг о войне.
  • Слайды с изображением подвигов советских солдат «1941 – 1945»
  • Нахимовцы в повседневной форме одежды, учитель в повседневной форме одежды с планшетной сумкой.

На доске  тема и эпиграф  классного часа.

Боль войны - неподъёмная кладь.
И большая людская беда!
Эту память у нас не отнять:
Никому! Ни за что! Никогда!

Вступительное слово учителя:

Эта память о прошлой войне
Не даёт нам покоя давно.
Наша жизнь дорога нам вдвойне,
Когда войны мелькают в кино!

Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям.

Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин.

Мы, ныне живущие, не  знаем самого главного – что чувствовал человек во время тех страшных событий.

Двое учащихся читают стихотворение Б. Окуджавы

Нахимовец1 (на фоне тихо звучащей музыки)

«Священная война»                                Нахимовец 2: 

Ах, война,                                           Ах, война,

что ж ты сделала, подлая:                         что ж ты сделала, подлая:

Стали тихими наши дворы,                         Вместо свадеб – разлуки и дым,

Наши мальчики головы подняли,                 Наши девочки платьица белые

Повзрослели они до поры,                         Раздарили сестренкам своим.

На пороге едва помаячили и ушли,                 Сапоги - ну, куда от них денешься?

За солдатом  солдат…                                 Да зеленые крылья погон…

До свидания, мальчики! Мальчики,         Вы наплюйте на сплетников, девочки.

постарайтесь вернуться назад.                 Мы сведем с ними счеты потом.

Нет, не прячьтесь вы,                                 Пусть болтают,

будьте высокими,                                 что верить вам не во что,

Не жалейте ни пуль, ни гранат                 Что идете войной наугад….

И себя не щадите – и все-таки                 До свидания, девочки!

постарайтесь вернуться назад.         Девочки, постарайтесь вернуться назад.

Звучит отрывок из песни «На безымянной высоте», на фоне тихо

играющей музыки:

Учитель: К сожалению, многие из них не вернутся домой…

Война вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными городами и селами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти. На защиту Родины становился весь наш народ. В сердце каждого закипала ненависть к врагу. Не унывали наши защитники, проявляя героизм и храбрость, поддерживали друг друга в дни тяжелых испытаний. Тогда и рождались русские пословицы «Родина – мать, умей за нее постоять».

Прослушивание песни - «От героев былых времен», показ слайд-шоу с изображением героических поступков русских солдат во время ВОВ. На фоне песни учитель говорит:

Эти суровые, тяжелые годы рождали героев!

Нахимовец 3 рассказывает стихотворение об

Алексее Петровиче Маресьеве.

Фашистом сбит, упал он с неба,

Контужен сильно, обгорел.

Он полз без помощи, без хлеба,

Он все в себе преодолел.

Он встал, протезы заскрипели,

Он вновь взлетел фашистов бить...

Но есть средь нас те, что посмели

Бессмертный подвиг тот забыть.

В обычной школе он учился,

Вот рядом — белорус, узбек,

И за родную землю бился,

Как настоящий человек!

Весь шар земной им восхищался,

Простым он русским парнем был.

Гагарин с ним не раз встречался

Пред тем, как космос покорил.

Тот век сменился новым веком.

Года, как облака, плывут...

И настоящим человеком

Его назвали и зовут.

Он высшей славы удостоен

Родной земли, планеты всей

Отважный летчик наш и воин

Герой Маресьев Алексей!

Нахимовец 4 рассказывает об Алексее Петровиче Маресьеве.

Алексей Петрович Маресьев:

Маресьев Алексей Петрович летчик-истребитель, заместитель командира эскадрильи 63-го гвардейского истребительного авиационного полка, гвардии старший лейтенант.

Родился 20 мая 1916 года в городе Камышине Волгоградской области в семье рабочего. Русский. В три года он остался без отца, который умер вскоре после возвращения с Первой мировой войны. После окончания 8 классов средней школы Алексей поступил в ФЗУ, где получил специальность слесаря. Затем подал заявление в Московский авиационный институт, но вместо института по комсомольской путевке отправился строить Комсомольск-на-Амуре. Там он пилил лес в тайге, строил бараки, а потом и первые жилые кварталы. Одновременно учился в аэроклубе. В советскую армию призван в 1937 году. Служил в 12-й авиационном погранотряде. Но, по словам самого Маресьева, он не летал, а "заносил хвосты" у самолётов. По-настоящему он поднялся в воздух уже в Батайской военной авиационной школе пилотов, которую окончил в 1940 году. Служил в ней инструктором-лётчиком.

Свой первый боевой вылет он совершил 23 августа 1941 года в районе Кривого Рога. Боевой счёт лейтенант Маресьев открыл в начале 1942 года – сбил Ju-52. К концу марта 1942 года довёл счёт сбитых фашистских самолетов до четырех. 4 апреля в воздушном бою над Демянским плацдармом (Новгородская обл.) истребитель Маресьева был подбит. Он попытался совершить посадку на лёд замёрзшего озера, но рано выпустил шасси. Самолёт стал быстро терять высоту и упал на лес.

Маресьев добирался ползком до своих. Он обморозил ступни ног и их пришлось ампутировать. Однако летчик решил не сдаваться. Когда ему сделали протезы, он долго и упорно тренировался и добился разрешения вернуться в строй. Заново учился летать в 11 запасной авиабригаде в г. Иваново.

В июне 1943 года Маресьев вернулся в строй. Воевал на Курской дуге в составе 63-го гвардейского истребительного авиационного полка, был заместителем командира эскадрильи. В августе 1943 года Алексей Маресьев во время одного боя сбил сразу три вражеских истребителя FW-190.

24 августа 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР гвардии старшему лейтенанту Маресьеву было присвоено звание Героя Советского Союза.

Позже воевал в Прибалтике, стал штурманом полка. В 1944 году вступил в КПСС. Всего совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолётов противника: 4 – до ранения и семь – с ампутированными ногами. В июне 1944 года гвардии майор Маресьев становится инспектором-лётчиком Управления высших учебных заведений ВВС. Легендарной судьбе Алексея Петровича Маресьева посвящена книга Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке".

В июле 1946 года Маресьев с почётом уволен из состава ВВС. В 1952 году он окончил Высшую партийную школу при ЦК КПСС, в 1956 году - аспирантуру Академии общественных наук при ЦК КПСС, получил звание кандидата исторических наук. В том же году он стал ответственным секретарём Советского комитета ветеранов войны, в 1983 году – первым заместителем председателя комитета. В этой должности он проработал до последнего дня своей жизни.

Полковник в отставке А.П. Маресьев награждён двумя орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденами Дружбы народов, Красной Звезды, Знак Почёта, "За заслуги перед Отечеством" 3 степени, медалями, иностранными орденами. Был почётным солдатом воинской части, почётным гражданином городов Комсомольск-на-Амуре, Камышин, Орёл. Его именем названы малая планета Солнечной системы, общественный фонд, молодёжные патриотические клубы. Избирался депутатом Верховного Совета СССР. Автор книги "На Курской дуге" (М., 1960).

Ещё во время войны вышла книга Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке", прототипом главного героя которой стал Маресьев (автор изменил только одну букву в его фамилии). В 1948 году по книге на Мосфильме режиссёром Александром Столпером снят одноимённый кинофильм. Маресьеву даже предложили самому играть главную роль, но он отказался и эту роль исполнил профессиональный актёр Павел Кадочников.

Нахимовец 5  рассказывает о Михаиле Аверьяновиче Паникахе.

Паникаха Михаил Аверьянович:

Паникаха Михаил Аверьянович (1914 - 2. 10. 1942) заместитель командира отделения 1-й роты 883-го стрелкового полка (193-я стрелковая дивизия, 62-я армия, Сталинградский фронт) рядовой. Родился в 1918 в селе Могилев ныне Царичанского района Днепропетровской области в семье крестьянина. Украинец. Образование начальное. Работал в колхозе.

В Красной Армии с 1939. В боях Великой Отечественной войны с марта 1942.

 

(На интерактивной доске высвечивается слайд с картой обороны Сталинграда, на карте выделен район завода «Красный октябрь», Мамаево Кургана).

В ночь на 28 сентября 1942 года на правый берег Волги переправились два полка 193-й стрелковой дивизии генерал-майора Ф.Н. Смехотворова, которые сразу же были введены в бой на западной окраине поселка Красный Октябрь в Сталинграде (ныне Волгоград). В течение всей ночи артиллерия 62-й армии вела обстрел Мамаева Кургана, препятствуя противнику закрепиться на нем. Утром 28 сентября на позиции 883-го стрелкового полка 193-й стрелковой дивизии обрушили свой удар части 24-й танковой и 71-й пехотной дивизий врага, но их атаки были отбиты. В ходе отражения контратаки 7 танков и группы автоматчиков 2 октября 1942 рядовой Паникаха пошел на головной танк с гранатой и бутылками с зажигательной смесью. Когда одна из бутылок была разбита осколком вражеского снаряда и одежда воспламенилась факелом, Паникаха бросился на танк противника и, разбив о его броню другую бутылку, поджег его, а сам погиб. Остальные танки повернули вспять.

К званию Героя Советского Союза представлялся в ноябре 1942, однако звание было присвоено только 5 мая 1990 года посмертно. Награжден орденом Ленина, Отечественной войны 1 степени.

На месте гибели Михаила Паникахи установлен памятник. Одна из улиц Волгограда носит имя героя. Его имя начертано на мемориальной плите на братской могиле Мамаева кургана.

Нахимовец 6  рассказывает стихотворение о

Михаиле Аверьяновиче Паникахе.

Он пал, но честь его жива;

Герою высшая награда,

Под именем его слова:

Он был защитник Сталинграда.

В разгаре танковых атак

Был краснофлотец Паникаха,

Им до последнего патрона

Держалась крепко оборона.

Но не под стать морской братве

Врагу показывать затылки,

Уж нет гранат, осталось две

С горючей жидкостью бутылки.

Герой боец схватил одну:

«В последний танк ее метну!»,

Исполненный отваги пылкой,

Стоял он с поднятой бутылкой.

«Раз, два... не промахнусь небось!»

Вдруг пулей в этот миг насквозь

Бутылку с жидкостью пробило,

Героя пламя охватило.

Но ставши факелом живым,

Не пал он духом боевым,

С презреньем к боли острой, жгучей

На вражий танк боец герой

С бутылкой бросился второй.

Ура! Огонь! Клуб дыма черный,

Огнем охвачен люк моторный,

В горящем танке дикий вой,

Команда взвыла и водитель,

Пал, свершивши подвиг свой,

Наш краснофлотец боевой,

Но пал как гордый победитель!

Чтобы пламя сбить на рукаве,

Груди, плечах, на голове,

Горящий факел воин-мститель

Не стал кататься по траве,

Искать спасения в болотце.

Он сжег врага своим огнем,

Легенды сложены о нем, —

Бессмертном нашем краснофлотце.

Четверо воспитанников читают стихотворение Берггольц О. Ф.

        

Нахимовец 7

В твой день мело, как десять лет назад.

Была метель такой же, как в блокаду.

До сумерек, без цели, наугад

бродила я одна по Сталинграду.

До сумерек — до часа твоего.

Я даже счастью не отдам его.

Но где сказать, что нынче десять лет,

как ты погиб?..

Ни друга, ни знакомых…

И я тогда пошла на первый свет,

возникший в окнах павловского дома.

Давным-давно мечтала я о том —

к чужим прийти как близкой и любимой.

А этот дом — совсем особый дом.

И стала вдруг мечта неодолимой.

Весь изрубцован, всем народом чтим,

весь в надписях, навеки неизменных…

Вот возглас гвардии,

вот вздох ее нетленный:

«Мать Родина! Мы насмерть здесь стоим…»

О да, как вздох — как выдох, полный дыма,

чернеет букв суровый тесный ряд…

Щепоть земли твоей непобедимой

берут с собой недаром, Сталинград.

И в тот же дом, когда кругом зола

еще хранила жар и запах боя,

сменив гвардейцев, женщина пришла

восстановить гнездо людское.

Нахимовец 8

Об этом тоже надписи стоят.

Год сорок третий; охрой скупо, сжато

начертано: «Дом годен для жилья».

И подпись легендарного сержанта.

Кто ж там живет

и как живет — в постройке,

священной для народа навсегда?

Что скажут мне наследники героев,

как объяснить — зачем пришла сюда?

Я, дверь не выбирая, постучала.

Меня в прихожей, чуть прибавив света,

с привычною улыбкой повстречала

старуха, в ватник стеганый одета.

«Вы от газеты или от райкома?

В наш дом частенько ходят от газет…»

И я сказала людям незнакомым:

«Я просто к вам. От сердца. Я — поэт». -

«Нездешняя?» —

«Нет… Я из Ленинграда.

Сегодня память мужа моего:

он десять лет назад погиб в блокаду…»

И вдруг я рассказала про него.

И вот в квартире, где гвардейцы бились

(тут был КП, и пулемет в окне),

приходу моему не удивились,

и женщины обрадовались мне.

Старуха мне сказала: «Раздевайся,

напьемся чаю — вон, уже кипит.

А это — внучки, дочки сына Васи,

он был под Севастополем убит.

А Миша — под Японией…»

Старуха

уже не плакала о сыновьях:

в ней скорбь жила бессрочно, немо, глухо,

как кровь и как дыханье,— как моя.

Нахимовец 9

Она гордилась только тем, что внучек

из-под огня сумела увезти.

«А старшая стишки на память учит

и тоже сочиняет их…

Прочти!»

И рыженькая девочка с волненьем

прочла стихи, сбиваясь второпях,

о том, чем грезит это поколенье,—

о парусе, белеющем в степях.

Здесь жили рядовые сталинградцы:

те, кто за Тракторный держали бой,

и те, кто знали боль эвакуации

и возвратились первыми домой…

Жилось пока что трудно: донимала

квартирных неполадок маета.

То свет погас, то вдруг воды не стало,

и, что скрывать,— томила теснота.

И, говоря то с лаской, то со смехом,

что каждый, здесь прописанный,- герой,

жильцы уже мечтали — переехать

в дома, что рядом поднял Гидрострой.

С КП, из окон маленькой квартиры,

нам даже видно было, как плыла

над возникавшей улицею Мира

в огнях и вьюге — узкая стрела.

«А к нам недавно немки прилетали,—

сказала тихо женщина одна,—

подарок привозили — планетарий.

Там звезды, и планеты, и луна…»

Нахимовец 10

«И я пойду взглянуть на эти звезды,—

промолвил, брови хмуря, инвалид.—

Вот страшно только, вдруг услышу:

«Во-оз-дух!»

Семья сгорела здесь… Душа болит».

И тут ворвался вдруг какой-то парень,

крича: «Привет, товарищи! Я к вам…

Я — с Карповской… А Дон-то как ударит!

И — двинул к Волге!.. Прямо по снегам…»

И девочка схватилась за тетрадку

и села в угол: видимо, она

хотела тотчас написать украдкой

стихотворенье «Первая волна»…

Здесь не было гвардейцев обороны,

но мнилось нам,

что общий наш рассказ

о будущем, о буднях Волго-Дона

они ревниво слушают сейчас.

…А дом — он будет памятником.

Знамя —

огромное, не бархат, но гранит,

немеркнущее каменное пламя —

его фасад суровый осенит.

Но памятника нет героям краше,

чем сердце наше,

жизнь простая наша,

обычнейшая жизнь под этой кровлей,

где каждый камень отвоеван кровью,

где можно за порогом каждой двери

найти доверье за свое доверье

и знать, что ты не будешь одинок,

покуда в мире есть такой порог…

Нахимовец 11 рассказывает о героической защите дома Павлова.

Дом Павлова:

(На интерактивной доске высвечивается слайд с картой обороны Сталинграда, на карте выделен район набережной Сталинграда).

На площади им. В. И. Ленина находится братская могила. На памятной плите написано: «Здесь похоронены воины 13-й гвардейской ордена Ленина стрелковой дивизии и 10-й дивизии войск НКВД, погибшие в боях за Сталинград».

Братская могила, названия улиц, прилегающих к площади (ул. ст. лейтенанта Наумова, ул. 13-я гвардейская), вечно будут напоминать о войне, о смерти, о мужестве. В этом районе держала оборону 13-я гвардейская стрелковая дивизия, которой командовал Герой Советского Союза генерал-майор А. И. Родимцев. Дивизия переправилась через Волгу в середине сентября 1942 г., когда все вокруг горело: жилые дома, предприятия. Даже Волга, покрывшаяся нефтью из разбитых хранилищ, представляла огненную полосу. Сразу же после высадки на правый берег подразделения немедленно вступали в бой.

В октябре - ноябре, прижатая к Волге, дивизия занимала оборону по фронту 5-6 км, глубина оборонительной полосы колебалась от 100 до 500 м. Командование 62-й армии поставило перед гвардейцами задачу: каждый окоп превратить в опорный пункт, каждый дом — в неприступную крепость. Такой неприступной крепостью на этой площади стал «Дом Павлова».

Героическая история этого дома такова. Во время бомбардировки города на площади все здания были разрушены и только один 4-этажный дом чудом уцелел. С верхних этажей его можно было наблюдать и держать под обстрелом занятую противником часть города (на запад до 1 км, а в северном и южном направлениях еще дальше). Таким образом, дом приобретал важное тактическое значение в полосе обороны 42-го полка.

Выполняя приказ командира, полковника И. П. Елина, в конце сентября сержант Я. Ф. Павлов с тремя бойцами проник в дом и обнаружил в нем около 30 мирных жителей — женщин, стариков, детей. Разведчики заняли дом и в течение двух суток удерживали его.

На третьи сутки на помощь отважной четверке прибыло подкрепление. Гарнизон «Дома Павлова» (так он стал именоваться на оперативных картах дивизии, полка) состоял из пулеметного взвода под командованием гвардии лейтенанта И. Ф. Афанасьева (7 человек и один станковый пулемет), группы бронебойщиков во главе с помощником командира взвода гвардии старшим сержантом А. А. Собгайдой (6 человек и три противотанковых ружья), 7 бойцов-автоматчиков под командованием сержанта Я. Ф. Павлова, четырех минометчиков (2 миномета) под командованием младшего лейтенанта А. Н. Чернышенко. Всего 24 человека.

Бойцы приспособили дом к круговой обороне. За пределы его вынесли огневые точки, к ним проделали подземные ходы сообщения. Саперы со стороны площади заминировали подступы к дому, поставив противотанковые, противопехотные мины.

Умелая организация обороны дома, героизм воинов позволили маленькому гарнизону в течение 58 дней успешно отбивать вражеские атаки.

Газета «Красная звезда» 1 октября 1942 г. писала: «Каждый день гвардейцы принимают на себя по 12-15 атак вражеских танков и пехоты, поддерживаемых авиацией и артиллерией. И всегда они до последней возможности отражают натиск врага, покрывая землю новыми десятками и сотнями фашистских трупов».

Борьба за «Дом Павлова» — один из многих примеров героизма советских людей в дни битвы за город.

Таких домов, ставших опорными пунктами, в полосе действий 62-й армии было более 100.

24 ноября 1942 г. после артподготовки гарнизон в составе батальона перешел в наступление по захвату других домов на площади. Гвардейцы, увлекаемые командиром роты старшим лейтенантом Наумовым И. И., поднялись в атаку и смяли врага. Бесстрашный командир погиб.

Мемориальная стена на «Доме Павлова» на века сохранит имена героев легендарного гарнизона, среди которых мы читаем фамилии сынов России и Украины, Средней Азии и Кавказа.

С историей «Дома Павлова» связано еще одно имя, имя простой русской женщины, которую сейчас многие называют «дорогой женщиной

России»,— Александры Максимовны Черкасовой. Это она, работница

детского сада, весной 1943 г. после работы привела сюда таких же, как

сама, солдатских жен, чтобы разобрать развалины и вдохнуть жизнь в это

здание. Благородный почин Черкасовой нашел отклик в сердцах жителей.

В 1948 г. в черкасовских бригадах насчитывалось 80 тыс. человек. С 1943

по 1952 гг. они отработали бесплатно в свободное от работы время 20

млн. часов. Имя А. И. Черкасовой и всех членов ее бригады занесено в

Почетную книгу города.

(На интерактивной доске высвечивается слайды с фотографиями современного Вогограда, район «Мельницы», «Дома Палого», Панорамы Сталинградской битвы).

Нахимовец 12 рассказывает о Зое Анатольевне Космодемьянской («Тане»).

Зоя Анатольевна Космодемьянская («Таня»)

Зоя Анатольевна ["Таня" (13.09.1923г. – 29.11.1941 г.)] – советская партизанка, Герой Советского Союза родилась в Осино-Гай Гавриловского района Тамбовской области в семье служащего. В 1930 г. семья переехала в Москву. Окончила 9 классов школы № 201. В октябре 1941 г. комсомолка Космодемьянская добровольно вступила в специальный партизанский отряд, действовавшей по заданию штаба Западного фронта на Можайском направлении.

Дважды направлялась в тыл противника. В конце ноября 1941 года при выполнении второго боевого задания в районе деревни Петрищево (Русский район Московской области) была схвачена фашистами. Несмотря на жестокие пытки, не выдала военной тайны, не назвала своего имени.

29 ноября повешена фашистами. Её преданность Родине, мужество и самоотверженность стали вдохновляющим примером в борьбе с врагом. 6 февраля 1942 г. посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Учитель: Итак, товарищи нахимовцы, кто может высказать свое мнение о мужестве и героизме русского народа во время Великой Отечественной войны?

Нахимовцы: Высказывают свое мнение о подвиге русского народа и героях ВОВ в частности, приводят свои примеры героических подвигов.

Учитель: Великая Отечественная война была народной,

освободительной. Война шла везде в тылу и на передовой, каждый по-

своему совершал героические поступки и у станка на заводе и во время

боя на передовой. Будем помнить подвиг нашего народа всегда!!!

Нахимовцы хором:

Будем помнить!!!

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час « ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА»

БЕСЕДЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ...

Классный час"Великая отечественная война!

Война СССР против Германской империи и ее союзников (Болгарии, Венгрии, Италии, Румынии, Словакии, Финляндии, Хорватии) Началась  22 июня в 1941 году и закончилась 9 мая в 1945 году победой СССР....

Классный час "Великая Отечественная Война - Народная война"

Классный час, посвященный "Дню победы"...