Главные вкладки

    Презентация к уроку (5 класс) на тему:
    Система воспитательной работы в классе

    Чанцева Татьяна Владимировна

    Материал для классного руководителя

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon vospit.rabota_v_klasse_chantseva_t.v.zip2.79 МБ

    Подписи к слайдам:

    Система воспитательной работы в классе
    Чанцева Татьяна Владимировна, классный руководитель 5 б класса.2014-2015 учебный год
    Сведения об учителе
    Чанцева Татьяна ВладимировнаДата рождения: 23.04.1969классный руководитель 5Б класса;учитель русского языка и литературы;стаж работы в качестве классного руководителя 26 лет.
    Тема воспитательной работы в классе:«Активизация учебно-воспитательной деятельности учащихся»
    Цель воспитательной работы:1.Организация и стимулирование разнообразной (урочной и внеурочной ) деятельности учащихся.2 Воспитание интеллектуальной личности, нравственно и физически здоровой, разносторонне подготовленной к успешной социализации.

    уметь ставить цель и определять пути ее достижения,быть готовой к преодолению трудностей;уметь максимально объективно анализировать достигнутые результаты;владеть коммуникативными навыками ведения диалога, корректного поведения в ситуации конфликта;быть готовой к профессиональному самоопределению; стремиться к достижению жизненного успеха;иметь адекватную самооценку, сохранять уверенность в своих силах при возникновении трудностей в достижении поставленной цели.
    Личность, готовая к успешной социализации должна:
    Содержание воспитательной работы в классе разрабатывается на основе:
    анализа воспитательной работы за предыдущий год;учёта возрастных особенностей учащихся;изучения индивидуальных интересов и потребностей учащихся, коллективного планирования основных дел и мероприятий в системе жизнедеятельности классного коллектива;данных мониторинга достигнутого уровня сформированности классного коллектива.
    Тема воспитательной работы школы
    «Формирование гражданственности и патриотизма обучающихся в здоровьесберегающей среде школы»Направления работы:1.Гражданин и патриот.2.Ученик и его нравственность.3.Ученик и его интеллектуальные возможности.4.Ученик и его здоровье.5.Общение и досуг.6.Ученик и его семья.
    Структура и содержание воспитательного плана
    1.Функции и должностные обязанности классного руководителя.2.Основные направления воспитательной работы.3.Циклограмма работы классного руководителя.4.Список учащихся класса.5.Возрастной состав класса.6.Данные об учащихся и родителях класса.7.Социальная карта класса.8.Психолого-педагогическая характеристика класса.9.Занятость учащихся класса в факультативах в школе и вне её.10.Ученическое самоуправление в классе. Поручения учащихся.11.Необходимая информация для родителей.12.Планирование работы по направлениям.13.Работа с учащимися, которые требуют особого внимания.14.Диагностика учащихся.15.Информационный банк классного руководителя.16.Анализ работы классного руководителя.
    1 Закон правды: Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!2 Закон добра : Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе.3 Закон уважения : Хочешь , чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.4 Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай о них!5 Закон заботы: Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям.6 Закон смелости : Вчера ты струсил , но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!7 Закон свободы : Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу , не забывай о свободе другого человека.8 Закон чести : Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе , долге, благородстве, достоинстве.Принято на классном собраниив сентябре 2014 года
    Задачи духовно-нравственного воспитания
    1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания.3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному,формирование представлений об эстетических идеалах иценностях (эстетическое воспитание).
    Основные ценности:
    патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству; социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство, семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;здоровье — забота о своем здоровье, формирование привычки к здоровому образу жизни.труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;природа — родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
    «Я и мое здоровье»
    Беседы о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни
    Прогулки на свежем воздухе
    Закаливающие процедуры
    Участие в спортивных соревнованиях
    Проведение подвижных игр
    Корригирующая гимнастика
    Оздоровительно-игровой час
    Использование технологии В.Т.Кудрявцевой «Развивающая педагогика оздоровления»
    Физкультурный уголок
    Режим дня
    Информационный уголок здоровья
    Мониторинг самочувствия«Полянка настроения»
    Неделя здоровья
    Здоровый образ жизни
    «Я и мои ценности»Семья
    Познавательные беседы о семье
    Праздники с участием родителей
    Творческие проекты «Моя семья», «Здравствуй, здравствуй Новый год»,«Моя школа»
    Родительские гостиные «Веселые игры детей и родителей»,«День Матери»
    Оформление выставок с участием родителей : «Моя мама рукодельница», «Моя любимая игрушка», «Лесная красавица», «Школьные годы чудесные»
    Альбом «Наша дружная семья»
    Информационный стенд для родителей
    «Я и моя Родина»
    Посещение музеев и выставок«Иркутск - столица Восточной Сибири», «Древняя Русь», «Русская изба», «Жители Сибири»
    Праздники, посвященные русским обычаям и традициям:«Масленица», «Проводы зимы», «Рождество», «Русь первозданная»
    Совместные праздники с родителями «День Победы», «День защитника Отечества»
    Посещение библиотек
    Экскурсии по памятным местам города
    Тематические недели «О тебе моя Россия», «На Иркутских просторах», «Наши защитники»
    Проект «Моя Родина Россия»
    Уголок «Россия – родина моя»
    Посещение краеведческого музея
    Развитие и воспитание духовно-нравственной личности
    1 ступень -семья и ценности семейной жизни, осознание себя как личности.2 ступень – осознанное принятие традиций, ценностей, социальной и духовной жизни поселка, района, города и страны в целом.3 ступень – принятие культуры и духовных ценностей многонационального народа РФ.
    Работа с одарёнными детьми
    Цели и задачи работы с одарёнными детьми. Мероприятия.Портрет одарённого ребёнка.
    Духовно – нравственный портрет ребенка
    Добрый, не причиняющий зла живомуЧестный и справедливыйЛюбящий Добрый, не причиняющий зла живомуЧестный и справедливыйЛюбящий и заботливыйТрудолюбивый и настойчивыйТворящий и оберегающий красоту мираСтремящийся к знаниям и критично мыслящийСмелый и решительный Свободолюбивый и ответственныйСамостоятельный и законопослушныйЧувствующий свою связь со своим народом, страной, культуройБережно относящийся к слову, к своим речевым поступкамПатриотичный (готовый поступиться своими интересами)Толерантный (уважающий других, непохожих на него)и заботливыйТрудолюбивый и настойчивыйТворящий и оберегающий красоту мираСтремящийся к знаниям и критично мыслящийСмелый и решительный Свободолюбивый и ответственныйСамостоятельный и законопослушныйЧувствующий свою связь со своим народом, страной, культуройБережно относящийся к слову, к своим речевым поступкамПатриотичный (готовый поступиться своими интересами)Толерантный (уважающий других, непохожих на него)
    Открытые уроки, занятия
    Классные часы
    Примерная тематика классных часов для 5- 11 классов.Формы проведения классного часа и примерная их тематика в 5-11 классах по направлениям воспитывающей деятельности.
    Работа с родителями
    Задачи: Привлекать родителей к организации воспитательной работы в классе.Помогать родителям по мере возможности в решении наиболее актуальных проблем воспитания.Способствовать повышению роли и значения семьи в гуманистически-ориентированном воспитании детей.
    Работа с родителями
    Работа с родителями учащихся. Родительский комитет класса.Тематика родительских собраний 5-11 класс.Протокол родительского собрания.Виды приглашений на родительское собрание.Информация к родительскому собранию.Рекомендации классному руководителю.Характеристика на ученика.Благодарственное письмо родителям.Анкета для родителей.
    Родительская поддержка
    Воспитываю детей на уроках литературы и в жизни, а от родителей получаю помощь и поддержку.
    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ, ЗАБОТЯЩИМСЯ ОБ УМСТВЕННОМ ЗДОРОВЬЕИ СЧАСТЬЕ СВОИХ ДЕТЕЙ  
    Создайте безопасную психологическую базу ребёнку в его поисках, к которой он мог бы возвращаться, встретив на своём пути неудачи.Поддерживайте способности ребёнка к творчеству и проявляйте сочувствие к ранним неудачам, объясняя, что для успеха требуется время и терпение.Развивайте волевые качества, воспитывайте здоровую продуктивность:формируя приоритеты в деятельности;обучая постановке конкретных целей; обучая распределению времени;обучая разделению любой деятельности на этапы.Будьте терпимы.
    Причины отклонения в поведении детей и подростков ( информация для родителей и педагогов)
    Отклонения в поведении детей и подростков могут быть обусловлены следующими группами причин: социально-педагогической запущенностью, когда ребёнок, подросток ведёт себя неправильно в силу своей невоспитанности, отсутствия у него необходимых позитивных знаний, умений, навыков или в силу испорченности неправильным воспитанием, сформированностью у него негативных стереотипов поведения;глубоким психическим дискомфортом, вызванным неблагополучием семейных взаимоотношений, отрицательным психологическим микроклиматом в семье, систематическими учебными неуспехами, не сложившимися взаимоотношениями со сверстниками в коллективе класса, неправильным (несправедливым, грубым, жестоким) отношением к нему со стороны родителей, учителей, товарищей по классу и т.д.;отклонениями в состоянии психического и физического состояния здоровья и развития, возрастными кризисами, акцентуациями характера и другими причинами психоневрологического и физиологического свойства;отсутствием условий для самовыражения, разумного проявления внешней и внутренней активности; не занятостью полезными видами деятельности, отсутствием позитивных и значимых социальных и личных, жизненных целей и планов;безнадзорностью, отрицательным влиянием окружающей среды и развивающейся на этой основе социально-психологической дезадаптацией, смещением социальных и личных ценностей с позитивных на негативные.
    Предполагаемые результаты
    Умение и навыки самопознания, самовоспитания, саморазвития.- Активная гражданская позиция.-Позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.-Творческий подход к любым видам деятельности.-Коммуникабельность, умение общаться.-Патриотическим отношением к России, к малой Родине, к землякам. -Ответственное отношение к своей судьбе и судьбе окружающих.
    Полезные ссылки для классных руководителей
    Сайт «Справочник классного руководителя»(http://klass.resobr.ru). Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/На сайте «Сценарии школьных и внешкольных праздников» (www.uroki.net/scenar.htm) На сайте газеты «Добрая дорога Детства»(www.dddgazeta.ru) Сайт School Goes Digital Межшкольного Ресурсного Центра (www.edunet.uz)На сайте «Внеклассные мероприятия» (http://school-work.net)Интернет-сообщество Екатерины Пашковой (http://pedsovet.Su/load/10) Журнал «Классное руководство» http://ruk.1september.ru/
    Полезные сайты
    http://www.ed.gov.ru - сайт Министерства образования РФ.http://www.edu.ru - федеральный портал «Российское образование».http://www.school.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал.http://www.apkppro.ru/ - Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ.http://ps.1september.ru/ - газета «Первое сентября».http://www.ug.ru/ - «Учительская газета».http://www.philologos.narod.ru - Филологический портал, содержащий различную информацию, которая касается филологии как теоретической и прикладной науки. Центральным разделом портала является библиотека монографий, статей и методических пособий по языкознанию и литературоведению.http://www.gramma.ru - портал, посвященный культуре письменной речи. Содержит литературу по этой теме и словари.http://www.gramota.ru - справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ.http://www.orator.biz.ua - курсы ораторского искусства и мастерства общения.http://www.hermitage.ru/  - Эрмитаж.http://www.rusmuseum.ru/ - Русский музей.http://www.museum.ru/gmii - Пушкинский музей изобразительных искусств.http://www.tretyakov.ru - Третьяковская галерея.http://www.museum.ru - музеи и галереи России.http://www.megabook.ru/ - мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий».http://www.lib.ru - библиотека Максима Мошкова.
    Конкурсы для классных руководителей
    Современный учительский портал;«Новое образование»;«Школа -21- века» Образовательный портал;http://konkurs.infourok.ru/
    Будем помнить, что мы, взрослые, должны быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, согревающим цветок детской души. Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мониторинг работы класса "Фортепиано" МБОУ ДОД "Янтиковская детская школа искусств"

    В документе показана работа класса "Фортепиано", который ведёт преподаватель Глухова Светлана Анатольевна. В этот класс входит как "Общее фортепиано", так и "Специальное фортепиано". В работе принимаю...

    Комплексная программа воспитательной работы класса «Будущее России – это Мы» (5 – 11 класс)

    Одной из важных задач классного руководителя я считаю создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развит...

    Проверка учебной работы класса классным руководителем.

    Виды проверки учебной работы класса классным руководителем....

    Контрольная работа класс № 6 , 4 класс.

    Контроль знаний лексики, грамматического материала (сложные существительные, личные местоимения в Д.п.)...

    Программа воспитательной работы класса

    В материале представлена форма для заполнения программы воспитательной работы в классе....

    Система воспитательной работы класса

    В 2011-2012 учебном году после многолетнего перерыва меня назначили классным руководителем 5 класса. Размышления о том, как же построить воспитательную работу в классе, изучение материалов интернета и...

    «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы класса»

    В данной работе представлены модель воспитательной системы класса и подробная разработка сценария коллективного творческого воспитательного мероприятия «Мисс Осень», ориентированного на развитие...