Главные вкладки

    Целевая комплексная адаптированная программа воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разновозрастной группы семейного типа №3 «Добрячки» « Я+ МЫ= ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
    рабочая программа на тему

    Давлетова Лютсия Вакифовна

    Паспорт программы

    Наименование программы

     « Я+ МЫ= ДРУЖНАЯ   СЕМЬЯ»

    Основания

    для разработки программы

    Конвенция о правах ребёнка

    Закон РФ об образовании

    Закон РФ об основных гарантиях прав ребёнка

    Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»

    Закон РТ об образовании  Республики Татарстан.

    Программа развития ГБОУ для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Альметьевский детский дом ».

    Воспитательная  программа « Я+ МЫ= ДРУЖНАЯ  СЕМЬЯ»

    Заказчик программы

    Администрация ГБОУ для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Альметьевский детский дом ».

    Разработчик программы

    Воспитатель разновозрастной  группы семейного типа № 3 «Домовята»  ГБОУ для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Альметьевский детский дом».Давлетова Лютсия Вакифовна.

    Участники программы

    Воспитанники разновозрастной группы  семейного типа № 3  «Домовята»  (10-14 лет)

    Цель программы

    создание максимально благоприятных условий для развития творческого детского коллектива через раскрытие и развитие личностных и творческих сил каждого члена в конкретных делах и поступках в контексте с традициями и духовной культурой татарского народа.

    Задачи

    - определение общей стратегии развития коллектива, его функционирования, безболезненный переход от ступени развития до другой;

     - создание эмоционально-насыщенной деятельности, адекватной возрастным особенностям каждого воспитанника, носящей творческий характер и социальную направленность, с использованием эффективных средств воспитания в конкретных условиях с каждым воспитанником;

     - развитие активности и инициативности, организаторских навыков воспитанников по формированию  детского самоуправления в детском коллективе;

    - формирование целостного восприятия общественной деятельности детей (стереотип нужности, необходимости);

    - воспитание гражданина своего Отечества, Республики, края на традициях татарского народа в контексте с его духовной культурой.

    Срок реализации

    2014 – 2015 г.г.

    Этапы реализации

    1 этап -    изучение коллектива группы № 3

    2 этап  - формирование, углубление и развитие творчества воспитанников, переход в режим    функционирования.

    3 этап –   обобщение опыта.

    Ожидаемые конечные результаты

    Организация работы детского коллектива, безболезненно прошедшего все 3 ступени развития «Исполнитель»,  «Инициатор», «Организатор» способного влиться и самостоятельно функционировать в общешкольном коллективе детском коллективе.

    Формирование детского коллектива, эмоционально насыщенного общественно-полезной деятельностью на пользу и радость людям, способного эффективно использовать формы проведения КТД .

    Привлечение активного и инициативного детского коллектива – организатора всех КТД, имеющего образовательную и воспитательную силу по формированию детского самоуправления в своём коллективе.

    Воспитание детского коллектива, каждый член которого считает себя достойным гражданином своего отечества, Республики, края, бережно хранящим традиции своего народа с его духовной культурой.

          КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ  ПРОГРАММЫ

    Создать новую систему стимулирующего и педагогически целесообразного влияния на жизнедеятельность воспитанников,   целям гражданского, духовного и физического становления личности, учета и развития способностей и интересов воспитанников, их прав на свободный выбор видов и форм дополнительного  образования, развития принципов природосообразности и культуросообразности,  как основы воспитательного процесса. 

     Пояснительная записка.

    Политика управления образования, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в учреждениях государственного воспитания  определяется Программой развития образования. Детский дом является  фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей.

    Данная  целевая комплексная  адаптированная программа воспитания государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Альметьевский детский дом» для воспитанников разновозрастной  группы семейного типа (  с 4-х до 16 лет).Программа составлена на основании   Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в ред. Постановления Правительства РФ от22.02.1997г. № 212), «Типовой программы воспитания и обучения детей» (М. Просвещение, 1989, под ред. Р.А.Курбатова), и программы «Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни в современном обществе»  определяет цели воспитания  с учетом приоритетов и стратегии государства, интересов воспитанников и педагогов детского дома.

    В основе программы воспитательной работы с детским  коллективом «Я+МЫ= ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» лежит КТД (коллективное творческое дело), единой целью которого становится создание условий для проявления воспитанниками группы инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях,  раскрытие и развитие индивидуальных творческих сил человека в конкретных делах и поступках на общую радость и пользу.

     Программа ориентирована на повышение статуса воспитания в детском доме, дальнейшее обновление содержания и структуры воспитания на основе традиций и накопленного детским домом опыта, формирование ценностных мировоззренческих основ воспитания.

     Все воспитанники детского дома образуют социальную общность, каждому воспитаннику предстоит наладить дружеские взаимоотношения. Нам предстоит помочь каждому воспитаннику почувствовать свою принадлежность к роду человеческому, формировать у детей представление мира в его развитии , расширить границы внутреннего мира и дать детям возможность попробовать проявить себя в разных аспектах, найти  каждому свое призвание в жизни.

     В программе выделяются основополагающие условия, обеспечивающие возможности целенаправленной работы по развитию содержания адаптации и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально-правовую защиту воспитанников и создание условий социальной защищенности человека, способности воспитанника воспринимать реальный мир, быть коммуникативным в нем, принимать решение, при изменении внешней  ситуации,  быть способным к созданию своей семьи. Методологическими ориентирами данной программы являются подходы: системный, деятельностный, культурологический, личностный.

    Воспитательная работа охватывает весь педагогический процесс, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, влияние социальной среды  и окружающей действительности. Для того, чтобы  подготовить воспитанника  к взрослой самостоятельной жизни, научить нормам морали, понимать логику определенных правил и взаимоотношений, адекватному поведению в общении с людьми и привитие навыков общежития, определены основные направления работы:

    Направление 1. Формирование здорового образа жизни. « Охрана здоровья. Физическое воспитание».

    Направление 2.  Патриотическое и гражданское воспитание  « Гражданин».                                                                                             

    Направление 3. Эстетическое воспитание  «Досуг»

    Направление 4. Основы семейного воспитания в условиях детского дома. « Я и семья».

    Направление 5   Правовое воспитание   « Этика поведения».

    Направление 6 . Трудовое воспитание и профориентация. « Труд – основа жизни».

    Направление  7. Учебно – познавательная деятельность «Интеллект»

    Направление  8  Экологическое воспитание  « Берегите мир».

    Направление  9.  Детское самоуправление  « Познай себя»

    Коммуникативный компонент соединяет все элементы воспитательной работы в единое целое и обеспечивает связь воспитательной программы с социокультурной средой. Каждый год работая по воспитательной программе – это этап развитии личности ребенка и группы в целом.

    Программа разработана в соответствии  с нормативно-правовыми  документами:

    ·        Законы РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка».

    ·        Конвенция о правах ребенка.

    ·        Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

    ·        Федеральный закон « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

    ·        Федеральный закон  «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

    ·        Областной закон «О защите прав ребенка»

    ·        Устав детского дома.

    ·        Программа развития детского дома.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com