Методическая разработка внеклассного мероприятия в 10 классе "Моя будущая профессия"
классный час (10 класс) по теме

Суров Александр Николаевич

Конспект внеклассного мероприятия с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_bud_prof1.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

Разработка внеклассного мероприятия  

       

Тема урока: «Моя будущая профессия»

Выполнил классный руководитель 10 класса

Суров Александр Николаевич

                               «Моя будущая профессия»

            Цель: формирование способности к обобщенному способу анализа профессии, установки на самопознание и самооценку своих возможностей при выборе профессии, умений и навыков оценивать себя и соотносить данные самооценки с требованиями, предъявляемыми различными профессиями к специалистам, расширение знаний о мире профессионального труда.

Форма проведения: час общения

Оформление:

1. На доске написать тему классного часа.

2. Написать слова: профессия, специальность, квалификация, должность.

3. Картинки: процессы труда, люди разных профессий, близкие нашим учащимся.

План классного часа:

1.Интерактивная беседа: «Профессиональная характеристика»

2.Групповая работа по теме: «Самые нужные профессии»

3.Мини-лекция «Как выбрать профессию»

4.Опрос: «Мой выбор»

5. Подведение итогов

Ход классного часа:

1. Интерактивная беседа по теме: «Профессиональная характеристика»

      Пройдет совсем немного времени и вам придется выбрать свой трудовой  путь. И этот путь начнется с перекрестка, у которого множество дорог. И очень важно, чтобы вы не ошиблись в выборе своего пути. Ведь от этого выбора  зависит: материальный достаток, круг общения, интересы, счастье в жизни, любимая профессия. Ведь выбор профессии – это выбор своей судьбы.

   Что же такое профессия? На доске написано 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность. Как вы объясните различие между словами?

  Выслушать ответы учащихся и сравнить с данными определениями:

   Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

   Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.

   Квалификация – это уровень профессионального мастерства.

   Должность – это должность, занимаемое человеком в организации

Привести примеры: строитель – штукатур – 2 разряд - рабочий

2. Групповая работа по теме: «Самые нужные профессии»:

  Ответьте мне на вопрос: что будет, если обувные фабрики начнут выпускать тапки, все магазины будут забиты этим товаром? (этот товар очень трудно будет продать, а значит пропадет чей-то труд, деньги, прибыль)

  Так же и на рынке труда. Если каких то специалистов  выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация – это то, что человек продает на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого разделите на группы:

 - «Модные профессии»

- «Забытые профессии»

- «Профессии, которые всегда нужны»

- «Отважные профессии»

 

Примерные списки профессий:

Модные профессии:  юрист, журналист, топ-модель, автослесарь, нефтяник, эколог, менеджер, программист ит.д.

Забытые профессии: конюх, трубочист, ямщик и т.д.

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, слесарь-водопроводчик и т.д.

Отважные профессии: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик, космонавт, шахтер, военный, сапер, спасатель и т.д.

    Здесь конечно не все профессии. Профессий в мире более 50 000. Выбирая профессию, мы будем ориентироваться не на весь мир, а на тот мир, который нас окружает.

3.Мини- лекция: «Как выбрать профессию»

Чтобы правильно выбрать профессию, вам необходимо учесть три момента:

во-первых, каковы ваши интересы и склонности ( коротко назовем это вашим «хочу»);

хочу - это все, чтомне нравится, к чему лежит душа

во-вторых, каковы ваши профессиональные качества: здоровье, квалификация, способности (это ваше «могу»);

могу – это все, что мне по силам, по способностям

 в-третьих, какие профессии пользуются спросом у работодателей ( иначе, говоря каково сегодня «надо»)

надо – это все, что нужно для общества, страны

Если вы сумеете совместить «хочу», «могу», «надо»,то ваш профессиональный выбор будет удачным. Осознанный выбор – это выбор при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общесва в этлй профессии в данный момент (надо)

Сегодня наиболее востребованные профессии: штукатур, маляр, плотник, столяр, сантехник, дворник, каменщик, токарь, водитель, автослесарь, водитель, продавец, электрик

 

4. Опрос: «Мой выбор»

Расскажите о профессии, какую вы хотели бы получить в будущем. Используйте соотношение между «хочу», «могу», «надо».

 Опрос учеников.

5. Подведение итогов:

Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.

Какие чувства остались после классного часа? Какие открытия вы для себя сделали?

                Классный час

           

             в 10 классе по теме:

      «Моя будущая профессия».

                                                                                Составил: Суров А.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии в 8 классе «Пища настоящего и будущего»

В разработке представлен материал о продуктах питания, их влиянии на здоровье человека....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Технический турнир" по профессии «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ».

Одно из требований к условиям реализации основных образовательных программ на основе ФГОС является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации  «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Кулинарная фантазия" по профессии "Повар, кондитер"

Основное назначение внеклассного мероприятия «Кулинарная фантазия» состоит, с одной стороны, в представлении ценности практического труда работника любой отрасли народного хозяйства, в частности, пр...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Кулинарная всезнайка"по профессии Повар, кондитер

В обучении и воспитании будущих квалифицированных специалистов самое главное результат. Результативность работы мастера производственного обучения напрямую зависит насколько о...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии в 8 классе «Пища настоящего и будущего»

Внеклассне мероприятие с учениками 8 классов о здоровом питании, БАДах и ГМО...