Социальный проект "Моя будущая профессия"
проект (8 класс) на тему

Васильева Светлана Владимировна

Данный проект был осуществлен в течение 2012-2014 годов для профориентации учащихся моего 8-9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa_no2.doc31 КБ
Microsoft Office document icon anketa_no3.doc31 КБ
Microsoft Office document icon anketa_dlya_roditeley.doc29.5 КБ
Microsoft Office document icon vybrannye_spetsialnosti.doc52 КБ
Microsoft Office document icon pravila_vybora_professii.doc52.5 КБ
Microsoft Office document icon proekt.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета №2 для родителей. "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" 

Профориентация школьников - Работа с родителями по профориентации

Инструкция. Ниже приведен ряд суждений. Анализ своего отношения к ним поможет Вам оценить свое участие в профессиональной ориентации Вашего ребенка. Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если Вы считаете, что оно соответствует Вашим взглядам, то ответьте "да"; если не соответствует, то "нет".
1. Я часто рассказываю дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе.
2. Мы с ребенком часто обсуждаем прочитанные им книги, бываем в музеях, на выставках.
3. Я не знаю, имеет ли какое-нибудь общественное поручение мой сын (дочь).                       
4. Мой ребенок хорошо знает, где и кем я работаю.
5. У меня нет свободного времени, чтобы обсуждать со своим ребенком его интересы и увлечения.
6. Я никогда бы не выступил(а) с рассказом о своей профессии и работе перед классом, в котором учится мой сын (дочь),      
7. Я думаю, что кем бы ни стал в будущем мой ребенок, общетрудовые навыки, полученные им в школе и дома, пригодятся в жизни.
8. Большую радость и мне, и моему ребенку приносит совместное выполнение трудовых обязанностей дома.
9. Моя работа не настолько интересна по содержанию, чтобы я рассказывал (а) о ней своему ребенку.
10. Если в школе будет организован летний лагерь труда и отдыха, мой ребенок обязательно туда поедет.
11. Я стараюсь, чтобы сын (дочь) имел(а) дома постоянное поручение (мытье посуды, покупка продуктов и т.п.).
12. Я не хочу советовать своему ребенку, чем заниматься в жизни, потому что он должен решить
 этот вопрос самостоятельно.
13. Мне кажется, что заставлять сына (дочь) участвовать в работе по дому не нужно, он(а) еще успеет в жизни наработаться.
14. Я знаю, какие учебные предметы больше всего нравятся моему ребенку, а какие нет.
15. Я считаю, что можно наказывать трудом за
 проступки и поощрять деньгами за хорошо выполненное поручение.
16. Я думаю, что участие в общественных делах поможет моему ребенку проявить свои способности.
Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл.


Ключ:

"да" - 1, 2, 4, 7, 8, 10, 11, 14, 16;

"нет" - 3, 5, 6. 8, 12, 13, 15.

Суммируйте полученные баллы. Если сумма их находится в пределах:
12-16 - можно сделать вывод, что Вы стремитесь активно научить ребенка полезным трудовым умениям и навыкам, помогаете
проявить свои интересы, склонности, способности, расширяете его кругозор;
8-11 - Вы понимаете важность семейного воспитания в подготовке школьников к труду, однако у Вас есть резервы для более активного участия в трудовом воспитании своего ребенка;
4 - 7 - этот результат говорит о том, что Вы не очень много внимания уделяете трудовому воспитанию сына (дочери) и подготовке его к будущей профессии. Следует помнить, что Вашего ребенка ждет впереди нелегкая учеба, работа, и надо сейчас научить его преодолевать трудности, заинтересовать предстоящим трудом;
0-3 - у Вас мало свободного времени, или Вы не уверены, что сможете в чем-то помочь своему ребенку, поэтому относитесь к воспитанию в семье не очень серьезно. Однако ребенок нуждается в Вашем участии и внимании. В будущем он может столкнуться с серьезными затруднениями в профессиональном обучении и трудовой деятельности. Поддержите своего ребенка в учебе, общественной работе, домашних делах.



Предварительный просмотр:

Анкета № 3 (для родителей и детей). "Каким я вижу своего ребенка" 

Профориентация школьников - Работа с родителями по профориентации

Вопросы для родителей:
1. Кем Вы хотите видеть своего ребенка;
а) на следующий год после окончания школы
;
б) через 5-7 лет;
в) через 20 лет.
2. Какую профессию выбрал Ваш ребенок? Почему именно ее.
3.
 Назовите любимые занятия, увлечения Вашего ребенка.
4. Что в своем сыне (дочери)
 Вы относите к достоинствам?
5.Что в своем сыне (дочери) Вы относите к недостаткам?
6. Если Ваш ребенок
 уже выбрал профессию, то что больше всего повлияло на его выбор (Ваш совет, рекомендации учителя, мастера производственного обучения УПК, врача; мнение друзей;
занятия в кружках, секции, студии и др.; средства массовой информации; решил сам; другое (дописать)?__________________
7. Чем Вы помогаете сыну (дочери) в выборе профессии (помогаю в учебе; рассказываю о своей профессии; поощряю занятия в кружках; обучаю элементам своей профессии; никак не помогаю; стараюсь не мешать; не
 знаю, чем помочь; другое__________)?
8. Как Вы относитесь к выполнению сыном (дочерью) своих учебных и трудовых обязанностей (не проявляю требовательности;
не обращаю внимания; контролирую; проявляю требовательность и оказываю необходимую помощь)?
9. Довольны ли Вы успехами в учебе Вашего ребенка в школе (в целом доволен; мне все равно, как он учится; мог бы учиться лучше;
полностью доволен)?
10. Оцените по 5-балльной системе проявление у Вашего сына (дочери) следующих качеств: выдержка, аккуратность, настойчивость, лень, целеустремленность, самостоятельность, дисциплинированность, трудолюбие, эгоизм, инициативность, скромность, упрямство.

Вопросы для школьника:
1. Кем бы ты хотел быть:
а) на следующий год после окончания школы;
б) через 5 - 7 лет;
в) через 20 лет.
2. Какую профессию ты собираешься избрать? Почему именно
ее?
3. Каковы твои увлечения?
4. Какие свои качества ты считаешь положительными?
5. Какие свои качества ты считаешь отрицательными?
6. Что повлияло на твой выбор профессии (совет родителей, друзей; семейные традиции; рекомендации учителей, мастера производственного обучения УПК, врача; занятия в кружках, студии и др.; книги, кино, радио, телевидение; решил сам(а); другое (дописать)_________________________________________)?

7. Чем тебе помогают родители при выборе профессии, (помогают в учебе; рассказывают о своей профессии; одобряют занятия в кружках, спортивных секциях; обучают своей профессии; никак не помогают; другое____________________________)?
8. Как относятся родители к выполнению твоих учебных и трудовых обязанностей (не обращают внимания; нетребовательны; контролируют; требовательны; помогают)?
9. Как ты думаешь, довольны ли родители твоими успехами в учебе (в целом довольны; равнодушны к моим успехам; считают, что мог бы учиться лучше; довольны)
10. Оцени по 5-балльной системе проявление у себя следующих качеств; выдержка, аккуратность, настойчивость, лень, целеустремленность, самостоятельность, дисциплинированность, трудолюбие, эгоизм, инициативность, скромность, упрямство.
Существенная разница в ответах родителей и детей говорит о недостатке взаимопонимания в семье, возможно, равнодушии к проблеме профессионального самоопределения юного человека



Предварительный просмотр:

Анкета №1 для родителей

Уважаемые родители!

     Ваш ребенок оканчивает школу и ему предстоит выбрать профессию. Это трудный и ответственный шаг, влияющий на всю его дальнейшую жизнь. Педагог может подсказать Вашему ребенку, как сделать этот выбор более осознанно. Вы же в свою очередь можете помочь в этом, ответив на вопросы анкеты.
После каждого вопроса нашей анкеты мы предлагаем список возможных ответов, из которых Вы можете выбрать по своему усмотрению соответствующие Вашему мнению по предложенному вопросу, подчеркнуть их. В некоторых случаях можно дать несколько ответов.

Ваша фамилия, имя, отчество _________________
1
. Выбрал ли Ваш сын (дочь) учебное заведение для продолжения образования?
а) да, выбрал;
б) выбрал, но еще колеблется;
в) не выбрал;
г) не знаю.
2. В каком учебном заведении, по Вашему мнению, следует продолжать образование сыну (дочери)?
а) в профтехучилище;
б) в техникуме;
в) в школе.
3. Как вы думаете, Ваше мнение совпадает с желанием сына (дочери) или нет?
а) полностью совпадает;
б) совпадает в основном;
в) трудно сказать (не знаем);
г) не совпадает.

4. Если выбор дальнейшего места учебы сына или дочери не
совпадает с Вашим намерением, как Вы к этому относитесь?
а) буду настаивать на своем;
б) буду просить изменить свое решение;
в) трудно
 сказать;
г) соглашусь с его
 выбором.
5.
Укажите, какие способности проявились у Вашего сына (дочери)?
а)технические;
б) математические;
в) литературные;
г) лингвистические (к языкам);

д) биологические;
е) педагогические;
ж) организаторские;
з) художественные;
и) музыкальные;
к) спортивные.
6
. В какой области деятельности Вы советуете заниматься в дальнейшем?
а) производство;
б) сфера обслуживания;
в) наука;
г) медицина;
д) педагогика;
е) административная деятельность;
ж) искусство;
з) спорт;
и) военное дело.
7.
Какие занятия более всего привлекают Вашего ребенка во внеучебное время?
а) углубленное изучение учебного предмета
 или области знаний;
б) посещение специальных школ, участие в олимпиадах;
в) работа в предметных и технических кружках;
г) занятия искусством, спортом, чтение, общественная работа, просмотр телепередач;
д) не имеет определенных занятий.
8
. Что, по Вашему мнению, должно определять выбор профессии?
а) мнение родителей;
б) интерес к профессии;
в) способность к данной профессии;
г) возможность профессионального роста;
д) потребности города в кадрах;
е) материальное благополучие;
ж) условия труда.



Предварительный просмотр:

Специальности, выбранные после 9 класса

Ф.И.

Учебное заведение

Специальность

1.

Агеев Н.

ГБОУ СПО АПК им.Новикова

Электрификация и автоматизация с/х

2.

Алышев К

ГБОУ СПО АПК им.Пландина

Технология машиностроения

3.

Байкова И.

10 класс МБОУ СОШ №10

4.

Головня А

НОУ СПО НЭТК

Право и организация социального обеспечения

5.

Данилин А

ГБОУ СПО АПК им.Пландина

Радиоаппаратостроение

6.

Дурандина

10 класс МБОУ СОШ №10

7.

Зотова Ю

ГБОУ СПО НО "Арзамасский медицинский колледж"

Сестринское дело

8.

Кирилин К

ГБОУ СПО АПК им.Пландина

Радиоаппаратостроение

9.

Кислицын

ГБОУ СПО АПК им.Новикова

Электрификация и автоматизация с/х

10.

Лисин И.

ГБОУ СПО АКТТ

Технология обслуживания и ремонт автомобильного транспорта

1.

Марсавина А.

ГБОУ СПО НО "Арзамасский медицинский колледж"

Сестринское дело

12.

Минеев И.

ГБОУ СПО АКТТ

Технология обслуживания и ремонт автомобильного транспорта

13.

Мирзоева Л

10 класс МБОУ СОШ №10

14.

Митин В.

ГБОУ СПО АКТТ

Технология обслуживания и ремонт автомобильного транспорта

15.

Новаева Д.

10 класс МБОУ СОШ №10

16.

Огурцова Е

10 класс МБОУ СОШ №10

17.

Парамонов

ГБОУ СПО АПК им.Пландина

Авиационные приборы и комплексы

18.

Потапова Д

НОУ СПО НЭТК

Право и организация социального обеспечения

19.

Радченко Н

ГБОУ СПО АТСП

Парикмахер

20.

Самылина К.

НОУ СПО НЭТК

Право и организация социального обеспечения

21.

Старостин М.

ГБОУ СПО АКТТ

Технология обслуживания и ремонт автомобильного транспорта

22.

Старостина Д.

10 класс МБОУ СОШ №10

23.

Стрельцов И.

ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж»

Земельно-имущественные отношения

24.

Таланов Н.

ГБОУ СПО АКТТ

Технология эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования

25.

Таланова О

10 класс МБОУ СОШ №10

26.

Чеканова А

10 класс МБОУ СОШ №10

27.

Шувалов А

НОУ СПО НЭТК

Право и организация социального обеспечения

28.

Шургин И.

ГБОУ СПО АПК им.Новикова

Электрификация и автоматизация с/х



Предварительный просмотр:

Правила выбора профессии

Проблема выбора профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. К выбору необходимо подходить крайне внимательно. Не стоит пускать это на самотёк. Необходимо ознакомится с информацией профессионалов, учесть свои способности, внутренние убеждения и реальные возможности.

Чтобы получить профессию, которая будет нравиться, и обеспечивать всю жизнь, необходимо внимательно изучить себя. В первую очередь нужно разобраться в своих интересах, склонностях, характере и физических возможностях. Необходимо определить главные и второстепенные качества.

После этого не помешает детальное ознакомление с профессиями, которые соответствуют изученным характеристикам. И только после этого необходимо выбирать учебное заведение. Главное помнить, что тяжело в учении...

Нельзя отступать от поставленных целей.

Помощь в выборе профессии могут оказывать родители, родственники, учителя и просто знакомые. Но не стоит надеяться только на них. В конце концов, каждый человек знает о себе больше, чем кто-либо другой.

После поступления в учебное заведение начинается официальное получение профессии. Для более качественного обучения можно составить некий план: выделить главную и второстепенные цели, определить пути и средства достижения этих целей, сосредоточить свои внутренние силы для борьбы с возможными трудностями и препятствиями. Ну и, конечно же, должны быть так называемые запасные планы.

Самые большие ошибки, которые нарушают правила выбора профессии:

  • выбор профессии за компанию;
  • погоня за «престижными» профессиями;
  • боязнь плохого отношения к себе из-за профессии;
  • отождествление одного предмета или качества с профессией;
  • ориентация сразу на профессии высокой квалификации;
  • неумение определить путь получения профессии;
  • ошибочное мнение в понятии профессия.

Кроме этого всего нужно учитывать свой темперамент. От него зависит стиль работы.

Сангвиники – надёжные работники, если дело не касается однообразной и медлительной работы. Им необходима живая и подвижная работа, которая реализует из способности к смекалке и находчивости.

Холерики отлично выполняют цикличную работу. В такой работе успех им обеспечен.

Флегматику подходит учебная и производственная работа, не требующая постоянного быстрого выполнения каких-либо действий. Для них главное не скорость, а качество.

Меланхолик же, полная противоположность флегматику. К тому же его производительность полностью зависит от настроения.

Также, при выборе надо учитывать, какие специалисты будут востребованы в той или иной области. К сожалению наверняка это определить нельзя. Но можно сказать уверенно одно – уже сейчас чувствуется нехватка персонала на производствах. Уровень зарплаты за последний год увеличился в полтора раза. Поэтому, если имеются наклонности к техническим специальностям, то самым надёжным выбором будут именно производственные профессии.



Предварительный просмотр:

1.  ВВЕДЕНИЕ

Проблема выбора профессии является одной из самых главных в жизни каждого человека. Но особенно актуальна она для учащихся старших классов школ, впервые стоящих перед необходимостью выбора профессии. Часто по причине недостаточной информации о ситуации на рынке труда, отсутствия практического опыта в профессиональной деятельности и ориентации семьи на «модные» специальности молодые люди избирают профессии, не соответствующие их интересам, склонностям, способностям, а главное – потребностям рынка труда. От обоснованного выбора профессии, качественного уровня образования, конструктивного поведения на рынке труда зависит успешность профессионального пути, а в конечном итоге – удовлетворенность человека своей жизнью. Поэтому понятна роль ранней профориентации, которая в буквальном смысле должна начинаться со школьной скамьи.

Чтобы избежать ошибок при выборе профессии, и создан проект  «Моя будущая профессия». В ходе занятий по проекту обучающиеся познакомятся с востребованностью профессий на местном рынке труда, правилами выбора профессии, познакомятся с учебными заведениями города и профессиями, которые можно получить на базе этих учреждений.

Забота школы об обоснованном выборе профессии ее выпускниками, формирование у них качеств, которые позволят им быть востребованными, становятся крайне актуальными задачами, решив которые школа реализует свою гуманистическую функцию, поможет молодым людям осуществить социальное и профессиональное самоопределение.

Краткая аннотация проекта

Проект ориентирован на 8-9 классы.

Цель проекта: подготовка к выбору профессии.

Продукт проекта – презентация по выбранной профессии.

Обучающиеся научатся в ходе выполнения проекта:

- выявлять свои профессиональные интересы, способности и склонности,

- оценивать свои профессиональные  качества,

- правильному выбору профессии,

- работать с литературными источниками, интернет-ресурсами,

- работать с компьютером,

- обрабатывать текстовую информацию, создавать презентацию,

- оформлять печатное издание.

Приобретут умения 21 века:

- ставить и решать проблемы - способность выявлять, анализировать и решать проблемы.

- работать с информацией и медиасредствами - умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и разными способами.

- информационной культуре.

Самостоятельной работой по проекту обучающиеся занимаются в свободное от учебных занятий время.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос 

Как правильно выбрать профессию и не ошибиться?

Проблемные вопросы

Что означает правильный выбор профессии?

Как правильно выбрать профессию?

Что влияет на выбор профессии?

Что необходимо учитывать при выборе профессии?

Кто я, чего я хочу и что я могу?

Как разобраться в своих способностях?

На что мы надеемся, получая профессию?

Учебные вопросы

Что такое профессия?

Какие профессии ты знаешь?

Много ли существует профессий?

Какие профессии тебе нравятся?

Какие профессии имеют твои родители?

Где можно получить информацию о профессиях?

Что необходимо, что бы получить профессию?

Где можно получить профессию?

2.  ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Автор проекта

Предмет проекта

Внеклассная работа

Наименование проекта

«Моя будущая профессия»

Сроки реализации проекта

2012-2014 годы

Тип проекта

Информационный, диагностический, долгосрочный (2 года)

Этапы реализации программы

1. Проектировочный (подготовительный) этап – сентябрь-декабрь 2012 год.  Выбор направлений деятельности по проекту.  

2. Основной этап (2013 год - 2014 год). Реализация проекта.

3.Обобщающий (2014 год). Анализ достигнутых результатов проекта

Цель

- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

- выработка у учащегося  профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи

1. Ознакомление с миром профессий;

2. Изучение интересов, способностей, склонностей и мотивов деятельности;

3. Ознакомление с правилами выбора профессии;

4. Мотивация размышлений о своем профессиональном будущем

5. Создание банка данных на выпускников школы.

Основные направления

1. Профессиональной просвещение;

2. Профессиональная диагностика;

3. Профессиональная консультация

Принципы реализации

- Принцип свободы выбора;

- Принцип партнерства;

- Принцип добровольного участия детей и взрослых;

- Принцип стратегической направленности и прогностичности образования и воспитания;

- Принцип системного подхода;

- Принцип личностно-ориентированного  подхода;

- Принцип культуросообразности;

- Принцип природосообразности.

Виды деятельности по проекту

Диагностические исследования об интересах, способностях, наклонностях, мотивах учащихся, информации о профессиях и предприятиях, социально-коммуникативная, творческая деятельность.

Виды работы

1. Беседы о профессиях (классный час - один раз в четверть);

2. Тематические занятия (тренинг, деловые игры, тренинги);

3. Целевые экскурсии на предприятия и  в учебные заведения города;

4. Городские и школьные предметные олимпиады;

5. Организация индивидуальных и групповых занятий с целью диагностических исследований способностей обучающихся;

6. Конкурсы рисунков и сочинений, творческих программ.

7. Целевые встречи со специалистами средних и  учебных заведений города

8. Встречи с профессионалами «Встречи с интересными людьми» (один раз в полугодие);

9. Родительские собрания по тематике профориентации.

10. Исследовательская работа обучающихся с последующим созданием презентации о будущей профессии;

11. Социологический опрос обучающихся

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

  • Помощь в профессиональной ориентации учащимся школы,

профессионального сознания и самосознания, обретение профессиональной идентичности, готовности к самостоятельному решению своих проблем;

  • Развитие личностных качеств учащихся, повышение их

личностных компетентностей.

  1. ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

№ п/п

Мероприятия

Срок

Результат

Проектировочный (подготовительный) этап

1.

Выбор направлений деятельности по проекту.

Сентябрь-декабрь

2012 г.

Составление плана работы.

Разработка классных часов и родительских собраний

Основной этап

2.

Проведение анкетирования учащихся, родителей.

2013 год - 2014 год

Составление анкет для учащихся, родителям.

Получение данных от респондентов для проведения дальнейшей индивидуальной работы.

3.

Организация и проведение профессионального просвещения и консультаций для учащихся.

2013 год - 2014 год

Расширение знаний и кругозора учащихся о профессиях, учебных заведениях и предприятиях города.

Фото и видеосъемка.

4.

Информационная деятельность о учебных заведениях

2013 год - 2014 год

Обновление классного уголка по вопросам  профориентации.

5.

Исследовательская деятельность

Январь-апрель 2014 год

Исследовательская работа обучающихся с последующим созданием презентации о будущей профессии

Обобщающий этап

6.

Анализ деятельности по проекту.

Май-июнь

2014 года

Анализ достигнутых результатов проекта «Моя будущая профессия».

План проведения проекта

1. Постановка проблемы.

2. Выбор темы проекта, постановка проблемы перед каждым обучающимся.

3. Тестирование, обработка информации

4. Сбор и обработка информации.

5. Изготовление продукта проекта (презентация).

6. Защита проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Презентация-шаблон социального проекта "Моя будущая профессия"

Презентация-шаблон социального проекта "Моя будущая профессия" может использоваться на уроках технологии в 9-11 классах....

Социальный проект по математике "Математика в моей будущей профессии"

СодержаниеВведение  ………………………………………………………&helli...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Профориентационный урок «Моя будущая профессия», в рамках проекта «Билет в будущее»

Тематическое направление: трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Тема воспитательного мероприятия: «Моя будущая профессия».Актуальность: Профессиональное самоопределение я...