План воспитательной работы
календарно-тематическое планирование (7 класс) на тему

Татьяна Ивановна Калинина

План воспитательной работы  включает в себя пояснительную записку, темы родительских собраний, функции классного руководителя, календарно-тематическое планирования по направлениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План воспитательной работы41.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку

Цель:

создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;

воспитывать бережное и уважительное отношение к Родине, природе, семье, школе, окружающим людям, развитие личности ,творческой и целеустремленной, эстетически воспринимающей действительность, которую определяют мировоззренческие позиции,

потребность в самоактуализации, обладающая объективной самооценкой и навыками самовоспитания, самоутверждения, самоопределения, умеющая противостоять безнравственности, определять приоритеты образования и самообразования, несущая

ответственность за свое здоровье и обладающая навыками гигиены, реализовывать эффективное взаимодействие между всемиучастниками воспитательного процесса.

Задачи:

1. Коллективный уровень:

Продолжить развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;

Через организацию КТД, через деятельность микроколлективов показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса, в жизни семьи, в жизни родного края;

Продолжать формировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития.

2. Групповой уровень:

Организовывать разнообразную творческую, личностную и общественно значимую деятельность микроколлективов в классе, школе;

Учить вести обсуждения вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;

Развивать умение микроколлективов организовывать свою деятельность по участию в коллективно творческих делах и коллективно общественных делах, вырабатывать алгоритмы выполнения поручений;

Развивать умение работать в коллективе, команде, решать творческие способности;

Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, споров;

Продолжить традиции домашних сборов коллективов.

3. Индивидуальный уровень:

Продолжать работу по совершенствованию индивидуальных программ здорового образа жизни;

Активизировать участие каждого учащегося в КТД, в выполнении поручений;

Разъяснять важность для каждого человека приручать себя к порядку, организованности, жить по правилам;

Развивать культуру общения.

Функции классного руководителя:

1. Организационно-координирующие:

Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;

Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;

Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;

Взаимодействие с педагогами;

Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося

в рамках деятельности общешкольного коллектива;

Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса.

Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;

Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;

Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя.)

Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в

школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для

ребенка;

Участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаниях, школьных методических объединениях (творческая группа классных руководителей), совета профилактики безнадзорности и правонарушений;

Осуществляет повышение своего профессионального уровня.

2. Коммуникативные:

Регулирование межличностных отношений между учащимися;

Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;

Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико-прогностические:

Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

4. Контрольные:

Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.

Формы работы с обучающимися:

Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений,

совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование.

Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги.

Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции

Индивидуальная работа с учащимися

  • Собеседование с новыми учениками класса
  • Анализ успеваемости
  • Собеседование с учениками, имеющими отклонения в поведении.

• Организация обследования условий жизни детей-сирот и детей, находящихся под опекой

  • Психологический тренинг для учащихся с тревожным состоянием
  • Организация индивидуальных консультаций и занятий для слабоуспевающих учеников.
  • Составление программы для развития одарённых учеников.

Циклограмма работы классного руководителя.

  

Ежедневно: 

1. Выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно: 

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
  5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся
  6. Встреча с родительским активом

Каждый месяц:                           

  1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
  2. Посещение уроков в своём классе.

Один раз в четверть: 

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2.  Проведение родительского собрания.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы  на новую четверть.

4. Экскурсия, поездка. 

Один раз в год: 

1. Оформление личных дел учащихся.

2. Анализ и составление плана работы класса.

3. Статистические данные класса (1 сентября).

План родительских собраний в 7 классе на 2014-2015 учебный год

ЦЕЛИ:

-повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребѐнка в семье и

школе;

-содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение их в жизнедеятельность классного сообщества;

-выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по

развитию личности ребѐнка;

-пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей;

-подведение итогов совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей за определѐнный период времени.

Родительское собрание № 1

 «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся подросткового возраста»

Родительское собрание № 2

 "Семейные ценности в современном обществе"

Родительское собрание №3

 "Агрессия детей: ее причины и предупреждение"

Родительское собрание № 4 "

"Интернет: да или нет?"

Родительское собрание № 5

Итоговое родительское собрание с использованием ИКТ и метода проектов

Программа развития школьника с 5-го по 11-й класс

Пояснительная записка.

Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае
удачи последняя приобретена ценою большого труда
и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо
ни с каким другим.
Демокрит

Предлагаемая программа воспитательной работы реализует следующие принципы:

  1. Всякое взаимодействие должно быть неформальным.
  2. Взаимодействие должно демонстрировать личную заинтересованность взрослого и будить заинтересованность ребенка.
  3. Взаимодействие должно быть направлено на принятие и помощь, а не на раздачу ярлыков.
  4. Взаимодействие должно быть справедливым и объективным
  5. Взаимодействие должно давать шанс на перспективу.

Направленность программы заключается в гуманистическом воспитании:

  1. Воспитание должно строиться на общечеловеческих ценностях.
  2. Воспитание должно быть направлено на стимулирование развития самореализующейся личности.
  3. Система воспитания должна быть направлена на сохранение единства тела и духа, чувств и разума.
  4. Воспитание должно строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей личности.
  5. Воспитание должно быть направлено на сохранение и защиту прав ребенка: его потребность в одиночестве и на потребность в общении.

Новизна программы состоит во включении в воспитательный процесс традиций класса, которые положительно влияют на формирование мировоззрения и мироощущения ребенка. Главное их назначение – сделать общение учащихся и учителей полезным и необходимым.

Отличительные особенности данной программы от уже существующих программ воспитательной работы состоит в возможности изучения коллектива поэтапно, на каждой ступени развития по выбранным заранее направлениям.

Актуальность программы состоит в важности включения выбранных педагогом направлений для своей воспитательной работы.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что существует возможность поэтапного изучения коллектива, коррекции воспитательной работы по мере изменения возрастных особенностей школьников.

Цель программы:

наиболее полно реализовать задачи воспитательной работы, чтобы она не готовила почвы для негативных явлений, а предупреждала их появление.

Возраст учащихся: от 11 лет и старше (учащиеся 5–11 классов)

Продолжительность и этапы воспитательной работы.

Программа рассчитана для воспитательной работы классного руководителя с 5-й по 11-й класс. План работы на год варьируется в зависимости от возрастных особенностей учащихся.

Ожидаемые результаты

На первом этапе развития личности 5–6 класс:

– лидерские качества;
– сплоченность коллектива.

На втором этапе развития личности 7–9 класс:

– способность включения в работу;
– способность к выполнению намеченных целей;
– способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

На третьем этапе развития личности:

– желание самосовершенствоваться;
– формирование социально активной личности, удовлетворяющей потребностям общества.

Направления воспитательной работы классного руководителя (5-11 классы)

Направление

Цель направления

Деятельность классного руководителя в этом направлении

“Здоровье”

Показать ребенку, семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных и душевных сил, для профессионального становления

  1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы.
  2. Сотрудничество с родителями учащегося.
  3. Использование в работе диагностических методов исследования для возможной организации на уроке коррекции здоровья детей.
  4. 4.Организация работы по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом.
  5. Формирование личностной рефлексии по проблеме (коррекции мнения о себе и о своем здоровье).

“Взаимодействие”

Передача детям опыта (знаний, умений, навыков) социального общения людей (позитивного и негативного), опыта поколений. Научить ребенка понимать, что восхождение к индивидуальности – это, в первую очередь, выражение и сохранение чести и достоинства субъектов общения.

  1. Изучение с учащимися исторического опыта организации взаимоотношений людей в человеческих сообществах, их роли и последствий для последующих поколений.
  2. Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере взаимоотношений с помощью организации активных форм деятельности.
  3. Обучение детей и родителей активным формам взаимодействия с использованием тренингов общения, дискуссий, часов общения.
  4. Изучения положения каждого ученика в коллективе и его проблем во взаимодействии, организация коррекционной работы по проблеме на материале диагностики.

“Нравственность”

Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей; формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли.

  1. Развивать желание знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
  2. Воспитывать умение бороться и выживать в экстремальных ситуациях.
  3. Воспитывать интерес ученика к самому себе, желание самосовершенствоваться.
  4. Развивать волевые качества ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
  5. Формировать позитивное отношение к обычаям, традициям своего народа, своей семьи; умение слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы о самом себе.

“Интеллект”

Помощь ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде. Главное – определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития, дать шанс на продвижение в интеллектуальном развитии.

  1. Необходимо изучить особенности учебной деятельности класса в целом и возможности каждого ученика в частности с последующей коррекцией.
  2. Изучать и влиять на кругозор учащихся, их познавательный интерес, увлечения и использовать результаты изучения при организации внеклассной работы и работы в школе.
  3. С помощью внеклассных мероприятий развить позитивное отношение ученика к собственному интеллектуальному развитию.

“Досуг”

Создание ситуаций для добровольного выбора учениками тех форм внеклассной работы, которые хотелось бы использовать в классе. Необходимость развития инициативы и самостоятельности, ответственности и открытости, искренности.

  1. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.
  2. Использование активных форм внеклассной работы с учетом возрастных особенностей учащихся.
  3. Просвещение и консультативная помощь при выборе кружков, секций, обществ.
  4. Постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся во внеклассной деятельности родителям, педагогам, сверстникам.
  5. Развитие способностей адекватно оценивать собственные результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

“Семья”

Просвещение семьи опережает просвещение ребенка. Использование в работе с родителями так называемую, предваряющую реакцию.

  1. Изучать семьи учащихся.
  2. На основе диагностики организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических или индивидуальных консультаций.
  3. Установить контакты с людьми, которые для ребенка наиболее значимы и имеют на него положительное влияние.
  4. Организовать совместное проведение досуга детей и родителей.
  5. Демонстрировать и поощрять личную инициативу родителей, которые участвуют в жизни класса и школы.

План воспитательной работы

                                                                                                                                                                           Утверждаю

Зам. директора по ВР ________Хлудеева О.С.

Сроки

Направления деятельности / форма

Учебно-познавательное

 Гражданско-патриотическое

Духовно- нравственное

 Эстетическое, культурно-массовое

 Валеологическое

Профориентация

1.09

«Моя малая Родина», с приглашением учителей- ветеранов и почетных граждан поселения

8.09

«Школа – мой дом» Знакомство с основными документами школы. Устав школы. Закон «Об образовании».

Акция БДД «Внимание, дети!»

15.09

« Мораль и право – дороги, ведущие к человечности

22.09

 «Финансовая грамотность», посвященные Дню финансиста.

День здоровья «Казачья удаль», посвященный Дню туриста

Сроки

Учебно-познавательное

 Гражданско-патриотическое

Духовно- нравственное

 Эстетическое, культурно-массовое

 Валеологическое

Профориентация

29.09

День Пожилых людей. Проведение акции «Милосердие»

4.10

Подготовка к Дню учителя.

Поздравление учителей «Вас школа звонком зовет»»

В течение месяца

Фотоконкурс «Учителя бывают разные»

13.10

Беседа «Назови твои «можно» и «нельзя» в классе».

20.10

«Быть настоящим другом – признак высокой культуры».

27.10

 «Мы единая семья», (День народного единства )

30.10

«Об этом надо помнить» (День памяти жертв политических репрессий)

Сроки

Учебно-познавательное

 Гражданско-патриотическое

Духовно- нравственное

 Эстетическое, культурно-массовое

 Валеологическое

Профориентация

10.11

«Административная и юридическая ответственность при создании травмоопасной ситуации»

17.11

 «Когда мы едины, мы непобедимы!»  (День толерантности)

24.11

«Перед матерью в вечном долгу».

В течение месяца

Выставка семейного творчества «Мир увлечений моей семьи».

1.12

"Самоуважение и самоутверждение". Связь самоуважения и здорового образа жизни.

8.12

«Герои моей страны»

15.12

«Каждый ребенок имеет право»

, посвященные Дню Конституции

Сроки

Учебно-познавательное

 Гражданско-патриотическое

Духовно- нравственное

 Эстетическое, культурно-массовое

 Валеологическое

Профориентация

22.12

Подготовка к Новому году. Беседы «Как казаки отмечали новый год» Конкурс на лучшее украшение к новогодней елке

29.12

Итоги первого полугодия. Отчет классного самоуправления.

Правила поведения на зимних каникулах

12.01

Диалог – размышление «Одиночество: беда или зло».

19.01

«Будь достоин славы земляков».

26.01

«Пепел забвения»

В течение месяца

«Забота» -оказание посильной помощи ветеранам ВОВ, пожилым людям

2.02

«Сохраним и преумножим свое здоровье».

Сроки

Учебно-познавательное

 Гражданско-патриотическое

Духовно- нравственное

 Эстетическое, культурно-массовое

 Валеологическое

Профориентация

9.02

«День освобождения х. Богураев»

16.02

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

20.02

«Сыны Отечества – защитники Земли»

20.02

Смотр песни и строя: «Слава армии родной».

В течение месяца

Профессия-воин. Конкурс рисунков

2.03

Кинолекторий «Наркомания – это вред»

6.03

Праздник «Мы девчонок поздравляем»

16.03

Классные часы, посвященные Всемирному дню защиты прав потребителя

6.04

Дню Белоруссии и России «Братские народы»

Сроки

Учебно-познавательное

 Гражданско-патриотическое

Духовно- нравственное

 Эстетическое, культурно-массовое

 Валеологическое

Профориентация

13.04

«Сто дорог – одна моя».

20.04

Классные часы «День Земли»

24.04

«Научись ценить жизнь» (по предупреждению детского суицида).

27.04

 «Память о Чернобыльцах Ростовской области» с просмотром док. фильма  «Хроника событий 26.04.1986г.» с участием членов организации «Союз Чернобыль»

4.05

«Нам об этом забывать нельзя…»

В течение месяца

Поздравление ветеранов.

Операция «Забота» -оказание посильной помощи ветеранам ВОВ, пожилым людям. Тимуровская работа.

Сроки

Учебно-познавательное

 Гражданско-патриотическое

Духовно- нравственное

 Эстетическое, культурно-массовое

 Валеологическое

Профориентация

11.05

 «Пожелаем друг другу добра».

18.05

Познавательная игра «Что? Где? Когда?»

26.05

Классные часы, посвященные Дню предпринимателя.

30.05

Итоги года

Правила поведения на летних каникулах



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...