Классный час "Наш дом планета Земля"
классный час (5 класс) на тему

Головко Ольга Сергеевна

Классный час "Наш дом – планета Земля" можно провести в 5- 6 классах с целью расширения представления детей о рациональном взаимодействии с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности. Классный час поможет развитию творческой деятельности учащихся в ходе создания проектов по данной теме, планирования своей работы на определённом промежутке времени, прогнозирование результата, выполнение работы согласно намеченному плану и внесение при необходимости корректировки, защиты своего проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chasndpz.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Наш дом – планета Земля"

Цели:

  • воспитание эстетических чувств, потребности видеть и понимать прекрасное;
  • усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром;
  • расширить представления детей о рациональном взаимодействии с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности;
  • развитие творческой деятельности учащихся в ходе создания проектов по данной теме, планирования своей работы на определённом промежутке времени, прогнозирование результата, выполнение работы согласно намеченному плану и внесение при необходимости корректировки, защиты своего проекта;
  • формирование умения планировать свою деятельность, прогнозировать результат своего проекта, работать в группе.

Ведущий.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нет!

Ведущий.

22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе. Ведь ни леса, ни реки, ни озёра, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки, даже крупные порой не могут защитить себя..

История этого праздника связана с именем жителя американсткого континента Джона Мортона. В конце 19 века Джон Стерлинг Мортон переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большое количество деревьев. Этот день назвали Днём дерева.

В течении первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн. деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля.

С 1970 года сменилась идея праздника. В 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившихся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода. С тех пор ведущую роль в праздновании стали играть охрана окружающей среды. Появилось и новое название – ДЕНЬ ЗЕМЛИ. Через несколько лет праздник стал всемирным. Начиная с 1990 года, в празднование подключились и российские организации.

22 апреля все, кому не безразлично будущее нашей планеты, а значит и свое собственное будущее, кому не безразлично какой увидят нашу планету будущие поколения, могут внести свой посильный вклад, приняв участие в международном Дне Земли.

У нас в стране День Земли отмечается конференциями, уборкой территории, посадкой деревьев.

Наш класс представляет свои проекты, свое видение в решении данной проблемы.

Выступление команды “Вербочки”.

Ведущий.

Оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте, человек остается наедине со своей совестью. Она для человека — единственный контролер. И может быть, одна из самых важных задач, которая стоит перед тем, кто хочет спасти природу на планете, — пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.

Чтец 1.

Сорвал цветок и бросил тут же, 
Беспечно придавил ногой. 
Стоишь и не о чём не тужишь 
И машинально рвёшь другой.

Чтец 2

Да как ты можешь? Как ты смеешь? 
Он цвёл сейчас ... Он был живой ... 
Дышал... Глядел на небо смело, 
Тянулся к солнцу головой.

Чтец 3.

Он верил дружбе человечьей, 
Не знал жестокости руки, 
Тебе доверчиво на встречу 
Свои приподнял лепестки.

Чтец 4.

И он тебе и всем, кто рядом, 
Кто на него не бросил взгляд, 
Подарит красоту и радость - 
Всё - всё, чем полон и богат.

2 ученик. Наша команда разработала серию знаков по охране нашей земли.

Дети по очереди демонстрируют знаки :

1. НЕ стреляйте! Не губите животных!!!

2. Нельзя рвать без надобности растения. Они прекрасны.

3. Внимание! Цветок! Каждый цветок, каждая травинка –частица живой природы.

4. Рубка леса запрещена. Лес – наше богатство, наше спасение.

6. Не оставлять мусор, для этого существуют специальные контейнеры и места.

Ведущий.

Вот видите, ребята, правила просты и несложны. Главное иметь большое желание сделать нашу Землю чистой, красивой и безопасной.

1 ученик

Ничего на свете лучше нету,
Чем спасти от гибели планету,
Будет лес любимый свеж и зелен,
Эту радость мы с тобой разделим.

Береги ты всё живое рядом
И на всё смотри хозяйским взглядом.
Знают даже маленькие дети – 
Должен быть порядок на планете.

Пусть вода всегда в реке струится,
Пусть всегда поют над нами птицы,
И природе сами мы поможем,
Эту радость мы с тобой умножим.

Ведущий. Охрана природы дело не только взрослых людей.

Чем можете помочь вы, ребята?

  • Участие в озеленении населенных пунктов.
  • Уход за зелёными насаждениями
  • Защита природной среды.
  • Подкормка и спасение животных, попавших в беду.
  • Изготовление кормушек и домиков для птиц.
  • Борьба с мусором.

Выступление команды “Подснежник”.

1 ученик. Экология – наука о доме, природе.

Ведь природа – это и есть наш большой общий дом.

2 ученик. Мы привыкли, что дома у нас чисто, комфортно. И мы должны поддерживать чистоту в своем доме.

3 ученик. С каждым годом на нашей планете остаётся всё меньше лесов. Загрязняются воздух и водоёмы. А они необходимы для жизни человека. Из-за всего этого страдают многие животные и растения, болеют люди.

4 ученик. Земля наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие. А земля сегодня изрезана, истоптана. В нее закапывают отходы (промышленные, радиационные), сбрасывают бытовой мусор.

5 ученик. Так, например, только за 90 лет разлагается в земле консервная банка, за 2-10 лет – бумага, за 100 лет – фильтр от сигарет, за 200 лет – полиэтиленовый пакет.

1 ученик. А бросовому материалу можно дать вторую жизнь.

6 ученик. Наша команда приготовила поделки из бросового материала.

Ведущий. Проблемы взаимодействия природы и человека невозможно решить. Но нужно стремиться к тому, чтобы своими руками принести конкретную пользу обществу и природе. Дать вторую полезную жизнь отходам это один из вариантов решения проблемы.

Выступление команды “Незабудки”. (слайд 1) (дети читают по ролям экологическую сказку с показом подготовленной презентации)

Сказка о Человеке и золотой рыбке”.

Жил на свете Человек. 
Не высокий и не низкий, 
не толстый и не худой, 
не умный и не глупый. 
В общем, средний человек. 
Таких на белом свете много. 
На зверей охотился, 
рыбу ловил,
воздухом свежим дышал, 
воду родниковую пил,
закатами любовался.

Вот однажды Человек ловил рыбу. Вдруг крючок как дёрнется. Человек и давай тянуть добычу из воды. Вытянул – глазам своим не верит: рыбка перед ним золотая, прямо как в сказке.

-  “Ты кто? – Человек шепотом спрашивает, а сам глазам своим не верит. “Да рыбка я Золотая”, ? приятным голосом отвечает неизвестное создание.

“Между прочим, я и желания выполнять умею. Мне желания исполнить – раз хвостом вильнуть. Отпустишь меня, все желания твои исполню.”

Задумался Человек. “Ладно, говорит, отпущу я тебя. А желание у меня первое такое будет: надоело мне жить в этой избёнке деревянной.

Хочу дом каменный, да с электричеством и центральным отоплением”.

Ничего не ответила Рыбка, выскользнула из рук человека, только хвостиком вильнула. Вернулся Человек домой, а на месте его избушки дом стоит белокаменный. Деревьев вокруг, правда поменьше стало, зато столбы с проводами появились.

В доме всё чисто блестит, мебель красивая по углам стоит.

Вода из крана течёт. Обрадовался Человек. “Вот жизнь”, - говорит.

Ходит изо дня в день по комнатам, любуется. Даже в лесу стал реже гулять. А потом и вовсе решил: “Зачем я пешком буду ходить, если у Рыбки можно машину попросить”.

Сказано-сделано.

Появилась у Человека машина, лесные тропинки в асфальт превратились, а полянки цветочные - вместо стоянки. Доволен Человек – бензином дышит. Птиц, правда, да зверушек вокруг поменьше стало. А Человек и вовсе разошёлся.

“Зачем мне вообще этот лес. Ну-ка, Рыбка, сделай так, чтобы на его месте поля бескрайние раскинулись. Хочу богатым стать”. Исчез лес – как и не бывало.

На его месте картошка растёт,  пшеница колосится.

Доволен Человек, урожай считает.

Живёт он так – горя не знает.

Урожай собирает, на закаты внимания не обращает, вода у него из крана течёт, к роднику ходить не надо. Всё вроде хорошо, но хочется Человеку чего-нибудь новенького.

Думал он, думал и решил завод завести.

Места вокруг много, пусть работает, прибыль приносит.

Пошёл Человек к Рыбке – хочу, мол. Промышленное производство развернуть. Вздохнула рыбка тяжело и спрашивает: “Тебе, какой завод – химический или металлургический” - “Да мне всё равно. Лишь бы прибыль побольше была”. – “Будет тебе завод. Но знай: это моё последнее желание, которое я могу исполнить”. Не обратил внимания Человек на эти слова, а зря.

Возвратился он домой, видит – стоит возле его дома завод огромный, труб – видимо-невидимо.

Одни клубы дыма в воздух пускают, другие потоки грязной воды в реку льют. Шум стоит, грохот. “Ничего, привыкну, главное – разбогатеть побыстрее”. Заснул он в тот день, и приснился ему странный сон. Будто стало всё вокруг по-старому.

Лес шумит, птицы поют.

Ходит Человек по лесу, со зверушками общается, цветы нюхает, песни птичьи слушает, ягоды собирает,

родниковой водой умывается. И так ему хорошо стало во сне, так спокойно. Проснулся Человек утром с улыбкой,

а вокруг – дым, копоть, вздохнуть невозможно. Закашлялся Человек, подбежал к крану – водички попить.

Глядь – вода-то из крана грязная бежит. Вспомнил Человек о роднике своём с хрустальной водой. Побежал в лес.

Бежит, через горы мусора перебирается, через грязные ручейки перепрыгивает. Еле отыскал ручеёк.

Смотрит – а вода в нём мутная, запах у неё неприятный.

Оглянулся вокруг – дым, смрад стоит, грохот.

От деревьев одни пеньки остались.

В реку потоки мутные текут, на свалках вороньё каркает, дороги лесные бензином залиты, ни одного цветочка не видать.

Вспомнил Человек свой сон. “Что же я наделал ? Как жить теперь буду” Побежал к речке рыбку искать. Звал – звал – нет Рыбки. Только пена по грязной воде плывёт. Смилостивилась Рыбка, приплыла. Только уж золота её не видно подслоем мазута. Обрадовался Человек, говорит Рыбке: “Не надо мне ничего, верни мне только мой лес зелёный и роднички чистые. Сделай всё, как было, больше ни о чём просить не буду”.

Помолчала рыбка и отвечает:

“Нет, Человек, ничего у меня больше не получится: от грязи и ядов пропала сила моя волшебная. Теперь – сам думай, что делать будешь, чтобы живым остаться”.

Сел Человек на берегу, голову руками обхватил и задумался.

Ведущий. В сказке, которую продемонстрировали ребята, сталкиваются волшебство и суровая реальность.

Экологические проблемы, существующие на нашей планете, - это дело каждого из нас. О каких проблемах говорилось в сказке? А какой выход вы видите из сложившейся ситуации?

Если человечество не изменит свое бездумное, безжалостное, безответственное отношение к природе, его ждет экологическая катастрофа, и оно погибнет.

Выступление команды “Колокольчики”.

Агидбригада. (Плакаты сменяют друг друга)

Ручаемся, ребята,
Что хватит нам дел.
Творите добро, (1 транспарант)

Кто еще не успел,-
Любите животных.
Людей и цветы,(2транспарант)

Просим вас, не прячьте
Своей доброты.
Праздность, безделье-
Гоните их прочь!(3 транспарант)

Планета в беде!-
Вы должны ей помочь!(4 транспарант)

Конечно, задачи
Совсем не просты,
Но в каждом сердечке
Есть луч доброты!(5транспарант)

Давайте же, люди,
Дружить друг с другом, 
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Давайте, люди,
Любить планету,( 6транспрант)

Во всей Вселенной
На всех одна,
Что будет делать
Без нас она? (хором)

Заключение

Ведущий.

Давайте будем беречь планету
другой такой на свете нету. 
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей
от этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами 
такая планета нужна нам с вами.

(Украшение макета Земли цветами, выполненными из салфеток на фоне демонстрации фильма о проектной деятельности детей)

Ведущий. Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Уникальность планеты Земля"

Презентация к уроку по теме: "Уникальность планеты Земля".Природоведение 5 класс. Виды почв. Круговорот воды в природе....

Классный час "Я - человек на планете Земля"

Классный час был проведён с целью расширения знаний ребят о понятиях«индивид», «организм», «индивидуальность», «я», «личность».   «гражданин» и «гражданская позиция», развития у учащихся уме...

Всемирный День Земли. Животные на планете Земля.

Раскрываются вопросы защиты прав животных; правила обращения с дикими животными....

Всемирный День Земли. Растения на планете Земля.

Растения на планете Земля. Берёза. Есенин....

«Музыка планеты Земля» Классный час

Лекция-беседа в рамках мероприятий с обучающимися:по профилактике экстремистской деятельности, терроризма, этносепаратизма;патриотического и духовно-нравственного воспитания;по развитию интеллекта и ф...