Классный час "Профессия - дарить радость"
классный час (7 класс) на тему
На сегодняшний день актуальна тема популяризации различных профессий. Данный классный час поможет привлечь внимание детей к традиционному, народному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации учащихся. Классный руководитель сможет расширить представление детей о значении труда в жизни общества.Классный час способствует формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость, направлен на побуждение детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Профессия - дарить радость»
Задачи:
привлечь внимание детей к традиционному, народному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации учащихся.
Цели:
расширить представление детей о значении труда в жизни общества ;
способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость;
побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.
Подготовительная работа с детьми:
А) предложить детям подготовить небольшие рассказы на тему: «Профессии наших родителей» по плану:
-Чем занимаются ваши родители на работе?
-Кто они по профессии?
-Чем привлекает их эта профессия?
Ход классного часа
1.Проблемная ситуация. «Два плуга»
Классный руководитель. Тема нашего классного часа- «Профессия – дарить радость». И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга» Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.
Учитель читает рассказ.
Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
-Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?- спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
-От труда, мой милый,- отвечал тот.- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
2 . Беседа
Классный руководитель. Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.
-Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)
-Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)
-Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)
-Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?
Ответы детей:
-Труд красит человека, а безделье его уродует.
-Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.
-Без туда человек заржавеет и может заболеть.
3 Мини-лекция «Что труд дает человеку»
Классный руководитель. Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция – это уважительное отношение к труду. Трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве именно так, устраивали свою жизнь и князья и крестьяне. Нигде не говорится, что человек должен работать, чтобы окружить себя роскошью и излишествами. И в наше время человек в обществе ценится по труду.
Труд- это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.
4.Игра «Окончание пословицы»
Классный руководитель. В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки.
Есть такое выражение « работать засучив рукава». Оно зародилось в очень далекие времена, когда русские люди носили одежду с очень длинными рукавами( Показ рисунка). У мужчин они достигали 95 см, а у женщин были еще длиннее. Попробуйте поработать в одежде с такими рукавами: будет неудобно, получится плохо. Чтобы дело спорилось, рукава надо засучить. Об умелом работнике и теперь говорят, что он работает « засучив рукава»
Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.
Учитель читает пословицы, дети хором отвечают.
Терпенье и труд…(все перетрут)
Под лежачий камень…(и вода не течет)
Маленькое дело …(лучше большого безделья).
Не сиди сложа руки- …(не будет и скуки)
Не спеши языком-…(спеши делом)
Любишь кататься- …(люби и саночки возить)
Делу время,…(потехе час)
Без труда…(не вынешь рыбку из пруда)
4. Игра «Ринг профессий»
Классный руководитель. Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли вы знаете профессий. Мы поиграем в игру «Ринг профессий». В игре участвует 3 команды (по количеству парт).. По моему сигналу вы должны по очереди называть по одной профессии. Если команда не вспомнит название профессии в течение 3 секунд (раз, два, три), она выбывает из игры. Игра продолжается 5 минут. Побеждает тот, кто остался на ринге. Внимание- начали!
Игра закончилась. Победил (….) ряд! Здесь сидят самые крупные специалисты в области профессий.
5. «Угадай профессию»
Классный руководитель.
- Он носит белый халат и колпак на голове.
Руки всегда должны быть чистыми.
Ему приходится резать, мешать, пробовать. (Повар)
- Ему приходится много слушать и смотреть.
Иногда он делает больно, но потом становится хорошо. (Врач)
- Он режет, зашивает, меряет, гладит. (Портной)
7. Блиц – интервью «Моя любимая профессия»
Классный руководитель. А сейчас мы узнаем ваши вкусы и предпочтения в мире профессий. К нам пожаловали представители прессы. Я приглашаю их сюда.
Репортер 1. Здравствуйте, мы получили задание редакции взять интервью у каждого ученика нашего класса.
Репортер 2. Нас интересует, каким профессиям отдают симпатии второклассники.
Репортер 1. У нас ко всем вам два вопроса. Какая профессия вам больше всего нравится?
Репортер 2. И чем она вас привлекает?
Репортер подходит к каждому ученику, дети отвечают. Если дети забывают ответить на второй вопрос, репортер напоминает его.
8 Устные рассказы. «Профессии наших родителей».
Классный руководитель. Многие ребята, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания, выбирают человека, на которого хочется быть похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных передач и кино. А ведь истинные герои живут среди нас – это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят- делают все то, без чего мы не можем жить. Чем занимаются ваши родители на работе? Кто они по профессии? Чем привлекает их эта профессия? Слушаем ваши рассказы.
Дети рассказывают о профессиях родителей.
9. Заключительное слово
Классный руководитель. В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», или стать миллионером в телевизионной игре, или поймать свое счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд. Мы начали классный час со слов К.Д. Ушинского и закончим его тоже словами великого педагога. Он писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесет им счастье».
10 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Классный руководитель. Наша беседа подошла к концу. Какие моменты остались в вашей памяти. Какие мысли запомнились? Над чем хочется задуматься?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/07/picture-58218-1436260907.jpg)
Как сохранить хорошее настроение и дарить радость людям
Беседа-презентация из цикла бесед "Хорошие манеры"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/14/picture-425792-1402769078.jpg)
социальный проект "Дарите радость"
Социальный проект «Дарите радость!» актуален на сегодняшний день, так как направлен на решение одной из главных целей – повышение социально-значи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-894821-1617204333.jpg)
Внеклассное мероприятие по культуре речевого этикета "Дарите радость людям!"
разработка внеклассного мероприятия по культуре речевого этикета...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/19/picture-622247-1434703647.jpg)
1. Программа социальной направленности "Дарите радость". 2022
Программа социальной направленности "Дарите радость"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/25/picture-1082307-1548396255.jpg)
Программа реализации социального проекта "Дарите радость"
Проект «Дарите радость» направлен на реализацию социальной роли концертной деятельности, как формы общения, воспитывающей общечеловеческие ценности, способность к эмоциональному сопережива...