Главные вкладки

    Классный час "Профессия - дарить радость"
    классный час (7 класс) на тему

    Головко Ольга Сергеевна

    На сегодняшний день актуальна тема популяризации различных профессий. Данный классный час поможет привлечь внимание детей к традиционному, народному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации учащихся. Классный руководитель сможет расширить представление детей о значении труда в жизни общества.Классный час способствует формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость, направлен на побуждение детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klchas.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час

    «Профессия -  дарить радость»

    Задачи:

     привлечь внимание детей к традиционному, народному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации учащихся.

    Цели:

    расширить представление детей о значении труда в жизни общества ;

    способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость;

    побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.

    Подготовительная работа с детьми:

    А) предложить детям подготовить небольшие рассказы на тему: «Профессии наших родителей» по плану:

    -Чем занимаются ваши родители на работе?

    -Кто они по профессии?

    -Чем привлекает их эта профессия?

    Ход классного часа

    1.Проблемная ситуация. «Два плуга»

    Классный руководитель. Тема нашего классного часа- «Профессия – дарить радость». И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга» Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.

    Учитель читает рассказ.

    Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

    -Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?- спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

    -От труда, мой милый,- отвечал тот.- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

    2 . Беседа

    Классный руководитель. Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.

    -Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)

    -Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)

    -Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)

    -Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

    Ответы детей:

    -Труд красит человека, а безделье его уродует.

    -Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.

    -Без туда человек заржавеет и может заболеть.

     

    3    Мини-лекция «Что труд дает человеку»

    Классный руководитель. Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция – это уважительное  отношение к труду. Трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве  именно  так, устраивали свою жизнь и князья и крестьяне. Нигде не говорится, что человек должен работать, чтобы окружить себя роскошью и излишествами. И в наше время человек в обществе ценится по труду.

     Труд- это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.

    4.Игра «Окончание пословицы»

    Классный руководитель. В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки.

    Есть такое выражение « работать засучив рукава». Оно зародилось в очень далекие времена, когда русские люди носили одежду с очень длинными рукавами( Показ рисунка). У мужчин они достигали 95 см, а у женщин были еще длиннее. Попробуйте поработать в одежде с такими рукавами: будет неудобно, получится плохо. Чтобы дело спорилось, рукава надо засучить. Об умелом  работнике и теперь говорят, что он работает « засучив рукава»

     Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.

    Учитель читает пословицы, дети хором отвечают.

    Терпенье и труд…(все перетрут)

    Под лежачий камень…(и вода не течет)

    Маленькое дело …(лучше большого безделья).

    Не сиди сложа руки- …(не будет и скуки)

    Не спеши языком-…(спеши делом)

    Любишь кататься- …(люби и саночки возить)

    Делу время,…(потехе час)       

    Без труда…(не вынешь рыбку из пруда)                                                              

    4.                                  Игра «Ринг профессий»

    Классный руководитель. Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли вы знаете профессий. Мы поиграем в игру «Ринг профессий». В игре участвует 3 команды (по количеству парт).. По моему сигналу вы должны по очереди называть по одной профессии. Если команда не вспомнит название профессии в течение 3 секунд (раз, два, три), она выбывает из игры. Игра продолжается 5 минут. Побеждает тот, кто остался на ринге. Внимание- начали!

    Игра закончилась. Победил (….) ряд! Здесь сидят самые крупные специалисты в области профессий.

    5.                                  «Угадай профессию»

    Классный руководитель.

    1. Он носит белый халат и колпак на голове.

     Руки всегда должны быть чистыми.

     Ему приходится резать, мешать, пробовать. (Повар)

    1. Ему приходится  много слушать и смотреть.

    Иногда он делает больно, но потом становится хорошо. (Врач)

    1. Он режет, зашивает, меряет, гладит. (Портной)

    7. Блиц – интервью «Моя любимая профессия»

    Классный руководитель. А сейчас мы узнаем ваши вкусы и предпочтения в мире профессий. К нам пожаловали представители прессы. Я приглашаю их сюда.

    Репортер 1. Здравствуйте, мы получили задание редакции взять интервью у каждого ученика нашего класса.

    Репортер 2. Нас интересует, каким профессиям отдают симпатии второклассники.

    Репортер 1. У нас ко всем вам два вопроса. Какая профессия вам больше всего нравится?

    Репортер 2. И чем она вас привлекает?

    Репортер подходит к каждому ученику, дети отвечают. Если дети забывают ответить на второй вопрос, репортер напоминает его.

    8           Устные рассказы. «Профессии наших родителей».

     

    Классный руководитель. Многие ребята, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания, выбирают человека, на которого хочется быть похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных передач и кино. А ведь истинные герои живут среди нас – это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят- делают все то, без чего мы не можем жить. Чем занимаются ваши родители на работе? Кто они по профессии? Чем привлекает их эта профессия? Слушаем ваши рассказы.

    Дети рассказывают о профессиях родителей.

    9. Заключительное слово

    Классный руководитель. В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», или стать миллионером в телевизионной игре, или поймать свое счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд. Мы начали классный час со слов К.Д. Ушинского и закончим его тоже словами великого педагога. Он писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесет им счастье».

    10       ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

    Классный руководитель. Наша беседа подошла к концу. Какие моменты остались в вашей памяти. Какие мысли запомнились? Над чем хочется задуматься?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Как сохранить хорошее настроение и дарить радость людям

    Беседа-презентация из цикла бесед "Хорошие манеры"...

    Дарите радость чтения

    Проект курса "Экранизация русской классики."...

    Социально значимый проект "Дарить радость детям"

    Социально  значимый проект "Дарить радость детям"...

    социальный проект "Дарите радость"

    Социальный проект «Дарите радость!» актуален на сегодняшний день, так как направлен на решение одной из главных целей – повышение социально-значи...

    Внеклассное мероприятие по культуре речевого этикета "Дарите радость людям!"

    разработка внеклассного мероприятия по культуре речевого этикета...

    1. Программа социальной направленности "Дарите радость". 2017

    Программа социальной направленности "Дарите радость"...

    Программа реализации социального проекта "Дарите радость"

    Проект «Дарите радость» направлен на реализацию социальной роли концертной деятельности, как формы общения, воспитывающей общечеловеческие ценности, способность к эмоциональному сопережива...