План воспитательной работы 10 класс
методическая разработка (10 класс) на тему

Лапкина Ольга Адольфовна

План воспитательной работы 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_10_klass.doc250 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Воспитание образованного, свободно мыслящего российского интеллигента, способного творчески участвовать в социальных преобразованиях общества,  интеллектуально готового к обучению в высших учебных заведениях

Задача на 2013  – 2014   учебный год:

Формирование проектной культуры всех субъектов образовательного процесса  

Тема методической работы классного руководителя:

Формирование коммуникативных навыков и формирование проектной культуры подростков  для понимания сосуществования различных культурных и мировоззренческих установок

АНАЛИЗ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

за 2012  - 2013  учебный год

Класс:

9 класс Б

Количество детей на начало учебного года:

30

Количество детей на конец  учебного года:

30

ФИ выбывших:

……………………

Ф И прибывших

……………..

 

количество мальчиков в классе

16

количество девочек в классе

14

ЗДОРОВЬЕ

Задача года: Утверждение в сознании ребенка и его семьи значимость  физического и психического здоровья для его успешной социализации

решалась через

профилактику ДТП:

  • закрепление навыков поведения на дороге в случае чрезвычайной  аварийной ситуации

профилактику ПАВ и  вредных привычек:

  • формирование негативного отношения  к вредным привычкам, к которым склонен подросток

пропаганду ЗОЖ:

  • привлечение опыта родителей по формированию потребности у подростков в ЗОЖ

совершенствование навыков пожарной безопасности:

  • закрепление навыков поведения при пожаре в жилом  и нежилом помещении

совершенствование навыков экологической безопасности

  • формирование навыков поведения в случае экологической катастрофы

Направления  работы на 2013 - 2014 учебный год

  1. Активная пропаганда ЗОЖ
  2. Изучение физического и психического здоровья учащихся
  3. Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев, по развитию умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях
  4. Организация активных форм развития и сохранения физического здоровья

Учеба

Задача года Воспитание позитивного отношения подростка к самообразованию и формирование  у него навыков научно – исследовательской работы  в урочной  деятельности

решалась через

  • выявление мотивации обучения у девятиклассников
  • через систему выполнения  индивидуальных  групповых исследовательских проектов
  • организацию индивидуальной  работы учителей с учениками
  • через пропаганду значимости получаемых знаний для дальнейшего обучения в ВУЗах

 

В результате проведенной работы процент качества знаний

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

57%

57%

57%

57%

62%

Направления работы на 2013 - 2014 учебный год:

  1. Сотрудничество с учителями – предметниками  по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося
  2. Формирование культуры   самообразования подростов
  3. Организация и проведение внеклассных действ, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся
  4. Формирование навыков научно – исследовательской работы во внеурочной деятельности

Общение

 Задача года Передача учащимся опыта социального общения людей для эффективного стиля общения   со сверстниками и взрослыми

решалась через

  • обучение учащихся конструированию  и моделированию в сфере межличностных отношений с помощью организации  интерактивных форм деятельности
  • формирование навыков владения различными техниками общения для понимания закономерностей и механизмов межличностного общения

В результате проведенной работы

2011- 2012 учебный год

2012 - 2013 учебный год

уровень воспитанности учащихся

выше среднего

высокий

уровень сплоченности  классного коллектива

средний

выше среднего

количество «отвергнутых» в коллективе

-

-

 

Задача  работы на 2013 - 2014 учебный год

  1. Изучение динамики развития личности каждого учащегося
  2. Обучение     учащихся решению конфликтных ситуаций в различных сферах деятельности
  3. Формирование аналитических и рефлексивных умений общаться
  4. Изучение  исторического опыта организации общения   людей  человеческих сообществах, их роли и последствий для    последующих  поколений

Взаимодействие с семьей

Задача года Сотрудничество с семьей для создания взаимопонимания в воспитании каждого учащегося

решалась через

  • организацию совместного творчества учащихся и   родителей
  • разнообразие форм взаимодействия с  семьей
  • работу родительского комитета  

Удачами года были

  • родительское собрание «Кнут или пряник?»
  • праздник для мам «Единственная моя»

В результате проведенной работы

2011- 2012 учебный год

2012- 2013 учебный год

Количество семей, принимающих активное участие в жизни класса

10

(59%)

13

(72 %)

Направления  работы на 2013 - 2014 учебный год

  1. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, тренингов, собеседований
  2. Организация и проведение совместного досуга с  родителями
  3. Привлечение родителей к организации и проведению общешкольных и классных действ

Досуг

Задача года Совершенствование навыков культуры досуга и навыков ее организации

решалась через

  • использование технологии проектов во внеурочной деятельности
  • предоставление   возможности каждому  учащемуся для организации и проведения «своего» классного действа

2011- 2012 учебный год

2012 - 2013 учебный год

Количество учащихся, принимающих активное участие в жизни класса

14

(82%)

15

(83%)

Количество учащихся, занятых в системе дополнительного образования школы

-

30

(100%)

Количество учащихся, занятых в системе дополнительного образования города

9

(30%)

10

(33%)

Направления  работы на 2013 - 2014 учебный год

  1. Использование новых интерактивных  форм внеклассной работы
  2. Получение дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций, объединений, художественны мастерских, организуемых в школе, по месту жительства
  3. Формирование проектной культуры подростков  во внеурочной деятельности
  4. Участие в научно- исследовательских обществах школы и вузов города

Психолого-педагогическая характеристика классов

                «Будем потихоньку, не ожидая быстрых

результатов, учить маленького   человека чувствовать человека».

  С.Соловейчик

В коллективе воспитанников сформирован познавательный интерес к учебной деятельности.9 -й класс окончили на «4» и «5» -21 человек, из них 6 человек с аттестатом особого образца.с одной  тройкой -3 человек. Оставшаяся часть класса учится в соответствии со своими способностями. Надо отметить устойчивый интерес к предметам:  алгебра, русский язык, английский язык.  Все ребята научены  преодолевать  трудности в учебе, правильно и рационально расходовать учебное время. Внимание, память, воображение носят самостоятельный характер. Подростки  умеют концентрировать внимание на значимой и интересной для них информации. Мотивация к учебной деятельности  выше среднего, что характерно для данного возрастного периода. Наблюдается динамика развития вверх, когда мотивы «могу», «хочу», «должен» - работают на высокий результат.

По данным психологической диагностики у подростков  доминируют  следующие типы  нервной системы: средне-сильный; средний. Высокий уровень работоспособности приходится на вторую половину урока. Контрольные работы рекомендуется проводить на втором уроке. Преподаватели с желанием работают в классе, чувствуют высокую отдачу от детей с высоким уровнем мотивации

На уроке  учащиеся работают на ведущем визуальном и аудиальном репрезентативном сенсорном канале. Хорошо развита зрительная, слуховая и образная память.

В результате совместной работы учащихся, учителей, родителей и классного руководителя прослеживается динамика развития коллектива.  

В коллективах выделились  эмоциональные лидеры Сычева Полина,Шаравуева Арина, интеллектуальные лидеры Носов Роман, Маячкин Арсений, деловые лидеры. «Отвергнутых» - нет. Стал менее обособленным Крохин Денис. В классе ребята стали более дружными. Подростки  научились работать в микрогруппах, используя активные формы работы во внеурочной деятельности. В классе  есть работоспособный  актив, в состав которого входят по 6 человек.

        Данный возрастной период характеризуется становлением самосознания. Новый уровень самосознания у подростков характеризуется появлением потребности и способности  познать себя как личность. В классе ярко выражено стремление к самоутверждению. Следует отметить у детей появление рефлексии на собственное поведение, умение оценивать возможности своего «Я».

        На данном возрастном этапе  самооценка носит устойчивый характер, момент неадекватности  понимания своего поведения  отсутствует. В большинстве случаев дети умеют правильно реагировать на справедливую критику, стараются прислушаться к добрым советам, стремятся их осмыслить и исправить недостатки. В повседневном  настроении ребят чаще  преобладает мажорный, приподнятый, бодрый тон. Как правило, с удовольствием общаются с людьми, охотно вступают в контакт.

        Подростки  умеют сопереживать другим. Среди положительных качеств следует отметить самообладание, ребята умеют управлять своими эмоциями.  Подростки  умеют справиться со своими эмоциями. Некоторым детям свойственна беспечность, вспыльчивость. Поэтому при определенных обстоятельствах  проблемы могут возникать у Толстова Артема и Комарова Андрея.

        Такие качества как оптимизм, дружелюбие, увлекаемость характерны для большинства детей. Отношения в классном  коллективе доброжелательные, открытой агрессии не наблюдается, но чувство соперничества очень сильно развито у части ребят, невольно ведет к затаенным обидам. Говоря об эмоциональной сфере, следует отметить, что есть дети эмоционально возбудимы, склонны к эмоциональным бурным проявлениям. Но у большинства ребят общение строится на принципе сотрудничества и взаимной поддержке.

Учащиеся  проявляют высокую активность во внеурочной деятельности. Они входят в состав всех детских объединений школы, составляют основной состав участников всех школьных дел, концертов, конкурсов. Дети  владеют организаторскими способностями. Большинство детей ярко выражены способности в многих областях: учебе, живописи, музыки.

За время работы с классам  налажен постоянный контакт с родителями. Образованы инициативные группы родителей, которые принимают активное участие в подготовке и проведении классных действ, оказывают спонсорскую помощь в организации экскурсий, ремонте и оборудовании кабинета.

.

Социальный паспорт

10 класс М

категория

показатель

количество

1

Количество

учащихся

Всего

29

Мальчики

15

Девочки

14

2

Состояние здоровья

Инвалиды

1

Хронические больные

-

Психические отклонения

-

3

Состав семьи

Всего семей

29

Из них:

Полная

27

Неполная

2

Опекунская

1

Неблагополучная

-

4

Образование родителей

Высшее

32

Среднее специальное

12

Среднее

-

Неоконченное среднее

-

5

Должность родителей

Руководители

9

Служащие

27

Рабочие

-

Домохозяйки

3

Безработные

-

6

Материальное обеспечение

Малообеспеченные (состоящие на учете в УСП)

-

7

Организация свободного времени обучающихся (в школе/ городе)

Кружки, клубы по интересам

20

Спорт, туризм

14

Музыка

5

Танцы

3

Изостудия

3

Библиотека

29

Другое

10

8

Количество учащихся, проживающих не в районе МБОУ

21

9

Учащиеся, состоящие на учете

ОДН

-

КДН и ЗП

-

ВШК

-

Из анализа воспитательной работы и характеристики класса вытекают следующие задачи воспитательной работы на 2013-20014 учебный год:

  • Формирование позитивного  и  деятельного отношения  к проблеме сохранения и защиты своего здоровья для дальнейшего жизненного и профессионального становления подростков

  • Развитие  способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять  себя в учебном процессе для продвижения  в интеллектуальном развитии, успешного окончания средней школы  и профессионального самоопределения

  • Формирование коммуникативных навыков подростков  для понимания сосуществования различных культурных и мировоззренческих установок

  • Максимальное сближение интересов всех субъектов образовательного процесса: подростков, родителей и  педагогов по формированию   личности  гражданина с активной жизненной позицией

  • Создание условий в классном коллективе  для формирования потребности  активной жизненной позиции  через инициативу, самостоятельность, ответственность в организации и проведении  творческих внеурочных дел

ЗДОРОВЬЕ

Задача: Формирование позитивного  и  деятельного отношения  к проблеме сохранения и защиты своего здоровья для дальнейшего жизненного и профессионального становления подростков

Акценты:

  1. Активная пропаганда ЗОЖ
  2. Изучение физического и психического здоровья учащихся( с помощью школьного психолога)
  3. Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев, по развитию умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях
  4. Организация активных форм развития и сохранения физического здоровья

План профилактической работы

месяц

Месячник

сентябрь

Профилактика ДТП в осенний период

октябрь

Пожарная безопасность

ноябрь

Борьба с вредными привычками

декабрь

Профилактика СПИДа и наркомании

январь

Профилактика ДТП в зимний период

февраль

Пропаганда ЗОЖ

март

Личная гигиена учащихся

апрель

Экологическая безопасность

май

Профилактика ДТП в летний период

дата

содержание работы

ответственные

сентябрь

Месячник «Профилактика ДТП в осенний период»

1.Правила ПДД

Классный руководитель,

творческая группа детей

октябрь

Месячник «Пожарная безопасность»

  1. Тренировочная эвакуация в случае пожара
  2. Конкурс  слоганов по правилам поведения  при пожаре

творческая группа детей

ноябрь

Месячник «Профилактика вредных привычек»

  1. Диспут «Если ли польза от курения?»  

творческая группа детей

декабрь

Месячник «Профилактика СПИДа и наркомании» Тренинг «Могу ли я сказать: «НЕТ»?»

Носова Н.В.

январь

Месячник «Профилактика ДТП в зимний период»

творческая группа детей

февраль

Месячник «Пропаганда ЗОЖ»

творческая группа детей

март

Месячник «Личная гигиена учащихся »

Встреча с интересными людьми «Мой стиль и образ» (мастера салона красоты)

Классный руководитель

творческая группа детей

апрель

Месячник «Экологическая безопасность»

Пресс -  конференция «Грозит ли нам глобальное потепление? »

Классный руководитель

творческая группа детей

Май

Месячник «Профилактика ДТП в летний  период»

  1. Ролевая игра «ЧП  на реке и на транспорте»

Классный руководитель

творческая группа детей

УЧЕНИЕ

Задача:  Развитие  способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять  себя в учебном процессе для продвижения  в интеллектуальном развитии, успешного окончания н средней школы  и профессионального самоопределения

Акценты:

  1. Сотрудничество с учителями – предметниками  по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося
  2. Формирование культуры   самообразования подростов
  3. Организация и проведение внеклассных действ, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся
  4. Формирование навыков научно – исследовательской работы во внеурочной деятельности

Мониторинг

КИМ: качественная успеваемость учеников 10 М класса

Содержание работы

дата

ответственные

Изучение уровня работоспособности и саморегуляции учащихся по заказу  психологической службы

сентябрь

апрель

психолог

Урок знаний «Снова в школу»

сентябрь

Классный руководитель

Участие в предметных олимпиадах разного уровня

в течение года

учителя - предметники

Участие  в научно – исследовательских конференциях,   конкурсах

в течение года

учителя - предметники

Диагностика учебной мотивации десятиклассников для  родительского собрания «Хочу, могу, надо»

ноябрь

Классный руководитель, психолог

Круглый стол «Плюсы и минусы ЕГЭ »

декабрь

Классный руководитель, зам.директора по УВР Пономарева Е.И.

Социологический опрос учащихся «Мой режим дня  во время экзаменов» для классного часа «Экзамен? Это просто!»

январь

Классный руководитель

творческая группа детей

Организация консультаций учителей с учениками

в течение года

Классный руководитель, учителя-предметники

Классный час  элементам тренинга «Экзамен? Это просто!»

февраль

Классный руководитель, творческая группа детей

Беседа «Возможности памяти »

март

Классный руководитель, творческая группа детей

Осуществление коммуникативного посредничества «учитель – ученик - родитель»

в течение года

Классный руководитель

Проект «Самый лучший ученик»

в течение года

Классный руководитель, творческая группа детей

ОБЩЕНИЕ

Задача: Формирование коммуникативных навыков подростков  для понимания сосуществования различных культурных и мировоззренческих установок

Акценты:

  1. Изучение динамики развития личности каждого учащегося
  2. Обучение     школьников решению конфликтных ситуаций в различных сферах деятельности
  3. Формирование аналитических и рефлексивных умений общаться
  4. Изучение  исторического опыта организации общения   людей  человеческих сообществах, их роли и последствий для    последующих  поколени

Содержание работы

дата

ответственные

Индивидуальные и групповые интерактивные игры и тренинговые  занятия по формированию коммуникативной культуры подростков (практическое пособие «Игровой калейдоскоп или как сохранить психическое здоровье»)

еженедельно

Классный руководитель

Индивидуальные диагностирование личностей учащихся  для поведения родительского собрания «Теперь мы с вами»

сентябрь

психолог

Диагностика  нравственных ценностей учащихся для проведения классного часа «Они такие как мы»

октябрь

классный руководитель

Классный час «Они такие как мы», посвященный Международному Дню инвалида

ноябрь

Классный руководитель,

творческая группа детей

Тренинг «Снятие эмоциональной напряженности десятиклассников перед зачетами » (часть 1,2)

Декабрь, май

Психолог

Диспут «Чем наше слово отзовется?»

январь

Классный руководитель,

творческая группа детей

«День письма»

январь

творческая группа детей

Классный час «Ромео и Джульетта»

январь

Классный руководитель,

творческая группа детей

Круглый стол «Сильный слабый пол»

февраль

Классный руководитель,

творческая группа детей

Фотовыставка «Мой портрет  в интерьере класса»

март

Учащиеся класса

«День подарков просто так»

апрель

творческая группа детей

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ

 Задача: Максимальное сближение интересов всех субъектов образовательного процесса: подростков, родителей и  педагогов по формированию   личности  гражданина с активной жизненной позицией

Акценты:

  1. Изучение традиций  семей учащихся класса
  2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, тренингов, собеседований
  3. Организация и проведение совместного досуга с  родителями
  4. Привлечение родителей к организации и проведению общешкольных и классных действ

содержание  работы

дата

ответственные

«День  здоровья»

сентябрь

Учителя физкультуры

Участие в родительской  конференции

сентябрь

Родительское собрание «Теперь мы с вами»

сентябрь

Классный руководитель

Акция «Поздравим  маму»

ноябрь

Классный руководитель, творческая группа детей

Родительское собрание «Хочу, могу, надо»

ноябрь

Классный руководитель, учителя-предметники

Игра «Ты + Я»

февраль

творческая группа учащихся

Анкетирование «Семейные конфликты с детьми» (для проведения тренинга с родителями)

март

Классный руководитель, психолог

Тренинг «Счастье – это когда тебя понимают» (решение конфликтных ситуаций  семье)

март

Классный руководитель, психолог

Индивидуальные консультации  для  родителей

в течение года

Классный руководитель, психолог

Привлечение родителей к проведению общешкольных и классных действ

в течение года

Зам. директора по воспитательной работе, классный руководитель

Заседания родительского комитета

2 раза в четверть

Родительский комитет, классный руководитель

Родительское собрание «11 класс. Новые горизонты  и надежды»

Классный руководитель, зам. Директора по УВР Пономарева Е.И.

ДОСУГ

Задача:  Создание условий в классном коллективе  для формирования потребности  активной жизненной позиции  через инициативу, самостоятельность, ответственность в организации и проведении  творческих внеурочных дел

Акценты:

  1. Использование новых интерактивных  форм внеклассной работы
  2. Получение дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций, объединений, художественны мастерских, организуемых в школе, по месту жительства
  3. Формирование проектной культуры подростков  во внеурочной деятельности

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Посещение театров, кинотеатров, выставок

В течение года

Классный руководитель, родительский комитет

Участие в общешкольных праздниках

В течение года

Творческая группа учащихся

Участие в районной игре «Что? Где? Когда?»

Ноябрь

Творческая группа учащихся

Участие в районном конкурсе КВН

Декабрь

Творческая группа учащихся

План-сетка тематических классных часов и творческих дел по месяцам

        месяц        

«Откуда мы?»

«Кто мы?»

«Я и вселенная»

«Сотвори себя сам»

Сентябрь

Урок знаний –год Русского языка

Организационный классный час «Самоуправление в нашем кассе»

Работа над созданием газеты ко Дню  Учителя

Октябрь

15 минут с творчеством Айвазовского

Дороги, которые мы выбираем

Пушкин и осень

Летопись класса

Ноябрь

15 минут с традициями разных народов

Я и мой класс: вместе или врозь?

День согласия и примирения

Летопись класса

Декабрь

15 минут с классической музыкой

Ученическое собрание в классе: «Поведение статус ученика старших классов»

Новогодние посиделки

Составление программы самообразования

Январь

15 минут с творчеством Пушкина  

Ученическое собрание в рамках параллели

Рождественские встречи

Летопись класса

Февраль

15 минут с Храмом Вознесения

Кем быть?

День Святого Валентина

Обучение анализу выполнения программ самообразования

Март

15 минут поэзии

Роли, которые мы выбрали….

Весь мир – театр…

Летопись класса

Апрель

15 минут с известными людьми города

Ученическое собрание в классе: Перед финальным стартом

Сатира и юмор –грани различий

Летопись  класса

Май

15 минут с нашими  одноклассниками.

Ученическое собрание в рамках параллели

Летопись класса

План  работы по профилактике ДТП и пропаганде ПДД

№ п/п

Тема мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Статистика по ДТТ в городе и районе. Правила дорожного движения

сентябрь

Кл. руководитель

2

Водитель. Водитель – мужчина и водитель - женщина

октябрь

Кл.руководитель

Родители- автолюбители

3

Факторы повышенного риска для водителя

октябрь

Кл. руководитель родители- профессиональные водители

4.

Психофизиологические основы труда водителя

ноябрь

Кл. руководитель родители- профессиональные водители

5

Зрение, водительский расчет и ориентирование

декабрь

Кл. руководитель родители- профессиональные водители

6

Внимание. Время реакции водителя.

январь

Кл. руководитель родители- профессиональные водители

7

Эмоциональные качества водителя. Водительские навыки

февраль

Кл. руководитель

8

Основные «законы» безопасного движения

март

Кл. руководитель

9

Типичные обстоятельства и действия водителя

апрель

Кл. руководитель

10.

Контрольное занятие

май

Кл.руководитель.

План работы по профилактике правонарушений

№ п/п

Тема мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Социальные группы. Социальные роли.

сентябрь

Кл. руководитель

2.

Социальный статус

сентябрь

 Кл. руководитель

3.

Понятие права. Нормы права. Отрасли права.

октябрь

Кл. руководитель

4.

Права и обязанности Гражданина РФ

ноябрь

Кл. руководитель

5.

Избирательное право. Выборы. Референдум

ноябрь

Кл. руководитель

6.

Предмет гражданского права. Субъекты гражданских правоотношений

декабрь

Кл.руководитель

7.

Обязательное право. Гражданско-правовая ответственность

Декабрь

Кл. руководитель

8.

Права потребителя. Защита прав потребителя.

январь

Кл. руководитель

9.

Семья и брак. Заключение и расторжение брака. Права и обязанности супругов, родителей и детей.

февраль

Кл. руководитель

10

Административное правонарушение. Административная ответсвенность

февраль

Кл. руководитель

11

Преступление. Виды преступлений

март

Кл.руководитель

12

Уголовная ответственность. Несовершеннолетние и Уголовный Кодекс РФ.

апрель

Кл. руководитель

        

Тематика родительских собраний за последние три года

Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от нашей работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья рассматривается как главный заказчик и союзник в воспитании детей.

Творческое сотрудничество взаимодействия классного руководителя и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. Это поможет педагогам и родителям объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для самоопределения и самореализации ученика, для преодоления трудностей и самореабилитации в случае неудач.

Сотрудничество классного руководителя, учащихся, родителей реализуются в различных формах совместной деятельности, охватывающих всех или большинство членов коллектива.

Работа с родительским коллективом строится по трем основным параметрам:

1. Повышение психолого-педагогических знаний родителей:

А) психолого-педагогический лекторий

Б) открытые уроки и внеклассные мероприятия

В) индивидуальные тематические консультации

Г) творческие группы, группы интересов

Д) конференция по итогам года

2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:

А) родительские собрания

Б) совместные творческие дела

В) помощь в укреплении материально-технической базы

Г) социологические опросы

3. Участие в управлении школой:

А) классный родительский комитет

2011 – 2012 учебный год (8 класс)

  1. Воспитание у школьника ответственного отношения к учению.
  2. Роль семьи в профилактике правонарушений и детского травматизма.
  3. Как родителям завоевать у детей авторитет. Поощрения и наказания детей в семье.
  4. Формы и методы воспитания правосознания, культуры поведения, ответственности за свои поступки в школе, семье, общественных местах.
  5. Забота семьи о формировании основ морали и нравственности детей.
  6. Итоги года.

2012 – 2013учебный год (9 класс)

  1. Роль семьи в расширении познавательных интересов подростков. Использование СМИ (телевидение, книги, газеты) в формировании политической культуры учащихся.
  2. Роль самообразования в расширении кругозора и интеллектуального развития подростков.
  3. Обучение в 9  выпускном классе: итоги, проблемы, перспективы.
  4. Родителям о правовом воспитании детей в семье.
  5. Единство требований семьи и школы в воспитании активной жизненной позиции у подростков.
  6. Труд и отдых детей в период летних каникул. Общественно-полезный труд подростка.  

2013– 2014 учебный год (10 класс)

  1. Психологические особенности старшего подростка.
  2. Роль родителей в жизненном самоопределении юношей и девушек.
  3. Формирование правосознания, воспитание гражданской ответственности – важная задача семейного воспитания.
  4. Участие старшеклассников в общественно-полезном и производственном труде. Пример родителей. Трудовые династии.
  5. Как помочь учащимся 10  класса в определении дальнейшего места учебы.
  6. Что нас ожидает в следующем году. Первый шаг во взрослую жизнь.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...

План воспитательной работы класса 2014

План воспитательной работы класса...

План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год

Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....