Главные вкладки

    К плану воспитательной работы. Система работы с неуспевающими.
    материал (7 класс) на тему

     некоторые шаблоны и методики позволяющие организовать работу по предупреждению неуспеваемости

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Работа с неуспевающими учащимися

    1. Ф.И.О. ученика ______________________________________________

    2. Класс _____________________________________________________

    3. По каким предметам не успевает ______________________________

    _________________________________________________________________

    4. Поведение ученика __________________________________________

    _________________________________________________________________

    5. Причины, которые привели к плохой успеваемости _______________

    _________________________________________________________________

    6. Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используются в работе с учеником __________________________________

    _________________________________________________________________

    7. Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика __

    _________________________________________________________________

    8. Сколько времени длится эта работа ___________________________

    9. Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы _______

    _________________________________________________________________

            



    Предварительный просмотр:

    Памятка "Психотерапия неуспеваемости"

    1. "Не бить лежачего"

    Оценку своих знаний учащийся уже получил и ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

    2. Не более одного недостатка в минуту

    Избавляя человека от недостатков, знайте меру. Иначе человек станет нечувствительным к вашим оценкам. По возможности выберите из множества недостатков тот, который особенно непереносим, который хотите ликвидировать в первую очередь, и помогайте бороться с ним.

    3. "За двумя зайцами погонишься…"

    Начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые в первую очередь значимы для самого учащегося.

    4. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение

    Оценка должна иметь точный адрес. Критика должна быть как можно более безличной.

    5. Сравнивайте сегодняшние успехи учащегося с его собственными вчерашними неудачами

    Даже самый малый успех – это победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

    6. Не скупитесь на похвалу

    Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.

    7. Техника оценочной безопасности

    Оценивать деятельность дробно, дифференцированно. Возникает деловая мотивация учения: "Еще не знаю, но могу и хочу знать".

    8. Ставьте перед учащимися предельно конкретные и реальные цели

    Не искушайте его невыполнимыми целями.

    9. Учащийся не объект, а соучастник оценки

    Умение оценивать себя самостоятельно – главное средство преодоления учебных трудностей. Приучение к самооценке начните с ее дифференциации. Отдельной отметки заслуживают красота, скорость выполнения работ, ошибки за невнимание и ошибки "на правила", своевременное выполнение задания.

    10. Сравнивайте достижения

    Оценка должна выражаться в каких-либо зримых знаках: графиках, таблицах, которые помогут сравнить вчерашние и сегодняшние достижения учащегося.



    Предварительный просмотр:

    АНКЕТА СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩЕУЧЕБНЫХ НАВЫКОВ 

    Данная методика используется с целью определения учеником сформированности у него тех или иных учебных навыков.

    Дорогой друг! Отметь, пожалуйста, на линейке то количество баллов, которое для тебя подходит по каждому высказыванию.

    Фамилия, имя _____________________ Класс ________ Дата заполнения _______

    Навык

    Самооценка сформированности навыка

    1

    Взять всё необходимое для школы.

     

    0                                                       5

    2

    Поздороваться с учителями, одноклассниками.

    0                                                       5

    3

    Задать вопрос учителю.

    0                                                       5

    4

    Слушать объяснения и задания.

    0                                                       5

    5

    Попросить помощь, если не понял или что-то не получается.

    0                                                       5

    6

    Отвечать на вопрос.

    0                                                       5

    7

    Выполнять задания в соответствии
    с инструкцией.

    0                                                       5

    8

    Долгое время заниматься одним и тем же заданием.

    0                                                       5

    9

    Распределять работу.

    0                                                       5

    10

    Правильно реагировать на замечания.

    0                                                       5

    11

    Объяснить, почему не согласен с чем-либо.

    0                                                       5

    12

    Гордиться своей работой и не скрывать этого.

    0                                                       5

    13

    Считаться с мнением других людей.

    0                                                       5

    14

    Быть самостоятельным.

    0                                                       5

    15

    Дружить.

    0                                                       5

    16

    Помогать дома.

    0                                                       5

    17

    Организовывать своё свободное время

    0                                                       5



    Предварительный просмотр:

    МОДИФИЦИРОВАННЫЙ ВАРИАНТ МЕТОДИКИ «ВКЛЮЧЕННОСТЬ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ
    БЛАГОПОЛУЧИЕ», ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ УЧЕНИКОВ ОСНОВНОЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЫ

    Предмет

    Как я учусь?

    Как я себя чувствую?

    Насколько мне интересно?

    Всегда
    хорошо

    Иногда
    хорошо,

    иногда
    плохо

    Всегда
    плохо

    Всегда
    хорошо

    Иногда
    хорошо,

    иногда
    плохо

    Всегда
    плохо

    Всегда
    интересно

    Иногда
    интересно,
    иногда нет

    Никогда
    не интересно


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Система работы с неуспевающими детьми на уроках технологии

    План работы и мероприяти по повышению успеваемости...

    План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

    Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

    К плану воспитательной работы. Система работы с "трудными" детьми

    Шаблоны для организации системы работы с детьми" группы риска"...

    Календарный план воспитательной работы для работы с детьми среднего школьного возраста специальной коррекционной школы-интерната VIII вида

    Календарный план воспитательной работы с детьми среднего школьного возраста специальной коррекционной школы-интерната VIII вида....

    Система работы с неуспевающими учащимся

    работа с неуспевающими учащимся...

    система работы с неуспевающими

    система работы с неуспевающими...