Игра брейнринг для 5 классов
классный час (5 класс) на тему

Коллегаева Наталия Михайловна

Веселая игра для семейных команд (родители + ученики 5 класса)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_dlya_5_klassov.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Встреча семейных команд  «Что? Где? Когда?»

Цель: повышение значимости воспитательной функции семьи через сплочение детей и родителей, развитие взаимопонимания и творческой активности в совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

познакомить родителей и учащихся с нетрадиционной формой совместной познавательной деятельности; расширить и обогатить  знания и умения участников; отработать навыки командного способа принятия решения.

Воспитательные:

воспитывать организованность, ответственность и  коммуникативную культуру; формировать умение работать сообща, согласовывать свои действия; прививать интерес родителей и учащихся  к семейным традициям, основанным на потребности в взаимоуважении,  взаимопомощи и самовоспитании.

Развивающие:

расширить кругозор, формировать интерес и познавательную мотивацию;

развивать логическое и творческое мышление, память, внимание, воображение,  культуру речи; развивать толерантность, состязательность, креативность, навыки самопрезентации, благоприятный психологический климат в коллективе.

Ход игры.

В игре принимают участие 2 команды из 6 человек ( 3 детей, 3 взрослых).

Есть Хранитель традиций (мальчик младшего школьного возраста), который крутит волчок, следит за временем по песочным часам.

Жюри состоит из 3 человек: представитель 5 «Б», представитель 5 «В» и представитель школы (учитель), который является председателем жюри.

Ведущий 1, Ведущий 2: Вступительное слово.

Правительством РФ этот год объявлен Годом Семьи, и, наверно, это правильно, т.к. главное, что есть в жизни каждого человека – это его семья, близкие и родные люди.

Ведущий 1: представляет свою команду.

Ведущий 2: представляет свою команду.

Ведущий 1: представляет Хранителя традиций.

 Ведущий 2: И наше первое задание –творческое- нужно придумать название команды и девиз. Время , отведенное на конкурс – 2 минуты.

В это время 1 игра с болельщиками.

Дорогие ребята и уважаемые родители, бабушки, дедушки! У вас есть возможность принести баллы своей команде, т.к. по правилам игры баллы, заработанные командой, складываются с баллами, заработанными зрителями.

1 игра с болельщиками:

Залог здоровья? (чистота)

У кого дитя без глаза? (у 7 нянек)

Когда можно что-то отрезать? (когда 7 раз отмеришь)

Чем горю не поможешь? (слезами)

В чем заключается коварство (или зло) любви? (можно полюбить козла)

Каких близких родственников объединяет в себе сатана? (муж и жена)

Что ближе всего расположено к телу? (своя рубашка)

Какая ноша самая легкая? (своя)

Кто не нуждается в уме (у кого сила есть)

Для кого пишутся законы? (для умных, так, как дуракам закон не писан)

Что ногам покоя не дает? (дурная голова)

За каждый верно отвеченный вопрос дается жетон.

Ведущий 1: Хранитель традиций сообщает нам, что время вышло, команды представляют свои названия и девиз.

Команда 5 «Б» - «Авангард», команда 5 «В»- «Великолепная семерка».

Ведущий 2: Пришло время раскрутить наш волчок, уважаемый Хранитель традиций, приступайте к своим обязанностям.

Выпадает 1 вопрос.

Команды отвечают на вопрос в письменном виде и подают жюри ответы.

Ведущий  1: 2 вопрос.

Команды отвечают на вопрос и подают жюри готовые ответы.

Ведущий 2 : Ну а сейчас пришло время музыкальной паузы. Ученица 5 «В» исполнит на фортепиано музыкальное произведение.

Ведущий 1 : Мы продолжаем нашу интеллектуальную игру, уважаемый Хранитель традиций, крутите волчок.

Выпадает  3 вопрос.

Пока команды готовят ответ, ведущий 2 проводит игру с болельщиками.

Игра с болельщиками 2.

Что портит стадо? (паршивая овца)

Каким замечательным качеством надо обладать, чтобы жить? (уметь вертеться)

Если собрать со всего мира по нитке, что получится? (голому рубашка).

Когда надо железо ковать? (пока горячо)

Что соловей не любит есть? (басни)

Чтобы овцы были целы, что нужно сделать? (волков накормить)

Кто курицу не учит? (яйца)

Что приходит во время еды? (аппетит)

Где было хорошо? (где нас нет)

Откуда берется печаль? (черти качают)

Чему Москва не верит? (слезам)

Ведущий 2 раздает жетоны за правильные ответы.

Ведущий 1: Хранитель традиций подсказывает мне, что время вышло, уважаемые команды, сдавайте ваши ответы. Пока жюри проверяет работы, ученица 5 «Б» расскажет стихотворение про мам, т.к. скоро 8 марта.

Ведущий 2 : Ну а мы продолжаем игру и следующий вопрос… (зачитывается вопрос №3).

После 3 вопроса танцевальная пауза. Выступает команда 5 «Б» класса с художественно-гимнастическим номером.

Ведущий 1: Вопрос №4. Зачитывается вопрос. Пока идет обсуждение ведущий 2 проводит игру с болельщиками.

Игра с болельщиками 3.

Узорчатая полоса, вид вышивки на ткани (мережка).

Равносторонний прямоугольник (квадрат).

Квашеное топленое молоко (варенец).

Место на площади для торговли (базар).

Безворсовый ковер (палас).

Перерыв между актами спектакля, отделениями концерта (антракт).

Какой город летает? (Орел)

Мать жены (теща).

Что отводит громоотвод? (молния)

Общепит для машин (заправка).

Дом для проезжих (гостиница).

Воинское звание для большой уборки (генеральная).

Брат жены (шурин).

Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)

Как называется ожерелье из бус или монет? (монисто)

Ведущий 2 зачитывает вопрос  №5.

После ответа на вопрос следующая танцевальная пауза. Выступают ребята 5 «В» класса с танцем брейк-данс.

Ведущий 1 : Наступило время решающего раунда. Уважаемый хранитель традиций, крутите волчок. Мы просим жюри подвести предварительные итоги игры, сосчитать все жетоны, которые заработали болельщики.

Выпадает вопрос №6.

Ведущий 2: Прежде, чем жюри огласит результаты нашей интеллектуальной игры, мы хотим сказать, что совсем неважно, кто победит, главное, что сегодня мы были все вместе, дети и родители, участники игры и болельщики , ребята 5 «Б» класса и ребята 5 «В» класса, и наше общение, наша дружба и взаимовыручка – вот главная цель нашей игры.

Ведущий 1 играет на пианино , все вместе поют песню «Голубой вагон».

Жюри подводит итоги. Объявляется победитель. Ведущие награждают участников грамотами, призами. Жюри выбирает лучшего игрока каждой команды и награждает его «хрустальной» совой.

Вопросы представлены на следующей странице.

Вопросы.

Назвать автора стихотворения.

…Другой!..Нет никому на свете

Не отдала бы сердце я !

То в вышнем суждено совете!..

То воля неба: я твоя;

(письмо Татьяны к Онегину, Пушкин)

Ты жива еще, моя старушка,

Жив и я, привет, тебе, привет!

Пусть струится над твоей избушкой

Тот вечерний, несказанный свет!

(Есенин)

«Перевести» на русский как можно точнее.

Хокку (хайку) - это знаменитый жанр японской поэзии. В каждом стихотворении - всего три строчки

Пушкин
Я за решёткой.
Сыро в неволе, темно -
Ну не орёл ли?
* * *
Честный мой дядя
В шутку решил занемочь.
Нет уваженья.

«Перевести» на русский как можно точнее.

Хокку (хайку) - это знаменитый жанр японской поэзии. В каждом стихотворении - всего три строчки

Некрасов

В зимнюю пору
Вышел я из леса, но
Лошадь увидел.

Барто

Потеряла лицо Таня-тян -
Плачет о мяче, укатившемся в пруд.
Возьми себя в руки, дочь самурая.

Что это?

Это стручки тропического растения из семейства орхидных, содержат ароматическое вещество. Применяется в кондитерском деле и в кулинарии .   (ваниль)

Какова история этого выражения?

«Не лыком шит» (Обувь из лыка носили бедняки. Значит, человек не из простых – означает выражение, себе на уме).

Черный ящик.

Это соус с высоким содержанием жира. Употребляется для заправки овощных, мясных и рыбных блюд, салатов. (Майонез)

Задача.

Один дедушка охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше. Трех тараканов дедушка ранил смертельно и они погибли от ран, а остальные выздоровели, но обиделись на дедушку и ушли к соседям навсегда. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда? Сколько было у соседей тараканов, если пришедшие составили 1/5 всех проживающих у них? (12, 60).

  Расставить знаки так, чтобы получилось верное числовое равенство.

17 2 5=20

12 6 2=0

3  4 7=5

13 5 5=70

9  9  9=9

9  3 5=15

2  2 4=5

         Догадайтесь, сколько раз встречается один и тот же звук в следующих предложениях.

«Ж» - Тихонько жужжит жук, визжит и дрожит.  (5 раз)

«Ш» - Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. ( 4 раза).

Что надо надеть, чтобы было теплее: три рубашки или одну теплую рубашку? (3 рубашки).

Блиц – вопрос.

Какая из нот не нужна для компота? (соль)

Можно ли принести воды в решете? (можно, кусок льда).

Оборка на платье (волан).

Сорт лапши (вермишель).

Птица, первая прилетающая к нам весной (грач).

Из какого полотна не сшить рубашку? (из железнодорожного).

Чувство меры, умение вести себя в обществе (такт).

Тест Мюнстерберга на восприятие

Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача - просматривая строку за строкой, как можно быстрее найти эти слова. В тексте содержится 25 слов. Время выполнения задания - 2 мин.

бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэьгчяфактуекэкзаментрочягшгцкпрокуроргурстабюетеорияентсджэбьамхоккейтрсицыфцуйгзхтелевизорсолджщзхюэлгщьбапамятьшогхеюжпждргщхэнздвосприятиейцукенгшщзхъвафыапролдблюбовьавфырплослдспектакльячсмитьбюжюерадостьвуфцпэждлорпкнародшлджьхэшщгиенакуыфйшрепортажэждорлафывюефбьконкурсйфячыцувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрплаваниедтлжэзбьтрдщшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфоячвтлджэхьфтасенлабораториягщдщнруцтргшщтлроснованиезщдэркэнтаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйсмтзацэъагнтэхт.

Итак, кто больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математическая игра в 5 классе "Своя игра"

игру можно провести  на уроке по решению задач, на внеклассном мероприятии по предмету...

Игра "Своя игра" для 9 классов на тему: "Чтение","Музыка"

Этот материал представляет собой презентацию в формате PowerPoint для организации повторения учебного материала по английскому языку в 9 классе Unit 1 Reading... Why not?, Unit 2 Let the music begin.....

Игра "Своя игра" для 10 классов на тему: "Англоязычные страны"

Этот материал представляет собой презентацию в формате PowerPoint для организации повторения учебного материала по английскому языку в 10 классе Unit 1 How different the world is!  по учебнику В....

Игра "Своя игра" для 8 классов на тему: "Факты о Великобритании"

Этот материал представляет собой презентацию в формате PowerPoint для организации повторения учебного материала по английскому языку в 8 классе Unit 1 "My country at a glance", Unit 2 "Is your country...

Игра "Своя игра" для 5 классов на тему: "Правила вокруг нас"

Этот материал представляет собой презентацию в формате PowerPoint для организации повторения учебного материала по английскому языку в 5 классе Unit 2 "Rules around us"  по учебнику В.П.Кузовлева...

Игра "Своя игра" для 5 классов на тему: "Помощь людям. Путешествия."

Этот материал представляет собой презентацию в формате PowerPoint для организации повторения учебного материала по английскому языку в 5 классе Unit 3 "We must help people around", Unit 4 "Every day a...

Час занимательной математики (интеллектуальная математическая игра в 8 классе, в формате игры "Брейн-ринг")

Одной из важнейших задач образовательного процесса является формирование у учащихся заинтересованности в приобретении знаний, умения учиться, что даёт возможность пополнять свой кругозор, успешно опер...