Классный час "Осторожно! Социальные сети"
классный час (8 класс) по теме
Авторская разработка, подобного материала в сети Интернет нет. Целевая аудитория 9-11 классы. Может быть применен и при работе с 7-11 классами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа по теме «Осторожно! Социальные сети»
Цель: 1) Убедить в необходимости фильтрования информации перед отправлением в сеть;
2) Донести до учащихся, что отправленная в социальную сеть их личная информация может в дальнейшем сыграть против них.
Оборудование: рисунки на данную тему, знак «Осторожно!», маркеры, листы А4, раздаточный материал.
Ход классного часа:
I. Организационно-мотивационный момент:
-Здравствуйте. Сегодня у нас классный час на актуальную тему. Он пройдет в виде беседы и работы в группах. Каждая группа получила задание.
1 группа: Современный пользователь соц. сети. А он какой?
2 группа: Какие материалы можно выложить в сеть, а какие нельзя?
3 группа: Перед тем как выложить материалы в сеть, мы их фильтруем. Зачем?
Прежде чем перейти к теме классного часа, я попрошу вас отгадать загадку.
Загадка:
У меня среди друзей
Есть барсук и соловей,
Ёж, кукушка и енот,
Африканский бегемот,
Заяц, серый волк, питон,
Даже есть индийский слон.
Все выкладывают фото.
Вот кулик своё болото,
Волк – луну, тушканчик – норку,
Мышь-полёвка – хлеба корку,
За порядком здесь медведь
Тихо наблюдает!
Как зовётся эта сеть
Может кто-то знает? (Социальная сеть)
II. Формирование темы и цели классного часа:
Учитель показывает знак «Осторожно!».
- Сформулируйте тему классного часа. (Осторожно!Социальные сети)
- Не случайно принесла знак «Осторожно!». Хочу вас предостеречь, а вот от чего - вы сами предположите. Но перед этим зачитаю вам небольшие отрывки текста.
«Хочу побольше узнать о своём работнике, чтобы было легче им манипулировать. Информация – власть!» (Доктор Хаус)
Учащиеся высказывают свои мнения.
«У опрошенных спросили: «Кто такие курды?» Как ни удивительно, большая часть не смогла ответить на вопрос. Это в порядке вещей: все притворяются осведомленными, а решишься спросить – ничего не знают».
Учащиеся высказывают свои мнения.
Слайд 1 (Тема и цель).
III. Основная часть:
Слайд 2 (Результаты анкетирования. Вопрос 1, 2)
- Какие материалы чаще всего вы выкладываете в социальную сеть?
- Делаете ли вы это ради лайков, классов? Как переводится «лайк» с английского? (Мне нравится)
Заслушиваются ответы учащихся.
Слайд 3 (Результаты анкетирования. Вопрос 5)
- В последнее время среди «компьютерных» подростков созрела новая проблема – выкладывание на всеобщее обозрение той информации, которую на самом деле следовало бы хорошенько припрятать и никому ни слова о ней не говорить.
-Что вам в последнее время не нравится в социальной сети?
Учащиеся высказывают свои мнения. (Много негатива, переизбыток информации).
- Безграмотность считается модным сленгом, а глупости современным взглядом на жизнь. Социальные сети – это новый вид зависимости, на данный момент эту зависимость можно ставить на одну ступень с такой зависимостью как никотиновая и алкогольная.
-Замечали ли вы, что ваши «друзья» преувеличивают свои реальные возможности, отношения с другими людьми?
Учащиеся высказывают мнения.
- Согласно опросу, проведенному Всероссийским центром информации общественного мнения, практически половина россиян (47 %) призналась. Что врет в соц.сети. Сеть как кривое зеркало искажает реальность. Это абсолютно неузнаваемый мир. Это катастрофическое изменение. Интернет – величайшая иллюзия. Он заставляет людей думать, что они действительно информированы, действительно популярны, что у них масса друзей. И что у них на самом деле есть право голоса.
- Как вы считаете, через какое время информация, выложенная в сеть, становится известной другим пользователям? (меньше чем за секунду).
- Чем совершеннее техника передачи информации, тем более заурядным, пошлым, серым становится её содержание. (Артур Кларк)
И я, и вы, мы, попадаем под категорию «риска». Каждый день, общаясь в сети, выкладываем информацию о себе, личные фотографии, в статусах отражаем свои переживания, увлечения, успехи, описываем моменты жизни. Социальная сеть требует обновления информации, чтобы мы были интересны. Учитывая, что интернет – это открытая среда. А социальные сети не могут предоставить вашей информации абсолютную защиту, никогда не оставляйте свои личные данные (домашний адрес, паспортные данные, мобильный и домашний телефон) в своих профилях социальных сетей. Не публикуйте видео- или фотоматериалы, если не хотите, чтоб они стали поводом для обсуждения всей интернет-общественности. Не стоит забывать одно, если ваша приватная информация может кому-то понадобиться, он первым делом найдет её в социальной сети.
Слайд 4 (Результаты анкетирования.Вопрос 4, 10).
Наш классный час подходит к заключительному этапу.
IV. Заключение:
- Каждая группа покажите свои рисунки. Кратко опишите ваши зарисовки.
- Благодарю вас за проделанную работу. Надеюсь, что информация полученная в ходе нашего общения будет полезна в дальнейшем для вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/26/picture-528122-1417017887.jpg)
Классный час Социальные сети
разработка содержит праезентацию к классному часу на тему Социальные сети...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/06/picture-1046197-1530865151.jpg)
Классный час "Социальные сети: за и против"
Тема мероприятия: «Социальные сети: за и против»Целевая аудитория: 7 классЦели мероприятия: рассмотреть наиболее острые проблемы общения в социальных сетях и наметить пути их решения...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/16/picture-620421-1429207528.jpg)
Классный час на тему «Как не угодить в сети социальных сетей»
Данный материал призван объективно взглянуть на виртуальное общение подростков в социальных сетях. И задаться вопросом, так ли уж безопасна публичная откровенность?...
Классный час "Социальные сети: за - против"
В наши дни дети заходят в интернет, едва научившись ходить, а страницу в социальной сети создают раньше, чем идут в школу.Классный час направлен на формирование у подростков адекватногообщения в социа...