Классный час "Осторожно! Социальные сети"
классный час (8 класс) по теме

Авторская разработка, подобного материала в сети Интернет нет. Целевая аудитория 9-11 классы. Может быть применен и при работе с 7-11 классами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Осторожно!Социальные сети17.08 КБ

Предварительный просмотр:

 Разработка классного часа по теме «Осторожно! Социальные сети»

Цель: 1) Убедить в необходимости фильтрования информации перед отправлением в сеть;

           2) Донести до учащихся, что отправленная в социальную сеть их личная информация может в дальнейшем сыграть против них.

Оборудование: рисунки на данную тему, знак «Осторожно!», маркеры, листы А4, раздаточный материал.

Ход классного часа:

I. Организационно-мотивационный момент:

-Здравствуйте. Сегодня у нас классный час на актуальную тему. Он пройдет в виде беседы и работы в группах. Каждая группа получила задание.

1 группа: Современный пользователь соц. сети. А он какой?

2 группа: Какие материалы можно выложить в сеть, а какие нельзя?

3 группа: Перед тем как выложить материалы в сеть, мы их фильтруем. Зачем?

 Прежде чем перейти к теме классного часа, я попрошу вас отгадать загадку.

Загадка:

У меня среди друзей

Есть барсук и соловей,

Ёж, кукушка и енот,

Африканский бегемот,

Заяц, серый волк, питон,

Даже есть индийский слон.

Все выкладывают фото.

Вот кулик своё болото,

Волк – луну, тушканчик – норку,

Мышь-полёвка – хлеба корку,

За порядком здесь медведь

Тихо наблюдает!

Как зовётся эта сеть

Может кто-то знает?   (Социальная сеть)

II. Формирование темы и цели классного часа:

Учитель показывает знак «Осторожно!».

- Сформулируйте тему классного часа. (Осторожно!Социальные сети)

- Не случайно принесла знак «Осторожно!». Хочу вас предостеречь, а вот от чего -  вы сами предположите. Но перед этим зачитаю вам небольшие отрывки текста.

«Хочу побольше узнать о своём работнике, чтобы было легче им манипулировать. Информация – власть!» (Доктор Хаус)

Учащиеся высказывают свои мнения.

«У опрошенных спросили: «Кто такие курды?» Как ни удивительно, большая часть не смогла ответить на вопрос. Это в порядке вещей: все притворяются осведомленными, а решишься спросить – ничего не знают».

Учащиеся высказывают свои мнения.

Слайд 1 (Тема и цель).

III. Основная часть:

Слайд 2 (Результаты анкетирования. Вопрос 1, 2)

- Какие материалы чаще всего вы выкладываете в социальную сеть?

- Делаете ли вы это ради лайков, классов? Как переводится «лайк» с английского? (Мне нравится)

Заслушиваются ответы учащихся.

Слайд 3 (Результаты анкетирования. Вопрос 5)

- В последнее время среди «компьютерных» подростков созрела новая проблема – выкладывание на всеобщее обозрение той информации, которую на самом деле следовало бы хорошенько припрятать и никому ни слова о ней не говорить.

-Что вам в последнее время не нравится в социальной сети?

Учащиеся высказывают свои мнения. (Много негатива, переизбыток информации).

- Безграмотность считается модным сленгом, а глупости современным взглядом на жизнь. Социальные сети – это новый вид зависимости, на данный момент эту зависимость можно ставить на одну ступень с такой зависимостью как никотиновая и алкогольная.

-Замечали ли вы, что ваши «друзья» преувеличивают свои реальные возможности, отношения с другими людьми?

Учащиеся высказывают мнения.

- Согласно опросу, проведенному Всероссийским центром информации общественного мнения, практически половина россиян (47 %) призналась. Что врет в соц.сети. Сеть как кривое зеркало искажает реальность. Это абсолютно неузнаваемый мир. Это катастрофическое изменение. Интернет – величайшая иллюзия. Он заставляет людей думать, что они действительно информированы, действительно популярны, что у них масса друзей. И что у них на самом деле есть право голоса.

- Как вы считаете, через какое время информация, выложенная в сеть, становится известной другим пользователям? (меньше чем за секунду).

- Чем совершеннее техника передачи информации, тем более заурядным, пошлым, серым становится её содержание. (Артур Кларк)

И я, и вы, мы, попадаем под категорию «риска». Каждый день, общаясь в сети,  выкладываем информацию о себе, личные фотографии, в статусах отражаем свои переживания, увлечения, успехи, описываем моменты жизни. Социальная сеть требует обновления информации, чтобы мы были интересны. Учитывая, что интернет – это открытая среда. А социальные сети не могут предоставить вашей информации абсолютную защиту, никогда не оставляйте свои личные данные (домашний адрес, паспортные данные, мобильный и домашний телефон) в своих профилях социальных сетей. Не публикуйте видео- или фотоматериалы, если не хотите, чтоб они стали поводом для обсуждения всей интернет-общественности. Не стоит забывать одно, если ваша приватная информация может кому-то понадобиться, он первым делом найдет её в социальной сети.  

Слайд 4 (Результаты анкетирования.Вопрос 4, 10).

Наш классный час подходит к заключительному этапу.

IV. Заключение:

- Каждая группа покажите свои рисунки. Кратко опишите ваши зарисовки.

- Благодарю вас за проделанную работу. Надеюсь, что информация полученная в ходе нашего общения будет полезна в дальнейшем для вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час Социальные сети

разработка содержит праезентацию к классному часу на тему Социальные сети...

Классный час "Социальные сети: за и против"

Тема мероприятия: «Социальные сети: за и против»Целевая аудитория: 7 классЦели мероприятия:  рассмотреть наиболее острые проблемы общения в социальных сетях и наметить пути их решения...

Классный час на тему «Как не угодить в сети социальных сетей»

Данный материал призван объективно взглянуть на виртуальное общение подростков в социальных сетях. И задаться вопросом, так ли уж безопасна публичная откровенность?...

Классный час "Социальные сети"

Плюсы и минусы общения в социальных сетях...

Классный час "Социальные сети"

Разработка классного часа...

Классный час "Социальные сети: за - против"

В наши дни дети заходят в интернет, едва научившись ходить, а страницу в социальной сети создают раньше, чем идут в школу.Классный час направлен на формирование у подростков адекватногообщения в социа...