Интеллектуальная игра "Версиада" сценарий и презентация
методическая разработка (5, 6, 7 класс) по теме

Синкина Елена Витальевна

Технология игры: Из присутствующих в аудитории учащихся 6-х, 7-х классов, его Величество Случай сформирует три команды. Для формирования команд, ребятам необходимо вытянуть карточку определенного цвета и разделиться по цветам на команды. Оценивают результаты – Жюри: «барон Мюнхгаузен», «Остап Бендер» и «Филиас Фогг».

 Жюри принимает от одной команды две версии ответа на вопрос. Версии могут быть трёх видов:

  • если команда не знает ответа, то ребята могут предложить оригинальную, фантастическую версию, подобно барону Мюнхгаузену.
  • если Учащиеся не знают точного ответа, но у них есть предположения, то они могут показать логику своих рассуждений, и предложить остроумную или веселую версию: подобно Остапу Бендеру.
  • когда у команды есть правильный ответ, они, не скрывая, сообщают его как Филиас Фогг который мог “в яблочко попасть, почти не целясь”. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Синкина Е.В. учитель математики и информатики

        МБОУ Гимназия №2 Республика Саха (Якутия)

Версиада

(Интеллектуальная игра)

Развивающие цели: 

  • побуждение учащихся к познавательной деятельности;
  • развитие логического мышления;
  • развитие сообразительности.

Воспитательная цель игры: воспитание любознательности, наблюдательности, внимательности, коллективизма, коммуникативности.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер. 

Технология игры: Из присутствующих в аудитории учащихся 6-х, 7-х классов, его Величество Случай сформирует три команды. Для формирования команд, ребятам необходимо вытянуть карточку определенного цвета и разделиться по цветам на команды. Оценивают результаты – Жюри: «барон Мюнхгаузен», «Остап Бендер» и «Филиас Фогг». 

 Жюри принимает от одной команды две версии ответа на вопрос. Версии могут быть трёх видов:

  • если команда не знает ответа, то ребята могут предложить оригинальную, фантастическую версию, подобно барону Мюнхгаузену.
  • если ребята не знают точного ответа, но у них есть предположения, то они могут показать логику своих рассуждений, и предложить остроумную или веселую версию: подобно Остапу Бендеру.
  • когда у ребят есть правильный ответ, они, не скрывая, сообщают его как Филиас Фогг который мог “в яблочко попасть, почти не целясь”.  

ХОД ИГРЫ

Учитель  Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре “Версиада”!

Учитель Какие ассоциации вызывает у вас название игры? Конечно же, ключевое слово – версия! Версии бывает разные: правильные и ошибочные, умные и глупые, красивые и не очень, но мы во время игры принимаем только 3 вида.

Представляю Вам жюри: барон Мюнхгаузен, Остап Бендер и Филиас Фогг. Передаю им слово.

Филиас Фогг: Если вы, как сквозь сито, отсеяли все лишние идеи и попали прямо в “яблочко”, значит мой жетон (“яблоко”) у вас в кармане. (правильная версия)

Остап Бендер: Я, Остап Бендер, всегда иду в нужном направлении, весело и непринужденно. Поэтому я принимаю ваши версии, пусть не совсем правильные, но веселые, аргументированные и построенные логично,  На этом вы заработаете мой жетон “ золотое ситечко”.

Барон Мюнхгаузен: Если вы не просто умны, а ещё и остроумны, но не знаете ответа, не падайте духом, я приму от вас самую фантастическую  версию, и жетон “вишенка”  у вас в кармане.

Номера вопросов команды выбирают, по желанию. (Каждый вопрос  сопровождается демонстрацией слайда, откуда по гиперссылке попадаете на слайд соответствующего вопроса). После обсуждения вопроса каждая команда представляет свои 2-3 версии. Жюри подводит итоги, оценивает версии команд и каждый член жюри аргументированно вручает свой жетон представителю команды.

Вопросы:

  1. Ваш чайник покрылся толстым слоем накипи. ВОПРОС:Объясните, почему вода в нем теперь закипает медленно? Предложите, как можно очистить чайник? (На внутренней поверхности дна и стенок постепенно образуется слой накипи, теплопроводность которой замедляет процесс передачи теплоты от нагревателя воде; прокипятить воду, добавив в неё уксусную кислоту)

  1. Жил-был художник. Однажды ночью у него была бессонница и он вышел погулять в сад. Там встретил прекрасную девушку, в которую сразу же влюбился, и предложил ей стать его женой. Но девушка ответила: "Чары злой колдуньи лежат на мне. С первыми лучами солнца я превращусь в розу на этом кусте, если ты угадаешь, в какую -  я стану твоей женой, если нет навсегда останусь розой. С первыми лучами солнца девушка превратилась в розу. Художник внимательно посмотрел на куст и выбрал розу, в которую превратилась девушка. Чары злой колдуньи были разрушены.    ВОПРОС: Что помогло художнику правильно отгадать розу? (На этой розе не было росы.)

  1. ВОПРОС: Почему охотники в джунглях носят на затылке маску с человеческим лицом? (Тигры никогда не нападают на человека, который смотрит на него, нападают только со спины.  Поэтому, чтобы не стать жертвой, охотники надевают маску на затылок.)

  1. Английские моряки раньше при сильном тумане брали на борт
    "свиней".
    ВОПРОС: Для чего они это делали? (Свиньи громко кричат, звук по воде далеко разносится, что способствует предотвращению столкновения с другим кораблем.)

  1. С древних времён лекари прописывали больным пиявки. ВОПРОС: Объясните, в чем лечебное свойство пиявок. (пиявки выделяют в кровь свою лечебную "слюну".)

  1. Жил-был богатый султан и была у него красавица дочь". Но султан был жадным. Всех женихов он подвергал испытанию: предлагал им два кувшина с записками,  говорил, что в одной было написано "казнить", а в другой -"помиловать". Какую записку вытянет жених, такой участи и заслужил, но всем женихам почему-то выпадало "казнить". Только красавица невеста знала злой обман своего отца - записки были одинаковыми - "казнить". Однажды она повстречала юношу и они сразу полюбили друг друга. Влюбленный решил попытать счастья у султана, а девушка открыла ему секрет. Юноша ее успокоил и, когда ему принесли два кувшина, он вытянул записку, но остался жив. Коварному султану пришлось выдать за него дочь и отдать приданное. ВОПРОС: Почему юношу помиловали? (Когда он вытянул записку, то быстро ее съел и сказал, что в ней было написано "помиловать". Возмущенному султану юноша спокойно ответил: "Это легко доказать, достаньте вторую записку, если там будет написано "помиловать", вы казните меня, если "казнить" - то отдадите мне свою дочь в жены.")

  1. Ловцы жемчуга опускаются на большую      глубину. Достав жемчужину,
    они кладут ее в рот.  
    ВОПРОС: Зачем?  (Слюна обладает свойством обволакивания и затвердевания, чтобы жемчуг не рассыпался при перепаде давления.)

  1. Два казака поспорили, чья лошадь последняя доберется до финиша, тот получит деньги, которые они нашли. Время шло, но казаки не трогались места. Мимо проходил старик, и решил им помочь. Он подошел и шепнул что-то на ухо. Тогда лошади помчались во весь опор. ВОПРОС: Что шепнул старик?  ("Поменяйтесь лошадьми!")

  1. В Италии есть пещера, которую называют Собачьей. Любая собака, попадающая в эту пещеру, погибает, а люди себя там чувствуют
    превосходно.
       ВОПРОС: Почему погибают собаки? (В пещере у пола скапливается углекислый газ, так как он тяжелее воздуха. Собака, попадая в пещеру, задыхается.)

  1. Перед грозой мореплаватели часто встречали корабль, мачты которого сияли яркими огнями. Они считали это дурным знаком. И, действительно, вскоре начиналась страшная гроза.  ВОПРОС:  Откуда взялся этот корабль с огнями? (Перед грозой атмосфера наэлектризована, влажность большая, на концах мачт собираются электрические заряды - они светятся.)

  1. Альпинисты, поднимаясь в Гималаях, выбрали площадку и устроились на ночлег, но когда проснулись утром, то не обнаружили своих вещей.

ВОПРОС: Куда подевались вещи? (Снег осел от тепла, вещи провалились,      а сверху их замела метель.)

  1. ВОПРОС: Почему, как вы думаете, айсберги часто плывут против ветра? (Айсберг имеет характерное строение: лишь верхняя, малая, часть его находится над водой. 6/7 айсберга плавает под водой, и ветер, гуляющий по поверхности воды, ничего не может противопоставить этой громадной массе льда – она подчиняется течению воды, а не движению воздуха, следовательно, если направление воздуха противоположно течению, то айсберг будет спокойно плыть против ветра.)

Подведение итогов игры:

 награждение победителей
экспресс-опрос “Понравилась ли игра?”.

Все учащиеся получают шаблон смайлика, который необходимо дорисовать, выразив тем самым свою оценку игры

  • одобрение,
  • равнодушие,
  • неудовольствие.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В Е Р С И А Д А Интеллектуальная игра Автор: Синкина Елена Витальевна учитель Гимназии №2 г.Нерюнгри, РС (Якутия)

Слайд 2

Жюри Реалист Филиас Фогг Юморист Остап Бендер Фантазер барон Мюнхгаузен Синкина Е.В. учитель Гимназии №2 г.Нерюнгри

Слайд 3

За самую веселую версию Остап Бендер вручает золотое «ситечко» Синкина Е.В. учитель Гимназии №2 г.Нерюнгри

Слайд 4

За самую фантастическую и невероятную версию Тот самый Мюнхгаузен – барон, фантазер и изобретатель вручает «вишенку» Синкина Е.В. учитель Гимназии №2 г.Нерюнгри

Слайд 5

За правильную версию «Если вы, как сквозь сито, отсеяли все лишние идеи и попали прямо в «яблочко», значит мой жетон (« яблоко») у вас в кармане! Синкина Е.В. учитель Гимназии №2 г.Нерюнгри

Слайд 6

Вопросы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Конец Синкина Е.В. учитель Гимназии №2 г.Нерюнгри

Слайд 7

1. Ваш чайник покрылся толстым слоем накипи. Объясните, почему вода в нем теперь закипает медленно? Предложите, как можно очистить чайник? На внутренней поверхности дна и стенок постепенно образуется слой накипи, теплопроводность которой замедляет процесс передачи теплоты от нагревателя воде; прокипятить воду, добавив в её уксусную кислоту.

Слайд 8

2. Сказка о розах. Жил-был художник. Однажды ночью у него была бессонница и он вышел погулять в сад. Там встретил прекрасную девушку, в которую сразу же влюбился, и предложил ей стать его женой. Но девушка ответила: "Чары злой колдуньи лежат на мне. С первыми лучами солнца я превращусь в розу на этом кусте, если ты угадаешь, в какую - я стану твоей женой, нет навсегда останусь розой. С первыми лучами солнца девушка превратилась в розу. Художник внимательно посмотрел на куст и выбрал розу, в которую превратилась девушка. Чары злой колдуньи были разрушены. ВОПРОС: Что помогло художнику правильно отгадать розу? (На этой розе не было росы.) Синкина Е.В. учитель Гимназии №2 г.Нерюнгри

Слайд 9

3. Вопрос Почему охотники в джунглях носят на затылке маску с человеческим лицом? (Тигры никогда не нападают на человека, который смотрит на него, нападают только со спины. Поэтому, чтобы не стать жертвой, охотники надевают маску на затылок.) Синкина Е.В. учитель Гимназии №2 г.Нерюнгри

Слайд 10

ВОПРОС: Для чего они это делали ? 4. Вопрос Английские моряки раньше при сильном тумане брали на борт " свиней". ( Свиньи громко кричат, звук по воде далеко разносится, поэтому свиней брали с собой на борт, чтобы предотвратить столкновение с другим кораблем.) Синкина Е.В. учитель Гимназии №2 г.Нерюнгри

Слайд 11

5. Вопрос С древних времен лекари прописывали больным пиявки. ВОПРОС: Объясните, в чем лечебное свойство пиявок. (пиявки выделяют в кровь свою лечебную "слюну".) Синкина Е.В. учитель Гимназии №2 г.Нерюнгри

Слайд 12

6. Вопрос Жил-был богатый султан и была у него красавица дочь". Но султан был жадным. Всех женихов он подвергал испытанию. Предлагал им два кувшина с записками и говорил, что в одной было написано "казнить", а в другой -"помиловать". Какую записку вытянет жених, такой участи и заслужил. Но всем женихам почему-то выпадало "казнить". Только красавица невеста знала злой обман своего отца - записки были одинаковыми - "казнить". Однажды она повстречала юношу и они сразу полюбили друг друга. Влюбленный, решил попытать счастья у султана и девушка открыла ему секрет. Но юноша ее успокоил и, когда ему принесли два кувшина, он вытянул записку, но остался жив. Коварному султану пришлось выдать за него дочь и отдать приданное ВОПРОС: Почему юношу помиловали? ( Когда он вытянул записку, то он ее просто съел и сказал, что в ней было написано "помиловать". Возмущенному султану он спокойно ответил: "Это легко доказать, достаньте вторую записку, если там будет написано "помиловать", ты казнишь меня, если "казнить" - то отдашь мне свою дочь в жены.") Синкина Е.В. учитель Гимназии №2 г.Нерюнгри

Слайд 13

7. Вопрос Ловцы жемчуга опускаются на большую глубину. Достав жемчужину, они кладут ее в рот. ВОПРОС: Зачем? (Слюна обладает свойством обволакивания и затвердевания, чтобы жемчуг не рассыпался при перепаде давления.) Синкина Е.В. учитель Гимназии №2 г.Нерюнгри

Слайд 14

8. Вопрос Два казака поспорили, чья лошадь последняя доберется до финиша, тот получит деньги , которые они нашли. Время шло , но казаки не трогались с места. Мимо проходил старик, и решил им помочь. Он подошел и шепнул что-то на ухо. Тогда лошади помчались во весь опор. ВОПРОС : Что шепнул старик? ("Поменяйтесь лошадьми!") Синкина Е.В. учитель Гимназии №2 г.Нерюнгри

Слайд 15

В Италии есть пещера, которую называют Собачьей . Любая собака, попадающая в эту пещеру, погибает, а люди себя там чувствуют превосходно. ВОПРОС: Почему погибают собаки? 9. Вопрос (В пещере у пола скапливается углекислый газ, так как он тяжелее воздуха. Собака, попадая в пещеру, задыхается.) Синкина Е.В. учитель Гимназии №2 г.Нерюнгри

Слайд 16

10. Вопрос В прошлом веке мореплаватели могли встретить в океанах айсберги ярко раскрашенные в различные цвета радуги. ВОПРОС: Кто раскрашивал айсберги и зачем? (Специальная служба стреляла в айсберги краской, чтобы они были видны издалека, чтобы мореплаватели не могли случайно наткнуться на них.) Синкина Е.В. учитель Гимназии №2 г.Нерюнгри

Слайд 17

11. Вопрос Альпинисты, поднимаясь в Гималаях, выбрали площадку и устроились на ночлег, но когда проснулись утром, то не обнаружили своих вещей. ВОПРОС: Куда подевались вещи? (Снег осел от тепла, вещи провалились, а сверху их замела метель.) Синкина Е.В. учитель Гимназии №2 г.Нерюнгри

Слайд 18

12. Почему, как вы думаете, айсберги часто плывут против ветра? Айсберг имеет характерное строение: лишь верхняя, малая, часть его находится над водой. 6/7 айсберга плавает под водой, и ветер, гуляющий по поверхности воды, ничего не может противопоставить этой громадной массе льда - она подчиняется течению воды, а не движению воздуха, следовательно, если направление воздуха противоположно течению, то айсберг будет спокойно плыть против ветра.

Слайд 19

«Понравилась ли Вам игра?» Дорисуйте смайлик, выразив тем самым свою оценку игры. - Мне интересно! Я доволен! - Всё так себе… Я равнодушен. Всё плохо! Я сожалею!

Слайд 20

В Е Р С И А Д А Интеллектуальная игра Синкина Е.В. учитель Гимназии №2 г.Нерюнгри


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)

Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...

презентация на тему "Интеллектуальная собственность"

На уроке обществознания в 11 классе при изучении темы "Гражданское право"  изучается вопрос касающийся права на интеллектуальную собственность. Детей можно заинтересовать данной темой. На предсто...

Презентация к интегрированной интеллектуальной игре по биологии и химии "Водный мир". 8 класс.

Данная презентация вызвала у   учащихся массу положительных эмоций и пополнила их багаж знаний о воде....

Презентация к интегрированной интеллектуальной игре по биологии и химии"Водный мир". 8 класс.

Данная презентация вызвала у учащихся массу положительных эмоций и пополнила  их багаж знаний о воде....

Презентация "Интеллектуальный турнир"

В презентации дан материал для  проведения внеклассного мероприятия по русскому языку для 6 - 7 классов. Игра проходит в несколько туров:Тур первый. Звуки и буквыТур второй. Состав словаТур трети...

Презентация "Клуб интеллектуальных игр"

Шестой год в нашей школе работает Клуб интеллектуальных игр для учащихся 5-11 классов. Цель работы Клуба: "Создание условий для повышения  интеллектуального уровня  обучающихся и развития по...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...