Отчет классного руководителя 11 класса
материал на тему

Никитина Любовь Владимировна

Отчет за 2013-2014 год классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_kl_ruk_11_klassa_za_13-14.docx33.44 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

классного руководителя 11 класса Никитиной Л.В. за 2013 – 2014 учебный год

Добродетель в том, чтобы делать ближним добро и не причинять зла.

А делать ближним добро – это делать то, чего желал бы самому себе.

На начало года в классе было 13 человек, из них 6 девочек и 7 мальчиков (1995-1997 годов рождения).  

Все ребята класса по состоянию здоровья отнесены ко 2 группе здоровья (имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья).              

Практически весь класс проживает в с Курьи, неподалеку от школы, 2 человека проживают в с. Валовая, 1 человек в с. Ново - Пышма, 1 (один) в с. Талица и 1(один) в с. Большой Таушкан.

Большинство учащихся класса обучаются в школе с 1 класса, Илья Ш. в10 классе прибыл из городской школы.

Большая часть ребят воспитывается в полных семьях.

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году:

 На  2013 –2014 учебный год была поставлена  цель и определены  задачи воспитательной работы:

 Цель: Формирование полноценной психически и физически здоровой личности, с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

Задачи:

  • создать благоприятный нравственно-психологический климат в детском коллективе;
  • вовлекать учащихся в интеллектуальную, творческую и общественно значимую деятельность с целью обеспечения самореализации личности;
  • укреплять здоровье учащихся средствами физкультуры и спорта, формировать мотивацию на здоровый образ жизни;
  • развивать у учащихся духовно-нравственные качества, соответствующие общечеловеческим ценностям;
  • развивать самоуправление учащихся, предоставляя им реальные возможности участия в управлении школьной детской организации;
  • создать условия для участия семьи и общественности в воспитательном процессе, привлекать родителей к участию в самоуправлении школой.

А также выделены основные направления:

- гражданско-патриотическое;

- духовно-нравственное;

- художественно-эстетическое;

- научно-познавательное;

- спортивно-оздоровительное;

- общественно-полезное (социальное);

- экологическое;

- семейное.

Цель и задачи реализованы, в течение всего учебного года проводились индивидуальные беседы с детьми и родителями, учителями. В течении учебного года получены индивидуальные консультации психолога Таборина Г.В., ходе совместной деятельности с психологом, по выявлению причин и устранению проблем, наметилась положительная динамика. 

Пробудить душу ребенка, научить общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях, воспитать элементарную культуру поведения, чувства милосердия и сострадания, привить навыки здорового образа жизни через включение ребят в КТД – одна из основных задач, поставленных на 2013-2014 учебный год.

        На весь учебный год, приоритетным направлением была подготовка к сдаче ЕГЭ, и профориентация учащихся класса, в этом направлении велась огромная работа как учителей – предметников, так и классного руководителя, и администрации школы.  

Формы воспитательного воздействия, применяемые мною, как, классным руководителем в отношении обучающихся класса: учебные, трудовые, спортивные, художественные, результатом которых, являлся информационный обмен, выработка общего решения (мнения). Индивидуальные формы: беседа, задушевный разговор, консультация, обмен выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи в конкретной работе, совместный поиск решения проблемы, задачи. Групповые формы: это творческие группы, органы самоуправления, микрогруппы.
Коллективные  формы: конкурсы, спектакли, концерты, походы, спортивные соревнования.

В  целом, можно сделать вывод, что выбор основных направлений, а также содержание и формы работы, актуальны для данной категории учащихся. Приоритетными направления работы были: гражданско-патриотическое, физкультурно-спортивное, духовно-нравственное, учебно-познавательное, так как для учащихся 11 класса наиболее значимым является адекватная самооценка, становление личности подростка и самоопределение.

Большое внимание в течение года уделялось работе по профилактике вредных привычек. Проводила индивидуальные беседы с учащимися, родителями.

В течение 13-14 учебного года были проведены следующие тематические классные часы и беседы:

  • Конституции РФ 20 лет, Свердловской области 80 лет
  • Олимпиада 2014, олимпийские ценности,
  • «Соблюдение мер безопасного поведения» (по ПДД, ППБ)
  • Профориентация и самоопределение
  • Ты выбираешь, тебя выбирают». «Планирование карьеры»
  • «Самая лучшая профессия».  Честь и хвала рабочим рукам. Редкие профессии
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Энергосбережение
  • Требования к одежде обучающихся школы
  • «Могут ли быть права без обязанностей». О правах и обязанностях обучающихся.
  • «Способы общения». «А без друзей на свете трудно жить…»
  • «Комплимент – дело серьезное».
  • «Конфликт – неизбежность или…»  Общение и уважение
  • «Каждому – дело по душе». «Есть много профессий, хороших и разных».
  • «Экстремизм в молодежной среде»
  • «Кто я в этом мире?» (диспут).
  • «Жить с достоин¬ством — что это значит?»
  • «Что такое счастье?»
  • «В жизни всегда есть место подвигу»
  • «В чем красота человека?», «Красивая жизнь — что это такое?», «Как бы ты хотел прожить свою жизнь?».
  • Человек и его жизненные функции
  • «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Умеешь ли ты готовить уроки.
  • Знание – сила. В мире занимательных наук. Что нам мешает учиться без троек.
  • Как развивать ум и память. Правильно ли я распределяю свое время?
  • О красоте родного края. Человек и природа – одно целое. Каково будущее нашей планеты?
  • Наш класс в борьбе за экономию и бережливость. Знай цену вещам.
  • «Гражданином быть обязан…» «Где родился, там и сгодился».  
  • «Есть такая профессия – Родину защищать» «Знаешь ли ты чины и звания родов войск»
  • Как научиться быть вежливым? Поговорим о человечности. В человеке все должно быть прекрасно. Вежливость на каждый день. За что мы ценим человека? О культуре подлинной и мнимой
  • Умеем ли мы дружить. Культура – это доброта к людям
  • «Резервы богатырского здоровья» «Пять минут о здоровье».
  • Укрепляй здоровье смолоду. Только здоровому жизнь интересна. «Спид – чума века».
  • Умение слушать. Навыки общения с людьми. Умение вести разговор.
  • Правовые основы современного общества. Задержан милицией. Как себя вести?
  • Взаимоотношения с законом». «Мораль и право». Демократия и свобода слова – что это такое. «Добро и зло».

      2. Анализ развития коллектива класса:

Класс сформировался как дружный и сплочённый коллектив, несмотря на ряд межличностных проблем, возникавших ранее. В течение всего учебного года проводились индивидуальные беседы с детьми и родителями, с целью устранения личностных проблем и сплочения коллектива. Основная часть коллектива вместе уже одиннадцатый год. В школьном коллективе есть свои лидеры, а вот изолированных нет, вновь прибывший обучающийся Ш.И. достаточно быстро адаптировался в новом коллективе, и это радует. В классе есть микрогруппы, а причина объединения обучающихся в группы (по интересам, месту жительства).

Большинство ребят класса принимают участие во всех школьный мероприятиях. Многие на протяжении нескольких лет защищают честь школы на районных соревнованиях, конкурсах, мероприятиях. Учащиеся 11 класса принимают также участие в общешкольных мероприятиях (Дни Здоровья, День учителя, посвящение в первоклассники, Новый Год) в роли ведущих и организаторов. Несмотря на то, что в последнее время отмечалась тенденция к снижению активности учащихся, в этом году ситуация изменилась, чаще всего необходимо было убеждение для привлечения к тому или иному делу. Одна из главных причин особенности подросткового возраста, смена личностных установок, снижение контроля со стороны родителей. Задача сплочения классного коллектива, личностного развития детей реализуется через становление классного самоуправления, использование методики КТД, совместный досуг. Формирование ценностной сферы личности учащихся по данным диагностики соответствует в целом поставленным задачам, наблюдается общий рост уровня нравственной воспитанности, особенно в сферах коммуникативной и эстетической культуры.

Мною всячески поддерживалась конструктивная инициатива ребят, я старалась положительно разрешать конфликтные ситуации, побуждая их к дискуссии и диалогу, старалась слушать и слышать своих воспитанников.

3. Анализ участия обучающихся класса в жизнедеятельности школы:

Учащиеся класса приняли активное во всех общешкольных мероприятиях и акциях, а также в окружных и областных:

- Урал многонациональный, создание презентации и участие в общешкольном мероприятии

- Посещение и поздравление ветеранов войны и тружеников тыла с праздник и создание презентации для школьного музея.

 - в дне самоуправления

- в месячнике патриотизма

-  в распространении поздравительных открыток пожилым людям с. Курьи

- участвовали в уроке парламентаризма

- участвовали в районном НПК

- в сельской эстафете, и постановке, посвящённой Дню Победы

- в митинге 9 мая

- в окружной и областной акции «Марш парков»

- в окружных соревнованиях юнармейских отрядов

- в муниципальной конференции «Мы за здоровье и безопасность! Нет наркотикам и экстремизму»

- участвовали в субботниках школы и села, ген. уборка в классе (каждую четверть, май.)

- участвовали в школьных и районных олимпиадах по предметам. И многие другие мероприятия.

Практически все ребята вовлечены во внешкольную интеллектуальную, творческую и спортивную деятельность с учетом их интересов (кружки, секции, факультативы); Ребята также занимаются баскетболом, волейболом, футболом, поют, занимаются иностранными языками. 57% обучающихся класса охвачены дополнительным образованием,  в том числе в учреждениях дополнительного образования занимаются 29 % (ДЮСШ, КСО «Гармония»), обучающихся.  А часть ребят, активно принимают  участие в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, велико влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности обучающихся (волонтерский клуб).

Исходя из результатов микроисследований, делаю вывод о стабильности творческой активности обучающихся в отдельных ее аспектах. Ребята класса охотно участвуют в праздниках и вечерах, в коллективных творческих делах, где они могут полностью раскрыть себя. Всему этому способствует реализация целей и задач, которые ставит классный руководитель перед собой и детским коллектив

4. Анализ развития обучающихся класса:

Я, как классный руководитель, старалась, как можно чаще контактировать с учителями – предметниками, регулярно отслеживать оценки, учащихся по предметам. По ситуации проводила индивидуальные беседы с детьми и родителями.

У учащихся класса сформирована познавательная и учебная мотивация, 54% (12 человек) могут обучаться на 4 и 5.

1) Число   окончивших 1 полугодие: отличников - 1,  ударников – 4  Качество знаний составляет   38,5 %.  

2) Число   окончивших  2 полугодия: отличников – 1; ударников – 4;   Качество знаний составляет 38,5 %.

  3) По итогам года: отличников – 1; ударников – 6, Качество знаний составляет 53,8%,

Особое внимание я уделяла работе с детьми, нуждающимся в постоянном контроле и дополнительном внимании, к ним относятся:

  1. Работа с обучающимися группы «риска», к основным формам работы с данной категорией детей, относятся: регулярный контроль, беседы с родителями, приглашение на комиссию по делам несовершеннолетним, приглашение родителей на беседы с классным руководителем и директором школы, посещение семей.

Мария Ж. - пропуски уроков без уважительной причины.  

Марина Г. –   пропуски уроков, успеваемость.

  1. Работа с «одаренными» обучающимися, главным компонентом работы с такими детьми является сопровождение, а также беседы как с детьми, так и с родителями.  

Владислав Д.- претендент на медаль

Илья Ш.– участник городских и областных акций и мероприятий.

В ходе групповых профконсультаций и индивидуальных бесед, ребята были ознакомлены с основными правилами выбора профессии. Ранее с помощью психодиагностических методик, психологом были определены их интересы и склонности, а также дальнейшие пути получения профессионального образования по выбранным специальностям. Школьники получили информацию о рынке труда и востребованных профессиях на сегодняшний день. Большинство ребят определились с выбором профессии, совместно с завучем созданы индивидуальные маршруты каждого ученика, чтобы активизировать работу детей и родителей в этом направлении. Учащиеся в течении учебного года посещали различные семинары, круглые столы, «ярмарки вакансий», а также посещали центр занятости населения

 5. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй:

 Часть родителей принимает участие в классной жизни. В родительский комитет входят инициативные родители.  

- В первом полугодии проведено 4 родительских собрания, во втором  полугодии проведено 4, собрания проводились не только с приглашением учащихся, но и совместно с администрацией школы и учителями.

  • Итоги ЕГЭ -2013 в МОШ № 4, в Сух районе, в области, анализ самоопределения выпускника 2013
  • Беседа о тестировании на употребление различных веществ.
  • Предварительные итоги 1 полугодия. Координация усилий семьи и школы в подготовке к ЕГЭ.
  • Итоги репетиционных тестирований в школе, в Сухоложском районе, в области. Ознакомление родителей и педагогическое сопровождение учащихся и родителей к экзамену в форме ЕГЭ.
  • Как повысить интерес старшеклассника к учебной деятельности.
  • Как противостоять стрессу. Юность и ее проблемы.
  • Особенности организации учебного процесса и подготовки к ЕГЭ в 11 классе
  • Роль семьи и профессиональный выбор школьника.
  • Организация последнего звонка и выпускного вечера
  • Подготовка к последнему звонку и выпускному

Средняя посещаемость собраний родителями – 64,3%.

По проведенным исследованиям, диагностике удовлетворенности жизнью ребят в классном коллективе и сравнительному анализу изменений творческой активности обучающихся, я получила следующие результаты.

Анализ удовлетворенности учащихся (по результатам анкетирования) и родителей (по результатам опроса) жизнедеятельностью в классном коллективе показывает, что родители стабильно позитивно оценивают деятельность своих детей в классе, дают хорошую оценку классному коллективу и классному руководителю. Учащиеся также показали близкую к высокой степени оценку, удовлетворенности своей школьной жизнью. Однако исследования показали, что у ряда учащихся имеются проблемы различного характера, в последствии все главные моменты нашли отражения в деятельности классного руководителя.

6. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:

Все воспитательные мероприятия класса и большинство общешкольных мероприятий были приняты обучающимися  позитивно, многие вызвали интерес. В всех мероприятиях ребята проявили себя активными организаторами, под чутким руководством классного руководителя.

На развитие и нравственное становление обучающихся положительно повлияло тесное сотрудничество школы с культурным учреждением села (ЦД с. Курьи).

Особое влияние имеют также индивидуальные формы работы, так как подростковый возраст, является наиболее проблемным.

Огромную роль играет вовлечение обучающихся класса в подготовку и участие в городских, окружных и областных акциях,  мероприятиях и соревнованиях.

Не маловажным является личный пример классного руководителя (его заинтересованность в повышении имиджа школы, достижении высоких результатов).  

     Практически все мероприятия и коллективные творческие дела, проведённые в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива.

7.  Выводы:

    В целом учебный год был непростым и насыщенным, реализация плана,  подготовка и проведение всех мероприятий, требовали включения всего ученического коллектива.

 Я считаю, что в нашем классе достигнуто взаимопонимание между учениками  и классным руководителем, кто-то стремился порадовать, а кто-то не хотел огорчать, кто-то очень верил и надеялся на помощь и поддержку, а то-то включался сам в решение воспитательных задач в классе. Большинство ребят знают, что с учителем можно поговорить «по душам»,  и всегда советуются по личным вопросам, обращаясь с просьбой помочь разрешить конфликтную ситуацию с учителями или одноклассниками.

     В целом воспитательную работу за 2013-2014 учебный год можно признать удовлетворительной.