Человек, которому я доверяю
классный час (7 класс) на тему

Низовцева Екатерина Владимировна

Классный час, проведенный в рамках конкурса "Учитель города - 2014"

Конспект, презентация, дополнительные материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект21 КБ
Файл Слова и фразы23.13 КБ
Файл Презентация191.73 КБ

Предварительный просмотр:

Человек, которому я доверяю

Сегодня мы с вами проведем беседу. Это значит, что мы с вами будем разговаривать, спорить, убеждать друг друга. Общение будет плодотворным только в том случае, если мы будем откровенны друг с другом. Тогда будет и радость, и польза от общения. Важное правило любой беседы - во время ответа одного из учащихся не надо его перебивать. Каждый имеет право на собственное мнение, даже если оно отлично от вашего. Посмотрите вокруг себя и улыбнитесь друг другу, настройтесь на приятный разговор.

Тема нашей беседы: «Человек, которому я доверяю». Выбрала я ее не случайно. В последнее время стало очень популярным размещать в социальных сетях цитаты, афоризмы, крылатые выражения. Достаточно большое количество из них посвящено доверию. Я задумалась, а что вообще такое «доверие»? Может быть, и нет этой проблемы в современном обществе? Может быть, доверие перестало быть актуальным, а доверять людям стало не модно? Вот вам, 7Б классу, нужно доверие? Дима, Денис, Максим, вам оно нужно???

Ученики отвечают на вопрос

Думаю, чтобы разобраться со всеми выдвинутыми вопросами, нам нужно сначала определить, что же такое доверие. Конечно, проще всего сейчас открыть словарь и прочитать определение, но мне важен ваш жизненный опыт. СЛАЙД Итак, что же такое доверие?

Ученики отвечают на вопрос.   СЛАЙД

В жизни нас постоянно окружают люди: дома – родители, в школе – одноклассники, во дворе – знакомые, на занятиях секций и кружков – приятели и товарищи. СЛАЙД А кому из этого множества людей мы доверяем? Например, я доверяю своим коллегам, потому что знаю, что они меня не подведут в трудной ситуации. Приведите, пожалуйста, ваши примеры, кому доверяете вы и объясните, почему?

Ученики отвечают на вопрос.

Если мы обобщим все наши ответы, то получается, что мы доверяем самым близким нам людям, людям, с которыми мы связаны единой целью.

Давайте снова обратимся к вашему жизненному опыту. Всегда ли человек, которому мы доверяем, достоин оказанного доверия?

Ответы учеников

Получается, что доверие очень легко подорвать. Ребята, а никто не заметил, какой исторический корень в слове «доверие»? Посмотрите внимательно на слово и попробуйте отгадать.

Ответ: вера

Получается, что подорвать доверие – это потерять веру в человека. А бывают ли случаи, когда,  наоборот, кто-то неожиданно оправдывает оказанное ему доверие?

Ответы учащихся

Давайте подумаем. А есть ли в русском языке прилагательное, которое сочетается со словом доверие?

Ответы учеников. На самом деле такого прилагательного нет.

Как вы думаете, если ли понятие «полное доверие» и может ли оно быть неполным?

Ответы учеников

В начале беседы я говорила об афоризмах, цитатах и крылатых выражениях, в которых говориться о доверии и которые послужили толчком к подготовке нашей беседы. Сейчас я предлагаю вам обсудить некоторые из них. Высказывайте свою точку зрения. Нам важно услышать каждого.

  1. Дружба не для того, чтобы осуждать. Она для того, чтобы доверять. (Ж-П. Сартр)
  2. Не доверяй людям полностью. Доверие открывает возможность для предательства.
  3. Благородные натуры платят за доверие признательностью, а низкие – презрением. Г. Сенкевич
  4.  Пожалуй, главный секрет семейного благополучия – это доверие. Но доверять нужно не только радости и мечты, но также горести и проблемы, а это куда сложнее. Олег Рой
  5. Доверие как лист бумаги. Если один раз помнется, то уже никогда не станет идеально ровным. Останется только выбросить его.

Спасибо за обсуждение. Думаю, мы теперь готовы ответить на достаточно сложный вопрос: «А какими чертами характера должен обладать человек, которому мы захотим довериться?». Перед вами лежит лист бумаги, на котором написано слово «Доверие». Рядом с ним расположены цветные стикеры. Запишите, пожалуйста, на них эти качества. У вас одна минута.

Учащиеся записывают ответы

Прочитайте, пожалуйста, что у вас получилось.

Учащиеся зачитывают свои ответы.

А теперь я задам вопросы, на которые не надо отвечать вслух, но попробуйте ответить на них честно сами себе: «А обладаю ли я сам, всеми этими качествами? Всегда ли я честен по отношению к тем, кто мне доверяет? Не выдавал ли я чужих секретов?»

Наша беседа подходит к концу. Поэтому вернемся к нашему главному вопросу: «Существует ли в современном обществе проблема доверия?».

Ответы

А как вы думаете, в чьих руках решение этой проблемы?

Ответы учащихся

Правильно, все в наших руках. Ничего как в сказке «По щучьему веленью, по моему хотенью» не произойдет. Должен измениться человек, который будет воспитывать в себе лучшие качества.

Конечно, доверять окружающим или нет – это ваш выбор. Но если для вас это важно, также как и для меня, предлагаю дома разобраться в себе, подумать, а над чем мне стоит поработать, чтобы люди захотели мне доверять?

 

 



Предварительный просмотр:

Слова и фразы – подсказки                                                                                             Слова и фразы – подсказки

Слова-связки. Выражение:

Выражение согласия/несогласия

Полезные выражения

Слова-связки. Выражение:

Выражение согласия/несогласия

Полезные выражения

1. собственного мнения

  • По-моему мнению…
  • Я думаю…/Я полагаю…
  • Мне кажется…

2. перечисления

  • Во-первых…
  • во-вторых…
  • в-третьих…
  • затем…
  • в заключении, …наконец…

3. дополнительной информации

  • Более того…
  • кроме того…
  • не только…
  • как… так и…

4.  причины…

  • Так как…
  • из-за…
  • благодаря…

5. следствия

  • Таким образом… следовательно…
  • в результате…

6. фактической информации

  • разумеется…
  • на самом деле…
  • Как правило…
  • в общем…
  • в целом…
  • Полностью с Вами согласен.
  • Я разделяю Ваше мнение.
  • Я считаю так же.
  • Боюсь, я не могу с этим согласиться.
  • Я не совсем в этом уверен.
  • Я не могу с этим согласиться.
  • Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему …, что и....
  • Трудно (нельзя) не согласиться с …в том, что ...
  • Я готов(а) согласиться с мнением автора...
  • Я готов(а) разделить точку зрения автора...
  • Я готов(а) поспорить с мнением автора…
  • Отчасти я придерживаюсь точки зрения автора, по поводу... но не могу согласиться...
  • Я имею иную точку зрения, отличную от авторской...

Актуальность проблемы:

  • Данная проблема является актуальной в условиях...
  • В своей жизни я неоднократно задумывался над этим...
  • Данная тема актуальна для меня лично...
  • Для общества в целом...

Объяснение смысла выражения

  • Смысл данного высказывания состоит в том, что...
  • Автор обращает наше внимание на то, что...
  • Автор убежден в том, что...

Вывод

  • Таким образом, можно сделать вывод...
  • Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что...

1. собственного мнения

  • По-моему мнению…
  • Я думаю…/Я полагаю…
  • Мне кажется…

2. перечисления

  • Во-первых…
  • во-вторых…
  • в-третьих…
  • затем…
  • в заключении, …наконец…

3. дополнительной информации

  • Более того…
  • кроме того…
  • не только…
  • как… так и…

4.  причины…

  • Так как…
  • из-за…
  • благодаря…

5. следствия

  • Таким образом… следовательно…
  • в результате…

6. фактической информации

  • разумеется…
  • на самом деле…
  • Как правило…
  • в общем…
  • в целом…
  • Полностью с Вами согласен.
  • Я разделяю Ваше мнение.
  • Я считаю так же.
  • Боюсь, я не могу с этим согласиться.
  • Я не совсем в этом уверен.
  • Я не могу с этим согласиться.
  • Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему …, что и....
  • Трудно (нельзя) не согласиться с …в том, что ...
  • Я готов(а) согласиться с мнением автора...
  • Я готов(а) разделить точку зрения автора...
  • Я готов(а) поспорить с мнением автора…
  • Отчасти я придерживаюсь точки зрения автора, по поводу... но не могу согласиться...
  • Я имею иную точку зрения, отличную от авторской...

Актуальность проблемы:

  • Данная проблема является актуальной в условиях...
  • В своей жизни я неоднократно задумывался над этим...
  • Данная тема актуальна для меня лично...
  • Для общества в целом...

Объяснение смысла выражения

  • Смысл данного высказывания состоит в том, что...
  • Автор обращает наше внимание на то, что...
  • Автор убежден в том, что...

Вывод

  • Таким образом, можно сделать вывод...
  • Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что...


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Человек, которому я доверяю учитель математики МБОУ г. Мурманска гимназии № 8 Низовцева Е.В. М униципальный конкурс « Учитель города – 2014 » Мурманск, 2014 г.

Слайд 2

Что такое доверие?

Слайд 3

Доверие - уверенность в чьей-нибудь добросовестности, искренности, в правильности чего-либо. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.

Слайд 4

А кому доверяешь ты? ? ? ? ? ?

Слайд 5

ДОВЕРИЕ

Слайд 6

Дружба не для того, чтобы осуждать. Она для того, чтобы доверять . Жан-Поль Сартр

Слайд 7

Не доверяй людям полностью. Доверие открывает возможность для предательства, знаешь ли…

Слайд 8

Благородные натуры платят за доверие признательностью, а низкие – презрением. Генрик Сенкевич

Слайд 9

Пожалуй, главный секрет семейного благополучия — это доверие . Но доверять друг другу нужно не только радости и мечты, но также и горести, и проблемы, а это куда сложнее. Олег Рой

Слайд 10

Доверие как лист бумаги. Если однажды помнется, то уже никогда не станет идеально ровным. Остается только выбросить его.

Слайд 11

Какими качествами должен обладать человек, чтобы ему доверяли?

Слайд 12

Существует ли в современном обществе проблема доверия?

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал «Человек, который любил слова» (Посвящен русскому прозаику, лексикографу, этнографу Владимиру Ивановичу Далю)

Тип урока: урок приобретения новых знаний.Данный сценарий предполагает проведение открытого мероприятия (урока, классного часа, факультатива) в 5-6 классах. Сценарий составлен с учетом того, что...

Творческая работа. Сочинение Номинация «Человек, которому я верю» .Автор: Тарасенко Никита, 5 класс

Весь православный мир в этом году чтит память великого старца Сергия Радонежского. Семьсот лет отделяет нас от дня его рождения. Ныне же мы должны особенно благодарить бога за то, что даровал он нам т...

классный час « Друг - это человек, который…»

12 февраля 2015 года прошёл классный час « Друг - это человек, который…» по выработке жизнестойкости у учащихся....

Человек, которому доверяют

Беседа с родителями проведена в рамках конкурса "Учитель города - 2014"Конспект, презентация...

Преодоление рисковых факторов на основе наставничества в форме "Учитель-учитель" в рамках регионального проекта "Школы, которым можно доверять"

Выступление на XI региональной (XVIмуниципальной) Выставке-ярмарке инновационных управленческих и педагогических идей «Роль наставничества в реализации обновленных ФГОС: ресурсы, инструмент...