Классный час "30 лет Дню знаний"
классный час по истории (6 класс) по теме

Безгин Сергей Владимирович

Конспект Классного часа, проведенного 1 сентября 2014 года с учениками 6 А класса КГКСКОУСКОШ VIII вида № 3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII ВИДА №3»

СОГЛАСОВАНО                                                                  УТВЕРЖДАЮ                                                            

Зам. директора по УМР                                                        Директор КГКСКОУ СКОШ VIII вида №3

__________ Е.А. Половинкина                                            ____________И.И. Малых

«____»_________2014г.                                                       «____»____________2014г.

Классный час: «30 лет Дню знаний»

 

        Проводил:

Безгин С.В.,

учитель истории и обществознания,

классный руководитель 6 «А» класса

г. Комсомольск-на-Амуре, 2014/2015

История праздника День Знаний

В 1492 году, когда от сотворения мира отмечался 7000 год и по преданию должен был наступить конец света, Иван III издал указ праздновать 1 сентября началом Нового года вместо 1 марта в силу того, что конец света не произошел

.
В 1700 году Пётр I издал другой указ, по которому новый год был перенесен на 1 января, в соответствие с традициями Европы, частью которой стала Россия

.
Почти 300 лет спустя 1 сентября стал начинаться новый учебный год, когда в 1984 году был издан указ, в соответствие с которым 1 сентября официально стал праздником – Днем Знаний. Сколько лет прошло с тех пор? – Тридцать!
Цель: дать представление ученикам 6 «А» класса о Дне Знаний.

Задачи:
1. сформировать знания об истории дня знаний в России;
2. развивать зрительное восприятие выделением изображений предметов и их контуров; развивать внимание собиранием картинок изучаемых предметов; развивать память запоминанием расположения предметов и воспроизведением полученных знаний;
3. воспитывать уважение к прошлому опыту России.

Оборудование: презентация,

картинки времен года, фрагменты, задания.

Ход мероприятия:

I.
С древности на Руси 500 лет Новый Год встречали 1 марта, связывая это событие с началом обновления природы. Затем более 200 лет встречали Новый Год 1 сентября, привязав событие к началу уборки урожая, но вот уже 314 лет мы встречаем Новый Год 1 января.

Сильные ученики (Кулик, Пермякова и Соломатина) называют изображения на демонстрируемых картинках (осень, зима, весна), как определили (желтые листья, снег, проталины), с какими праздниками связаны (фестиваль, новогодние прогулки, масленица).

Общая группа (Клепалова, Лавров, Мохов, Тюлькевич) выделяют нереальные составляющие на демонстрируемых картинках (меховая шапка на голове осенью, зеленые листья зимой, уборка урожая весной).

Слабые ученики (Малышева, Соловьева, Федосеев) дорисовывают половину симметричного изображения.


II.

 Вы уже в шестой класс приходите 1 сентября. Этот праздник называется День Знаний, и в этом году ему исполняется 30 лет.

Сильные ученики раскодируют название мероприятия из цифр (5,6,15,30/9,15,1,15,10,11=ДЕНЬ ЗНАНИЙ).

Общая группа собирают фрагментированные изображения Дня Знаний (Катя К. из 7, Андрей, Саша и Анжела из 5 фрагментов)
Слабые ученики разукрашивают раскраски Дня знаний и времен года.

III.

Что мы запомнили за этот классный час? Запомните и воспроизведите в исходной последовательности изображения.

Сильные ученики запоминают 9, общая группа – 7, слабые – 5 изображений.