Россия и Крым. Мы вместе!
классный час (7 класс) на тему

Фролова Надежда Викторовна

В воспитании россиянина — гражданина и патриота — особо важная роль принадлежит общеобразовательной школе. Ценности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых и иных коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т.  д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко они могут воспитываться всем укладом школьной жизни.

Школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития, гражданского воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы.Воспитание патриота в современном обществе имеет огромное значение. Патриотизм – важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности.Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в  детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. 

Знание учащимися истории своей страны - основа патриотического воспитания. В 2014 г. жители Крыма объявили о присоединении к России. "Для нашей страны, для нашего народа это событие имеет особое значение. Потому, что в Крыму живут наши люди, и сама территория стратегически важна, потому что именно здесь находится духовный исток формирования многоликой, но монолитной русской нации и централизованного Российского государства. Ведь именно здесь, в Крыму, в древнем Херсонесе, или, как называли его русские летописцы, Корсуни, принял крещение князь Владимир, а затем и крестил всю Русь", - сказал президент Владимир Путин. 

Цель мероприятия: затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их  душевном мире искреннее гуманное отношение к истории, к святым понятиям: Родина – Мать, родное Отечество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rossiya_i_krym._my_vmeste.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Профессиональное

Общеобразовательное Учреждение

Московской области

«УОР № 5»

Россия и Крым

Мы вместе!

(разработка  внеклассного мероприятия)

Фролова Н.В.

2015 г.

Цель:

  1. Познакомить учащихся с историей, географическим расположением и основными достопримечательностями Крымского полуострова, произведениями русских поэтов о Крыме. Рассмотреть особенности исторического и культурного единства республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией.
  2. Развивать умение анализировать, делать выводы, способствовать развитию творческих способностей школьников.
  3. Воспитывать интерес к изучению  культурного прошлого своей Родины, чувство уважения к  истории России и гордости за свою страну и ее народ.

Оборудование: Слайдовая презентация, видеоролики, Флаг РФ, Андреевский флаг, выставка книг по теме.

Ход мероприятия

– Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в Крым, о котором великий польский поэт Адам Мицкевич сказал: «Передо мной страна волшебной красоты. Здесь небо ясное, здесь так прекрасны лица…»           А путешествовать мы будем на корабле под Андреевским флагом!

Ведущий 1. Андреевский флаг является главным кормовым флагом Российского флота. В 1698 г. Петром I учреждён первый в России орден- орден Андрея Первозванного и он занялся проектом Российского флага, который описал так: "Флаг белый, поперек его имеется синий Андреевский крест, коим Россию окрестил он ".
В такой форме Андреевский флаг просуществовал в Российском Флоте до ноября 1917 года.
17 января 1992 года, Российское Правительство приняло резолюцию относительно возвращения Андреевскому флагу статуса Военно-Морского флага России.                                                      
Педагог: И вот наш корабль приближается к побережью Крымского полуострова

Ведущий 2. Полуостров Крым  расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком  узким (7—23 км) Перекопским  перешейком. С запада и юга его омывают Черное море, с востока — Керченский пролив, а с северо-востока — воды Азовского моря  и его залива Сиваша.

Ведущий 1. Заселение полуострова Крым людьми произошло 100 тыс. лет назад, ещё в эпоху каменного века. Древнее название Крыма – Таврия (от племени тавров).
В VII в. до н.э. на Черноморском побережье началось основание древнегреческих колоний. Наиболее известными среди них были Херсонес Таврический (ныне Севастополь), Пантикапей (ныне Керчь), Феодосия,  Ольвия и др.

Ведущий 2. Здесь в древнем  Херсонесе, в 988 году принял крещение русский князь Владимир. Именно здесь свет христианства озарил Русь, поэтому это место священно для русского человека. После нашествия монголо-татар в 13 веке Крым был потерян и для Руси и для православия. Здесь образовалось Крымское ханство. На долгие века Крым попал под власть ханов. Господствующей религией стал ислам.

Ведущий 1.  Россия никогда не забывала о Крыме, попытки вернуть его предпринимались неоднократно. Итогом русско-турецкой войны 1768-1774 годов стало признание Турцией независимости Крыма.

А императрица Екатерина II  8 апреля 1783 г. издала манифест о присоединении Крыма к России. На берегу превосходной природной гавани в 1783 г. закладывается город Севастополь как база Черноморского флота. 

А.В. Суворов по достоинству оценил качества бухты: «...подобной гавани на всем Черном море не найдется».

Ведущий 2. Экономика Крыма стала быстро развиваться. У небольшого городка  Ак-Мечеть строится Симферополь, ставший центром Таврической области.

В 1854-1855 гг. в Крыму разыгрались главные события Крымской войны.

В сентябре 1854 г. соединенные армии Англии, Франции и Турции высадились севернее Севастополя и осадили город. 349 дней продолжалась оборона города   под командованием   вице-адмиралов В.А. Корнилова и П.С. Нахимова, контр- адмирала В.И. Истомина. Война разрушила город  до основания, но и прославила его на весь мир.

Чтение стихотворения Ф. Тютчева.

Вот от моря и до моря 
Нить железная скользит, 
Много славы, много горя 
Эта нить порой гласит.

И, за ней следя глазами, 
Путник видит, как порой 
Птицы вещие садятся 
Вдоль по нити вестовой.

Вот с поляны ворон черный 
Прилетел и сел на ней, 
Сел, и каркнул, и крылами 
Замахал он веселей.

И кричит он, и ликует, 
И кружится все над ней: 
Уж не кровь ли ворон чует 
Севастопольских вестей?

Фёдор Тютчев (1855г)

Ведущий 1. В 1855 году впервые в истории России было принято решение учредить медаль «За защиту Севастополя».

 5 октября 1904 г. впервые в истории России была учреждена медаль «В память 50-летия обороны Севастополя».

 Во всех учебных заведениях России были учреждены севастопольские стипендии, в 1905 г. в Севастополе открыта панорама Ф. Рубо «Оборона Севастополя 1854- 1855 гг

Ведущий 2. В эпоху «Великих реформ» XIX века население Крыма удвоилось. Большое влияние на развитие экономики края оказало строительство железных дорог до Севастополя, Феодосии и Керчи.

18 октября 1921 года в составе РСФСР была образована Крымская автономная социалистическая республика.                                                                                                                                                         На территории Крыма живут вместе более двадцати национальностей. Это русские, украинцы, крымские татары  и многие другие. Каждая нация имеет свои национальные традиции и обычаи, которые живут в веках и передаются от поколения к поколению.

Ведущий 1.  С конца 1921 г. по июнь 1941 г. — трудящиеся Крыма преобразили свой край. Был построен Керченский металлургический завод им. П. Л. Войкова. Значительно увеличилась добыча керченской железной руды, природных стройматериалов и соли; развивалась химическая промышленность. Полностью были реконструированы консервные предприятия.

Крым стал местом  паломничества писателей, поэтов, художников, композиторов. Памятные места связаны с именами А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.К. Айвазовского, А.И. Куинджи, И.И. Левитана, И.А. Бунина, М. А. Волошина, А. С. Грина, С.С. Прокофьева и мн. др.

 «Воображения край священный» - так называл Крым А.С.Пушкин, где он часто отдыхал. Да и разве можно его не любить? Вы только посмотрите!..

<Я еду в край, где море в берег бьёт,
Где шум волны воображенье будит,
Любовь мою пусть вовсе не остудит                       Тот Крым, что в эту осень меня ждет!
Пусть взгляд ласкают вновь вершины гор,
Пусть солнце радует, а тропы принимают…
А я, впитав, и миг воспринимая,
Воспеть сумею все, что видит взор!>

Ведущий 2. Одной из достопримечательностей Крымского полуострова является Аю-Даг (Медведь-гора). Аю-Даг находится на Южном берегу Крыма. Высота горы составляет 565 метров, длина 2,5 километра, возраст ~ 161 млн. лет. По происхождению Аю-Даг «неудавшийся вулкан» — лакколит. Некогда магма поднялась из недр земли, но не нашла выхода и застыла в виде огромною купола. Сходство её с медведем, который, словно охваченный жаждой, припал к морю, чтобы напиться издавна вызывало удивление и породило много легенд об этом памятнике природы. Вот одна из них …

Педагог:  В отдалённые времена на самом берегу моря поселилось стадо огромных зверей. Управлял им вожак — старый и грозный медведь. Однажды возвратились медведи из набега и обнаружили на берегу обломки корабля. Среди них лежал свёрток. Старый вожак развернул его и увидел маленькую девочку. Девочка стала жить среди медведей.

Шли годы, она росла и превратилась в красивую девушку.

Однажды недалеко от медвежьего логова прибило к берегу лодку с молодым красивым юношей. Буря долго носила его лодку по волнам, пока не выбросила на крымский берег. Девушка перенесла юношу в укромное место. Много раз приносила она юноше еду и питьё. Юноша рассказывал ей, как живут люди в его родных краях.  И в эти дни вошла пылкая любовь в сердца обоих…   Юноша уже окреп, он смастерил мачту, сделал парус — влюблённые решили покинуть медвежий берег.

Вернулись на берег из далекого похода медведи и не обнаружили девушку. Вожак посмотрел на море и яростно взревел. Он опустил огромную пасть в голубую влагу и с силой стал втягивать воду. Его примеру последовали остальные. Течение увлекало лодку обратно к берегу.

И девушка запела. Как только донесся до зверей её голос, они подняли головы от воды и заслушались. Лишь старый вожак продолжал своё дело. Еще глубже погрузил он передние лапы и морду в холодные волны. Бурлило море у его пасти, вливаясь в неё широкими потоками.

Заклинала в песне девушка все силы земные и небесные стать на защиту её первой, чистой любви. Умоляла она старого медведя пощадить юношу. И так горяча была мольба девушки, что страшный зверь перестал тянуть в себя воду. Но не захотел он оставлять берега, продолжал лежать, всматриваясь вдаль, где исчезала лодка с существом, к которому он привязался.

И лежит старый медведь на берегу уже тысячи лет. Окаменело его могучее тело. Мощные бока превратились в отвесные пропасти, высокая спина стала вершиной горы, достигающей облаков, голова сделалась острой скалой, густая шерсть обратилась в дремучий лес. Старый вожак-медведь стал Медведь–горою.

Ведущий 1. Страшной трагедией для народов Крымского полуострова стала Великая Отечественная война. Начавшись 22 июня 1941 г., она быстро докатилась до территории Крыма. Гитлеровская Германия планировала присоединить Крым к территории  Третьего рейха, как область для немецкой колонизации и развития курортного отдыха.                                             Приморская армия отступила к Севастополю. Началась вторая оборона Севастополя, длившаяся 250 дней – с 30 октября 1941 г. по 4 июля 1942 г. Это было время тяжелых, кровопролитных боев, проходивших с переменным успехом.
Крым был освобожден весной 1944 г. Города Керчь и Севастополь были удостоены высокой награды, став городами-героями СССР.

Песня "Крым" в исполнении солистов

Дышит тихо усталое Черное море,
Отражая сто лун в зыбких бликах волны.
И с реальностью небо, похоже, не спорит,
Или это мне кажется со стороны?

Припев: Это Крым, и по совести – это Россия!
Это Крым, здесь везде только русская речь.
Это Крым,здесь названия до боли родные –                                                                                                                      Симферополь и Ялта, Севастополь и Керчь.

Эту землю уже никогда не разделишь.
То, что связано кровью не разорвешь.
На чужие знамена кресты не прицепишь.
Остальное лишь глупость, да хитрая ложь.
Припев:                                                                                                                                                                                          

Чтобы ни было, мы будем вместе, конечно.
Сколько было здесь войн, сколько было побед!
Здесь Святая земля, здесь Россия навечно.
Только так, не иначе, и выбора нет.        Припев

Ведущий 2. В 1954 г., в годовщину 300-летия присоединения Украины к России Н.С.Хрущёв передал Крым Украинской Союзной Социалистической Республике. Это решение не соответствовало в полной мере советскому законодательству, так как никаких референдумов не проводилось. Этому процессу просто не придавалось существенного значения. Ведь территории передавались в рамках одной страны. Никому и в голову не приходило, что ситуация может измениться.

Ведущий 1. В 1991 г. Советский Союз распался.  Но в Крыму – в Севастополе – всё равно находилась база русского Черноморского флота. Т.е. российское присутствие на полуострове сохранялось! Преодолев тяжелое время, Россия начала восстанавливаться. После 1998 г. экономика страны медленно стала выбираться из пропасти, проблемы начали решаться. Однако отношения с Украиной были сложными. Существенный вклад в это вносили украинские власти, которые проводили и продолжают проводить антироссийскую политику. Для укрепления этих позиций пересматривается и переписывается история страны, пишутся новые учебники для школ, которые должны сформировать новое поколение украинцев, обладающих антироссийским мировоззрением. Это вызывает отторжение русских, проживающих на Украине, и особенно в Крыму.  

Ведущий 2. Особенно ситуация обострилась в феврале 2014 г., когда  националистически настроенные представители политической элиты Украины, в ходе антигосударственного переворота, захватили власть.  Это потребовало срочного принятия решения, от которого будет зависеть судьба крымских народов.
Ведущий 1. И решение было принято и воплощено в жизнь.  На этот раз Россия не могла оставить крымский народ без поддержки. В марте 2014 года в Крыму прошел референдум, где большинство населения (почти 96%) проголосовало за присоединение к России.

18 марта 2014 года в Москве Президентом Путиным и представителями Крымской республики был подписан межгосударственный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России.

 Вечером на Красной площади в Москве прошёл праздничный концерт. Выступая со сцены, Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин сказал:… (видео)

Ведущий 2. Наверное, никто в эту ночь в Крыму не спал . Ночью небо озарилось вспышками праздничного салюта. На глазах у людей блестели слёзы. Этого дня они ждали долгих 23 года.

Есть такое выражение: Если душа человека жаждет чуда, сделай ему это чудо!

Крым ждал чуда, его жители верили, что оно свершится, они многое сделали для того, чтобы это чудо стало явью, реальностью, и мы им в этом помогли, потому что «Мы вместе», потому что Крым – это Россия!  

                                                                                 

Песня «Крым Россия!»

  1. Крымские степи и крымские горы

Здесь не забудутся грозные годы

Здесь переменчивый ветер крепчал

И закалялся характер крымчан.

         

Пр: И мы с тобой за будущее Крыма

Все силы без остатка отдадим

У нас в судьбе и в сердце неделимы

Крым и Россия, Россия и Крым

Крым и Россия, Россия и Крым

2. И в Севастополе, и в Балаклаве

Шли наши предки к победе и славе

Свято храня Симферополь и Керчь

Русскую веру и русскую речь

Припев:

3. В здешнюю землю вросли наши корни

Здесь нам все штормы на море покорны.

И окрыляет Андреевский флаг

Гордая песня про гордый Варяг.

Педагог: Ребята, а теперь я хочу провести с вами блиц-опрос по теме нашего классного часа.

Вопрос 1. Какой флаг стал главным флагом Российского Флота?

Вопрос2. В каком году и каким царём у3тверждён орден Андрея Первозванного?

Вопрос 3. В каком году Крым присоединился к России?

Вопрос 4. В какие войны Севастополь был оккупирован врагом?

Ребята, наше мероприятие проходит в год 70-летия победы в Великой Отечественной войне.

Оборона Севастополя – одна из ступеней к Победе в ходе тяжёлой войны. И это история нашей страны. По ошибке истории Крым был передан Украине, но это было в рамках одной страны. И эта ошибка затянулась на 23 года.

Вопрос 5. В каком году Крым стал частью УССР?

Вопрос 6. Каким образом жители Крыма решили свой статус?

Вопрос 7. Назовите дату вхождения Крыма в состав РФ.

Ребята, о Крыме, об обороне Севастополя написано много книг. Это история нашей страны.  Некоторые из книг  разместилась на нашей выставке. Заинтересовавшие вас книги вы можете взять в библиотеке.

На этом наше мероприятие, посвящённое годовщине возвращения  Крыма в состав России закончено. Спасибо за внимание! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час Россия и Крым "Мы вместе"

Презентация к классному часу, посвященному присоединению Крыма к России 2014г....

Классный час "Россия и Крым. Мы вместе"

В данной разработке представлен материал для проведения внеклассного мероприятия по проблеме воссоединения Республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией. Цель данного мероприятия - знак...

Сочинение на тему «Россия и Крым –Мы вместе»

В школе был организован конкурс сочинений ,посвещённый воссоеденению Крыма с Россией...

«Россия и Крым – мы вместе»

Классный час , посвящен воссоединению Крыма с Россией....

Россия и Крым. Мы вместе.

Целью данного классного часа является знакомство учащихся с историей, географическим расположением и основными достопримечательностями Крымского полуострова, произведениями русских поэтов о Крыме...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Россия и Крым. Мы вместе!" для 7-11 классов

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 7-11 классов. Рассматриваются следующие вопросы:1. История Крыма в составе России.2. Город-герой Севастополь.3. Судьба Крыма в составе Украины.4. Р...

Патриотический час "Россия и Крым. Мы - вместе!"

Цель: Познакомить учащихся с историей, географическим расположением и основными достопримечательностями Крымского полуострова, произведениями русских поэтов о Крыме. Рассмотреть особенности историческ...