Сценарий классного часа «Всему начало – отчий дом» 5-6 классы
классный час (5, 6 класс) на тему

Михайлова Вера Михайловна

 

     Семья является главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится, как себя вести в различных ситуациях. В связи  с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительное влияние семьи на воспитание ребенка. Школа может сыграть существенную роль в достижении душевного единения, нравственной связи детей и родителей. Убеждена, что сейчас, когда институт семьи разрушается, семейные ценности утрачиваются, тема семьи должна стать приоритетной в работе педагогического сообщества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_vsemu_nachalo_otchiy_dom.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

         

                   Сценарий классного часа

«Всему начало – отчий дом»

                 5-6 классы

Автор                              Михайлова Вера Михайловна,

                                         классный руководитель,

                                         учитель русского языка и

                                         литературы

                      Актуальность выбранной темы

     Семья является главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится, как себя вести в различных ситуациях. В связи  с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительное влияние семьи на воспитание ребенка. Школа может сыграть существенную роль в достижении душевного единения, нравственной связи детей и родителей. Убеждена, что сейчас, когда институт семьи разрушается, семейные ценности утрачиваются, тема семьи должна стать приоритетной в работе педагогического сообщества.

Цели: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества;

формирование нравственного долга перед родителями; определение роли детского участия в заботах по дому и в создании теплых семейных отношений; развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой.

Оформление и подготовка:  в центре доски – тема; Слова А. С. Макаренко

«Семья – это место, куда приходят отдыхать победные силы человека»; «дом» (макет или рисунок на ватмане); камин (или рисунок камина); рисунок пламени; поленья дров (макеты) 14 штук; корзина, запись песни «Дом родной» в исполнении Сергея Гомана; пригласить родителей, подготовить все для чаепития.

Методы и формы; аналитическая беседа с элементами декорации; игровые

моменты; иллюстративные приемы; нетрадиционная форма работы с родителями.

Все садятся в круг.

 Классный                        Добрый день. Я рада сегодня всех вас видеть в  

 руководитель        этом кругу. Вам нравится, как мы расположились?

Конечно, круг – самая совершенная фигура, в ней нет углов, в  кругу все друг друга видят, значит, будет проще  вести открытый разговор. Не зря говорят в кругу друзей, в кругу семьи. Сегодня мы и поговорим на тему семьи, родного дома.

Классный

руководитель         Всему начало - …

Ребята                    отчий дом !

Классный

руководитель         Чтобы настроиться на разговор о семье, своем доме, близких,

                                  послушаем хорошую песню и выполним небольшое задание.

Звучит песня «Дом родной»

Классный

руководитель (раздает листы)

Ребята (записывают слова, связанные с понятием семья, дом)

Мама, забота, любовь, папа, уют, сестра, тепло, понимание, нежность, брат, внимание и т. д.

Классный

руководитель           (Собирает листы и выборочно озвучивает написанное ).

      Слова «отчий дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар. Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

      Дорогие ребята, вы все счастливы, потому что у вас есть семья, у вас есть дом.

      У каждого своя семья.

      Моя семья – это моя дочь, муж, мама…

Ребята                   Продолжают свое перечисление.

Классный

руководитель                         Моя семья

Моя семья – моя обитель.

Мой дом, мой замок, мой покой.

Убереги, Господь Спаситель,

Ее от нечисти лихой.

Убереги нас от соблазнов.

И сохрани от бурь и бед

Спаси от зависти и сглаза,

А, если нужно, дай совет.

Моей семье я всем обязан.

Не знаю, как благодарить

Тех, с кем душой и сердцем связан.

И узелок не разрубить.

В семье мы все как будто прутья,

И в веник связаны тугой.

Сплелись да так, что не раскрутишь

Опасны. На пути не стой.

Пока мы вместе, друг за друга

Нас поломать никак нельзя.

В беде мы все стоим упруго

Мы клан, мы пламя, мы семья.

Классный

руководитель                 А теперь закройте, пожалуйста, глаза и попытайтесь

представить  картину: «Перед вами чистый, уютный дворик.  

Красиво выложенная дорожка ведет к дому. Мы идем не спеша, любуемся множеством великолепных цветов, заботливо выращенных хозяевами. И вот, поднимаясь по ступенькам резного крылечка, мы попадаем в дом. Теплом и уютом повеяло на нас от потрескивания дров в камине, от запаха пирогов, от свежевыпеченного хлеба, дымящегося кофе…»

Откройте глаза. Вам понравился этот дом?

А теперь разведем очаг и согреем наш дом, в котором мы сейчас собрались.

( Убирает фасад дома, за ним стоит камин)

У нас есть дрова, сейчас мы разведем огонь.

Ребята                     (Выходят к камину, поочередно читают подписи на дровах и

отвечают на вопрос «Кто эту обязанность выполняет у вас дома?)

 

Надписи на поленьях

  1.   Стирает
  2.   Готовит обед
  3.   Моет обувь
  4.   Ухаживает за домашними животными
  5.   Готовит ужин
  6.   Моет полы
  7.   Готовит завтрак
  8.      Поливает цветы
  9.      Ходит в магазин
  10. Моет посуду
  11. Гладит белье
  12. Протирает пыль
  13. Заправляет постель
  14. Моет окна

Классный

Руководитель          Ну, вот, все дрова в камине, давайте теперь его затопим.

(Прикрепляет «пламя»)

Весело потрескивают дрова в камине, теплом и светом наполняется дом. Ребята! А чьими стараниями достигается такой уют и тепло в доме?

Ребята                    Стараниями всех членов семьи.

Классный

руководитель         Если каждый член семьи имеет свой участок работы, тогда в

семье будет тепло, уют, согласие. А если заботы по дому лежат только на плечах мамы или бабушки, в таком доме поселятся обида, раздражение, непонимание. Бывает, в самой дружной семье случаются ссоры, конфликты. Ребята, над вашим домом, над вашей семьей иногда сгущаются тучи? Давайте попробуем вместе решить, что может вызвать непогоду в доме. Разгоним тучи над нашим домом? (Да!)

                       Будьте внимательны.

Ребята                     (Вытаскивают из корзины карточки с названиями черт

характера, прочитывают вслух, отрицательные выбрасывают в мусорницу, положительные оставляют)

терпение                     трудолюбие

грубость                      раздражительность

равнодушие                лень

внимание                    уважение

забота                          упреки

любовь                        несдержанность

Классный

Руководитель             Ребята, посмотрите как ярко засияло солнышко над нашим

домом! Мы разогнали тучки и выяснили, что погода в доме во многом зависит от вас, от вашего поведения.

   Вы еще дети, но уже поддерживаете в семье тепло, создаете атмосферу. Представьте, мама попросила вас помыть посуду

а вы в ответ: «Некогда! Не хочу!» Представьте, папа велел почистить обувь, а вы в ответ: «Я мультики смотрю»

Представьте, бабушка идет из магазина с тяжелой сумкой, а вы ее обгоняете да еще перед ней и дверью хлопаете.

        Что произойдет в семье?

  Ребята                     Скандал.

  Классный

  руководитель          Что же главное для вас в семье?

  Ребята                     Слушаться родителей. 

  Классный

  руководитель          (На доске). Главная библейская заповедь: «Почитай отца своего    

                                    и мать».

  Классный

  руководитель                     Ребята, ваши родители по моей просьбе выполняли                                

                                 домашнее задание (показывает). В первой части этой

таблицы они перечислили ваши черты, которые они ценят в вас, а в другой части – ваши недостатки. Сейчас мы отрежем вторую половинку и забудем о ней раз и навсегда. (Отрезает и сжигает)

А вот оставшуюся половинку я оставляю вам, пусть она будет в вашем доме всегда на видном месте. Помните, что в вас есть только хорошее. А значит, вы не нагоните тучки в вашей семье, никогда не станете причиной плохой погоды в доме.

  Ребята                       (Вручают «Советы моим родителям» в красиво оформленных

                                    рамках)

                                               Советы моим родителям

  1. Почаще нагружайте меня домашними обязанностями. Честно признаюсь: я все умею.
  2. Если я отказываюсь выполнять какую-либо работу по дому, объясняя это невыученными уроками, помните, что домашняя работа никогда не бывает помехой образованию
  3. Если я в плохом настроении, поговорите со мной. Уверяю, мне станет лучше.
  4. Не скрывайте от меня семейных проблем. Помните: я уже взрослый(ая) и могу чем-то помочь.
  5. Не обижайтесь на меня, если я нагрубил(а). Знайте: вы самые любимые и близкие мне люди!

    Классный

   руководитель                  (Всех приглашает на чаепитие, организованное вместе с

                                         детьми  и родителями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "День знаний" - 1 сентября в 10 классе

Классный час в 10  классе, посвященный началу учебного года, -  «На новой волне уже старшеклассник»...

Сценарий классного часа на тему: "Отцы и дети". 9 класс.

Предлагаемый сценарий - это час общения, посвященный взаи­моотношениям детей и родителей. Ведущий - классный руководитель, используя разнообразные методы (беседа, дилемма, воспитывающие, проблемные си...

Классный час "Всему начало - отчий дом: роль семьи в профессиональном самоопределении школьника"

Классный час в 9 классе направлен на создание в семье условий для сознательного выбора профессии школьниками 15-16 лет. На воспитательном мероприятии присутствуют ученики, родители, психолог и консуль...

Сценарий классного часа на тему «На страже Родины», 5 класс

23 февраля - это не только День защитника Отечества, но и один из 15 Дней воинской славы России. Это хороший информационный повод для того, чтобы продолжить разговор о победах русского оружия,  о...

Сценарий классного часа. Формирование общего видения и кодекса взаимодействия класса.

Формирование общего видения и кодекса взаимодействия класса. Персонализированная модель образования "Сберкласс"...

Сценарий классного часа "Всему начало-отчий дом!"

Представлен сценарий классного часа "Всему начало-отчий дом!" для учащихся 8 класса....

Сценарий классного часа на тему: «Правда и ложь», 5 класс.

Классный час на тему : «Правда и ложь»Цели: Личностные:-воспитание положительного настроя к уроку;-развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества со сверс...