Сценарий открытого классного часа " Весна 45-го года"
классный час (7 класс) на тему

Осадчая Виктория Викторовна
Сценарий праздника "Весна 45-го года" в 7 "Б" классе. Собран из множества версий. Проводили в 2011 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_otkrytogo_klassnogo_chasa.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытого классного часа « Весна 45-го года»

классного руководителя МБОУ СОШ №20 им. Милевского Н.И.

Осадчей Виктории Викторовны

 ученик. Май 1945 года. Победа. Мир. Что может быть проще, сильнее и человечнее этих слов?

ученик. Победа. Мир. Они пришли к нам не в лавровом венке, торжественные и спокойные. Они пришли в образе солдатской матери, с устало опущенными натруженными руками, и в образе русского солдата с глубокой скорбью в глазах. И впервые за 1418 дней над Европой воцарилась тишина.

ученик. Мир. Народ ждал тебя четыре года. Четыре долгих года он шел к тебе дымными полями сражений, хоронил своих сыновей, недоедал и недосыпал, тянулся из последних сил и все же выстоял и победил.

Но прежде были Брест и Смоленск, Орел и Курск, Сталинград и Ленинградская блокада, миллионы погибших наших людей

               

Был и первый день, горький день войны…

Звучит «Священная война»

 ученик  

        Казалось, было холодно цветам,

        И от росы они слега поблекли.

        Зарю, что шла по травам и кустам,

        Обшарили немецкие бинокли.

ученик  

        Цветок, в росинках весь, к цветку приник.

        И пограничник протянул к ним руки.

        А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

        Влезали в танки, закрывали люки.

ученик  

        Такою все дышало тишиной,

        Что вся земля еще спала, казалось,

        Кто знал, что между миром и войной

                      Всего каких-то пять минут осталось

Ведущий. Так на рассвете 22 июня 1941 года тишина этого ясного наступающего дня была нарушена грохотом артиллерийской канонады и взрывами падающих с неба бомб. Гитлеровская Германия, вероломно напав на нашу Родину, приступила к осуществлению своей чудовищной цели: уничтожить наше государство, истребить миллионы людей.

Эта война была такой страшной и неожиданной, что многие уходили на войну, даже не простившись с родными.

        Провожали меня на войну,

        До дороги большой провожали.

        На село я прощально взглянул,

И вдруг губы мои задрожали.

Ничего б не случилось со мной,

Если б я невзначай разрыдался.

Я прощался с родной стороной,

Сам с собою, быть может, прощался.

А какая стояла пора!

Лето в полном цвету медовело.

Собирались косить клевера.

Рожь от жаркого солнышка млела.

В отдалении гром громыхнул,

Был закат весь в зловещем пожаре...

Провожали меня на войну,

До дороги большой провожали.

Вальс «Синенький, скромный платочек» ( танец )

Ученик . В битве за родную землю стояли насмерть все, кто мог держать оружие в руках.

        .

Ученик Ах война, что ж ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом – солдат,

До свидания, мальчики,

Мальчики, постарайтесь вернуться назад.

Ученик А фашисты свирепели. На передовой от взрывов снарядов и бомб не осталось целым ни единого клочка земли. Но вновь и вновь поднимались в атаку наши бойцы.

Что может быть  страшнее, чем война?

Лишь слезы да страдания несет  она.

И счастье разбивает у людей,

Любимых разлучая и друзей.

Как смерч, врываясь в мирные дома,

Их рушит яростно, не ведая сама,

Что веру в разум убивает

И души пламенем отчаянья сжигает.

Чем оправдать детей невинных муки.

Скорбь матерей, седых от горя и разлуки,

Надежд, ласкавших жизнь, крушенье?

И мира варварское разрушенье?

Что помогало солдатам выжить в этой кровавой схватке, в каждой смертельной атаке, может быть, последней? Любовь матери, жены и детей, невесты. На передовую из дома приходили письма, такие желанные для солдат, Солдаты им писали о том, как тосковали по родному краю, дому, семье, любимой, мечтали о победе.

                               

                                     На улице полночь.

                                     Свеча догорает.

        Высокие звезды видны.

        Ты пишешь письмо мне, моя дорогая,

        В пылающий адрес войны.

        

       Как долго ты пишешь его, дорогая,

        Окончишь и примешься вновь.

        Зато я уверен! К переднему краю

        Прорвется такая любовь!

        

       ...Давно мы из дома. Огни наших комнат

        За дымом войны не видны.

        Но тот, кого любят,

        Но тот, кого помнят,

        Как в доме и в дыме войны.

         

       Теплее на фронте от ласковых писем.

        Читая, за каждой строкой

        Любимую видишь

        И Родину слышишь,

        Как голос за тонкой стеной...

        

        Мы скоро вернемся. Я знаю. Я верю.

        И время такое придет!

        Останутся грусть и разлука за дверью,

        А в дом только радость войдет.

        И как-нибудь вечером вместе с тобою,

        К плечу прижимаясь плечом,

        Мы сядем и письма как летопись боя,

                                      Как хронику чувств, перечтем.

Исполняется песня «В землянке»

Учитель. Четыре долгих года шла Великая Отечественная война, 1417 дней и ночей продолжалась гигантская битва с германским фашизмом. Шел смертельный бой не ради славы, а ради жизни на земле. Но даже в дни тяжелых испытаний – в битвах под Москвой, на Волге, под Курском и на Днепре – советские воины верили, что придет час расплаты с ненавистным врагом.

Ученик. Война, жестокая война,

Не первый месяц длится.

Жизнь, как струна, напряжена,

В опасности столица!

                  В местах отдельных перешли

Фашисты в наступление.

Велись жестокие бои

На московском направлении!

Ученик. Шел солдат по родной земле. За ним была страна – самая огромная и великая. С ним был народ – самый сильный.

 Трудным и долгим был этот путь: под Брестом и Сталинградом, на Кавказе, под Ленинградом и Одессой, Севастополем и Киевом шли жестокие бои.

Ученик. Шли на врага танкисты!

Все. За Родину!

Ученик. Шли в бой пехота и артиллерия!

Все. За Родину!

Ученик. Уходили в бой корабли, взлетали в небо самолеты.

Все. За Родину!

Ученик. Хатынь. Есть в Белоруссии деревня. Стоит она среди лесов, в стороне от большой дороги. На пригорке сарай, за сараем поле. Над полем жаворонки весной заливаются. Обычная деревня. Только петухов не слыхать, только там не вспахано, не ухожено, улицы пусты. Да ведь изб-то нет, только черные трубы, только сруб в два бревнышка. Трубы да бревна окаменелые, и калитки распахнуты.

На каждой трубе по колоколу, и звонят они в бурю, и в солнышко, и в снегопад, и в светлую июньскую ночь, и не умолкают они ни днем, ни ночью. Они напоминают людям о войне, о смерти, они зовут защищать мир на земле.

Ученик.Люди жили. Жили, звали свою деревню Хатынью. Сажали картошку, доили коров, радовались теплу и жаворонкам, никого никогда не обидели, никому не пожелали худого.

Ученик.А 23 марта 1943 года ворвались в деревню фашисты. Согнали людей в один сарай, заперли и подожгли. Кто вырвался из огня, тех убили из пулеметов.

Спалили фашисты пустые избы и уехали.

Ученик.В живых остался один человек и сынок его; только сынок не выжил, попала пуля ему в живот, успел спросить, что с мамой, и умер.  Враг убивал беззащитных.

А колокола звонят, и люди приходят на их звон, бредут пустыми улицами, заходят в каменки и стоят возле черных труб, и читают, и запоминают на всю жизнь, навсегда.

Ученик.У нас на Кубани  есть своя Хатынь – посёлок Михизеева Поляна утром 13 ноября 1942 г. немецкие солдаты и офицеры, окружив поселок, приказали всем гражданам выйти из домов вместе с детьми на поляну. Когда вышли последние, немецкие солдаты разбили всех на семь групп. Мужчин собрали в одну группу и приказали им рыть яму. И когда она была вырыта, немцы из пулеметов и автоматов расстреляли мужчин и детей. Раненых достреливали из пистолетов.

Звучит тихо «Реквием» В. Моцарта .

Ведущий.        ВАРВАРСТВО

        Они с детьми погнали матерей

        И яму рыть заставили, а сами

        Они стояли, кучка дикарей,

        И хриплыми смеялись голосами.

        У края бездны выстроили в ряд

        Бессильных женщин, худеньких ребят…

        Нет, этого я не забуду дня,

        Я не забуду никогда, вовеки!

        Я видел: плакали, как дети, реки.

        И в ярости рыдала мать-земля…

        

                     

                      Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,

        Он падал, издавая вздох тяжелый.

        Детей внезапно охватил испуг, –

        Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

        И выстрела раздался звук…

        – Я, мама, жить хочу! Не надо, мама!

        Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? –

        И хочет вырваться из рук ребенок.

        И страшен плач, и голос тонок,

        И в сердце он вонзается, как нож.

        – Не бойся, мальчик мой,

        Сейчас вздохнешь ты вольно.

        Закрой глаза, но голову не прячь,

        Чтобы тебя живым не закопал палач.

        Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно –

        И он закрыл глаза. И заалела кровь,

        На шее лентой красной извиваясь.

        Две жизни наземь падают, сливаясь,

        Две жизни и одна любовь!

        Гром грянул. Ветер свистнул в тучах,

        Заплакала земля в тоске глухой.

        О, сколько слез горячих и могучих!

        Земля моя, скажи мне, что с тобой?

        Ты часто горе видела людское,

        Ты миллионы лет цвела для нас,

        Но испытала ль ты хотя бы раз

        Такой позор и варварство такое?

        Страна моя, враги тебе грозят,

        Но выше подними великой правды знамя.

        Омой его, земля, кровавыми слезами,

        И пусть его лучи пронзят.

        Пусть уничтожат беспощадно

        Тех варваров, тех дикарей,

        Что кровь детей глотают жадно,

        Кровь наших матерей…

Ученик.Большей жестокости не знала наша планета, чудовищней зверства не бывает на свете. Разве можно такое предать забвению?..

Ученик В огне боев, от бомб и снарядов, из фашистского плена спасали солдаты мирное население – женщин, детей, стариков. Но не только родную землю освобождали от гитлеровцев наши солдаты. Русские солдаты избавили от фашистского ига народы Европы.

. Ученик Тысячи невинных людей разных национальностей загублены фашистами в концлагерях. Каждый год на местах бывших лагерей смерти зацветают маки. Они алеют, как брызги крови жертв фашизма, напоминая о трагедиях войны.

Ученик                    Цветут в Бухенвальде цветы –

Алые маки.

В музейном покое – щиты,

А рядом – бараки.

Цветут в Бухенвальде цветы –

Алые вспышки.

На маки глядят с высоты

Бессменные вышки.

Ученик                   На вышках эсэсовцев нет.

Дым не клубится.

Цветы пламенеют, и свет

Ложится на лица.

Не ходит по лагерю смерть,

Не лают собаки,

А все-таки жутко смотреть

На алые маки.

М. Лисянский

Звучит песня “Бухенвальдский набат” (музыка В. Мурадели, слова А. Соболева).

Ученик Не обошла война и наш хутор.Уходили на фронт отцы , мужья, братья. Одним « судьба улыбнулась» и они вернулись  домой , другие погибли на полях сражений . Но всех их помнят односельчане.

Ученик Стоит высоко над рекой

               Героям обелиск.

                Роняет под ноги легко

                 Берёзы жёлтый лист.

Ученик                                        О, сколько горьких дум и слёз

Оставила война!

На камне – русских мужиков

Простые имена:

Иван Фомин. Макар Петров,

Никифоров Андрей,

Матвей Кузьмин , Илья Фролов

Ефимов Тимофей …

Пришла победа майским днём

В дома российских вдов –

Сто тысяч бед в селе родном

На пятьдесят дворов.

        Ученик        Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

    Ученик        В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием     подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания.

Звучит «прощание славянки»

Мы так неистово хотели

Приблизить долгожданный час,

Что ни снаряды, не метели

Остановить не смели нас.

На рубежах весны четвертой,

В награду за  года тревог,

В дыму  и прахе распростертый,

Берлин лежал у наших ног.

                 Ты шел вперед железным шагом,

Отбросив сон, забыв покой.

И над пылающим рейхстагом

                       Воздвигнут флаг твоей рукой

Ученик Май 1945 года. Разве можно его забыть? Летят быстротечные годы, мелькают десятилетия. Прошло много лет со дня окончания Великой Отечественной войны, но никогда народ не забудет своих героев.

Исполняют песню « Офицеры»        

Ученик   Касаюсь мрамора могильных плит,

Как шрамы, под рукой шершавы даты...

                          Здесь спят в боях погибшие солдаты,

Но наша память никогда не спит.

Ученик Никто не заставлял, они шли сами,

               Хотя имели жизнь всего одну,

                Но покидали мать, детей, жену,

                 Чтоб мы под мирным небом жили с вами.

                  Ученик    День памяти – Победы праздник.

        Несут венков живую вязь,

        Тепло букетов красок разных,

        Чтоб не терялась с прошлым связь.

        И плиты скорбные согреты

        Цветов дыханьем полевым.

        Прими, боец,

        Как дар, все это,

        Ведь это нужно

                                нам,

                                        живым!

«Венский вальс»- танец

Пусть мы на фронте не были в те дни,
В землянках не ютились в три наката,
Но всё ж мы - внуки, дочери, сыны
Тех, кто ковал Победу в сорок пятом.

Пусть мы в боях и метра не прошли,
От марш-бросков нам не ломило спины,
Но всё ж мы - внуки, дочери, сыны
Тех, кто плясал на улицах Берлина.

Пусть в этот незабвенный день весны
Салют сверкнёт на боевых наградах
У всех, кто вынес тяготы войны
И нам принёс Победу в сорок пятом...

Исполняется песня « День Победы»        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий открытого классного часа "Знамя единства"

сценарий открытого классного часа "Знамя единства"...

сценарий открытого классного часа История воинства российского

сценарий открытого классного часа   "История воинства российского"...

Сценарий открытого классного часа «Россия - Родина Моя»

сценарий классного часа для 10 класса, воспитывающий патриотизм, любовь и гордость к своей стране...

Сценарий открытого классного часа, посвященного 25- летию вывода советских войск из Афганистана в 6 "а" классе. ( Классный руководитель Кусей Л.А.)

Прошло уже много лет со времен той страшной войны в Афганистане. До сих пор нет единой точки зрения политиков и историков о значимости той войны, о роли русских солдат и войск. Тем не менее, не зависи...

Сценарий открытого классного часа "Ты - будущий избиратель!"

В жизни человеку всегда приходится выбирать: друзей, профессию, спутника жизни, поступки. Сделать выбор своей судьбы очень трудно, но еще труднее выбирать, когда речь идет о судьбе целого государства....

Сценарий общеколледжского классного часа, посвященный выпускнику 1941 года Доценко Дмитрию Максимовичу

Общий классный час, посвященный выпускнику 1941 года Доценко Дмитрию Максимовичу предназначен для студентов колледжа с целью воспитания у молодого поколения чувства патриотизма чувства долга и чувства...

Методическая разработка открытого классного часа "Поклонимся великим тем годам......"

Методическая разработка, посвященная Великой победе 1945 года...