Внеклассное мероприятие "Нам нужно помнить этот день"
классный час (5 класс) на тему

Мероприятие посвящено 70 годовщине Победы в Великой Отечественной Войне. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НАМ НУЖНО ПОМНИТЬ ЭТОТ ДЕНЬ…

Ход мероприятия.

 «Кино идет…»

Уч 1: Страна дышала в мирном изобилии

В сверканье жизни, песен и труда.

Уч 2: …в то утро ранее враги бомбили

Советские порты и города…


Уч3:   Казалось, было холодно цветам,

и от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
и пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
всего каких-то пять минут осталось!

Учитель:  Чем знаменателен 2015 год в истории нашей страны?

 (70 лет ВОВ).

     Памяти наших прадедов, дедов, памяти солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 годов посвящается этот классный час.

Да, война подлая унесла жизни наших дедов, у старшего поколения отцов, братьев и сестер. Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне, 70- лет, которой мы будем отмечать 9 мая 2015 года..

В годы войны, в самое тяжелое время, люди проявляли величайший героизм. Солдаты стояли насмерть.
Героями были все: и те, кто устремлялся в атаку сквозь стены огня, и те, кто под снарядами строили мосты, и те, кто жил на оккупированных территориях.
Солдаты уходили на фронт, а дома оставались их семьи: жены, дети, престарелые родители.  

Наше поколение должно помнить об этих героических поступках, во имя чего они совершались, – это история нашей страны, наша история, история наших семей.


Учитель:  Как вы понимаете слово память?


(Слайд) «Память – это свойство души хранить сознанье о былом…» написано в словаре В. И. Даля, то есть хранить знания о прошлом, каким бы оно ни было, а память о подвиге – долг потомков хранить как святыню.

Учитель:  Вспомним, как наш народ шел к этой Победе.

        

«Начало войны.»

        

Уч:  Блокада Ленинграда

В конце августа 1941 года к Ленинграду подошли еще не знавшие

поражений лучшие части вермахта. 8 сентября гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она.

Уч:  Враг силой не мог нас осилить –

Нас голодом хочет он взять.

Отнять Ленинград у России,

В полон ленинградцев забрать.

Такого вовеки не будет

На невском святом берегу,

Рабочие русские люди

Умрут, не сдадутся врагу!

(Н. Тихонов. “Киров с нами”)

Уч:  Беспримерное мужество сталинградцев потрясало даже бывалых гитлеровских вояк: «Описать, что здесь происходит, невозможно. В Сталинграде сражаются все, у кого есть голова и руки, – мужчины и женщины». Фашисты гибли сотнями. Главным в письмах немецких солдат становится мотив предчувствия смерти: «Мы никогда уже не покинем Россию»; «каждый из нас здесь и погибнет».

Уч:  В зное заводы, дома, вокзал.
Пыль на крутом берегу.
Голос Отчизны ему сказал:
“Город не сдай врагу!”

Верный присяге русский солдат,
Он защищал Сталинград.
Гулко катился в кровавой мгле
Сотой атаки вал,

Злой и упрямый, по грудь в земле,
Насмерть солдат стоял.
Знал он, что нет дороги назад –
Он защищал Сталинград.

 А. Сурков

Учитель:  Стремясь изменить ход войны в свою пользу и взять реванш за поражение под Сталинградом, гитлеровцы начали новое наступление в районе  города Курска.  Они хотели  окружить и уничтожить  наши войска.  Но советское командование раскрыло планы врага и подготовилось к боям. Фашисты двинули в бой новые тяжелые танки «тигр»  и «пантера».  12 июля под деревней  Прохоровкой развернулось небывалое в истории танковое сражение. В нем участвовали 1200 машин.

Сражение под Курском закончилось победой Красной армии. После Курской битвы началось массовое изгнание оккупантов.

Видео «Курская битва»

Учитель:   Война не щадила ни взрослых, ни детей. Но они не сдались. Выдержали. Выстояли. Дети войны… Они рано и быстро повзрослели. Они учились читать по сводкам Совинформбюро и по серым листам похоронок. Они не склонили головы перед страшным и жестоким врагом.

 Уч:  Спят мальчишки в сиянии звезд...

Им – семнадцать! Навечно семнадцать!

Им не встать из-под белых берёз,

Из-под алых рябин не подняться.

Шли мальчишки в шинелях до пят

На врага, под огонь бронебойный.

Не забудьте же этих ребят,

Будьте этих мальчишек достойны!

Спят мальчишки под сенью берёз, –

Навсегда твёрдо сомкнуты губы, –

Не видать им ни солнца, ни звёзд –

Тише пойте, армейские трубы!

Обыкновенные школьники, ставшие солдатами, подпольщиками, партизанами, отдавшие жизнь за то, чтобы вы могли спокойно расти, учиться и жить. Сегодня мы будем говорить о них, об их подвигах. Слушая рассказы, которые подготовили ваши товарищи, попробуйте поставить себя на место этих героев – хватило бы у вас силы духа и мужества вынести то, что вынесли они?

Учитель:   Давайте вспомним детей-героев войны.  

(рассказ о детях- героях)

Песня «Дети войны»

Ночами, из леса, во вражеский тыл, с заданием ребята ходили.
Крадучись и прячась, чтоб враг не раскрыл, за силами немца следили.
Взрывали дороги, мосты, поезда, не дав шанс врагу для покоя.
Чтоб наши солдаты сразившись смогли, живыми вернуться из боя.

ПР.: Это - Дети Войны, нет страшнее беды.
Жизнь начав, погибать от снарядов
Сны, лишь в час тишины, снятся Детям Войны.
В партизанских землянках отрядов.
Много дней впереди до победной весны,
Когда свадебным белым нарядом
Станут вишни цвести в память Детям Войны,
Тех, кого с нами нет больше рядом.

И подвиг геройский Ваш, Дети Войны, не будет забыт молодыми.
Ведь дети, погибшие в годы войны, в сердцах вечно будут живыми.
Хоть короток век тех, кого не вернуть, Вам память людская награда.
И вклад Ваш в победу он также велик, как подвиг простого солдата!

ПР.: Это - Дети Войны, нет страшнее беды.
Жизнь начав, погибать от снарядов.
Сны, лишь в час тишины, снятся Детям Войны.
В партизанских землянках отрядов.
Много дней впереди до победной весны,
Когда свадебным белым нарядом
Станут вишни цвести в память Детям Войны,
Тех, кого с нами нет больше рядом.

Проигрыш:
ПР.: Много дней впереди до победной весны,
Когда свадебным белым нарядом
Станут вишни цвести в память Детям Войны,
Тех, кого с нами нет больше рядом. - 2раза

Мы сегодня вспомнили лишь несколько имен юных бойцов. Они были обыкновенными мальчишками и девчонками. Им хотелось жить. Но видеть свою Родину в рабстве у фашистов они не хотели. И они стали героями. Как вы думаете, какая сила двигала этими детьми, что заставило их переступить через страх смерти?

Примерные ответы детей:

- Они хотели отомстить за убитых родителей, за разоренный дом.

- Им было жалко людей, которых уничтожали фашисты.

- Они мстили за унижение своей страны, нации.

- Они хотели доказать, что наш народ не второсортный.

- Они не хотели жить в «великой» Германии, а хотели жить в своей стране.

- Они хотели быть свободными людьми, а не рабами немцев.

- Ими двигала ненависть к фашизму.

- Любовь к своей стране, к своей малой родине давала им силы.

Учитель:.  Многие из ребят, о которых вы услышали сегодня, были буквально вашими ровесниками. Можете ли вы представить себя на их месте?

Примерные ответы детей:

- Это трудно представить, но, наверное, тоже стал бы бороться.

- Сейчас кажется, что мы бы не выдержали, мы уже привыкли к удобствам, к хорошей жизни.

- Конечно, многие дети сейчас избалованны, капризны, не приучены к труду – наверное, не выдержали бы такого напряжения.

- Если будет ненависть к врагам, тоже возьмем в руки оружие.

Учитель:  В 1943 году по приказу И. В. Сталина были созданы суворовские училища, в которые в первую очередь шли дети-сироты, чьи отцы погибли на фронте.

         Сотни тысяч мальчишек становились сынами полков, бойцами и разведчиками партизанских отрядов, трудились в тылу на заводах и на полях, многие погибали, защищая Родину.

Как, по-вашему, можно помнить о Великой  Отечественной войне, узнавать всю правду о подвигах советского народа?

Примерные ответы детей:

- Нужно больше читать, узнавать правду о войне.

- Нужно приглашать ветеранов, слушать их рассказы.

- Нужно холить в походы по метам боев. Посещать музеи, знакомиться с документами.

Учитель: Дети войны – у этого поколения было трагическое, горькое детство. Теперь у многих детей войны тяжелая, одинокая старость. Они нуждаются в вашем внимании, в добром слове. Как мы можем помочь этим людям?

Примерные ответы детей:

- Можно помочь поднести тяжелые сумки, сходить в магазин, вызвать врача, слесаря, отнести письмо на почту, уступить место в транспорте и т.п.

- Можно защитить ветерана от хамство, оскорбления.

- Иногда достаточно простого доброго слова, приветствия, внимания.

«Нет в России семьи такой,  Где б не памятен был свой герой…» 

Книга памяти:  (ФИО) – рассказы  о прадедах

Учитель:      Нет с нами  и  тех, кто дошёл до Берлина, но не дожил до сегодняшних дней.

Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла почти 27 млн жизней советских людей.

Благородное человечество будет помнить о стойкости, мужестве, о подвиге солдат.

Помните!

Через века, через года – помните!

О тех, кто уже не придет никогда, - помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Хлебом и песней, мечтой и стихами,

Жизнью просторной, каждой секундой,

Каждым дыханьем будьте достойны!

Покуда сердца стучат, помните!

Какою ценой завоевано счастье, пожалуйста, помните!

Песню свою, отправляя в полет, помните!

О тех, кто уже никогда не споет, помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Неугасима память поколений,
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновение,
И в скорби постоим и помолчим.

Объявляется Минута молчания (включить метроном).

Учитель:   «Письмо неизвестному солдату»

«Здравствуй, Неизвестный солдат! Мне очень жаль, что ты погиб. Я думаю, что ты был добрым, заботливым, красивым. Я думаю, что у тебя была семья. Мне кажется, что, когда началась война, ты очень удивился, ведь люди жили в мире. Думаю, что ты первым записался в добровольцы. Я хотел бы, чтобы ты ожил. Может быть, ты, умерший на войне, был братом моего дедушки.

Но все равно, если ты и не брат моего дедушки, мне жаль тебя и твою семью. Спасибо тебе за то, что ты защищал нашу Родину, ты пожертвовал собой ради меня, ради всех моих близких. Ты воевал за то, чтобы на Земле был Мир, чтобы люди жили в согласии друг с другом. Спасибо тебе за все!

К сожалению, и сейчас в некоторых уголках земли идет жестокая война, но, я думаю, люди никогда не примирятся с этим, будут бороться за Мир.

До свидания, Неизвестный солдат!»

«Дорогие ветераны! Я тоже написала вам письмо. Я хочу выразить в нем свое уважение к Вам, почтение и благодарность. Наше поколение совсем другое, не похожее на Вас. Я не знаю, что такое война. У нас другие интересы, увлечения. Но я точно знаю, война – это страшно! На уроках истории, на классных часах мы говорили об ужасах войны. Говорили о страданиях людей. Такое не должно повториться! Вы выполнили свою задачу. Наша задача – сохранить этот мир.

Дорогие ветераны! Будьте счастливы! Спасибо Вам за ясное небо над головой, за мир, за радость жизни! За интересные встречи и увлекательные беседы! Низкий Вам поклон!»

Учитель: 

Пусть дети повсюду встречают рассвет 
Улыбкой ясной, спокойной. 
Давайте же скажем все вместе - нет! 
Нет, нет, нет! 
Нет – грабительским войнам!!! 
(Выходят дети с рисунками в руках.) 

1-й ученик: Я нарисую яркое солнце! 


2- ученик: Я нарисую синее небо! 


3-й ученик: Я нарисую осенние листья! 

4-й ученик: Я нарисую ручей! 

5-й ученик: Я нарисую друзей! 

Все вместе:     И зачеркнем нашей общей кистью 
                        Выстрелы, взрывы, огонь и войны!!! 


Учитель: Поднимите рисунки выше, 
Чтоб все их видеть могли, 
Чтоб всем был сегодня слышен 
Голос юных граждан земли! 

Песня «Не отнимайте солнце у детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему "Этот день мы приближали, как могли!"

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся среднего и старшего звена на тему "Этот день мы приближали, как могли!", посвященного Победе в Великой Отечественной войне!...

Презентация к внеклассному мероприятию "Этот день мы приближали, как могли!"

Презентация к внеклассному мероприятию "Этот день мы приближали, как могли!" позволит сделать данное мероприятие более ярким  для учащихся....

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: “Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября.

Цели урока: Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;Воспитывать,...

Внеклассное мероприятие "Этот День Победы!"

Мероприятие с учителем немецкого языка и истории, посвященное 70-летию Победы...

Открытое внеклассное мероприятие: «Этот День Великой Победы».

Воспитание чувства патриотизма, памяти и уважения к старшим поколениям, героям Великой Отечественной войны....

Внеклассное мероприятие «Этот День Победы…»

Ведущая: 22 июня 1941 года мирная жизнь нашей страны была разрушена вероломным нападением фашистской Германии. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертель...

Сценарий внеклассного мероприятия «В ЭТОТ ДЕНЬ ЗАКОНЧИЛАСЬ ВОЙНА…»

СценарийЦель: воспитание у обучающихся чувства патриотизма.                    Задачи: формировать осознанное отношение к Отечеству, его про...