Классный час по медиабезопасности
план-конспект на тему
Глобальные процессы активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей. Просвещение подрастающего поколения в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде, сохранению здоровья и нормальному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС по теме: «Безопасный интернет»
Цель: Научить учащихся избегать опасностей Интернет
Актуальность
В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей. Просвещение подрастающего поколения в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде, сохранению здоровья и нормальному развитию. В ходе проведения данного мероприятия обучающиеся должны не только получить необходимый минимум знаний об информационной безопасности, но и высказать свою точку зрения на указанную проблематику.
Медиаобразование выполняет важную функцию защиты от противоправного и манипулятивного воздействия средств массовой коммуникации, а также способствует предупреждению криминальных посягательств на детей с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
Задачи
Во время Дня медиа-безопасности следует ознакомить обучающихся:
– с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;
– как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), мобильной (сотовой) связи, как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;
– как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.
Оборудование: Проектор, экран, компьютер
Ход мероприятия:
1.Организационный момент
2.Вступительное слова учителя.
Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права. Международные стандарты в области информационной безопасности детей нашли отражение и в российском законодательстве. Принятый 29 декабря 2010 года Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи. Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.
Кроме того, принят Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. № 252-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", направленный на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки. Закон устанавливает порядок прекращения распространения продукции средства массовой информации, осуществляемого с нарушением законодательно установленных требований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/09/picture-13442.jpg)
Урок медиабезопасности
Презентация к Уроку медиабезопасности. Рекомендации школьникам (по возр. группам), родителям и учителям по безопасной работе в сети интернет...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-12420-1421317849.jpg)
Материал по медиабезопасности школьников
Материал содержит нормативные документы и интернет сайты по предотвращению интернет угроз...
Программа по медиабезопасности "Интернет, как много в этом слове!"
Программа по медиабезопасности...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/29/picture-103799.jpg)
Урок медиабезопасности
Этот классный час был проведен мной 1 сентября 2011 года. С такой инициативой выступил Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов. Цель такого класного часа: об...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-235607-1365008554.jpg)
Классный час по медиабезопасности для старших классов.
Классный час по медиабезопасности для старших классов....