«Методические рекомендации по подготовке и проведению воспитательного патриотического мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне».
учебно-методический материал (6, 7, 8, 9, 10 класс) на тему

Овьянова Валентина Владимировна

  Настоящая работа предназначена для классных руководителей, учителей предметников,  зам. директоров школ по воспитательной работе, педагогам дополнительного образования по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.  

В методических рекомендациях даны основные нормативно-правовые документы, на которые должны опираться учителя ОУ. В них предложены формы работы с учащимися по данной тематике.

Источниками практического опыта, положенных в основу рекомендаций –  учебно-воспитательного работа МОКУ «Партизанская СОШ» с. Троицкое и МБОУ «СОШ №21». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon met_rek_po_proved_vnekl_meropr_kripkro.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОО «Средняя общеобразовательная школа №21» г.Элиста

МОКУ «Партизанская средняя общеобразовательная школа» с.Троицкое

 

 «Методические рекомендации по подготовке и проведению  воспитательного патриотического  мероприятия, посвященного  70-летию Победы   в Великой Отечественной войне».

                                                         

                                                                   

                    Авторы составители: Овьянова В.В., Бамбушева С.Н.,

                                             учителя калмыцкого языка и литературы

   

город Элиста

2014

Аннотация

  Настоящая работа предназначена для классных руководителей, учителей предметников,  зам. директоров школ по воспитательной работе, педагогам дополнительного образования по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.  

В методических рекомендациях даны основные нормативно-правовые документы, на которые должны опираться учителя ОУ. В них предложены формы работы с учащимися по данной тематике.

Источниками практического опыта, положенных в основу рекомендаций –  учебно-воспитательного работа МОКУ «Партизанская СОШ» с. Троицкое и МБОУ «СОШ №21».

.

    Авторы составители: Овьянова В.В. учитель калмыцкого языка и литературы ВКК МБОУ «СОШ №21», Бамбушева С.Н. учитель калмыцкого языка и литературы ВКК МОКУ «Партизанская СОШ» с.Троицкое

Пояснительная записка

В мае 2015 года  будет отмечаться славная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. В период подготовки и празднования этого знаменательного события в жизни нашего народа и всего человечества гражданско-патриотическое воспитание молодежи приобретает особую актуальность. Необходимо организовать работу так, чтобы приближающийся праздник оставил неизгладимое впечатление в сознании молодых людей, что и через семьдесят, и через сто лет мы будем помнить наших дедов и отцов, их подвиг во имя Отчизны.

Основными нормативно-правовыми документами, определяющими воспитательную работу с молодежью в этом направлении, являются:

- Указ Президента Российской Федерации от 25.04.2013 года № 417 «О подготовке и проведении празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

- Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 2009 г  № 549 «О  Комиссии при Президенте  Российской Федерации по  противодействию попыткам фальсификации истории в  ущерб интересам России»

- Распоряжение Правительства РФ от 2 января 2014 г. N 1-р О плане основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Министерством образования и науки также разработан, утвержден и направлен в учреждения образования план мероприятий по празднованию 70-й годовщины Победы  советского народа в Великой Отечественной  войне.

Чрезвычайно важно, чтобы в широкомасштабную подготовку и празднование 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне включилось каждое учреждение образования. В настоящее время важнейшей целью образования является формирование у учащейся молодежи гражданской зрелости; привитие любви к своей Родине, устойчивого желания способствовать ее процветанию. Реализация поставленной цели зависит от выполнения конкретных задач гражданско-патриотического воспитания:

  • формирование гражданско-правовой культуры учащихся на основе принципов демократии;
  • воспитание чувства гордости и любви к своей Родине;
  • разъяснение Конституции Российской Федерации, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности;
  • привитие уважения к Государственному гербу и Государственному флагу, к героическому прошлому, к культуре своего народа, любви к родному языку;
  • привитие чувства гордости за героическое прошлое своего народа;
  • воспитание в духе национального взаимодействия разных наций и народов;
  • уважительного отношения к национальной духовной культуре своего народа, его языку, истории, обычаям, традициям, чувства солидарности и единства народов, населяющих нашу страну;
  • воспитание уважения к заслугам перед Родиной старшего поколения.

В период подготовки к празднованию 70-годовщины Победы в Великой Отечественной войне необходимо активизировать работу по созданию в каждом образовательном учреждении системы гражданско-патриотического воспитания, предполагающей формирование и развитие социально значимых ценностей учащейся молодежи, направляющих их личностное, социальное и профессиональное самоопределение, а именно:

  • национального достоинства;
  • толерантного отношения к членам социума;
  • активной жизненной позиции;
  • любви к Родине, чувства общности и принадлежности семье;
  • готовности к защите своего Отечества;
  • чувства ответственности перед собой и другими;
  • социальной мобильности.

Содержание

«Вне памяти, вне традиций и культуры нет личности. Память формирует духовную крепость человека».

В.П.Белов.

В плане учреждения образования по подготовке к празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне важно обеспечить реализацию комплексно - деятельного подхода к гражданско-патриотическому воспитанию  и предусмотреть:

  • реализацию воспитательного потенциала учебных дисциплин;
  • использование  школьных музеев и школьных библиотек (Музей боевой славы» МБОУ «СОШ №21»;
  • активизацию туристско-краеведческой и поисковой работы (республиканская  туристско-краеведческая конференция «Бичкн Торскм», творческое объединение «Поиск» МОКУ «Партизанская СОШ» с.Троицкое);
  • шефство над участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла и семьями погибших военнослужащих (работа клуба Забота МБОУ «СОШ №21»);
  • память о Героях Советского Союза Калмыкии;
  • проведение торжественных и военно-спортивных мероприятий (конкурс «Мергн баатрмуд»);
  • участие в проведении Всероссийских мероприятий (Вахта памяти у Вечного огня в г.Элиста и с. Троицкое)

1.1.Педагогически значимой при подготовке к празднованию 70-ой годовщины является опора на воспитательный потенциал учебных дисциплин. Героические примеры отечественной истории должны стать прочной основой гражданско-патриотического воспитания молодежи, особенно при преподавании историко-общественных  дисциплин. Содержание исторического образования - проблема огромной важности. Знание  истории  своей  страны  предполагает формирование у подрастающего поколения высших духовных и социально значимых ценностей и таких качеств, как патриотизм, долг, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите. 
         Формы работы с учащимися могут быть самыми разнообразными, главное, чтобы они были интересными и действенными, способствовали воспитанию гордости за историю своего города, села, региона, страны и ее знаменитых людей. Несомненно, следует, руководствоваться уровнем развития детей, их возрастным особенностям.
Так, например,
в начальной школе предпочтение должно отдаваться игровым формам проведения занятий.  Так, например, для  учащихся 1-4 классов в рамках учебных предметов и дисциплин могут проводиться ”уроки мужества“, тематические конкурсы, викторины, беседы. Тематика данных  мероприятий  может быть различна, например: ”Героев знать, на них держать равнение“, ”Детство опаленное войной“ ”С чего начинается память о войне“, ”Далекой войны солдат“; викторина ”Знаешь ли ты о юных героях Великой Отечественной войны?“.
          Для детей 7-9 лет интерес вызывают  заочные путешествия:  ”Дорогами войны“, ”Перелистывая страницы истории“, ”Там, где была война“, ”Искусство, опаленное войной“. Актуальным будет  и проведение интегрированных уроков, тематических недель, декад, месячников, которые дадут возможность многостороннего обсуждения с учащимися событий и последствий Великой Отечественной войны.
          Особое место в организации воспитательной и  учебной  работы
с учащимися 5-11 классов необходимо отвести проведению акций «Поздравь ветеранов», конкурсов поэтов и чтецов ”Их подвиг будет жить в веках“, ”Память о героях священна“; конкурсов рисунков и плакатов ”Мир глазами детей“, ”Помнить больно – забыть нельзя“, ”Великой Победе – 70! “;  подготовки исследовательских  проектов: «История  семьи – история России», «Память, которой не будет конца», «Помни имя свое», встречам с ветеранами:  «Гордимся славою отцов», «Спасибо деду за Победу»
          В основной школе выбор надлежит отдавать  комплексу познавательных и практических заданий и исследовательских работ «Вспомним всех поименно», «Если б не было войны;   подготовке и написанию  сочинений, рефератов  и эссе по истории Великой Отечественной войны,  созданию  учебных кейсов на военно-патриотическую тематику. Актуальным будет проведение интегрированных уроков, тематических недель, декад истории Победы, которые  дают возможность «сквозного» и многостороннего обсуждения с учащимися событий и итогов Великой Отечественной войны. В рамках изучения учебных дисциплин могут проводиться «уроки мужества» с участием представителей государственных органов власти и ветеранов, военнослужащих Вооруженных Сил России.
         
В старшей школе лучше избрать   поисково-исследовательской метод и деятельностную практику, дискуссионные и лекционные мероприятия по тематике Великой Отечественной войны, информационные часы, диспуты, устные журналы, пресс-конференции, тематические лекции, написание исследовательских работ ”Вспомним их поименно…“,  «Поклонимся великим тем годам…».
         
Ожидаемый результат. 

Воспитание личности на героических примерах земляков, участниках Великой Отечественной войны (Э.Деликов, Н.Санджиров., Б.Городовиков, М.Нармаев, М.Хонинов и др.), знающих историю своей страны,  ответственных за судьбу Отечества и готовность к его защите.

В процессе работы учащиеся должны  уметь  находить требуемую информацию в различных источниках, интерпретировать и систематизировать ее, воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы. Важно научить учащихся отличать факты от мнений, субъективную информацию от объективной, достоверное  от сомнительного.

Сохранение традиций школы, внимание к символам и ритуалам.

Уважения, внимание, забота о ветеранах.

Сохранение общечеловеческих ценностей: преемственность поколений, связь поколений, милосердие.

Сформировать у присутствующих мнение, что война - объективное зло. Зло, с которым нельзя мириться и которое нельзя оправдывать ни до, ни после.

  Список рекомендуемой литературы по данной теме:

  

1.  «Калмыкия в истории СССР». – Элиста, 1968. – С. 115-118. 

  1. http://kalmyk.info/index.php/ru/menu-hystory/8-kalmyki-v-vov/30-kalmykiya-v-vov
  2.  Широкстрой: Широклаг. Сборник воспоминаний воинов-калмыков, участников строительства Широковской ГЭС. Элиста, 1994.1. Периодические издания.
    Диссертации по гуманитарным наукам -
    http://cheloveknauka.com/deyatelnost-zhenschin-kalmykii-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny#ixzz3KGqLs7YM
  3.  В тылу врага и на фронте. Женщины-комсомолки в годы Великой Отечественной войны. М., 1985.
    Диссертации по гуманитарным наукам -
    http://cheloveknauka.com/deyatelnost-zhenschin-kalmykii-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny#ixzz3KGqbAxw7
  4.  Организация общешкольных мероприятий: Сценарий тематических и творческих праздников, викторин, интеллектуальных игр и игр- путешествий, фестивалей, конкурсов и турниров/  Сост. С.А. Цабыбин.- Волгоград: Учитель, 2007.-216 с.
  5.  Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. Т.2./ Сост. Г.К.Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 816с.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по подготовке и празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Планмероприятий по подготовке и празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов...

Методическая разработка игры - викторины посвящённая к 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Музыкально поэтическое вступлениеI Тур «Мы рождены не для войны».1.     Этап:  Разминка. Загадки и пословицы о воинской Славе.2.     Этап: Конкурс находчив...

План мероприятий по подготовке и празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

План мероприятий по подготовке и празднованию  70-й годовщины  Победы в Великой Отечественной войне....

Методическая разработка урока по немецкому языку, посвященному 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт!"

Данный урок разработан в рамках подготовки к празднованию 75-летия Победы в великой Отечественной войне...

Транспредметная интеграция по подготовке к празднованию 75 летней годовщине победы в Великой Отечественной войне.

Проходят годы, десятилетия, сменяются поколения, но разве можно предать забвению подвиг воинов, защитивших не только нашу жизнь, но и само звание человека, которое хотел растоптать фашизм. Цель: ...

Транспредметная интеграция по подготовке к празднованию 75 летней годовщине победы в Великой Отечественной войне.

Проходят годы, десятилетия, сменяются поколения, но разве можно предать забвению подвиг воинов, защитивших не только нашу жизнь, но и само звание человека, которое хотел растоптать фашизм....

Методические рекомендации по подготовке единого урока ( классного часа) " Победный май", приуроченного к празднованию 75 - летия Победы в Великой Отечественной войне в 1941 - 1945 гг

Работа составлена с учетом подготовки учащихся  к Единому уроку " Победный май" трёх уровней обучения: начальная школа, основная , средняя школа....