Классный час "Как тебя зовут"
классный час (5 класс) на тему

Cемянникова Любовь Дмитриевна

Классный час можно провести в 5 классе для расширения  знаний детей о полоролевых качествах, созданияь атмосферы радостного общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_kak_tebya_zovut.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Семянникова Любовь Дмитриевна

Классный час «КАК ТЕБЯ ЗОВУТ?»

Цель: расширять знания детей о полоролевых качествах, создавать атмосферу радостного общения.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с понятиями «девочки»  и «мальчики»;
  • Способствовать формированию у детей знаний о полоролевых качествах у детей;
  • Познакомить детей со значением имени человека;
  • Развивать музыкальные и артистические способности;
  • Развивать умение обращаться друг другу вежливо, ласково, доброжелательно.

Ход занятия

Звучит музыка о дружбе – «Вот, что значит настоящий верный друг».

В зал входят дети и рассаживаются. Девочки по одну сторону, мальчики по другую.

Ведущая:

Здравствуйте уважаемые зрители! Предлагаем вашему вниманию познавательно-развлекательную программу «Почемучки». Тема сегодняшнего разговора «Мои друзья – мальчишки и девчонки». Позвольте представить вам наших участников! На зеленом диване – наши девочки

Скромная Маша

Ласковая Даша

Веселая Кристина

Умница Екатерина

На желтом диване – наши мальчики – сильные, смелые, ловкие, умелые. Это Стас и три Артема, а остальные дома.

Знаете ли вы, дорогие гости, кто же они такие – мальчики и девочки? Из чего же они сделаны? Об этом вам расскажет наша песня.

 Песня «Из чего же, из чего же»

Вед. Это конечно, шутка, а давайте послушаем, что скажут нам об этом наши дети.

Мальчики, что вы знаете о девочках! (ответы мальчиков)

А что думают и знают о наших мальчиках девочки? (ответы девочек)

Вы все очень хорошо и правильно сказали друг о друге. Но только нужно помнить, что мальчики и девочки это два разных мира. Они различны по всей природе. Они отличаются друг от друга. И с этим надо считаться. Об этом надо помнить.

Девочка – это будущая женщина. Девочки, желающие стать прекрасными дамами, не плачут по любому поводу, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными отзывчивыми. Прощают подругам и мальчикам их недостатки, не лезут в драку , сами не начинают ее.

Мальчик – будущий мужчина. Настоящий мужчина никогда не обидит женщину, он всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Мальчишка, который хочет стать таким, никогда не обидит девочку. Он умеет защищать девочек от неприятностей и опасностей. Прощает им их недостатки.

Мы хотим, чтобы вы девочки, выросли прекрасными дамами, а вы , мальчишки, - настоящими мужчинами.

А пока вы только дети, я предлагаю вам загадки- обманки. Слушайте внимательно и отвечайте правильно:

кто это, «мальчик или девочка»

«Весной цветы из одуванчиков

Плетут, конечно, только …..»

«Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у …..»

«Коньки на льду чертили стрелочки

В хоккей играют только …….»

«Болтали час бес передышки

В цветастых платьицах ……..»

«При всех помериться силенкой

Конечно, любят лишь…………»

Вед. Это были загадки-обманки, загадки-шутки. А теперь все внимание на наших мальчишек. Они сейчас нам прочитают о себе стихи: «Мы мужчины».

Пусть плачут сосульки

И ржавые ведра,

И мокрые шляпы: кап-кап

Но мы ведь мужчины,

Реветь без причины

Нельзя нам по чину никак!

Пускай синяки,

Фонари, даже шишки-

Нельзя нам заплакать никак

Ведь мы же мальчишки,

А значит – мужчины

Мы слез не покажем,

Вот так!

Вед. А теперь послушаем наших девчонок, они о себе тоже знают стихи.

Мы – девчонки,

Это значит –

Скромные, приятные

И во всех – во всех делах

Очень аккуратные.

Мы любим в кукол и посудку

Мы с подружками играть

И подснежники весною

На пригорке собирать.

А поплачем мы немножко –

Это не считается

Потому что мы  - девчонки,

Нам это разрешается.

Вед. Замечательные стихи нам почитали о себе мальчишки и девчонки. А я еще про вас знаю, что вы непоседы – на одном месте вам сидеть не нравиться. И поэтому предлагаю вам прогуляться в наш магазин и купить ту вещь, которая вам понравится. Но одно условие: вы должны будете объяснить, почему вы выбрали именно это.

Девочка:

Я купила заколку для того, чтобы прибирать волосы.

Мальчик:

Я купил молоток, потому что мне нужно забить гвоздь и т.д.

Вед. А я себе в магазине купила бумажных кукол, девочку и мальчика, потому что хочу с вами поиграть. Но прежде отгадайте загадку:

«Без чего человеку жить нельзя?» ( без имени)

Вед. У каждого человека есть свое имя для чего оно дается?..

Каждый человек любит, чтобы к нему обращались по имени. Имя – это отличительное название, обозначение человека, которое дается ему при рождении, и с этим именем человек проживает всю свою жизнь. С помощью имени вы можете назвать человека, отличить его от другого,иначе нам было бы очень трудно общаться и понимать, о ком идет речь в разговоре.

Человека можно лишить всех богатств, званий, прав, но нельзя человека лишить имени. У каждого из вас есть свое имя, которое подарили вам ваши родители. Оно принадлежит только вам. У мальчиков свои имена, а у девочек свои.

Игры с мячом « Я знаю 5 имен девочек», «Я знаю 5 имен мальчиков» .

Вед. А я хочу вам сказать, что есть и такие имена, которыми называют и девочек, и мальчиков. Может вы знаете такие имена? У наших кукол тоже одинаковые имена. Я предлагаю вам отгадать, как зовут этих кукол если их имя начинается со звука С. Вы догадались, как их зовут? Девочку зовут Саша и мальчика тоже зовут Саша. А еще их имя тоже может звуча по другому: девочка – Шура, мальчик Шура. Когда человек становится взрослым его называют полным именем. И у наших кукол есть полные имена. Кто догадался? А вы знаете свои полные имена? Катя, как будет твое полное имя?

Вед. Полными именами вас будут называть, когда вы станете взрослыми, но это будет еще не скоро. Нам же пока хочется называть вас ласково: Дашенька, Катюша, Артемушка - и предложить вам поиграть в игру.

Игра «Не сердись, улыбнись».

Правила игры: повернувшись к соседу справа, назвать его ласково и сказать: «Не сердись, улыбнись».

Вед. Спасибо вам за игру, приятно было смотреть на вас и слушать, как вы ласково называете друг друга.

А еще хочется обратить ваше внимание на эту чудесную цветочную поляну, на которой растут волшебные ромашки, сделанные  вашими руками и руками  ваших родителей.

Какими ласковыми  и нежными словами называют вас близкие вам люди! Но вы должны помнить, что самое главное слово – это ваше имя.

Присаживайтесь здесь на полянке и послушайте, какая история произошла однажды с мальчиком по имени Петя.  (Чтение рассказа Т.Петрушиной «Когда я был маленьким»)

Вопросы по содержанию

- Какими словами называла мама Петю?

- Что с ним случилось?

-Почему он долго не мог сказать, как его зовут?

Ведущая: Давайте всегда будем обращаться друг к другу только по имени, ласково и по-доброму, глядя в глаза друг другу.

….. прочитай нам стихотворение, которое ты выучил к сегодняшней беседе.

Со Светкой  - соседкой

Не буду водиться.

Она то смеется,

То плачет, то злится.

Но мама сказала,

Что так не годится,

 Что с девочкой надо

Уметь подружиться.

Что с папой они

Еще с детства дружили

И вместе играли,

И рыбу ловили.

С такою девчонкой

 Как мама моя,

Конечно бы, мог подружиться и я!

Вед. Как вы думаете, ребята, могут быть друзьями девочка с мальчиком? ... Конечно, дружить могут не только мальчик с мальчиком, и девочка с девочкой, но и мальчик с девочкой. А иногда такая дружба бывает еще крепче, преданнее, надежнее. Друг – это тот, кто с тобой дружит, с кем тебе хорошо и интересно. Он всегда готов помочь и уступить, не будет жадничать, поделится игрушками и сладостями. Друга надо беречь, считаться с его интересами, желаниями и настроением. Если другу грустно, лучше рядом с ним помолчать, если ему плохо – постараться помочь. Он хочет читать - почитайте вместе, хочет играть – придумайте общую игру.

А какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? …

Мы очень хотим, чтобы все дружили: не обижали, не огорчали друг друга, помогали, поддерживали, радовали и никогда не ссорились; но если вдруг  случилась между вами ссора, то вы могли бы помириться с помощью мирилки. Какие вы знаете мирилки?

А я вас познакомлю еще с одной:

Ссориться не будем,

Будем мы дружить,

Клятву не забудем,

Пока будем жить!

Закрепим нашу дружбу танцем, который так и называется»танец дружбы».

Ведущая. Но знайте, что самое главное правило дружбы – делать друг другу что-то приятное, доброе , доставлять радость. В знак дружбы я предлагаю мальчишкам и девчонкам обменяться подарками, которые они смастерили друг  для друга.

На этом наша программа заканчивается. Всем гостям спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка "Скажи мне, как тебя зовут..."

Данная презентация составлена к уроку русского языка, который посвящен истории имени, его особенностям. В работе есть много интересных фактов о необычных именах, об истории фамилии, о влиянии времени ...

Урок иностранного языка в условиях требования ФГОС "Как тебя зовут?"

Конспекты уроков разработанные на основе следующих элементов УМК:·    Биболетова, М. 3. Английский язык : английский с удоволь­ствием / Enjoy English [Текст] : учебник для 2 кл. об...

Разработка урока по английскому языку для 2 класса " Как тебя зовут?" What is your name? УМК " Форвард"

Технологическая карта урока английского языка во 2 классе " Как тебя зовут?"  . УМК " Фовард . 2 класс"...

Бинарный урок "Скажи мне, как тебя зовут..."

Урок  русского  языка – истории в 6 классе...

Урок развития речи "Как тебя зовут? Происхождение имен"

Тип урока: развитие речи. Форма урока: урок «открытие» новых знаний. Метод: наблюдение над языком, частично-поисковый. Методические приемы: беседа, сообщения обучающихся. Цели урока: предс...

Урок испанского языка "Привет. Как тебя зовут?"

Вводный урок испанского языка в 5 классе по УМК Mañana 5-6.  Тема урока: Привет. Как тебя зовут?...