Главные вкладки

    Статья (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему:
    заповеди классного руководителя

    Лукина Татьяна Анатольевна

    "Наши дети – это наша старость.

    Правильное воспитание – это наша счастливая старость;

    плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,

    это наша вина перед другими людьми, перед всей страной".

     

    А.С. Макаренко

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zapovedi_klassnogo_rukovoditelya.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    "Наши дети – это наша старость.

    Правильное воспитание – это наша счастливая старость;

    плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,

    это наша вина перед другими людьми, перед всей страной".

    А.С. Макаренко

    В нашем современном мире мало покоя и счастья, но много противоречий и отчаянья. На каждом шагу мы сталкиваемся с упадком общества.

    Люди проявляют все большую отчужденность друг от друга. И в это нелегкое время нам доверили воспитание детей. Очень важно, чтобы ребенок ощущал и чувствовал душой, что в школе его ждут труд, общение, дружба. Усвоение человеческой, нравственной культуры ребенку не дается легко и сразу, поэтому необходимо помочь человеку стать личностью, направляя профессионально и с любовью его усилия, корректируя отношения между сверстниками.

    Необходимо, чтобы растущая личность была включена в «орбиту» ценностных отношений коллектива, так как нравственная личность формируется в деятельности.

    Поэтому важно дать каждому ребенку максимальную возможность позитивно раскрыться в коллективе, найти в себе лучшее, развить свои способности, в т.ч. способности к самоопределению, к самоорганизации, к самореабилитации.

    Я помогаю ребенку поставить перед собой цель, овладеть способами ее достижения, не забывая при этом о нравственности и духовности, ибо добро – все, что возвеличивает достоинство,  зло – все, что уменьшает его. Я помогаю ребенку воспитать в себе такие вечные добродетели, как:

    - гуманизм – любовь к людям, способность любить людей, сострадать им, желать им добра, быть другом, уважать не только себя, но и других;

    - достоинство – доброта души человеческой, умение противостоять унижению, стремление к самовоспитанию, к самосовершенствованию, критичность в делах и поступках;

    - трудолюбие – авторитет личности, отношение к труду, бережное отношение к труду людей;

    - патриотизм – гордость за Родину, где ты родился, любовь к своему народу, уважение к его истории и культуре;

    - коллективизм – осознание нужности в коллективе, исполнение долга перед обществом, умение жить в коллективе, считаться с мнением коллектива;

    - бережливость – отношение к природе, к ценностям искусства и историческим памятникам культуры, к эстетике труда и быта;

    - воля и выносливость – способность осуществлять поставленные цели, осознанность действий, результат здорового образа жизни

    - коммуникабельность – умение быстро находить общий язык с любым человеком.

    На протяжении всей своей педагогической деятельности стараюсь следовать заповедям:

    • Любить детей!
    • Защитить их любовью и правдой!
    • Не врать!
    • Постоянно искать в ребенке богатство его души!
    • Ни дня без новизны!
    • Научить детей думать и любить!
    • Дарить себя детям!        
    • Воспитывать, опираясь на природу ученика.
    • Знать к чему стремишься!
    • Учитель учит других до тех пор, пока учится сам!

    Заповеди классного руководителя

    1. Никогда не предпринимайте воспитательные воздействия в плохом настроении.
    2. Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка, родителя, а так же узнайте, что он думает по этому поводу.
    3. Предоставьте ребёнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.
    4. Не подсказывайте решения, показывайте пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели.
    5. Не пропустите момента, когда достигнут первый успех. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу. Чтобы ребёнок услышал и осознал.
    6. Оценивайте поступок, а не личность.
    7. Дайте ребёнку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность.
    8. Дайте понять, что когда неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.
    9. Воспитание – это  последовательность целей.

      10. Воспитатель должен быть твёрдым, но добрым.

    Если кратко выделить определяющие направления, которых я стараюсь придерживаться, то звучать они будут так:

    - если я хочу, чтобы ребенок стал умным и образованным, то буду делать все, чтобы он рос духовно здоровым;

    -если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, буду делать все, чтобы его учение было веселым, интересным, радостным, необычным;

    -если я хочу, чтобы ребенок вырос сильной личностью, мог найти выход из любых тупиковых ситуаций, буду делать все, чтобы сохранить его неповторимость, уникальность, больше развить эти качества.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Заповеди классного руководителя

    Придерживайся правил, чувствуй душой ребенки и у тебя все получится....

    Заповеди классного руководителя

    Никогда не предпринимайте воспитательные воздействия в плохом настроении....

    Заповеди классного руководителя

    Трудно воспитывать подрастающее поколение. К каждому ребёнку нужен свой поход. У меня всегда перед глазами этом листок"Заповеди классного руководителя". Тебе трудно, ты взрослый, а перед тобой ребёнок...

    Заповеди классного руководителя

    Советы классному руководителю...

    Заповеди классного руководителя

    Заповеди классного руководителя...

    Заповеди классного руководителя

    Заповеди классного руководителя...