План воспитательной работы 8 класса
проект (8 класс) на тему

Задачи:

 

1.      Формировать коммуникативную, этическую, социальную, гражданскую компетентность учеников.

2.      Особое внимание уделить становлению их социокультурной идентичности и профориентационной деятельности.

3.      Воспитывать ответственность и сознательное отношения к любому виду деятельности.

4.      Продолжить формировать эмоционально-положительное отношение к учебе через организацию интеллектуально-познавательной и проектной работы.

5.      Распространение социальных норм доверия и уважения друг к другу представителей различных поколений, социальных групп, религиозных и национальных культур.

6.      Внедрять инновационные методики работы с детьми по овладению  социально полезными видами деятельности.

7.      Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, сознательного отношения к своему здоровью.

8.      Создавать условия для открытого воспитательного пространства, в котором родители принимают активное участие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_8_klass.doc238.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                                                                                                                                                      

Зам.директора по ВР

________Е.В.Сальникова

«____» _________ 2014 г.

                                                                                                        «УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                       Директор МБОУ МО г.Нягань

                                                                                                       «Гимназия»

                                                                                                        _________Н.В.Пономарева

                                                                                     «____» _________ 2014 г.

                                                                                                               

ПЛАН

ВНЕКЛАССНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

с учащимися   8а класса

на 2014 - 2015 учебный год.

Характеристика ____8а____ класса

Классный руководитель    Кирюшина Алена Владимировна

Всего человек __26__ Возрастной состав __13 - 14__лет

ДЕВОЧЕК ___17___ чел.

МАЛЬЧИКОВ ___9___ чел.

По итогам предыдущего года ____100____ % общая успеваемость,

Ф.И.О ученика

Отличники по итогам года

Хорошисты

Многодетные семьи

Неполные семьи

1

Авилкина Ангелина

+

2

Бабин Евгений

+

3

Гаршунов Михаил

+

+

4

Гусейнов Руслан

5

Джагаева Мария

6

Захарченко Кирилл

7

Калистратова Валерия

+

8

Кондакова Полина

9

Кондратюк Роман

+

10

Коханская Кристина  

+

11

Кузеванова Дарья

+

12

Пономарёва Наталья

+

+

13

Радионова Валерия

+

14

Степаненко Анастасия

15

Беберштейн Дарья

16

Шевченко Мария

17

Ткаченко Ирина

+

18

Федотенко Анастасия

+

19

Фрезе Максим

+

20

Чеботкова Мария

+

+

21

Шакиров Альберт

+

22

Шакиров Марсель

+

23

Шестакова Екатерина

+

24

Шефер Арина

25

Юдин Виктор

+

+

26

Горева Анастасия

+

ИТОГО

9

13

1 ( 3 ребенка)

2

                                               

   73% % качественная успеваемость

Взаимоотношения внутри класса

   В классе учатся коммуникабельные, подвижные дети,  имеют много друзей, претендуют на лидерство, соперничество наблюдается на деловом уровне. Большинство оказывают поддержку и помощь, готовы постоять за честь класса.  

    Социометрическая структура класса (кол-во)

Лидеры

Принятые

Изолированные

Кол-во микрогрупп

6

5

0

4

     Особого внимания требуют вопросы организации учебной деятельности. Уровень познавательной активности - высокий. Направление интересов крайне разнообразно. Ученики участвуют в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах. Являются призерами и победителями многих мероприятий гимназического и городского уровней. Многие амбициозны, но излишне самоуверенны. Требуют особого внимание вопросы дисциплины при организации урочной и внеурочной деятельности.

    Ученики знакомы с Едиными требованиями, соблюдают деловой стиль одежды. Они чаще всего правильно оценивают поступки и готовы нести за них ответственность. У многих присутствует юношеский максимализм, который проявляется в нетерпении к чужим недостаткам. Характер отношений в коллективе ровный. Возникающие проблемы решаются на уровне классного коллектива.

    Система воспитательной работы поможет повысить уровень ответственности учеников перед коллективом.

   На учете в ОДН и внутришкольном учете ученикик класса не состоят.

   Уровень воспитанности по М.И. Шиловой:

Высокий уровень

Хороший

уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2012

26

-

-

-

2013

15

12

-

-

2014

17

9

    Уровень воспитанности повысился. Ученики вступают в переходный возраст, который требует повышенного внимания со стороны  педагогов и родителей.

    В классе активные, увлеченные дети, которые проявляют таланты в центрах дополнительного образования (музыкальные, художественные, спортивные школы), занимаются научно-исследовательской деятельностью. 90% учеников заняты в центрах дополнительного образования. Некоторые  имеют высокие спортивные результаты.

Занятость во внеучебное время

№ п/п

Ф.И.О. полностью

Наименование кружка

 

Наименование     спортивной секции

 

1

Авилкина Ангелина

Танцевальный ансамбль "О кей", «Планета»

 

2

Бабин Евгений  

музыкальная школа №2,  фортепиано, баян

3

Гаршунов Михаил

музыкальная школа №2,  гитара

4

Гусейнов Руслан

музыкальная школа №2,  гитара

5

Джагаева Мария

Легкая атлетика, «Нефтяник»

6

Захарченко Кирилл

Университет, секция карате

7

Калистратова Валерия

«Нефтяник», дзюдо

8

Кондакова Полина

музыкальная школа №2,  фортепиано

9

Кондратюк Роман

«Дельфин», плавание

10

Коханская Кристина

11

Кузеванова Дарья

«Вдохновение» - бальные танцы

12

Пономарева Наталья

музыкальная школа №2,  флейта

13

Беберштейн Дарья

«Дельфин», плавание

14

Радионова Валерия

Детская школа искусств - художественное направление

15

Степаненко Анастасия

«Вдохновение» - бальные танцы

16

Шевченко Мария

«Дельфин», плавание

17

Ткаченко Ирина

 «Вдохновение» - бальные танцы

18

Федотенко Анастасия

19

Фрезе

Максим

«Нефтяник», минифутбол

20

Чеботкова Мария

21

Шакиров Альберт

музыкальная школа №2,  фортепиано

22

Шакиров Марсель  

музыкальная школа №2,  саксофон

23

Шестакова Екатерина

Танцевальный ансамбль "О кей", «Планета»

24

Шефер

Арина  

Легкая атлетика, «Нефтяник»

25

Юдин Виктор

Шахматный клуб,

«Нефтяник»

26

Горева Анастасия

«Нефтяник»,  чермединг

Охват учащихся 7а класса системой дополнительного образования

Наименование  кружков, секций

Количество посещающих

Кружки и секции на базе образовательных учреждений "Вдохновение"

3

МАОУ ДОД «Центр детского творчества (без дворовых клубов)

МАУ ДОД «Центр «Патриот»

Спортивные школы (СДЮШОР им. Орловского, СДЮСШОР «Кристалл»,  СДЮСШОР «Ринг», ДЮСШ бассейн «Дельфин»)  

9

ГКЦ «Планета»

2

Дворовые клубы («Искорка», «Орленок», «Солнечный остров»)

Музыкальные школы (МАОУ ДОД «ДШИ № 1», МАОУ ДОД «НДМШ № 2»)

8

Центр иностранных языков

Воскресная школа, библейский центр

Волонтерское движение  «Равный равному»

МОУ СОШ №3 шахматы

1

Кружки гимназии

ИТОГО:

23 человека

Сведения о состоянии здоровья учащихся:

В целом в классе учатся здоровые дети. Родители уделяют внимание их оздоровлению. 9 человек посещает спортивные секции. Ученики с удовольствием участвуют в спортивных соревнованиях, ведут здоровый образ жизни.

Ф.И.О ученика

Группа здоровья

1

Авилкина Ангелина

1

2

Бабин Евгений

1

3

Гаршунов Михаил

1

4

Гусейнов Руслан

1

5

Джагаева Мария

1

6

Захарченко Кирилл

1

7

Калистратова Валерия

1

8

Кондакова Полина

1

9

Кондратюк Роман

1

10

Коханская Кристина  

1

11

Кузеванова Дарья

1

12

Пономарёва Наталья

1

13

Пранович Екатерина

1

14

Радионова Валерия

1

15

Степаненко Анастасия

1

16

Талдытова Дина

1

17

Тарасова Александра

1

18

Ткаченко Ирина

1

19

Федотенко Анастасия

1

20

Фрезе Максим

1

21

Чеботкова Мария

1

22

Шакиров Альберт

1

23

Шакиров Марсель

1

24

Шестакова Екатерина

1

25

Шефер Арина

1

26

Юдин Виктор

1

27

Горева Анастасия

1

Самоуправление классного коллектива - актив класса:

Председатель  Пономарева Наталья

Учебный сектор  Шестакова Екатерина, Коханская Кристина, Ткаченко Ирина

Культурно-досуговый сектор Джагаева Мария, Шефер Арина, Степаненко Анастасия

Спортивный сектор Фрезе Максим, Захарченко Кирилл

Комитет правопорядка Кондратюк Роман, Радионова Валерия

Пресс-центр Кузеванова Дарья, Горева Анастасия

Староста  –  Шевченко Мария

Здоровьесберегающая служба - Авилкина Ангелина

    Семей, требующих повышенного внимания педагогического коллектива, нет. На учете в органах правопорядка не состоят. Родители заинтересованы в высоких результатах обучения и общения школьников. Несут за них ответственность и создают благоприятные условия для реализации планов детей. Охотно идут на контакт, готовы оказать всестороннюю помощь и поддержку в развитии учебно-воспитательного процесса.

Состав родительского комитета:

Чеботкова Татьяна Константиновна - председатель

Речная, 9 - 33

35532

89505327157

Администрация города, главный специалист комитета по организации деятельности

Шумилова Наталья Александровна

Регистрация 1 – 29а – 19

Факт – 2ой проезд,

участок 195

89505191403

ООО макс менеджер – технолог

Фрезе Вадим Валерьевич

4 - 28 - 118

35620

89088866736

ОАО РосНЕФТЬ, начальник участка

Циклограмма работы классного руководителя в течение года

Ежедневно:

1.  Организация питания учащихся.

2.  Проверка санитарного состояния учащихся.

3.  Предупреждение неуспеваемости и конфликтных ситуаций с учащимися.

4.  Индивидуальная работа с учащимися (работа с опаздывающими; беседы о внешнем виде; выяснение причин пропусков учащимися учебных занятий).

Еженедельно:

1.  Проверка дневников учащихся - 1 раз в 2 недели.

2.  Проведение мероприятий в классе по плану.

3.  Работа с учителями - предметниками по ситуации.

4.  Работа с родителями по ситуации.

5.  Встреча с фельдшером по справкам о болезни учеников.

Один раз в триместр:

1.  Оформление классного журнала.

2.  Анализ выполнения плана работы.

3.  Коррекция плана воспитательной работы.

4.  Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

1.  Оформление личных дел учащихся.

2.  Выбор актива класса.

3.  Заполнение социального паспорта класса.

4.  Составление характеристик учащихся.

5.  Анализ и составление плана работы с классным коллективом.

6.  Сбор статистических данных о классе.

Ведущие подходы к развитию воспитания:

  • Аксиологический - рассматривает личность как уникальную ценностную систему, в которой постоянно возникает возможность самоопределения и самоактуализации. Подход подчеркивает первостепенную важность ценностной составляющей воспитательного взаимодействия педагогов и воспитанников и акцентирует внимание на том, что именно ценности определяют цели, содержание и способы воспитания.
  • Деятельностный - определяет возможность личностного развития ребенка в рамках той или иной деятельности, субъектом которой он становится.

  • Системный - предполагает рассмотрение всех компонентов воспитания (целей, задач, содержания, форм, методов и т.п.), не изолированно, а в их  взаимосвязи, целостности. Подход позволяет преодолеть фрагментарность воспитательной работы, объединить и усилить педагогический потенциал различных субъектов воспитания, поднять воспитания на новый качественный уровень.

Вид деятельности, цель

Активная форма организации деятельности

Познавательная: 

обогащает представления учеников об окружающей действительности, формирует потребность в образовании, способствует интеллектуальному развитию.

Устный журнал, экскурсии, конкурсы, турниры, олимпиады, научно-практические конференции.

Трудовая: 

направлена на создание, сохранение и приумножение материальных ценностей, формирование уважительного отношения к материальным ценностям как средству существования человека.

Труд на уроках, общественно-полезный труд, труд по самообслуживанию (дежурство в столовой, школе, трудовые десанты, субботники)

Общественная: 

содействует социализации школьников, включает их в сопереживание проблемам общества, приобщает к активному преобразованию действительности.

Работа в составе актива школы, класса, встречи с журналистами, политическими деятелями, дискуссии.

Ценностно-ориентировочная: 

направлена на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личностной причастности к миру во всех его проявлениях, осознание своего «я», развитие рефлексии.

Диспуты, уроки этики, практикумы по самоанализу  своего поведения, составление школьных, классных законов.

Художественная: 

развивает чувственное мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению реализует индивидуальные задатки и способности

Концерты, конкурсы, выставки, посещение театров, музеев,   фестивали и праздники.

Спортивно-оздоровительная: культивирует здоровый образ жизни, формирует силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела.

Спортивные игры, состязания, спартакиады, секции.

Свободное общение: 

организует взаимно обогащающий досуг школьников, когда их общение свободно от предметной цели и когда содержанием и целью их деятельности является общение с «другим человеком» как ценностью.

Праздники, прогулки, вечера отдыха, походы, поездки, прогулки посещение концертов.

Основные принципы, определяющие  цель, содержание, пути и способы воспитания:  

  1. Принцип гуманизации. Он подразумевает организацию личностно-ориентированного подхода к организации воспитательного процесса.
  2. Принцип природосообразности предполагает, воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов.
  3. Принцип культуросообразности. Этот принцип требует приобщения ребёнка к различным ценностям культуры, этноса, общества, цивилизации в целом. Содержание, методы и формы воспитания должны отражать культурные ценности, присущие социуму региона, различным его социальным группам и учитывают исторические традиции.
  4. Принцип системности. Данный принцип рассматривает воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся в зависимости, но и как часть другой системы во многом влияющей на её функционирование.
  5. Принцип диалогичности ( сотрудничество, сотворчество классного руководителя, детей и их родителей). Человек может проявить себя и может быть понят только через диалог. И только в совместном творчестве равных партнёров, которые слышат друг друга, возможен процесс взаимообогащающего влияния, обеспечивающего успешность воспитания.
  6. Принцип адаптивности. Предполагает создание условий и мотивацию.
  7. Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребёнка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении.
  8. Принцип творческой самостоятельности учащихся, самоорганизация и развитие интересов. Практическое овладение учащимися соответствующими видами учебной работы, физического труда, спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности.

Задачи:

  1. Формировать коммуникативную, этическую, социальную, гражданскую компетентность учеников.
  2. Особое внимание уделить становлению их социокультурной идентичности и профориентационной деятельности.
  3. Воспитывать ответственность и сознательное отношения к любому виду деятельности.
  4. Продолжить формировать эмоционально-положительное отношение к учебе через организацию интеллектуально-познавательной и проектной работы.
  5. Распространение социальных норм доверия и уважения друг к другу представителей различных поколений, социальных групп, религиозных и национальных культур.
  6. Внедрять инновационные методики работы с детьми по овладению  социально полезными видами деятельности.
  7. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, сознательного отношения к своему здоровью.
  8. Создавать условия для открытого воспитательного пространства, в котором родители принимают активное участие.

Содержание воспитательной работы.

   8 класс – средний подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Ученики характеризуются возрастным понижением познавательной активности и любознательности. На первый план выходит общение и формирование культуры подростка. В этот период им становится интересно многое, далеко выходящее за рамки повседневной жизни.  Важно учитывать это в планировании воспитательного процесса в классе!

  • Интеллектуальное воспитание, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии.
  • Воспитание положительного отношения к труду и творчеству, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению.
  • Здоровьесберегающее  воспитание  - воспитывать понятие ценности имеющегося здоровья, приучать к навыкам, сохраняющим и преумножающим его, пропагандировать здоровый образ жизни.
  • Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни.
  • Гражданско-патриотическое воспитание (профориентационная работа) формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности.
  • Нравственное и духовное воспитание, направленное на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, воспитание позитивного отношения к труду.
  • Социокультурное и  медиакультурное воспитание - организация профилактики экстремизма, нигилизма, ксенофобии. Предупреждение социальной агрессии.
  • Культуротворческое и эстетическое воспитание  - проведение творческих конкурсов, создание условий для посещения музеев, театров.
  • Воспитание семейных ценностей (работа  с родителями)

  • Формирование коммуникативной культуры. Общение - это приоритетное направление в данном возрасте.
  • Экологическое воспитание - организация повышения  уровня экологической культуры обучающихся.
  • Правовое воспитание и культура безопасности - организация правовой грамотности, создание условий для деятельности органов ученического самоуправления.

4 периода в воспитательной работе класса:

Сроки

Направление

Форма отчета

Ответственный

Сентябрь - октябрь

Интеллектуальное воспитание

Участие в интеллектуальных конкурсах по плану

Шестакова Екатерина, Коханская Кристина, Ткаченко Ирина

Ноябрь - декабрь

Здоровьесберегающее  воспитание  

Кодекс пешехода - творческий проект

Фрезе Максим, Захарченко Кирилл

Январь - февраль

Профориентационная деятельность

Тестирование по данному вопросу

Калистратова Валерия

Март - апрель

Нравственное и духовное воспитание

Проект "Встреча поколений"

Джагаева Мария, Шефер Арина, Степаненко Анастасия

Май

Подведение итогов работы

Отчетное родительское собрание

Шевченко Мария

Авилкина Ангелина

Работа с родителями учащихся.

    Основные черты характера либо заложены генетически, либо сформированы под влиянием родителей. Но это не умаляет роль классного коллектива в формировании и воспитании личности. Идеальным вариантом воспитательной работы является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребёнка и классного руководителя.

    В восьмом  классе начинаются проблемы переходного возраста. Подростки меньше уделяют внимания собственно учебной деятельности, стараются любыми возможными средствами заявить о себе: проявлением агрессивности и грубости, уходом в свой мир, в мир своих друзей и интересов. Родительские собрания должны привлечь родителей к пониманию данной проблемы, помочь преодолеть трудности взросления детей с наименьшими потерями.

    Собрания должны быть посвящены проблемам развития учащимися собственного интеллекта, проблемам преодоления в себе агрессивности, проблемам школьной отметки и т. д. Эти темы наиболее актуальны для возраста семиклассников.

сроки

тема

задачи

Форма проведения

сентябрь

Организация учебно-воспитательного процесса в 2014 – 2015 учебном году.

Безопасность граждан – гарантии государства».

1. Предоставить  информацию об организации учебной и воспитательной работы.

2. Познакомить с нормативно-правовой базой учебно-воспитательного процесса.

3. Обратить внимание на безопасное поведение учеников, на здоровый образ жизни.

Информационный вестник

ноябрь

0 родительском авторитете.

1. Крайности воспитательных систем. Из истории вопроса.

2. Познакомить с классификацией методов воспитания детей в семье.

3. Формировать у родителей значимость данной проблемы в жизни  семьи.

Круглый стол

январь

Нравственные уроки моей семьи.

1. Показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье.

2. Формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные

моменты в воспитании собственных детей.

форум детей и родителей.

апрель

Книга в жизни школьника. Отношение ученика к учебной и художественной

литературе.

1. Познакомить родителей с результатами развития читательских способностей учащихся класса,

умением работать со школьным учебником.

2. Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных

умений с помощью книги.

круглый стол,

презентация книги класса

май

Отчетное родительское собрание

Воспитание культуры общения поколений.

Концерт, презентация итогов года

Индивидуальная работа.

     В повседневной жизни классного коллектива возникает множество ситуаций, которые выходят за рамки коллективного обсуждения. Очень важно правильно классифицировать создавшееся положение и определить степень замкнутости диалога. Таким образом, роль индивидуальной работы очень велика, причем в равной степени и с детьми, и с родителями.

     Индивидуальную работу с родителями необходимо строить так, чтобы, придя в школу однажды, родитель того или иного ребёнка выразил желание посетить её ещё раз, так как абсолютно уверен, что все говорящееся классным руководителем заслуживает внимания и защищает их ребёнка. Даже ругая, нужно найти повод для похвалы - это закон индивидуальной работы классного руководителя с родителями.

Работа фиксируется в журнале индивидуальной работы с родителями и учащимися.

Работа с учителями - предметниками.

Состоит в следующем:

  • Организация встреч родителей с работающими в классе педагогами.
  • Осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся
  • Знакомство учителей с условиями жизни и взаимоотношениями в семье ребёнка
  • Индивидуальные беседы ученика и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем, конфликтов
  • Выяснение у учителей - предметников причин снижения результативности работы того или иного ребёнка, если таковое имеет место.

Работа с социальным педагогом, психологом и правоохранительными структурами.

    Во всех аспектах учебно-воспитательного процесса необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка, применяя дифференцированный подход, как при изучении предметов, так и в воспитательной работе. Поэтому неотъемлемой частью воспитательной работы в классе являются систематические консультации с психологом учащихся и их родителей.

    Планируется проводить разъяснительную работу с целью профилактики правонарушений. Организация встреч с социальным педагогом, сотрудниками ОВД, МСЧ-72, родительской общественностью формирует у ребят навыки ассоциативного правильного поведения в обществе. Кроме того, указанные беседы направлены на повышении бдительности подростков во время пребывания на улице, позднего возвращения домой и т.д.

Ожидаемый результат на конец учебного года:

УЧЕНИК 8  класса

  • организует учебную и внеучебную деятельность, стремится к улучшению собственных  результатов;
  • способен занять  место в социуме, подчинять своё поведения нормам и правилам общества;
  • толерантен;
  • проявляет инициативу и творческий подход в социально-полезных видах деятельности;
  • владеет примитивными методиками мониторинга личного продвижения, оценивает своё поведения и место в социальном пространстве;
  • ответственно относится к здоровью и знаком с основами безопасного образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...

План воспитательной работы класса 2014

План воспитательной работы класса...

План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год

Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....