Главные вкладки

    мастер-класс «Синквейн – это средство творческого самовыражения»
    учебно-методический материал на тему

    Береснева Ольга Владимировна

    СИНКВЕЙН:

    обогащает словарный запас;

    подготавливает к краткому пересказу;

    учит формулировать идею (ключевую фразу);

    позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом;

    получается у всех.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл -klass_sinkveyn.docx202.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер – класс

    По теме: «СИНКВЕЙН – это средство творческого самовыражения»

     ДАТА: 28 апреля 2014года

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Береснева Ольга Владимировна

    ГБОУ АО «Коряжемский детский дом-школа»

    Школьная группа №5                                                                                                 

    Цели:

    1..Сохранение и развитие учебно-познавательного интереса воспитанников в условиях современного насыщенного информационно-образовательного пространства;

    2.Создание условий для формирования и развития творческого  мышления воспитанников

    Задачи:

    • раскрыть теоретические основы метода создания нерифмованного стихотворения, синквейна.
    • продолжить отработку умений взаимодействия  в группе, ведения дискуссии в  микрогруппе;
    • дать возможность  учащимся  проявить творческие и аналитические способности.
    • развивать эмоциональную память, внимание, активное творческое и ассоциативное мышление, устную и письменную речь, умение анализировать, сравнивать, делать умозаключение

    Ход занятия:

    ЧТО ТАКОЕ СИНКВЕЙН

    Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.
    Античная поговорка

    На те или иные задания в школьной практике существует мода: точно так же, как есть мода на определённую одежду или музыку. И сейчас идет мода на написание  синквейнов. Что же представляет собой это необычное задание?

    Когда первый раз слышишь слово «синквейн», то кажется, что это что-то непонятное и экзотическое. На самом же деле здесь нет абсолютно ничего сложного.

    Синквейн.

    СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций.

    Синквейн – это пятистрочный стих.

    СИНКВЕЙН:

    обогащает словарный запас;

    подготавливает к краткому пересказу;

    учит формулировать идею (ключевую фразу);

    позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом;

    получается у всех.

    Н-р,синквейн на тему Литература

    литература
    художественная, научная
    написана, содержит, читают 
    совокупность любых словесных текстов
    рукописи не горят

     

    Синквейн на тему Лицей

    лицей
    общеобразовательный, специализированный
    обучает, готовит, воспитывает
    подготавливает к поступлению в вузы
    учебное заведение

    Физика.
    Теоретическая, экспериментальная.
    Изучает, определяет, доказывает.
    Наука о природе, законах и явлениях.
    Мир. 

    Физика.
    Познавательная, интересная.
    Начинается, идет, заканчивается.
    Одна из дисциплин в школе.
    Уроки.

    Молекула.
    Маленькая, подвижная.
    Движется, притягивается, отталкивается.
    Молекула – это то, из чего состоит вещество.
    Частица.

    Данное стихотворение пишется по определённым правилам. Составление синквейна требует от  человека умения находить в учебном материале главное, делать выводы и выражать всё это в кратких заключениях.

    ПРИМЕРЫ СИНКВЕЙНОВ

    ОБЪЯСНЕНИЕ ПРАВИЛ СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНОВ

    Правила составления синквейна

    1. Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).
    2. Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
    3. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.
    4. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.
    5. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

    Возможно, что в четвёртой строке предложение может состоять от 3 до 5 слов, а в пятой строке, вместо одного слова, может быть и два слова. Другие части речи применять тоже разрешается.

    СОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНОВ  ПО КАРТОЧКАМ

    http://cs540107.vk.me/c622021/v622021927/f3e5/Nh5k55wuJrA.jpghttp://cs540107.vk.me/c622021/v622021927/f3db/gk0yrAXiI8o.jpg

    РАЗДЕЛЕНИЕ ГРУППЫ ПО ПАРАМ Название темы «Спорт»

    Написание синквейнов (5-7минут)

    http://cs540107.vk.me/c622021/v622021927/f3ef/-yw0iLhZ6F8.jpg

    ПРОЧТЕНИЕ СТИХОВ

    Синквейн

    Образный, точный

    Обобщает, развивает, обучает

    “Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах”

    Творчество

    Играйте, учитесь, пишите хорошие синквейны, экспериментируйте, попробуйте что-то новое для себя, реализовывайтесь творчески и совершенствуйтесь интеллектуально, этого желаю вам я, а также в этом вам поможет участие в синквейн игре. Творческих вам инсайдов и красивых синквейнов. 

    http://cs540107.vk.me/c622723/v622723927/b685/yZCBofXjVH8.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к мастер-классу "Техника скрапбукинга как средство формирования навыков творческой деятельности на уроках изобразительного искусства и технологии"

    Презентация к мастер-классу в которой представлены виды техники скрапбукинга, варианты оформления скрап-странички, этапы работы...

    Мастер-класс "Использование синквейнов на уроках географии"

    мастер класс об использоании метода синквейна на уроках географии....

    Мастер-класс для инструкторов-методистов: «Организация творческих групп для тренеров-преподавателей как эффективное средство для самообразования педагогов»

    Цель: Повышение профессионального мастерства.Задачи: Повысить качество и уровень образовательных услуг;Создать методическое и научно-методическое, дидактическое обеспечение образовательного процесса;П...

    Мастер - класс «Составление синквейна»

    Составляем синквейн. Учимся писать особенные стихи.Мастер -  класс. «Составление синквейна» Цели проведения:-        Обогащает словарный запас....

    мастер-класс "Игроваяя технология как средство познавательной и творческой деятельности на уроках русского языка"

    Дидактическая игра является самым действенныым методом для развития и совершенствования умственных, познавательных и творческих способностей детей. Целью обращения к игровым технологиям является приоб...

    мастер-класс: «3D-ручка как средство эстетического развития творческой личности школьника».

    Познакомить обучающихся с современными технологиями 3d-моделирования и представить технологию работы 3D-ручкой....