Рабочая программа классного руководителя
рабочая программа на тему

Кухаренко Наталья Викторовна

Воспитание, осуществляемое в школах, очень значимо, так как охватывает весь учебно-воспитательный процесс. Тем не менее,  все мы понимаем, что семья, обеспечивая раннее воспитание, является определяющей в процессе становления человека, глубоко влияя на его жизнь и способствуя развитию таких его качеств, которые не могут быть сформированы ни в каких других условиях. Именно в семье происходит социализация личности, закладываются основы морального, физического, трудового воспитания человека. Семья же способствует получению образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_klassnogo_rukovoditelya.docx104.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              Пояснительная записка

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
                                                                                                                                                                                                                                Л.Н. Толстой

Воспитание, осуществляемое в школах, очень значимо, так как охватывает весь учебно-воспитательный процесс. Тем не менее,  все мы понимаем, что семья, обеспечивая раннее воспитание, является определяющей в процессе становления человека, глубоко влияя на его жизнь и способствуя развитию таких его качеств, которые не могут быть сформированы ни в каких других условиях. Именно в семье происходит социализация личности, закладываются основы морального, физического, трудового воспитания человека. Семья же способствует получению образования.

В настоящее время в российском обществе повышается внимание к семье. Пристальное внимание к институту семьи в нашей стране связано с ухудшением демографической ситуации. Проблемы усугубляются и теми факторами, которые наблюдают педагоги: в семье отсутствуют благоприятные условия для общения, уходит положительный эмоциональный настрой. Действительно, ритмы сегодняшней жизни, сложившиеся социально-экономические условия не способствуют созданию той атмосферы семьи, когда неспешно, по-доброму проходит общение детей с родителями. Утрачиваются традиции народной педагогики, когда из поколения в поколение передавался опыт родителей, формировались навыки по уходу за братьями, сестрами, осуществлялся перенос этих навыков подросшими детьми в свою собственную семью и т.п.

Современные родители вряд ли задумываются о том, какие обряды либо обычаи лежали в основе таких привычных семейных традиций, как празднование дня рождения, прием гостей, укрепление здоровья, занятие рукоделием, изучение родословной семьи.

Для чего же нужно изучать семейные праздники и традиции? Актуальность данной проблемы заключается в том, что изучение и пропаганда семейных традиций этносов, проживающих в нашем регионе, изучение родословной способствуют более близкому общению членов семьи, и помощниками в исследованиях детей будут родители, бабушки и дедушки. Такая работа развивает интерес к истории своих предков, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень.

Все эти факторы обусловили необходимость создания программы, в которой выработаны механизмы взаимодействия семьи и школы.

Программа рассчитана на 1 год и реализуется на классных часах и во внеурочной деятельности.

 Основные направления программы:

1. Нравственно-интеллектуальное воспитание.
2. Спортивно-оздоровительное воспитание.
3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
4. Воспитание любви к родному краю.

2. Цель программы:

Способствовать формированию в семье условий для личностного роста и развития ребенка через возрождение семейных традиций, укрепление духовных ценностей семьи, повышение ее интеллектуального и культурного уровня.

3. Задачи программы:

- формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей;
- пропаганда и возрождение семейных традиций;
- всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
- организация и проведение досуга и совместного творчества в семьях учащихся.

4. Участники программы:

- учащиеся класса;
- родители; бабушки, дедушки;
- педагоги; администрация школы.

 

5. Формы проведения:

- беседы;
- конкурсы; праздники; творческие мастерские;
- экскурсии; конференции;
- анкетирование; тестирование; мониторинг.
Предполагаемая тематика :

Общие сведения о семье. 

Анкета для родителей  «Здоровье и безопасность детей – забота семьи и школы».

Анкета «Быть хорошим отцом – подлинный талант». 

Мониторинг для родителей

6. Этапы реализации программы:

  

Этапы

Сроки

Содержание

Ответственные

Подготовительный

Август 2014 г.

Составление программы, утверждение плана работы

Классный руководитель

Основной

Сентябрь 2014г. - Май 2015г.

Реализация программы

Классный руководитель

Итоговый

Май 2015

Подведение итогов

Классный руководитель

 

7. Ожидаемые результаты:

- приобретение родителями навыков социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком;
- возрождение традиций семейного воспитания;
- получение родителями практических знаний в деле воспитания детей;
- активизация совместной деятельности семьи и классного руководителя по формированию у детей потребностей получать знания и развиваться творчески.

8. Содержание программы:

Этические беседы (   часов)

Цель: изучение истории семей учащихся.

Внеклассные мероприятия (        часов)

Цель: формирование умений и навыков детей и взрослых в изучении своей родословной, развитие семейных увлечений и интересов, способствующих укреплению духовных ценностей семьи, повышению ее интеллектуального и культурного уровня.

Конкурсы (     часов)

Цель: активизация работы, направленной на укрепление престижа и роли семьи в обществе, формирование здорового образа жизни.

Экскурсии (       часов)

Цель: привитие интереса к изучению родного края, профилактика правонарушений.

Творческие мастерские (           часов)

Цель: выявление и содействие развитию творческой активности учащихся и их родителей.

Работа с родителями (        часов)

Цель: психолого-педагогическое просвещение родительской общественности

Приложение 1.

Материалы для планирования работы классного руководителя

Требования к плану воспитательной работы классного руководителя:

1. Аналитическая часть

Аналитическая часть данного документа включает анализ воспитательной работы за прошедший учебный год и характеристику класса.

План анализа воспитательной работы за прошлый год:

- задачи, поставленные в начале прошлого учебного года;

- какие результаты получены по итогам учебного года (по каждой из поставленных задач)?

- что помогло достичь позитивных результатов?

- какие задачи не были выполнены и почему?

- какие новые проблемы были выявлены и каковы пути их решения?

Характеристика класса:

- социальный состав учащихся;

- общий и качественный процент успеваемости в классе;

- дисциплина в классе, посещаемость учебных занятий;

- имеются ли учащиеся с «проблемным» поведением; ослабленным здоровьем; с «трудными» взаимоотношениями с одноклассниками и т.д.

2. Постановка целей на новый учебный год

В содержании целей имеет смысл указать, как соотносится воспитательная работа с социальным заказом, потребностями общества, интересами и потребностями обучающихся и их родителей.

3. Направления деятельности классного руководителя

В содержании деятельности классного руководителя по каждому из направлений необходимо отразить:

- работу с учителями, преподающими в классе;

- работу с родителями;

- индивидуальную работу с учениками (одарённые, «трудные»);

- массовые дела класса, классные часы, собрания;

- традиции класса;

- участие в делах школы.

4. Планируемые итоги воспитательной работы

 

Содержание тетради (папки) классного руководителя

1. Список учащихся класса с адресами и фамилиями, телефонами для срочного оповещения.

2. Краткая характеристика семей учащихся:

а) морально-психологическая обстановка;

б) материальное положение;

в) наличие многодетных и малообеспеченных семей, семей, в которых проживают дети, находящиеся на попечении, сироты;

3. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время.

4. Сведения о питании учащихся.

5. Сведения об участии учеников в дежурствах по классу и школе, в генеральных уборках, в других делах класса.

6. Тетрадь по работе с «трудными» учащимися (если таковые есть).

7. Ведомости успеваемости учащихся за четверть, полугодие.

8. Карты развития личности.

9. Результаты наблюдений классного руководителя.

10. Информация о работе с ученическими дневниками

 

Приложение2.

Положение о классном руководителе

 

Общие положения

 

В своей деятельности педагогические работники, осуществляющие классное руководство, руководствуются Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерацией, Республики Татарстан, Законами Российской Федерации и Республики Татарстан «Об образовании», «О молодежи», нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации и Республики Татарстан, настоящим положением.

Данное положение разработано на основании: приказа МО и Н РФ №21 от 03.02.2006 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»; приказа МО и Н РТ №318/6 от 03.03.2006 «Положение о классном руководителе общеобразовательного учреждения Республики Татарстан»; письма МО и Н РТ №3209/6 от 31.08.2006 «О деятельности классных руководителей»; Постановления Кабинета Министров РТ от 25.02.2004г №87 «Об утверждении порядка установления доплаты за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных и коррекционных школ».

Классное руководство возлагается, как правило, на учителей. В случае необходимости классное руководство может быть возложено на одного из педагогических работников образовательного учреждения, деятельность которого непосредственно связана с учебно-воспитательным процессом.

На лиц из числа заместителей директоров, деятельность которых непосредственно связана с учебно-воспитательным процессом, обязанности по классному руководству могут возлагаться только в случае, если они имеют неполную норму рабочего времени по основной работе.

Классный руководитель - педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной воспитательной работы.

Классный руководитель является куратором одного класса.

Классный руководитель осуществляет воспитательный процесс на языке обучения закрепленного за ним класса, а в классах с воспитанием на татарском языке – на татарском языке.

 

 

Цели и задачи классного руководителя

 

Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя:

  • Ø      организация и координация воспитательного процесса в классе;
  • Ø      формирование классного коллектива как воспитательной подсистемы, воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;
  • Ø      организация системы общественно-ценностных отношений и системной работы через разнообразные формы воспитывающей и развивающей деятельности коллектива класса;
  • Ø      создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе для развития личности, самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей, склонностей, интересов каждого обучающегося;
  • Ø      формирование у детей здорового образа жизни и трудовой мотивации, активной жизненной, профессиональной позиции, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
  • Ø      гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
  • Ø      защита прав и интересов обучающихся;
  • Ø      развитие культуры межэтнических отношений;
  • Ø      формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
  • Ø      организация всех видов коллективной и индивидуальной социально значимой, творческой деятельности, вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации, с помощью представителей всех социальных институтов воспитания;
  • Ø      координация усилий всех взрослых и педагогов, влияющих на становление личности воспитанников, осуществление необходимых педагогических корректив в их воспитании.

  • Содержание деятельности (обязанности) классного руководителя

  • Содержание, объём, технологии и цели деятельности с конкретным классом определяются в плане воспитательной работы на учебный год.

  • А. Организация деятельности классного коллектива
  • ü      Ведение журнала.
  • ü      Организация классного коллектива: распределение поручений, работа с активом, правильная организация каждого коллективного творческого дела.
  • ü      Организация дежурства по классу, по школе, по столовой.
  • ü      Поддержка чистоты в прикреплённом кабинете.
  • ü      Забота о внешнем виде воспитанников.
  • ü      Организация питания.
  • ü      Проверка дневников учащихся, (проводится один раз в неделю).
  • ü      Забота о финансовом обеспечении классных нужд (классный фонд, оплата различных услуг и т. п.).
  • ü      Классный час проводится один раз в неделю по расписанию. Проведение 1 тематического классного часа в месяц обязательно. 

  • Б. Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся
  • ü       Строгий контроль посещаемости. Классный руководитель несёт личную ответственность за пропуски учащимися уроков без уважительных причин.
  • ü       Забота о заболевших школьниках, пропустивших много уроков, оказание им помощи в учёбе.
  • ü       Создание в классе обстановки, благоприятствующей учёбе.
  • ü       Координация деятельности учителей, работающих в классе (регулирование отношений, помощь в учёбе, проведение, по мере необходимости, мини-педсоветов учителей, работающих в классе).
  • ü       Работа с ученическими дневниками, контакт с родителями по поводу успеваемости школьника.
  • ü       Развитие познавательных интересов, расширение кругозора учащихся: вовлечение в кружки, факультативы, конкурсы, олимпиады, смотры, организация устных журналов, экскурсий, посещений выставок и т. п.).
  • ü       Развитие умения организовывать умственный труд (цикл бесед, рекомендации, индивидуальная работа, привлечение к работе психолога).
  • ü       Забота о круге чтения (рекомендации учителей-предметников, знакомство с книгами, помощь в их выборе).
  • ü       Создание условий для развития наиболее одарённых детей.

  • В. Организация внеучебной жизни классного коллектива 
  • ü      Создание микроклимата в классе, формирование межличностных отношений, их коррекция, регулирование взаимоотношений.
  • ü      Развитие умения общаться, воспитание ответственности перед коллективом путём участия ученика в порученном деле, помощь в его исполнении, контроль его исполнения.
  • ü      Организация творческих дел в классе с привлечением отдельных учащихся или всего коллектива.
  • ü      Всемерное вовлечение в общественно-полезную деятельность, воспитание доброты и милосердия.
  • ü      Охрана и, укрепление здоровья каждого ученика, вовлечение в физкультурную, спортивную работу. Организация спортивных соревнований, игр, походов.
  • ü      Участие в деятельности различных детских общественных организаций.
  • ü      Применение различных форм организации деятельности, исходя из их целесообразности (классный час, классное собрание, политчас, беседа, откровенный разговор, огонёк и т. п.).
  • ü      Количество воспитательных мероприятий - не менее двух дел в месяц, одно из которых может быть общешкольным.

  • Г. Изучение личности и коррекция в воспитании школьников
  • ü      Изучение личности школьников в соответствии с имеющимися методиками, с учётом мнения учителей, работающих в классе, и родителей.
  • ü      Работа с характеристиками учащихся, использование характеристик для коррекции личности воспитанника.
  • ü      Организация нравственного воспитания.
  • ü      Воспитание политической культуры.
  • ü      Формирование эстетической культуры.
  • ü      Воспитание ответственного отношения к труду и формирование трудовых навыков.
  • ü      Привитие санитарно-гигиенических норм, воспитание здорового образа жизни.

  • Д. Работа с родителями
  • ü     Проведение тематических родительских собраний (не реже одного раза в четверть, а также по мере необходимости).
  • ü     Изучение условий воспитания в семье.
  • ü     Индивидуальная работа с родителями.
  • ü     Привлечение родителей к организации внеучебной деятельности классного коллектива.

Права классного руководителя

 

Классный руководитель имеет право:

Участвовать в работе школьных структур самоуправления.

Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.

Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приёмы воспитания, руководствуясь гуманным принципом «не навреди».

Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности - в государственных органах власти и суде.

Принимать участие в разработке документов, определяющих систему материальных доплат и стимулов за разные объёмы и результаты труда.

 

Классный руководитель не имеет права:

Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом.

Использовать отметку для наказания ученика.

Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить в заблуждение (обманывать).

 

Документация и отчетность классного руководителя

 

Классный руководитель отвечает за ведение следующей документации:

v     классного журнала;

v     плана воспитательной работы с классом (разрабатывается на учебный год);

v     рабочего дневника классного руководителя (в котором отражается вся деятельность классного руководителя);

v     личных дел учащихся;

Классный руководитель в ходе своей деятельности создает творческую лабораторию.

Классный руководитель в ходе своей деятельности формирует папку с разработками воспитательных мероприятий.

Отчет о проделанной работе предоставляется администрации по окончании учебного года по установленному графику.

 

Критерии оценки труда классного руководителя

 

Основными критериями оценки работы классного руководителя являются две группы критериев: результативности и деятельности.

Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии и включают в себя:

ü     уровень воспитанности;

ü     уровень общей культуры;

ü     уровень дисциплины;

ü     уровень гражданской зрелости.

o      Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя и включают в себя:

ü     организацию воспитательной работы с обучающимися,

ü     взаимодействие с педагогическими работниками, учителями-предметниками, работающими в данном классе,

ü     взаимодействие с родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся.

Основным документом для оценки труда классного руководителя является рабочий дневник классного руководителя, в котором отражается:

Ø     посещение уроков;

Ø     посещение учащихся на дому;

Ø     ведение психолого-педагогических карт;

Ø     индивидуальная работа с учащимися и их родителями;

Ø     организация коллективных дел.

Контроль за ведением рабочих дневников классных руководителей осуществляется заместителем директора школы по воспитательной работе.

 

 

Приложение 3.

Основные педагогические принципы, используемые в воспитательной работе

Ребёнок - субъект собственной жизни.

Педагогу-воспитателю следует направлять ребенка, а не принуждать, так как любое потенциальное принуждение ведёт (в большинстве случаев) к моральной деградации растущей личности. Ребёнок сам, в меру своих сил, должен определиться, что ему интересно, что для него важно, а что не вызывает интереса, что является второстепенным.

Каждый ребёнок талантлив.

Необходимым помочь каждому ребёнку найти себя, проявить, развить свои способности.

Ситуация успеха" - не самоцель, а лишь дополнительный стимул к самосовершенствованию.

Успех порождает дальнейший успех, а неудача (очень часто) не является для ребенка стимулом для развития. Необходимо предоставить каждому ребёнку максимальную возможность испытать радость успеха, яркое ощущение своей нужности, востребованности и полезности.

Принцип толерантности.

Толерантность есть терпимое, вдумчивое отношение к людям, признающее право каждого человека на ошибку, осуществляемое в рамках законов, принятых человеческим сообществом, государством, а также образовательным учреждением. Распространяемая в наши дни культура и философия толерантности базируется на признании за каждым человеком права иметь собственные взгляды, принципы, отношение к происходящему, свободное отношение к культуре и моде, к людям и окружающему миру.

Принцип создания воспитывающей среды.

Создание воспитывающей среды - очень сложная проблема. Этот принцип предполагает создание атмосферы взаимной ответственности участников педагогического процесса, создание ситуации сопереживания (эмпатии), взаимопомощи, способности сообща преодолевать трудности. Условия реализации этого принципа: развитие детского самоуправления, а также инициативы и самостоятельности детей и взрослых, формирование позитивного отношения к творчеству, создание в коллективе отношений "ответственной зависимости". Развитие самоуправления является актуальной социально-педагогической задачей. Только ученическое самоуправление может дать ученику самостоятельное правильное поведение.

 

Принцип индивидуализации воспитания.

Данный принцип предполагает определение индивидуальной траектории перспектив социального (познавательно-творческого и др.) развития каждого ученика, интерес всех детей к самым различным видам деятельности, то есть раскрытие потенциалов личности как в учебной, так и во внеурочной работе, предоставление каждому учащемуся возможности для самореализации.

 

Приложение 4.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ


"Классный руководитель" 2002, №4

1. Общие положения.

1.1. Классный руководитель - педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни.
1.2. Классный руководитель имеет высшее или среднее специальное педагогическое образование.
1.3. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
1.4. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом, директором и заместителем директора школы по воспитательной работе в установленном порядке.

2. Основные задачи и содержание (направления) работы классного руководителя в классе.

2.1. Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребенка. Для чего:
2.1.1. Изучает особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте.
2.1.2. Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех.
2.1.3. Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе.
2.1.4. В соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллектива.
2.1.5. Развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.
2.1.6. Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.
2.1.7. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребенка. Совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит с правами и свободами российского гражданина.
2.2. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности.
2.3. Организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников.
2.4. Содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в школе и по месту жительства.
2.5. Содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит к осознанному выбору профессии.
2.6. Защищает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и на сельскохозяйственных работах в учебное время.
2.7. Дает консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе.
2.8. Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы, заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.
2.9. Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.

 

3. Режим работы классного руководителя.
3.1. Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федерации, излагаемых в ст. 130.
3.2. Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, 4 часа (20% от ставки учителя).
3.3. Час классного руководителя (часы общения) - один раз в неделю по расписанию, о чем делает запись в классном журнале.
3.4. Количество воспитательных мероприятий - не менее двух дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным.
3.5. Количество классных родительских собраний должно составлять не менее одного в четверть.
3.6. Отчеты о проделанной работе предоставляются администрации по окончании триместров по утвержденному порядку.
3.7. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.

 

4. Права классного руководителя. Классный руководитель имеет право:

4.1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.
4.2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.
4.3. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом "не навреди".
4.4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности - в государственных органах власти и суда.

5. Классный руководитель не имеет права

5.1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.п.
5.2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником.
5.3. Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.
5.4. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка.
5.5. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.

 

6. Классный руководитель должен знать:

6.1. Закон Российской Федерации "Об образовании".
6.2. Конвенцию ООН о правах ребенка.
6.3. Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию.
6.4. Школьную гигиену.
6.5. Педагогическую этику.
6.6. Теорию и методику воспитательной работы.
6.7. Основы трудового законодательства.

 

7. Классный руководитель должен уметь:

7.1. Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.
7.2. Видеть и формулировать свои воспитательные цели.
7.3. Составить план воспитательной работы в собственном классе.
7.4. Организовать воспитательное мероприятие.
7.5. Организовать и провести родительское собрание.
7.6. Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.

8. Документация и отчетность.

Классный руководитель ведет (заполняет) следующую документацию:
8.1. Классный журнал.
8.2. План воспитательной работы с классным коллективом.
8.3. Личные дела учащихся.
8.4. Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.
8.5. Протоколы родительских собраний.
8.6. Дневник учащихся.
8.7. Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологических исследований

 

Анализ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Четверть

Не успевают

н/а по болезни

Успевают

(Фамилия, имя учащегося, предмет)

(Фамилия, имя учащегося, предмет)

 на "5" (Фамилия, имя учащегося)

 на  "4" и "5"

(Фамилия, имя учащегося)

с одной "4"

(Ф.И. учащегося, предмет)

 с одной "3" (Ф.И. учащегося, предмет)

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА

Свободная личность. Высокий уровень самосознания, гражданственности, самоуважения, самодисциплины, самостоятельности в принятии решений и ответственности, свободный выбор содержания жизнедеятельности.

Гуманная личность. Милосердие, доброта, способность к состраданию, сопереживанию, терпимость, доброжелательность, готовность оказать помощь, стремление к миру, понимание ценности человеческой жизни.

Духовная личность. Потребность в познании и самопознании, в красоте, в рефлексии, общении, в понятии смысла жизни, автономия внутреннего мира, цельность.

Творческая личность. Развитие способности, потребности в преобразующей деятельности, высокий уровень знаний, умений и навыков, развитый интеллект, интуиция, жизнетворчество.

Практическая личность. Знание основ экономики, трудолюбие, хозяйственность, компьютерная грамотность, владение языками мира. Здоровый образ жизни. Физическая закалка, эстетический вкус, обустройство дома, обеспечение благосостояния семьи.

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны:

- освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (т. е. овладеть общеучебными умениями и навыками);

-        освоить общеобразовательные программы по отдельным предметам школьного учебного плана (немецкий, французский, английский) на уровне, достаточном для продолжения образования в школе с углубленным изучением названных предметов в классах с гуманитарным профилем;

-        овладеть навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

                      МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА 1 КЛАССА

Когнитивный компонент

Развитие учебно-познавательных интересов, любознательности, освоение общеучебных умений и навыков:

- умеет правильно и сознательно читать целыми словами (35 слов в минуту, литературный текст)

- умеет списывать текст, вести запись под диктовку, излагать текст в виде небольшого сочинения или рассказа (темп письма 20 знаков в минуту)

- владеет правильным звукопроизношением, развиты фонематический слух и речь, умеет поддерживать беседу

-Умеет оперировать действиями сложения и вычитания в пределах 20, решать простые задачи, имеет представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия, многоугольник и его элементы

- понимает различные схематические изображения

- имеет развитую тонкую моторику и сенсомоторную координацию, проявляет эмоционально-положительное отношение к живой природе

Социально-психологический компонент

Формирование ценностного отношения к природе как к общему дому человечества:

- умеет сосредоточить свое внимание на предлагаемом материале и действовать в соответствии с указаниями педагога

- умеет строить отношения со взрослыми, сверстниками, доброжелателен в отношениях с людьми

- дисциплинирован, знает правила поведения в общественных местах, имеет представление о здоровом образе жизни, элементарные культурно-гигиенические навыки, обладает хорошей работоспособностью, развиты двигательные и моторные навыки

- знает элементарные правила безопасного поведения при взаимодействии с другими людьми правила поведения на улице, в быту,  школе.

-владеет доступными видами общественно-полезного труда

-владеет наглядно-образной памятью

           МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА 2 КЛАССА

Когнитивный компонент

  1. Развитие учебно-познавательных интересов, любознательности, освоение общеучебных умений и навыков:

- проявляет положительное отношение к учению, развиты учебно-познавательная мотивация и общеучебные умения и навыки

- читает сознательно, правильно и выразительно целыми словами (60 слов в минуту, литературный текст)

- владеет новыми видами письменных работ: письмо по памяти, изложение текста по вопросам, по готовому плану (темп письма 30 знаков в минуту)

- владеет четкой артикуляцией звуков, умеет производить речевые действия и реализовывать замысел речи

- понимает и использует в своей деятельности различные схематические изображения (план, макет, простейший чертеж)

- воспринимает красоту природы, человека и предметного мира, созданного им

- обладает развитым воображением, проявляет творческие способности в разных видах учебной деятельности, понимает учебную задачу и работу, определяет последовательность действий при выполнении задания

- имеет склонность к постановке вопросов и самостоятельному поиску решений

- заинтересован в положительной оценке результатов своей деятельности

- владеет отдельными приемами контроля, умеет оценивать работу товарища

-  выполняет советы учителя по организации и оказанию помощи в совместной с товарищем деятельности по решению учебной задачи (умеет работать в паре)

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА 3 КЛАССА

Когнитивный компонент

Формирование основных способов учебной деятельности, осознание цели учения: владеет правильным сознательным, беглым, выразительным чтением целыми словами (темп чтения 90 слов в минуту, литературный текст);

- владеет  новыми   видами   письменных работ: изложение  по коллективно составленному плану, изложение   с   элементами   сочинения (темп письма 40 знаков в минуту)

- умеет четко артикулировать все звуки, произносить слова внятно в соответствии  с  орфографическими нормами, строить и вести беседу в соответствии с нормами общения

- умеет оперировать математическими действиями в пределах 1000, решать простые и составные задачи, находить периметр и площадь геометрических фигур,  имеет   наглядно-действенное   и наглядно-образное мышление, умеет оперировать  моделями  разного типа  (предметные  модели,  схемы, таблицы, графики и т. п.)

- имеет понятия об экономической и природоохранительной культуре, способен к эмоциональному восприятию искусства и красоты окружающего мира,

- умеет обобщать, анализировать, делать выводы, работать по заданному алгоритму, выполнять операции в уме,

- владеет пооперационным контролем своей учебной работы  

-        способен оценивать учебные действия (свои и товарища по образцу оценки учителя)

- развит устойчивый интерес к учебным занятиям

1.Социально-психологический компонент:

Осваивание, усваивание и присваивание норм социально-культурной жизни, осознание собственного внутреннего мира (идеального, субъективного) - «Я-осознающий»:

- обладает устойчивостью внимания, умеет распределять и переключать свое внимание

- проявляет интерес к людям, общителен, доброжелателен, склонен не к конфликтам, а к сотрудничеству

- умеет контролировать свое поведение, различать разные позиции в общении, оценивать свое положение в системе социальных отношений

- выполняет основные положения здорового образа жизни, относится
к своему здоровью "как к важной личной и общественной ценности,
имеет        прочные        культурно-гигиенические навыки, умеет оказывать первую медицинскую помощь

- знает и выполняет условия безопасного поведения на улице, в быту условия безопасности при пользовании общественным транспортом, знает правила дорожного движения У обладает потребностью трудиться и осознает необходимость трудовой деятельности, умеет самостоятельно ориентироваться в любой работе, трудовой деятельности V умеет управлять своей памятью и регулировать ее проявление

2. Социально-психологический компонент:

Развитие способности воспринимать себя как сторонний объект и оценивать (рефлексия), осознание внешнего мира (реального, объективного) - «Я-действующий»:

- владеет произвольным вниманием, умеет организовывать и регулировать свое внимание, сознательно управлять им

- имеет первоначально отработанную произвольную память
- коммуникативен, владеет культурой общения, бережно относится к
общечеловеческим ценностям; честен, принципиален, умеет отстаивать свои взгляды и убеждения, настойчив в преодолении трудностей
- ведет здоровый образ жизни, осознанно относится к здоровью и физической культуре, владеет

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА 4 КЛАССА

Когнитивный компонент

Формирование умения самостоятельно учиться, линия учиться, понимания взаимосвязи явлений внешнего мира:

- читает бегло, выразительно и без ошибок (120 слов в минуту, литературный текст, владеет разными видами чтения)

- использует разные виды письменных работ (темп письма 50 знаков в минуту)

-  свободно владеет грамотной и устной, и письменной речью, умеет добиваться желаемого результата при взаимодействии с людьми с помощью языка, понимает смысл обращенной к нему речи и выражает понятно собственные мысли и

- владеет сформированной знаковосимволической деятельностью, умеет читать графический язык, работать со схемами, таблицами, графиками, моделями

- понимает взаимосвязи человека с природой, умеет применять экологические знания на практике

- креативен (способен к творчеству), обладает эстетическими установками по отношению к культуре и природе, имеет достаточно высокий уровень воссозданного воображения, знает произведения выдающихся художников

- стремится постоянно повышать уровень своих знаний, находить, обобщать и принимать нужную информацию

- способен использовать знания на практике, умеет применять их в нестандартных ситуациях

 - умеет самостоятельно анализировать изучаемые задания, задачи, выявлять в них существенные элементы, признаки, части

- умеет рационально организовывать свой труд, владеет разными способами контроля и самоконтроля антистрессовой защитой, умеет применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи

- способен действовать в чрезвычайных ситуациях, сознательно и ответственно относиться к личной безопасности и безопасности окружающих

- способен действовать, анализировать свои действия, находить причину затруднений, строить новый проект своих действий, способен к рефлексии, саморегуляции, к сознательному управлению своим поведением

- владеет культурой самоопределения личности, стремится к самосовершенствованию, мотивирован на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования в основной школе

- он гражданин, патриот, ощущающий ответственность за прошлое, настоящее и будущее отечества, приверженный общечеловеческим духовным идеалам, обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной самооценкой


МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА основной школы (9 класса)

Учащиеся, получившие основное общее образование, должны:

  • Освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана.
  • Освоить на повышенном, усложненном уровнях сложности учебные программы по предметам: английский, французский, немецкий, русский языки, литература, биология, химия, физика, математика.

-        Приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе,
профессиональной среде, овладеть средствами коммуникации.

  • Достигнуть показателей развития интеллектуальной сферы, достаточных для организации своей познавательной, проектировочной, оценочной деятельности.
  • Овладеть основами компьютерной грамотности; овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного).
  • Знать свои гражданские права и уметь их реализовывать; уважать свое и чужое достоинство; уважать собственный труд и труд других людей.

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА СРЕДНЕЙ (ПОЛНОЙ) ШКОЛЫ (11 класса)

Выпускник, получивший среднее (полное) образование, - это человек, который:

-        Освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана.

-        Освоил на повышенном, усложненном уровнях сложности учебные программы по предметам: английский, французский, немецкий, русский языки, литература, биология, химия, физика, математика.

  • Освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне, способном обеспечить успешное обучение в учреждениях начального, среднего и профессионального образования и в учреждениях высшего профессионального образования.
  • Овладел основами компьютерной грамотности, программирования, получил навыки технического обслуживания вычислительной техники.

-        Умеет быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим отношениям.

  • Знает свои гражданские права и умеет их реализовать.
  • Готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего профессионального образования.
  • Умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий и деятельности, контролировать и анализировать их.
  • Владеет культурой жизненного самоопределения и самореализации.
  • Уважает свое и чужое достоинство.
  • Уважает собственный труд и труд других людей; обладает чувством социальной ответственности.
  • Ведет здоровый образ жизни.

Цели и задачи воспитания школьников

Определяются исходя из анализа и мониторинга воспитательной работы школы за прошедший год.

Необходимо выработать коллективно….

Цель:

1. Воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России с высокими нравственными качествами личности, ориентированной на знание и уважение закона, имеющего определённые навыки социального поведения, соблюдающего правопорядок в обществе, добровольно исполняющего свои гражданские обязанности.

2. Сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям народов России, через изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Саратовской области, России.

3.  Помочь возродить традиции семейного воспитания.

Задачи:

Задачи формируются из конкретно поставленных целей…

Роль классного руководителя:

На этапе начальной школы классный руководитель является и основным организатором школьной жизни учеников, который:

- обязан реагировать на все возникшие педагогические ситуации,

-  планирует  организацию жизни детского коллектива,  

обеспечивает:

- педагогическую поддержку решения школьниками межпредметных воспитательных задач;

- подготовку и проведение внеклассных и внешкольных воспитательных мероприятий;

- участие в добровольных детских разновозрастных организаций различной направленности;

- координацию программ семейного и школьного воспитания;

- содействует в решении индивидуальных проблем духовно-нравственного развития детей.

Условия реализации программы:

Наличие нормативно-правовых документов в школе.

Работа с педагогическими кадрами:

-консультативно-методическая помощь классным руководителям, педагогам дополнительного образования, вожатой, уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса;

- семинары, педсоветы, конференции;

- психологическая помощь участникам образовательного процесса;

- сотрудничество с правоохранительными органами и другими заинтересованными  учреждениями;

Научное обеспечение:

-наличие учебных программ;

- учебные и методические пособия для учителей и учащихся;

- наличие методических рекомендаций

- создание в школе учебно-методического центра по вопросам духовно-нравственного воспитания.

  Цель:  подготовка обучающихся к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.

Задачи:

 1. Направить организационно-творческую направленность воспитательной и учебной деятельности педагогического коллектива школы на последующее планирование работы с учётом развития «НОВОЙ ШКОЛЫ» исходя из послания президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному собранию Российской федерации, по проекту национальной образовательной инициативы от 13 марта 2009 г. № 03-451;

3. Продолжить работу школы по всем направлениям учебно-воспитательной работы, с этой целью разработать комплексный план воспитательной работы, включающий все направления воспитательной деятельности, используя новые технологии внеклассной работы в жизнедеятельности школьного сообщества;

4. Обратить внимание на развитие самостоятельности и самообразования учащихся, оказывать психолого-педагогическую помощь учащимся, являющимися источником межличностных конфликтов, способствовать выработке желания быть здоровым нравственно и физически, вести активный образ жизни.

5. Содействовать формированию благоприятного эмоционально – психологического и нравственного климата в школьном коллективе;

6. Воспитывать конкурентоспособную  личность, способную адаптироваться в современных условиях общества;

7. Формировать активную позицию, осуществлять личностное развитие школьников в процессе психолого- педагогического сопровождения;

8. Продолжить совершенствовать условия для развития потребностей личности школьника в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;

9. Активизировать работу педагогического коллектива с родителями  по воспитанию у школьников  чувства гражданственности, патриотизма и духовности

Основные принципы в воспитательной работе

1.Принцип гуманности. Из всех показателей оценки школы главным мы считаем самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку и взрослому.

2.Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение через  уважение, без подавления.

3.Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.

4.Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя.

5.Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.

6.Личностный. Признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью.

7.Природосообразный. Учет в работе с детьми половозрастных, психофизиологических особенностей учащихся.

8.Культуросообразный. Опора в воспитании на национальные традиции народа, его культуру, национально-этническую обрядность, а также на достижения мировой культуры.

9.Деятельностиый. Организация деятельности с детьми на основе ведущей для данного возраста: для дошкольников - игре, младших школьников - учении, учащихся основной школы - общении, для старшеклассников - учебно-профессиональной деятельности.

10.Дифференцированный. Отбор содержания, форм, методов с учетом особенностей групп и каждого ученика в отдельности.

11.Средовый. Учет, использование в процессе воспитания среды (семьи как главного воспитателя, ответственного за экологию детей, учреждений дополнительного образования, общественных организаций и другого окружения ученика).

12.Человековедческий. Не только во внеурочной работе, но и в традиционные предметы включать материал, помогающий детям понять себя, мотивы своего поведения, отношения к окружающим, проектировать свою жизнь, то есть помогать ученику в создании «Я-Концепции».

13.Эмоциональный. Опора не только на сознание и поведение ребенка, но и на его чувства.

14.Отношенческий. Разумное сочетание в воспитательной работе антиподов: объекта - субъекта, коллективности - индивидуальности, традиции - новации, общения - обособления, поощрения -наказания, управления - самоуправления, воспитания - самовоспитания...

15.Диалогический. Выход на определенном этапе совместной деятельности на субъект - субъектные отношения.

Процесс воспитания должен проходить как в урочное, так и во внеурочное время. Для повышения воспитывающего характера обучения целесообразно усилить гуманитарную направленность всех учебных дисциплин: в традиционные предметы включить человековедческий материал, помогающий детям понять себя, мотивы своего поведения, отношение к окружающим, проектировать свою жизнь. Особое место здесь принадлежит сказке. Для ребенка(и не только младшего возраста) сказка - «машина времени», которая переносит в прошлое и будущее, позволяет проникнуть в жизнь разных народов, побывать в различных точках планеты, выйти в космос. С помощью сказки можно ввести школьников в мир размышлений, возбудить у них потребность осмысления жизни.

Школа должна опираться на труд, дающий возможность проявиться интересам детей и педагогов, их созидательным силам и стремлениям, помогающий развить интеллектуальные, коммуникативные, эстетические, социальные потребности. Для этого нужны опытно-исследовательские и конструкторские проекты, направленные на милосердие и благотворительные дела.

Восстановление и сохранение природы, исторических памятников, возрождение народных промыслов, национальной одежды, изготовление украшений, народной игрушки  во всем этом необходимо участие школьников. Их важно также приобщать к современным формам хозяйствования - в специальных школах, «фирмах», акционерных обществах, в создании технических и коммерческих программ, в экономических расчетах (например, определении цены изделия и возможной прибыли), в изучении рынка сбыта, в разработки рекламы и т. д.

Необходимы трудовые дела, связанные с заботой о людях, о природе, с облагораживанием условий жизни школы, превращение этих дел в традиционные. При этом воспитательные задачи не должны вытесняться утилитарными стремлениями, например, заботами только о заработке.

Клубная деятельность - особая сфера жизни учащихся. Максимальное разнообразие, неформальность, ориентация на индивидуальные интересы и склонности детей - важные принципы ее организации. Именно клубная деятельность при правильной организации создает каждому ребенку возможность реализовать и утвердить себя, пережить чувство успеха, ощущение своей «нужности» и полезности, уверенности в собственных силах, что повышает нравственную устойчивость человека.

Разнообразие клубной деятельности возможно при условии привлечения в  школу широкой общественности, умельцев-энтузиастов, которые могут работать с детьми.

Важное место в повышении воспитательного потенциала  школы должна занимать игра. В ученическом коллективе она повышает жизненный тонус детей, создает возможность разрядки после напряженного учебного труда, разрушает утомляющую монотонность повседневности. Игра привлекает ребят разного возраста, выступает методом организации различных видов деятельности. Особое место занимают ролевые игры, дающие возможность перевоплощения, проверки себя в том или ином образе, в той или иной роли.

Воспитательный потенциал необходимо повышать путем гуманизации сферы общения детей.

Управление воспитательным процессом необходимо осуществлять через массовые, коллективные, групповые и индивидуальные формы его организации. Важнейшим условием повышения его эффективности является оптимальное их сочетание. Эффективность работы зависит от методической вооруженности педагогов.

Формы и методы реализации программы.

-  Тематические классные часы;

-  встречи с работниками правоохранительных органов;

-  ролевые и деловые игры, диспуты

-  факультативные курсы по правовым вопросам, олимпиады по обществознанию, правоведению;

-  информационные дни ;

-  консультации уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса;

-  участие в конкурсах «Права ребёнка  в новом веке», «Я рисую свои права»;

-  викторины по правовой тематике

-  смотры конкурсы уголков по гражданско-правовой тематике;

-  освещение гражданско-правовой тематики в школьной газете ;

-  создание целостного представления о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;

- научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе;

- формировать умение  у школьников различать хорошие и плохие поступки;

-  способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;

- способствовать развитию навыков самостоятельного осмысления социальных явлений.

- создать условия для приобщения к культурным ценностям  участников образовательного процесса.

- учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро.

 - пресекать безнравственные проявления в стремлениях и действиях школьников.

 - формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.

- ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей путем ознакомления родителей с основами и  формами традиционного семейного уклада.

-  выявление проблемного поля ребенка и его семьи на ранних стадиях возникновения асоциального поведения;

- создание условий для правового воспитания и правовой защиты учащихся путем взаимодействия и сотрудничества взрослых;

- повышение уровня воспитательно-профилактической работы с учащимися;

- развитие творческих способностей и социальной активности школьников

Формы работы с педагогами в процессе реализации программы:

  - Заседания педагогического и методического совета

  - Консультации по вопросам гражданско-нравственного воспитания.

  - Заседания методического объединения классных руководителей.

Формы работы с обучающимися в процессе реализации программы

-Факультативные занятия, беседы, классные часы нравственного и духовно-нравственного содержания.

-Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.

-Проведение совместных праздников.

-Просмотр и создание видеофильмов, использование аудиозаписей и мультимедийной продукции.

- Организация и проведение народных праздников.

- Детская благотворительность.

- Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).

- Организация выставок, включая совместные выставки работ детей и родителей.

- Творческие вечера.

- Проведение «круглых столов», деловых и ролевых игр.

- Сотрудничество с заинтересованными общественными организациями города и района в данном направлении.

Формы работы с родителями обучающихся в процессе реализации программы:

- Родительские собрания на  нравственные темы.

- Лекторий для родителей.

- День открытых дверей.

- Проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы).

- Анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье.

- Индивидуальные консультации специалистов.

- Наглядные средства: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы.

- Экскурсии.

- Ведение социального паспорта класса.

- Проведение совместных с детьми праздников, спектаклей.

- Празднование именин детей.

Традиционно проводятся посиделки с родителями, учащимися, конкурсы “Папа, мама и я – дружная семья”.

Просветительская работа с родителями (законными представителями) включает:

-лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п.;

- приобретение для родителей (законных представителей) необходимой научнометодической литературы;

- организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных

привычек и т. п.

                         Циклограмма работы классного руководителя

 

 

  Ежедневно:

 1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства  по школе (согласно школьного графика дежурства)

4. Индивидуальная работа с учащимися.

 

Еженедельно:

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

6. Встреча с инспектором ПДН УВД (по необходимости)

 

Каждый месяц    

1. Посещение уроков в своём классе у других учителей – предметников (по ситуации)

2. Консультации у школьного психолога. (по необходимости)

3. Встреча с родительским активом.

4. Совещание по планированию работы (по графику).

 

Один раз в четверть:

 1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Семинар (учёба) классных руководителей.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания.

 

Один раз в год:

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Статистические данные класса (1 сентября).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа классного руководителя

Данная разработка является шаблоном  и представляет собой набор страниц  дневника классного руководителя, включающих в себя такие, как «Социальная карта класса», «Протокол родительского собр...

Рабочая программа классного руководителя 5-9 классы

Рабочая программа воспитательной работы «Содружество» для 5-9 классов включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи, принципы реализации, пернспективное планирование по направлениям воспитатель...

Рабочая программа классного руководителя по воспитательной работе

Программа классного руководителя по воспитательной работе включает в себя: пояснительную записку к программе, анализ воспитательной работы классного руководителя,классные часы по направлениям, работа ...

Рабочая программа классного руководителя

В данной программе содержится информация по деятельности классного руководителя 6 класса; основные направления работы......

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «СТУПЕНЬКИ РОСТА»4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ «СТУПЕНЬКИ  РОСТА»4 класс...

Рабочая программа классного руководителя

Рабочая программа классного руководителя содержит пояснительную записку, цели и задачи, планы воспитательной работы, наименования видов работы с родителями, родительские собрания...

Рабочая программа классного руководителя

Рабочая программа классного руководителя содержит пояснительную записку, цели и задачи, планы воспитательной работы, темы внеклассных мероприятий и родительских собраний...