Родительское собрание
материал на тему

Шатунова Светлана Викторовна

Родительское  собрание на тему «Домашнее задание»

Цели:

- познакомить   родителей   с   гигиеническими   требо­ваниями к приготовлению домашних заданий;

- дать  рекомендации  родителям  по  оказанию  помо­щи детям в выполнении домашних заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское  собрание на тему «Домашнее задание»

Цели:

  • познакомить   родителей   с   гигиеническими   требованиями к приготовлению домашних заданий;
  • дать  рекомендации  родителям  по  оказанию  помощи детям в выполнении домашних заданий.

Подготовка:

  • изучение   педагогической  литературы;
  • анкетирование   учащихся;
  • изготовление учителем  памяток по предметам;
  • подготовка вопросов для работы в микрогруппах.

Сообщение  учителя.

Выполнение домашнего задания — это огромный труд для вашего ребенка. Почему я решила затронуть эту тему именно сегодня, в 3 четверти первого  класса? Первый год обучения в школе — это безоценочное обучение без домашних заданий. Именно со второго класса дети получают домашнее задание, и оно оценивается учителем. Немаловажная роль в этом отводится родителям. Только в союзе «учитель — ученик — родитель» можно добиться желаемых результатов в этом нелегком для вашего ребенка в труде. Родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. А теперь конкретно рассмотрим, что следует и чего не следует делать родителям при оказании помощи детям в приготовлении уроков, как приучить ребенка к выполнению домашних заданий. Правильно ли организовано рабочее место вашего ребенка? Оно должно быть достаточно освещено. Рабочий стол ставится поближе к окну, чтобы свет падал слева. В вечерние часы включается находящаяся слева настольная лампа, желательно, чтобы у нее был абажур зеленого цвета, так как этот цвет в наименьшей степени утомляет зрение. Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов. Все должно находиться на своих местах. Это и учебники, и тетради, и ручки. Надо всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности вырывать страницы из тетради. Над столом рекомендуем повесить календарь и расписание уроков. Если рабочее место ученика находится в порядке, то это уже половина успеха. Рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом. Нередко родители задают такой вопрос: с какого предмета лучше начинать приготовление уроков — с трудного или легкого? Ученые и опытные педагоги считают, что правильно на него можно ответить лишь в том случае, если обладаешь знаниями об индивидуальных особенностях ребенка, о характерных чертах его работоспособности. Не забудьте за 10 минут до начала занятий проветрить комнату. Приступать к выполнению домашнего задания лучше через час или полтора после возвращения ребенка из школы, чтобы он успел отдохнуть от занятий в школе, но еще не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами. Но в любом случае нельзя оставлять приготовление уроков на вечер. Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий для второклассника составляет до 1,5 часов, в третьем и четвертом — до 2 часов. Родителям следует позаботиться, чтобы никакой шум не проникал в комнату, в которой занимается ребенок. Для успешного выполнения домашних заданий необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий второкласснику следует сделать перерыв на 5-10 минут, во время которого целесообразно выполнить несколько физических упражнений. Все это положительно способствует тому, что вашему ребенку в выполнении домашнего задания будет сопутствовать успех.

Итоги анкетирования детей.

Предварительно перед собранием было проведено анкетирование детей.

Анкета.

  1. Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания?
  2. С каким предметом ты легко справляешься самостоятельно?
  3. Какие предметы ты готовишь с трудом?
  4. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание самому, оказывают ли тебе помощь родители?

Практическая работа родителей в микрогруппах.

Родители выполняют задания, предложенные каждой группе, на листах. Основу задания составляют педагогические ситуации и вопросы (ситуации даны для каждой группы в конвертах).

Зачитывание   памяток.

Учитель предлагает прочитать памятки для родителей, чьи дети испытывают серьезные затруднения при приготовлении домашнего задания по следующим предметам: математике, русскому языку, чтению, естествознанию.

  • Как выполнить упражнение по русскому языку.
  • Как решать задачи.
  • Как выучить стихотворение.
  • Как учиться пересказывать.
  • Как нужно готовить задание по естествознанию.

Принимается   решение   родительского  собрания.

Учить ребенка самостоятельно выполнять задание.

  • Использовать предложенные учителем памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению домашних заданий.
  • Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении задания.

2. Организационные моменты:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительскоесобрание «Семейные традиции. Их роль в нравственном воспитании ребёнка»

Цель: Показать важность сохранения семейных традиций в своей семье для воспитания нравственных качеств ребёнка, таких как трудолюбие, уважение к старшим, доброжелательность к близким и родным, лю...