Родительское собрание
материал на тему
Родительское собрание на тему «Домашнее задание»
Цели:
- познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий;
- дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в выполнении домашних заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему «Домашнее задание»
Цели:
- познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий;
- дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в выполнении домашних заданий.
Подготовка:
- изучение педагогической литературы;
- анкетирование учащихся;
- изготовление учителем памяток по предметам;
- подготовка вопросов для работы в микрогруппах.
Сообщение учителя.
Выполнение домашнего задания — это огромный труд для вашего ребенка. Почему я решила затронуть эту тему именно сегодня, в 3 четверти первого класса? Первый год обучения в школе — это безоценочное обучение без домашних заданий. Именно со второго класса дети получают домашнее задание, и оно оценивается учителем. Немаловажная роль в этом отводится родителям. Только в союзе «учитель — ученик — родитель» можно добиться желаемых результатов в этом нелегком для вашего ребенка в труде. Родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. А теперь конкретно рассмотрим, что следует и чего не следует делать родителям при оказании помощи детям в приготовлении уроков, как приучить ребенка к выполнению домашних заданий. Правильно ли организовано рабочее место вашего ребенка? Оно должно быть достаточно освещено. Рабочий стол ставится поближе к окну, чтобы свет падал слева. В вечерние часы включается находящаяся слева настольная лампа, желательно, чтобы у нее был абажур зеленого цвета, так как этот цвет в наименьшей степени утомляет зрение. Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов. Все должно находиться на своих местах. Это и учебники, и тетради, и ручки. Надо всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности вырывать страницы из тетради. Над столом рекомендуем повесить календарь и расписание уроков. Если рабочее место ученика находится в порядке, то это уже половина успеха. Рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом. Нередко родители задают такой вопрос: с какого предмета лучше начинать приготовление уроков — с трудного или легкого? Ученые и опытные педагоги считают, что правильно на него можно ответить лишь в том случае, если обладаешь знаниями об индивидуальных особенностях ребенка, о характерных чертах его работоспособности. Не забудьте за 10 минут до начала занятий проветрить комнату. Приступать к выполнению домашнего задания лучше через час или полтора после возвращения ребенка из школы, чтобы он успел отдохнуть от занятий в школе, но еще не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами. Но в любом случае нельзя оставлять приготовление уроков на вечер. Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий для второклассника составляет до 1,5 часов, в третьем и четвертом — до 2 часов. Родителям следует позаботиться, чтобы никакой шум не проникал в комнату, в которой занимается ребенок. Для успешного выполнения домашних заданий необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий второкласснику следует сделать перерыв на 5-10 минут, во время которого целесообразно выполнить несколько физических упражнений. Все это положительно способствует тому, что вашему ребенку в выполнении домашнего задания будет сопутствовать успех.
Итоги анкетирования детей.
Предварительно перед собранием было проведено анкетирование детей.
Анкета.
- Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания?
- С каким предметом ты легко справляешься самостоятельно?
- Какие предметы ты готовишь с трудом?
- Когда тебе трудно выполнить домашнее задание самому, оказывают ли тебе помощь родители?
Практическая работа родителей в микрогруппах.
Родители выполняют задания, предложенные каждой группе, на листах. Основу задания составляют педагогические ситуации и вопросы (ситуации даны для каждой группы в конвертах).
Зачитывание памяток.
Учитель предлагает прочитать памятки для родителей, чьи дети испытывают серьезные затруднения при приготовлении домашнего задания по следующим предметам: математике, русскому языку, чтению, естествознанию.
- Как выполнить упражнение по русскому языку.
- Как решать задачи.
- Как выучить стихотворение.
- Как учиться пересказывать.
- Как нужно готовить задание по естествознанию.
Принимается решение родительского собрания.
Учить ребенка самостоятельно выполнять задание.
- Использовать предложенные учителем памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению домашних заданий.
- Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении задания.
2. Организационные моменты:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/05/picture-726545-1559735459.jpg)
Родительскоесобрание «Семейные традиции. Их роль в нравственном воспитании ребёнка»
Цель: Показать важность сохранения семейных традиций в своей семье для воспитания нравственных качеств ребёнка, таких как трудолюбие, уважение к старшим, доброжелательность к близким и родным, лю...