родительское собрание "Свободное время - для души и с пользой!"
методическая разработка (6 класс) на тему

Кирпичникова Светлана Александровна

Данное родительское собрание поможет представить родителям круг увлечений и способов проведения свободного времени современными подростками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание17.4 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ  СОБРАНИЕ – ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

«СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ – ДЛЯ ДУШИ И С ПОЛЬЗОЙ!»

ЦЕЛИ:

1) представить родителям круг увлечений и способов проведения свободного времени современными подростками;

2) показать роль родителей в разумной организации свободного времени подростков.

УЧАСТНИКИ:

родители, учащиеся 6 класса, классный руководитель.

ПОДГОТОВКА:

1. Оформление выставки поделок, грамот, медалей, дипломов учащихся класса.

2. Подготовка выступлений с учащимися и родителями об их увлечениях.

3.Среди учащихся проводится анкетирование на тему «Моё свободное время». Учащимся предлагается продолжить следующие предложения:

Свободное время – это…

Моё любимое занятие…

В свободное время я люблю…

4. Учащиеся класса готовят концертные номера.

ОФОРМЛЕНИЕ, ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

1. Стулья расставлены полукругом в кабинете, где проводится собрание.

2. Оформлена выставка «Мои увлечения и увлечения моих родителей».

ХОД  СОБРАНИЯ.

I. Вступительное слово классного руководителя.

    Свободное время… Как часто мы слышим это словосочетание. Мы мечтаем о том, чтобы у нас было его побольше, считаем, что нам всем катастрофически его не хватает для отдыха, для развития. Принято также считать, что современные подростки настолько перегружены, что фактически не имеют свободного времени. Однако анализ данных анкетирования не подтвердил этого утверждения.

     Думается, вам будет интересно поподробнее узнать об этом исследовании, в котором участвовали ученики нашего класса. Посмотрим, на что они тратят это свободное время.

    85% ребят смотрят телевизор;

    80% гуляют на улице с друзьями;

    80% сидят у компьютера;

    55% посещают кружки и секции;

    35% слушают музыку;

    35% трудятся по дому;

    25% общаются в ICG /«Аська»/;

    25% читают;

    20% занимаются рукоделием;

    15% ходят на дискотеку;

    10% играют в настольные игры;

     5% посещают музыкальную школу.

II. Анкетирование современных подростков выявил один печальный факт. Год от года уменьшается число ребят, посещающих секции и кружки. В нашем классе есть ученики, которые уже по несколько лет посещают кружки, музыкальную школу, спортивные секции, т.е. проводят своё свободное время насыщенно и с пользой. У них уже есть реальные достижения. Небольшую экскурсию по  выставке увлечений подготовили наши ученики.

III. Экскурсия по выставке увлечений учащихся класса.

 IV. Иногда мы легкомысленно решаем, что свободное время – это несерьёзная проблема, есть дела поважнее, а ведь красиво, с пользой провести своё свободное время тоже надо уметь. И этому тоже надо учить детей и подростков. Здесь мы не можем не вспомнить о роли и примере родителей.

      К сожалению, современные исследования показывают, в наше стремительное время родители всё меньше времени находят на общение с детьми, тем более на совместное проведение свободного времени. Так, например, отцы тратят на воспитание детей 9,6% своего свободного времени, что составляет 21 минуту, а в воскресенье количество времени возрастает до 35 минут. По данным ещё одного исследования получилось, что доля свободного времени, затраченного родителями на общение и воспитание детей и занятия с ними в течение недели (включая субботние и воскресные дни), колеблется от 8-9 часов у матерей, до 6 часов у отцов. Есть о чём задуматься.

     Очень приятно отметить, что в нашем классе есть семьи, где дети и родители увлеченно проводят вместе выходные, имеют одинаковые увлечения.

 V. Выступления семей, имеющих интересные совместные увлечения.

    В ходе творческих отчётов демонстрируются фотографии, а также изделия, изготовленные мамами и папами совместно с детьми.

   VI. Заключительная часть собрания.

        1. Маленький концерт, составленный из номеров, подготовленных учениками класса, занимающимися в спортивных секциях /акробатические номера/ и музыкальной школе /игра на баяне/.

        2.Заканчивая наш разговор, хочется привести слова знаменитого педагога и врача, тонкого психолога, знатока семейных отношений Бенджамина Спока: «Я давно знаю крепкие семьи, где какие-нибудь общие увлечения, будь то занятия спортом, туризм или коллекционирование пластинок, марок, монет, помогают сохранить дружбу и взаимоотношения между отцами и детьми. Но успех придёт только тогда, если взрослые действительно увлечены этим: любая искусственность скоро выдаст себя и разочарует сына или дочь. Подросткам не очень нравится, когда «старики» при их друзьях стараются играть в молодых. Здесь надо точно чувствовать ту грань в общении, перейти которую нетрудно, но вернуть пошатнувшееся доверие и уважение уже сложнее».

 

VII. Подведение итогов собрания

-Что было самым интересным и полезным? Какие выводы сделали для себя?

Благодарю всех участников собрания за сотрудничество. Исходя из вышесказанного, предлагаю:

Проект решения собрания:

- родителям и классному руководителю обеспечить занятость учащихся в свободное от уроков время: посещение занятий в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса и школы.

- родителям найти не меньше 3-4 часов в сутки для общения с детьми.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

     1. Сделайте жизнь ребёнка интересной и разнообразной. Если в ней не останется места для скуки и безделья, тогда вашему сыну или дочери не будет нужды искать сомнительные источники «острых ощущений».

    2. Учите ребёнка искусству общения. Подскажите ему, как вести себя в сложных ситуациях, возникающих в компании сверстников, помогите найти интересных и верных друзей.

    3. Научите ребёнка получать удовольствие от собственных усилий, помогите найти «свою» сферу деятельности, «своё» увлечение.

    4. Укрепите в ребёнке уверенность в собственных силах. Не забывайте отмечать его успехи, достижения.

Литература:

1. Дюкина О.В. Родительские собрания. М.: ВАКО, 2008.

2. Черных О.Г., Дмитриева А.А. Внеклассные мероприятия. М: ВАКО, 2008.

3.Дереклеева Н.И. Направления работы классного руководителя в современных условиях. Минск: Бестпринт, 1999.