План воспитательной работы 6а класса
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему

СЕМЕНОВА ЗУХРА УМАРОВНА

План воспитательной работы 6а класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

               

                                             План

воспитательной работы

в 6а классе

на 2015-2016 учебный год

Классный руководитель Семенова З.У.

Целью социального воспитания и дополнительного образования, исходя из

требований ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, является:

«Становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России»

Ведущие социально одобряемые характеристики базируются на:

  • - любви к своему краю и своему Отечеству, знании русского и родного языка, уважении своего народа, его культуры и духовных традиции;
  • - осознании и принятии ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
  • - активном и заинтересованном познании мира, осознании ценности труда, науки и творчества;
  • - умении учиться, осознании важности образования и самообразования для жизни и деятельности, способности применять полученные знания на практике;
  • - социальной активности, уважении закона и правопорядка, соизмерении своих поступков с нравственными ценностями, осознании своих обязанностей перед семьёй, обществом, Отечеством;
  • - уважении других людей, умении вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
  • - осознанном выполнении правил здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
  • - ориентации в мире профессий, понимании значения профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Основные задачи:

  1. Воспитание сознательного отношения к учёбе
  2. Воспитание культуры поведения учащихся
  3. Развитие познавательных интересов
  4. Формирование навыков ЗОЖ

  1. Воспитание чувства долга и ответственности

       Исходя из поставленных задач функции классного руководителя 6го  класса определяются как:

1. Организационно-координирующие: 

  • обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
  • установление контактов с родителями обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
  • проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
  • взаимодействие с педагогическими работниками;
  • организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • организация классного самоуправления;
  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий, посещение театров, выставок);
  • защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков;
  • организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в населённом пункте, поведения в быту;  
  • ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);
  • еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;
  • организация дежурства по классу, школе, организация субботников и ремонта классного кабинета;
  • забота о внешнем виде учащихся;
  • оперативное извещение администрации школы о каждом несчастном случае, принятие мер по оказанию доврачебной помощи;
  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.

2. Коммуникативные: 

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.

3. Аналитико-прогностические: 

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • составление психолого-педагогических карт учащихся;
  • направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;
  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
  • ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.

4. Контролирующие: 

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

Для достижения поставленной цели в области воспитания подростков 6-го класса и решения вышеперечисленных задач мною были выбраны следующие направления деятельности:

  • Формирование здорового и безопасного образа жизни
  • Социально-педагогическая поддержка детей
  • Воспитание гражданина и патриота России
  • Художественно-эстетическое воспитание
  • Экологическое воспитание
  • Спортивно-оздоровительное воспитание
  • Духовно-нравственное воспитание

Формы воспитательной работы:  тематические и организационные классные часы, экскурсии, встречи с интересными людьми и специалистами разного профиля, тематические родительские собрания, индивидуальные консультации родителей и учащихся, посещение семей, посещение уроков в классе,  шефская работа, вечера отдыха, интеллектуальные игры и конкурсы, участие в  общешкольных мероприятиях,  благотворительные и экологические акции, выполнение социально значимых проектов,  инструктажи по технике безопасности, выпуск классных газет и т.д.

Воспитательные технологии: индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио»,  использование ИКТ в воспитательном процессе.

Предполагаемые результаты воспитания:

       Воспитательная система класса должна привести к созданию классного коллектива с развитым ученическим самоуправлением. Каждый член классного коллектива должен приобрести социально значимые компетенции, он будет способен эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества.

Направления воспитательной работы:

  1.  Формирование здорового и безопасного образа жизни
  2. Социально-педагогическая поддержка детей
  3. Воспитание гражданина и патриота России
  4. Художественно-эстетическое воспитание
  5. Экологическое воспитание
  6. Спортивно-оздоровительное воспитание
  7. Духовно-нравственное воспитание

«Формирование здорового и безопасного образа жизни»

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Приобщение детей к здоровому образу жизни
  • Обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и с табакокурением

Формы реализации:

  • Лекции и беседы
  • Конкурсы плакатов и газет по ЗОЖ
  • Спортивные соревнования

«Социально-педагогическая поддержка детей»

Цели: создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе.

 Задачи:

  • развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;
  • повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы;
  • обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов.

 Формы реализации:

  • тренинги общения;
  • тематические классные часы;
  • праздники, конкурсы, ролевые игры;
  • вечера отдыха;
  • экскурсии, походы, совместный отдых на природе;
  • КВН;
  • акции и проекты;
  • посещение театров, музеев, выставок.

«Воспитание гражданина и патриота России»

Цель: развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Задачи:

  • Воспитание гордости за подвиги представителей разных поколений защитников отечества и стремления подражать им
  • Усиление акцента на изучение в школе истории и культуры Отечества и родного края

Формы реализации:

  • Поисково - творческая деятельность
  • Уроки мужества
  • Конкурс сочинений
  • Выставки рисунков
  • Создание презентаций
  • Устные журналы
  • Создание буклетов

«Художественно-эстетическое воспитание»

Цель: развитие личности, формирование ее эстетической культуры

Задачи: формировать у учащихся:

  • нравственную культуру миропонимания;
  • осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего и своей роли в нем;
  • умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
  • развитие желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

Формы реализации:

  • тематические классные часы;
  • праздники, сюрпризы, конкурсы;
  • конкурсные программы;
  • концерты;
  • творческие игры.

 «Духовно-нравственное воспитание»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи: формировать у учащихся:

  • нравственную культуру миропонимания;
  • осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего и своей роли в нем;
  • умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
  • развитие желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

Формы реализации:

  • тематические классные часы;
  • дискуссии по нравственной тематике;
  • поисковая работа;
  • организация циклов бесед «Уроки нравственности»;
  • праздники, сюрпризы, конкурсы;
  • изучение нравственного наследия, имеющего общественный характер: золотое правило нравственности, заповеди и проповеди.

«Экологическое воспитание»

Цель: формирование экологических знаний учащихся

Задачи:

  • Воспитание любви к природе, Родине, самому себе
  • Развитие наблюдательности, внимания

Формы реализации:

  • Беседы
  • Экскурсии
  • Субботники

«Спортивно-оздоровительное воспитание»

Цель: формирование здоровья учащихся

Задачи:

  • формирование здоровья ребенка и обучение его сохранению и совершенствованию своего физического здоровья
  • знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья,
  • воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения

Формы реализации:

  • Беседы
  • Экскурсии
  • Спортивные мероприятия

Планируемые результаты.

Воспитательный результат – это те духовно-нравственные приобретения, которые получили дети  вследствие участия в той или иной деятельности.

Воспитательные результаты любого из видов деятельности распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение детьми и молодыми людьми социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ребенка, молодого человека со своими педагогам (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение детьми и молодыми людьми опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие детей и молодых людей между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает), первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение детьми и молодыми людьми опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие с социальными субъектами  за пределами учреждения, в открытой общественной среде.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.

Эффект – это последствие результата, то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили юного человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи – формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в ее национально-государственном, этническом, религиозном и других аспектах.

       

           

       

        Сентябрь

Направление

01.09 – 06.09

08.09 – 13.09

15.09 – 20.09

22.09 – 27.09

Примечание

Формирование здорового и безопасного образа жизни

Причины ДТП

Социально-педагогическая поддержка детей

Беседа

«Мои домашние обязанности»

Индивидуальные встречи с родителями

Воспитание гражданина и патриота России

Классный час  «Гражданином быть обязан»

Художественно-эстетическое воспитание

Праздник, посвященный дню Знаний

Классный час «Достопримечательности республики»

Экологическое воспитание

Работы по благоустройству пришкольной территории

Спортивно-оздоровительное воспитание

Урок «Готов к труду и обороне»

Работы по озеленению пришкольной территории

Генеральная уборка класса

Духовно-нравственное воспитание

«В дружбе  – сила» (беседа)

Беседа «Что такое одиночество»

Октябрь

Направление

29.09 – 04.10

06.10 – 11.10

13.10 – 18.10

20.10 – 25.10

27.10 – 01.11

Примечание

Формирование здорового и безопасного образа жизни

Где и как переходить улицу?

Способы добывания огня.

Инструктаж на осенние каникулы по безопасности жизнедеятельности

Социально-педагогическая поддержка детей

Индивидуальные встречи с родителями

Общешкольное родительское собрание

Воспитание гражданина и патриота России

Краеведческая работа «Учителя, работавшие в нашей школе»

Празднование Дня народного единства

Художественно-эстетическое воспитание

Подготовка к проведению «Дня учителя»

Подготовка к проведению праздника «Осенний бал»

Классный час «Общечеловеческие ценности»

Экологическое воспитание

Беседа «Как ты охраняешь природу».

Проведение общешкольного мероприятия «Осенний бал»

Спортивно-оздоровительное воспитание

Работы по благоустройству пришкольной территории

Генеральная уборка класса

Духовно-нравственное воспитание

Изготовление поздравительных открыток и плакатов ко Дню Учителя

Беседа о внешнем виде учеников (в школе, дома, на прогулке)

Ноябрь

Направление

03.11 – 08.11

10.11 – 15.11

17.11 – 22.11

24.11 – 29.11

Примечание

Формирование здорового и безопасного образа жизни

КАНИКУЛЫ

Перекрёстки и их виды

Социально-педагогическая поддержка детей

Индивидуальные встречи с родителями

Воспитание гражданина и патриота России

«С чего начинается Родина?»

(классный час)

Художественно-эстетическое воспитание

Беседа «Человек и его манеры»

Экологическое воспитание

Устный журнал «Эта хрупкая планета»

Беседа «Что такое экология и нужно ли о ней заботиться?»

Спортивно-оздоровительное воспитание

Спортивный праздник «Сильные и смелые, ловкие, умелые»

Генеральная уборка класса

Духовно-нравственное воспитание

Классный час «Как не обидеть человека»

Декабрь

Направление

01.12 – 06.12

08.12 – 13.12

15.12 – 20.12

22.12 – 27.12

Примечание

Формирование здорового и безопасного образа жизни

Сигналы светофора с дополнительной секцией

Сохранение огня.

Инструктаж на зимние каникулы по безопасности жизнедеятельности

Социально-педагогическая поддержка детей

Индивидуальные встречи с родителями

Родительское собрание по итогам второй четверти

Воспитание гражданина и патриота России

Конституция – основной закон страны

Художественно-эстетическое воспитание

Изготовление плакатов к Новому году

Подготовка зала к проведению школьной Ёлки

Праздник «Елка в школе»

Экологическое воспитание

Зимняя экскурсия «Погляди, кругом бело»

Спортивно-оздоровительное воспитание

О лени и лентяях

Генеральная уборка класса

Духовно-нравственное воспитание

Беседа «Почему подростки жестоки?»

Январь

Направление

29.12 – 03.01

05.01 – 10.01

12.01 – 17.01

19.01 – 24.01

26.01 – 31.01

Примечание

Формирование здорового и безопасного образа жизни

КАНИКУЛЫ

Сигналы для пешеходов и для водителей

Действия при пожаре в палатке

Социально-педагогическая поддержка детей

Беседа об уважении к родителям  «Чти отца и мать»

Воспитание гражданина и патриота России

КЧР: вчера, сегодня, завтра.

Начало месячника оборонно-массовой  и спортивной работы

Художественно-эстетическое воспитание

Беседа «Дневник – лицо ученика».

Экологическое воспитание

«Как растения показывают погоду и время»

Спортивно-оздоровительное воспитание

Беседа о выборе профессии

Генеральная уборка класса

Духовно-нравственное воспитание

Кл. час «Заступники земли российсской»

Февраль

Направление

02.02 – 07.02

09.02 – 14.02

16.02 – 21.02

23.02 – 28.02

Примечание

Формирование здорового и безопасного образа жизни

Движение транспортных средств

Как уберечься от поражения молнией

Социально-педагогическая поддержка детей

Индивидуальные встречи с родителями

Воспитание гражданина и патриота России

Участие в мероприятиях месячника оборонно-массовой  и спортивной работы

День юного героя-антифашиста

«Чти отца своего», праздник посвящённый Дню защитника отечества

Окончание месячника оборонно-массовой  и спортивной работы

Художественно-эстетическое воспитание

Изготовление праздничных открыток к 23 февраля

Экологическое воспитание

Работы по благоустройству пришкольной территории

Спортивно-оздоровительное воспитание

Генеральная уборка класса

Духовно-нравственное воспитание

Кл. час «Заступники земли российской»

Март

Направление

02.03 – 07.03

09.03 – 14.03

16.03 – 21.03

23.03 – 28.03

Примечание

Формирование здорового и безопасного образа жизни

Оказание медицинской помощи при ДТП

Пожар в автомобиле.

Инструктаж на весенние каникулы по безопасности жизнедеятельности

КАНИКУЛЫ

Социально-педагогическая поддержка детей

Индивидуальные встречи с родителями

Родительское собрание по итогам третьей четверти

Воспитание гражданина и патриота России

Празднование международного женского дня 8 марта

«Символика государства»

Художественно-эстетическое воспитание

Изготовление праздничных открыток к 8 марта

Заступники земли русской

Экологическое воспитание

Акция «Покормите птиц»

Спортивно-оздоровительное воспитание

Генеральная уборка класса

Духовно-нравственное воспитание

Беседа «Мой помощник – внимание».

Апрель

Направление

30.03 – 04.04

06.04 – 11.04

13.04 – 18.04

20.04 – 25.04

27.04 – 02.05

Примечание

Формирование здорового и безопасного образа жизни

Движение по загородным дорогам

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему при поражении электрическим током

Социально-педагогическая поддержка детей

Индивидуальные встречи с родителями

Воспитание гражданина и патриота России

Замечательные люди моего города. Сбор информации об известных земляках

Классный час «12 апреля: Космос открыт»

Художественно-эстетическое воспитание

«День здорового смеха»

Экологическое воспитание

Работа на школьной клумбе: посев и посадка цветов

Классный час «Наведи порядок на планете»

Спортивно-оздоровительное воспитание

Субботник Уборка территории школы

Генеральная уборка класса

Духовно-нравственное воспитание

Викторина «Мы крутим глобус».

Май

Направление

04.05 – 09.05

11.05 – 16.05

18.05 – 23.05

25.05 – 30.05

Примечание

Формирование здорового и безопасного образа жизни

Дополнительные требования к движению велосипедистов

Тестирование.

Инструктаж на летние каникулы о правилах поведения

Социально-педагогическая поддержка детей

Индивидуальные встречи с родителями

Родительское собрание «Скоро каникулы»

Воспитание гражданина и патриота России

Празднование Дня Победы

День защиты детей

Художественно-эстетическое воспитание

Подготовка к 9 мая, репетиции

Подготовка к Последнему Звонку

Экологическое воспитание

Субботник. Уборка территории школы

Прополка цветников

Экскурсия на природу «Вместе весело шагать»

Спортивно-оздоровительное воспитание

Генеральная уборка класса

Духовно-нравственное воспитание

Беседы о сочувствии и сострадании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в классе

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...

План воспитательной работы 5 класс

План работы на 2011-2012 уч.год...

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План воспитательной работы 5 класс

план воспитательной работы с целью и задачами...

План воспитательной работы. 5 класс.

Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...