Классный час "Питание и зарядка - здорового образа жизни загадка"
классный час (8 класс) на тему

Разработка класного часа по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_klassnogo_chasa.docx95.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  классного часа

«Питание и зарядка - здорового образа жизни загадка!»

Классный руководитель 8 «А»класса: Карпова О.В.

Цель: сформировать ценностное отношение школьников к своему здоровью.

Задачи:

  • формировать у обучающихся правильное представление о здоровье, здоровом образе жизни;
  • привить потребность в здоровом образе жизни, уважения к физическим упражнениям и занятиям спортом;                                
  • обучить самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы;
  • развить у ребят интерес к спорту, понимания значения спорта в жизни человека;
  • воспитать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих, общей культуры здоровья.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация Power Point, сигнальные карточки (желтые, красные, синие),

Форма работы: групповая, индивидуальная

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

План:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация.
  3. Основная часть. (Раскрытие темы)
  4. Физминутка
  5. Рефлексия

1.ОРГМОМЕНТ

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем мероприятии, посвященном здоровому образу жизни. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по - своему.

Тема нашего кл. часа – «Питание и зарядка - здорового образа жизни загадка!» Как вы думаете,  каковы цели нашего мероприятия?

2.МОТИВАЦИЯ

В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей, компьютеры и машины. А ведь здоровье – это самое дорогое, чем обладает человек. Предлагаю определить состояние вашего здоровья. Существует множество методик определения состояния своего здоровья. Возьмем две наиболее простые из них.

Методика 1 (шуточная викторина).

Вопросы:

  1. Зарядка – это источник бодрости и здоровья (да).
  2. Жвачка сохраняет зубы (нет).
  3. Кактусы снимают излучение от компьютера (нет).
  4. От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да).
  5. Бананы поднимают настроение (да).
  6. Морковь замедляет процесс старения организма (да).
  7. Есть безвредные наркотики (нет).
  8. Отказаться от курения легко (нет).
  9. Молоко полезнее йогурта (нет).
  10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки (да).
  11. Недостаток солнца вызывает депрессию (да).
  12. Летом можно запастись витаминами на целый год (нет).
  13. Ежедневно надо выпивать два стакана молока (да).
  14. Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да).
  15. Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет).

Результаты: Ели вы ответили 8 раз ДА – отличный результат. Остальные, не набравшие нужное количество правильных ответов не расстраивайтесь, у вас все впереди.

Методика 2 (научная)

Русский врач Н.М. Амосов предложил определять размер здоровья – это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься: У вас на столах жетоны трех цветов: красный, желтый, голубой.

– Если Вы не болели в течение всего учебного года – у Вас самый высокий уровень здоровья (красный жетон).

– Если заболевание возникло во время эпидемии – средний уровень здоровья (желтый жетон).

– Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок – уровень здоровья самый низкий (голубой жетон).

Вывод: проанализируйте свое здоровье, сдайте жетон соответствующего цвета лидеру группы, который сделает выводы. (Классный руководитель делает вывод о размере здоровья класса в целом).

3.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ребята, а что такое здоровый образ жизни? И какой смысл в понятие “здоровье” вкладываете вы?

(Ответы учащихся.)

– ЗОЖ – это отсутствие заболеваний;

– ЗОЖ – умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их.

- Правильное питание

-Экология

-Наследственность

-Физическая активность

Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания. Всемирная организация здравоохранения еще в 1946 году в своем Уставе записала, что "… здоровье следует понимать как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней или физических дефектов".

- Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, для того чтобы есть»

Согласны ли вы с этим утверждением?

А сейчас мы с вами немного поиграем.

1.Игра “Собери пословицу”.

Вам необходимо в течение 1 минуты собрать пословицы:

  1. В здоровом теле ,(здоровый дух)
  2. Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)
  3. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
  4. Землю сушит зной, человека (болезни)
  5. К слабому и болезнь (пристает)
  6. Любящий чистоту – (будет здоровым)
  7. Здоровье сгубишь – (новое не купишь).
  8. Было бы здоровье, (а счастье найдется).
  9. Не рад больной и (золотой кровати).
  10. Здоров будешь – (все добудешь).
  11. Где здоровье, (там и красота)
  12. Береги платье снову, а (здоровье смолоду).

 А какие вы знаете пословицы или поговорки о здоровье

Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

2. А сейчас я предлагаю послушать вам рубрику «Это  интересно»

Сообщения учеников «О влиянии цвета продуктов»

Питание.

Вопрос 1. Назовите три «золотых» правила питания.

Ответ. Питаться: а) разнообразно, б) регулярно, в) не жадничать.

Вопрос 2. Почему кардиологи советуют, есть морковь 5 раз в неделю?

Ответ. В моркови содержится каротин, препятствующий отложению холестерина на стенках сосудов и образованию тромбов.

«О рационе спортсменов»

Физическая культура - составная часть общей культуры. Она не только укрепляет здоровье, но и избавляет от некоторых врожденных и приобретенных недугов. Заниматься физкультурой - это значит систематически выполнять физические упражнения, соблюдать режим жизни и правила гигиены, закаливать организм, умело пользуясь солнцем, воздухом и водой. Физическая культура нужна людям и физического и умственного труда. Но особенно она необходима детям и подросткам, так как в их возрасте закладывается фундамент физического развития и здоровья.

Занятия физической культурой можно поставить на один уровень с изучением основных школьных предметов - русского языка и математики.

Хочется, чтобы все вы были здоровыми гражданами, чтобы наша молодежь была ловкой и выносливой. Государству необходим всесторонне развитый человек, чтобы он умел бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него все органы были в порядке,- словом, чтобы он был нормальным, здоровым человеком, готовым к труду и обороне, чтобы параллельно всем физическим качествам правильно развивались и умственные его качества.

Составная часть физкультуры - спорт. Заниматься спортом - это значит, путем упорных тренировок и постепенно возрастающих нагрузок добиваться высоких результатов в соревнованиях. Чтобы не причинить вреда организму, необходим регулярный врачебный контроль и самоконтроль спортсмена. Чрезмерное увлечение спортом и несоблюдение указаний учителя физкультуры и тренера могут вызвать переутомление, и тогда вместо пользы спортивные занятия принесут вред.

Каждому школьнику, пожелавшему заниматься физической культурой и спортом, надо, прежде всего, регулярно посещать уроки физкультуры в школе. На уроках обучают гимнастическим и легкоатлетическим упражнениям, там можно научиться играть в баскетбол, волейбол и в другие спортивные игры, ходить на лыжах, а если есть поблизости какой-либо водный бассейн, то и плавать.

Особенно большое значение физкультура и спорт приобретают сейчас, в век технической революции, когда бурными темпами в промышленность и сельское хозяйство внедряются механизация и автоматизация. Труд многих рабочих постепенно сводится к управлению машинами. Это снижает мышечную деятельность рабочих, а без нее многие органы человеческого тела работают на пониженном режиме и постепенно ослабевают. Такую мышечную нагрузку возмещают человеку занятия физической культурой и спортом. Ученые установили, занятия физкультурой и спортом оказывают благотворное влияние на производительность труда. У работников физического и умственного труда, занимающихся спортом, утомление наступает значительно позже, чем у не занимающихся людей. Труд с большим нервным напряжением, например труд летчиков, машинистов скоростных поездов, водителей автомобилей, требует специальной психофизической подготовки. Физкультура здесь большой помощник. Спорт и физкультура воспитывают волю, мужество, упорство в достижении цели, чувство ответственности и товарищества.

Пищевой рацион спортсмена составляется с учетом особенностей вида спорта, периодов и этапов подготовки объема и характера тренировочных и соревновательных нагрузок, климатических условий, индивидуальных особенностей спортсменов (пол, возраст, масса тела и т.д). 

Рацион должен содержать нужное количество основных пищевых веществ. Оптимально сбалансированных, т.е. должен соответствовать рекомендуемым суточных нормам для представителей разных видов спорта, а так же должен соответствовать рекомендуемым нормам калорийности и порывать энерготраты спортсмена. Пища должна быть максимально разнообразной и содержать продукты животного и растительного происхождения. 

Пища принимается перед тренировками должна быть высоко калорийной, мало объемной, хорошо усеваемой, с преобладанием полноценных белков, содержать в достаточных количествах углеводы, фосфор, витамин C. 

Режим питания согласуется с планом тренировок. Время приема пищи – постоянное. При этом пища лучше усваивается и переваривается. Перерывы между приемами пищи – не больше 6 часов. Пищу нужно принимать за 1-1,5 часа до тренировки и за 2-2,5 часа до соревнований, горячую – через 30-40 мин после спортивных нагрузок. 

Во время соревнований нельзя менять состав пищи и режим питания. Калорийность пищи должна покрывать энерготраты за счет продуктов содержащих углеводы. В рационе питания должны быть много витаминов группы B, C, PP, E. 

После соревнований нужно употреблять пищу богатую углеводами (глюкозой, фруктозой), способствующими быстрому образованию гликогена в мышцах и печени, улучшающими питание сердечной мышцы. В этот период полезен мед. В первые 3-4 дня после длительных, напряженных тренировок нужно уменьшить содержание жиров, и увеличить количество продуктов содержащих метионин, хонин, полиненасыщенные жирные кислоты. В этот период лучше всего использовать богатые витаминами натуральные продукты. 

Для пищевого рациона спортсменов рекомендуется биологически ценные продукты, характеристика которых приводится ниже. 

Питание спортсмена.

Вопрос 1. На диаграммах представлены «пищевые тарелки» пловца и шахматиста. Сравните и объясните чем отличаются и почему.

Описание: http://festival.1september.ru/articles/576308/img3.jpg

Пищевая тарелка пловца.

Описание: http://festival.1september.ru/articles/576308/img4.jpg

Пищевая тарелка шахматиста.

  • Жёлтый – углеводы.
  • Голубой – белки.
  • Красный – жиры.

Ответ. Пловец затрачивает меньше углеводов так, как у него физический труд. У шахматиста умственный труд, ему нужно больше углеводов.

Вопрос 2. Выбери блюда для завтрака спортсмена в день соревнований.

яблоко

творог

творожная запеканка

хлеб

сок

шоколад

какао

масло

торт

кофе

какао

сельдь

сыр

каша

Ответ. Каша, творог, хлеб, сыр, масло, кофе или какао, шоколад.

«О вредных добавках».

Так ли безопасно потребление таких продуктов? Е-стандарты.

Буква «Е» на этикетке состава того или иного продукта питания обозначает соответствие европейскому стандарту питания, а цифровой индекс – сам вид добавки. Некогда, названия этих химических веществ указывались в составе продуктов полностью, но по причине объёмности названий была произведена замена на буквенно-цифирный код.

На сегодняшний день не только на территории РФ, но и в Европе использование Е-добавок в производстве продуктов питания запрещено. Но только некоторых. Все еще разрешены и опасны для здоровья:

Е-добавки

Какую опасность представляют

Где содержатся

Е951

Истощение запасов серотонина в коре головного мозга, развитее маниакальной депрессии, припадков паники, насилия

Газированные напитки

Е171,Е320-322

Болезни печени и почек

Е414,Е171
Е330, Е296, Е322, Е321, Е903, Е420, У965, Е422, Е951


Жевательные резинки

Е951,Е471, Е621,Е627, Е631, Е551,Е100


Чипсы и сухарики

Е1442


Кисломолочные продукты

Е250

Пищевые отравления, онкологические заболевания

Колбасные изделия

Е102

Пищевая аллергия

Мороженое

Е133, Е407, Е410, Е412, Е466, Е471


Мороженое

Е476, Е124


Шоколад

Е400-499

Заболевания пищеварительного тракта


Е500-599

Диарея, сбои в работе печени


Е105, Е126, Е130, Е131, Е143, Е152, Е210, Е211, Е330, Е447

Онкологические заболевания


Запрещены на территории РФ

Е103, Е107 ,Е125, Е127, Е128, Е213-219, Е140 ,Е153-155, Е166, Е173-175, Е180, Е182, Е209, Е 213-219, Е225-228,Е230—233,Е237, еЕ238, Е240, Е241, Е252, Е253, E264, E281–283, E302, E303, E305, E308–314, E317, E318, E323–325, E328, E329, E343–345, E349, E350–352, E355–357, E359, E365–368, E370, E375, E381, E384, E387–390, E399, E403, E408, E409, E418, E419, E429–436, E441–444, E446, E462, E463, E465, E467, E474, E476–480, E482–489, E491–496, E505, E512, E519–523, E535, E537, E538, E541, E542, E550, E552, E554–557, E559, E560, E574, E576, E577, E579, E580, E622–625, E628, E629, E632–635, E640, E641, E906, E908–911, E913, E916–919, E922–926, E929, E942–946, E957, E959, E1000, E1001, E1105, E1503, E1521.

- Давайте определим, можно ли употреблять эти продукты, не опасаясь за свое здоровье (шоколад “Alpen Gold”, йогурт «Активиа», сухарики «Кириешки», жевательная резинка “Orbit”). Учащиеся определяют состав продуктов, опираясь на таблицу.

4.Физминутка.

Выполняют упражнения-утренняя зарядка, упражнения для снятия напряжения

5.Рефлексия. Синквейн

Составьте синквейн по теме: Здоровье. (Правила составления синквейна:

В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным).

Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные)

Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия)

Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи)

Пятая строка – одно слово, синоним темы.

Здоровье -

Бесценное, дорогое.

Заниматься, беречь, закаляться.

Я люблю свое здоровье!

Жизнь!

1.  Здоровье

2.  Крепкое,  слабое

3.  Закаляйся,  лечись,  улучшай

4.  Здоровье  не  купишь

5.  Лекарство

1.  Здоровье

2.  Крепкое,  слабое

3.  Крепнет,  слабеет,  верит

4.  В  здоровом  теле  —  здоровый

дух

5.  Режим  дня

1.  Здоровье

2.  Хорошее,  слабое

3.  Болеть,  выздоравливать,  кашлять

4.  Здоровье  -  это  жизнь

5.  Бодрость

Большое спасибо за внимание и отличную работу!!!

Вы можете в своих рабочих листах написать то, что для вас было важным на

этом классном часе

Приложение 1

 РАБОЧИЙ ЛИСТ УЧАСТНИКА

Классный часna-sait-21052010.jpg

 «Питание и зарядка - здорового образа жизни загадка!»

Цели мероприятия:

_________________________________________________

_________________________________________________

                                _________________________________________________

                            _________________________________________________

1.Что такое ЗОЖ?

2.Результат состояния моего здоровья______________________________

3. Рефлексия. Мой синквейн:

1.

2.

3.

4.

5.

Примечания, пожелания, интересные факты, которые не знал___________

______________________________________________________________http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSgY80yMV2DFbtJKCriv5kt2qg40L4qAloEqxr-sbcgIvgaMgYX

                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Мы за здоровый образ жизни"

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное усл...

Классный час по теме "Здоровый образ жизни"

Данный материал может быть использован при проведении классного часа по теме "Здоровый образ жизни"...

Разработка классного часа по теме "Здоровый образ жизни"

Разработка содержит конспект классного часа и электронную презентацию....

Методическая разработка тематического классного часа «Мы – за здоровый образ жизни».

Здоровый образ жизни и вредные паривычки несовместимы. Пропаганда здорового образа жизни - насущное требование дня.Одним из видов пропаганды факторов,способствующих сохранению здроровья, является пров...

Классный час на тему"Здоровый образ жизни"

Классный час на тему"Здоровый образ жизни"...

Классный час на тему: «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

«Я введу тебя в мир того,каким надо быть, чтобы быть Человеком - Умным,Красивым и Здоровым» (Эммануил Кант)...

Помните, ваше здоровье - в ваших руках! Классный час на тему «Здоровый образ жизни».

Классный час направлен на формирование здорового образа жизни детей...