Классный час "Правовой взгляд"
классный час (7 класс) на тему

Ракеева Татьяна Ринатовна

Классный час в форме интеллектуальной игры по теме "Правовой взгляд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в форме

интеллектуальной игры «Правовой взгляд».

Участники: ученики 6, 7-х  классов и их родители

Цели и задачи: ознакомить подростков с основами российского законодательства, а также проанализировать типичные правонарушения среди несовершеннолетних, выяснить причину этих правонарушений и указать способы поведения в критических ситуациях.

Оформление: столы и стулья вокруг них для участников - команд, на доске надпись «Правовой взгляд».  

Наглядный материал: выборочные статьи Конвенции о правах ребенка для каждой команды, картинки к статьям.

Форма проведения: игровой классный час.

Ход игры:

Звучат Фанфары.

Ведущий: Добрый  день, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас на нашей игре «Правовой взгляд». Цель этой игры - подвести итог нашему изучению Российского законодательства, а также проанализировать типичные правонарушения среди несовершеннолетних, выяснить причину этих правонарушений и указать способы поведения в критических ситуациях. Сегодня в нашей игре принимают участие 2 команды, но и для болельщиков – родителей  будет шанс показать свою эрудицию. 

(Идет представление команд, участники занимают свои места)

Ведущий: А оценивать выступления наших команд будет компетентное жюри. (Представляются члены жюри)

Ведущий: Объявляю начало первого тура!  

Задание первое: Сейчас мы узнаем, умеют ли наши команды работать с правовыми документами. Итак, уважаемые игроки, на ваших столах лежат по три картинки и некоторые статьи Конвенции о правах ребенка. Вам нужно определить, какая статья подходит к каждой из картинок, и сообщить свое решение. У вас три минуты. За правильный ответ дается по 1 баллу.

(идет работа команд)

Ведущий: Задание второе «Моделирование реальных ситуаций» (домашнее задание команд). Сейчас каждая команда разыграет перед соперниками ситуации, с которыми мы сталкиваемся или можем столкнугься в реальной жизни. Задача другой команды - оценить данные действия, найти верное решение и поделиться своим мнением с нами. Это задание оценивается по пятибалльной системе. Если команда затруднится ответить, то право на ответ предоставляется родителям или команде, которая разыгрывает ситуацию.

Итак, ситуация  № 1. Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу. Вопрос:  Имеет ли право несовершеннолетний трудиться?

Ответ. Да. Несовершеннолетний с 16 лет может быть призван полностью дееспособным, если работает по трудовому договору или контракту. При этом родители ответственности за него не несут. (ст. 63 Трудового Кодекса).

Ситуация  № 2. 12 летний Олег хвастается перед другом: « Мне всего 12лет, а  я уже зарабатываю, имею карманные деньги. И друг мой, Леша тоже предпринимательской деятельностью занимается, немалый доход имеет. Только не ленись!»

Вопрос:  Имеют ли право Олег 12-ти лет и Алексей 17 лет заниматься  предпринимательской деятельностью?

Ответ. С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься предпринимательской деятельностью. При этом родители не несут за него ответственности. (Ст. 27 Гражданского Кодекса) Дети от до 14 лет самостоятельно могут совершать только мелкие бытовые сделки (без денег). Все свальное за них совершают родители и отвечают за сделки детей, (Ст. 28 Гражданского Кодекса)

Ведущий: Задание третье. Сейчас я расскажу  три ситуации. Вам будет дано время, чтобы обсудить каждую из  них и разобраться, кто прав, а кто виноват.

Ситуация  № 1.Подросток, опоздав на работу, вбегает в цех. Начальник делает ему замечание, Подросток огрызается: «Ну, подумаешь, все равно ничего не будет» Вопрос: Прав ли он?

Ответ. Ст. 135 КЗОТ гласит, что за нарушение трудовой дисциплины администрация применяет следующие взыскания: 1) замечание; 2) выговор; З) строгий выговор; 4) увольнение.

Ситуация №2. На улице 16 - летние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Вопрос: Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении – постановка на учет в КДН и ОДН.

(Жюри подводит итоги первого тура).

Ведущий: Дорогие друзья, мы продолжаем правовую игру «Правовой взгляд». Впереди второй тур - литературный. Сейчас каждой команде раздaдyт, предметы. Вам нужно будет отгадать, какому герою они принадлежат.

l-ый поднос: трость, трубка, скрипка, лупа. (Шерлок Холмс)

2-ой поднос: котелок, жилет, бабочка, трость. (Эркюль Пуаро)

3-ий поднос: для родителей: планшет, фуражка. (Анискин).

(Подведение итогов)

Ведущий: Мы переходим ко второму заданию этого тура. Вам предстоит по описанию узнать знаменитых героев популярных фильмов, а также назвать другие кинокартины, в которых встречались эти герои. Итак, ответ принимается при поднятии руки.

1. Он почти неизвестен за границей, но был начальником отдела по борьбе с бандитизмом в МУРе. Гонялся за «черной кошкой». Считал, что вор должен сидеть в тюрьме. (Глеб Жеглов.)

2. Самый деятельный и неустрашимый из всех агентов. У него есть свой номер, и любое препятствие для него – пустяк. (Джеймс Бонд, «Агент 007», «Живи и дай умереть», «Лицензия на убийство».)

3. Живет в Лондоне. Он не музыкант, но музыка помогает ему в работе. Его любимый инструмент – скрипка. Его любимая опера – «Волшебная флейта». (Шерлок Холмс.)

(Подведение итогов)

Ведущий: Переходи к следующему заданию. Сейчас прозвучат музыкальные фрагменты знакомых мелодий. Вам нужно по порядку записать названия этих мелодий или фильмов, в которых они звучали. Итак, музыка...

1) из к/ф «Берегись автомобиля»;

2) из к/ф «Джентльмены удачи»;

3) из к/ф «Следствие ведут знатоки»;

4) из к/ф «Анискин и Фантомас»;

5) из к/ф «Семнадцать мгновений весны»;

6) из к/ф «Белое солнце пустыни».

Ведущий  вызывает по одному представителю от команды с ответами.

(Подведение итогов)

Ведущий: А сейчас я прошу выйти ко мне капитанов команд. Вам предстоит поработать в роли следователей. С помощью подсказок каждый из вас должен догадаться, кто же он? Вы тоже можете задавать мне вопросы.

Он очень веселый полицейский...

Его партнер – человек...

Он рыжая рысь. (Чокнутый.)

Он – герой, защитник будущего...

Он – необычный персонаж...

Он – мутант. (Черепашка-ниндзя.)

Он круглобокий...

Его очень любят дети...

Он ушел от бабушки...

От лисы он скрыться не успел... (Колобок.)

Каждый капитан по очереди вставляет голову в отверстие в нарисованном плакате – себя он не видит, его видят только зрители. Таким образом, он должен отгадать: кто же он?

(Подведение итогов игры)

Награждение участников медалями 1 степени и второй степени:

Всем победителям – медали,

А остальные – проиграли?

Предполагается ответ,

Что проигравших нет, как нет!

Ведущий:. Наша игра подошла к концу. Я  надеюсь  и от всей души всем желаю, чтобы в вашей жизни было как можно меньше правовых проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме «Две войны, две победы: взгляд современного поколения»

ЦЕЛЬ: сравнение Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. с целью анализа патриотизма русского народа как ведущей силы для достижения победы в обеих войнах.ЗАДАЧИ:-пои...

Эссе "Взгляд о професси педагога. Взгляд через год"

Предложенное эссе может помочь начинающим педагогам в написании подобного....

Классный час на тему "Мой взгляд!"

Ц е л и   и   з а д а ч и: ознакомить подростков с основами российского законодательства, а также проанализировать типичные правонарушения среди несовершеннолетних, выяснить причин...

Мой взгляд на воспитание (эссе для участия в конкурсе "Самый классный классный").

Мой взгляд на воспитание (эссе для участия в конкурсе "Самый классный классный")....

Классный час в 8 классе ВЗГЛЯД В БЕЗОПАСНОЕ БУДУЩЕЕ

                Классный час направлен на:                  - профилактику безопасного поведения в сети ...

«ОКНА КАК ВЗГЛЯД НА МИР,ОКНА КАК ЧАСТИЦА ДУШИ РУССКОЙ ПОЭЗИИ» (УРОК-ВЗГЛЯД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА)

Цель урока: воспитание любви к родной литературеЗадачи урока: обучение выразительному чтению поэтического текста и взгляду на него как на исповедь поэта, развитие способности видеть глубинное в обычны...

Классный час «Трезвый взгляд на пиво»

Классный час в старших классах в форме круглого стола «Трезвый взгляд на пиво»....