Разработка классного часа "Какой я разный" ( 5- 7 класс)
классный час (6 класс) на тему
1.ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА: «КАКОЙ Я РАЗНЫЙ»
2.АННОТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:
А) ЦЕЛЬ: развитие у учащихся стремления к осмыслению себя, своих поступков и поведения.
Б) ЗАДАЧИ: - выявить уровень самооценки учащихся класса;
- формировать нравственные качества личности, порядочность и ответственность;
- создать благоприятную атмосферу, способствующую раскрытию характеров учащихся.
В )ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: данный классный час предназначен для 5-7 классов.
Г) ЗУНы, которые приобретают участники мероприятия в ходе работы:
-ЗНАНИЕ норм поведения и термина «самооценка»
-УМЕНИЕ вести диалог с собой и другими людьми, УМЕНИЕ критически мыслить
-НАВЫК самоконтроля и самооценки.
Д) КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.
Классный час проводится в форме игры, где ребята отвечают на вопросы учителя и на вопросы анкеты, фантазируют, письменно и устно делятся своими чувствами. Думается, что это нужно как для самих учащихся( познать себя, попытаться увидеть себя со стороны), так и для учителя( результат занятия потребуется для воспитательной работы в дальнейшем).
3.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЯ: 45 мин.
4.ОПИСАНИЕ УСЛОВИЙ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ.
Классный час в форме беседы с элементами игры и рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия № 36»
РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ДЛЯ 6 КЛАССА
«КАКОЙ Я РАЗНЫЙ»
СОСТАВИЛА учитель русского языка и литературы
Бабашева Татьяна Александровна
ИВАНОВО 2014
1.ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА: «КАКОЙ Я РАЗНЫЙ»
2.АННОТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:
А) ЦЕЛЬ: развитие у учащихся стремления к осмыслению себя, своих поступков и поведения.
Б) ЗАДАЧИ: - выявить уровень самооценки учащихся класса;
- формировать нравственные качества личности, порядочность и ответственность;
- создать благоприятную атмосферу, способствующую раскрытию характеров учащихся.
В )ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: данный классный час предназначен для 5-7 классов.
Г) ЗУНы, которые приобретают участники мероприятия в ходе работы:
-ЗНАНИЕ норм поведения и термина «самооценка»
-УМЕНИЕ вести диалог с собой и другими людьми, УМЕНИЕ критически мыслить
-НАВЫК самоконтроля и самооценки.
Д) КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.
Классный час проводится в форме игры, где ребята отвечают на вопросы учителя и на вопросы анкеты, фантазируют, письменно и устно делятся своими чувствами. Думается, что это нужно как для самих учащихся( познать себя, попытаться увидеть себя со стороны), так и для учителя( результат занятия потребуется для воспитательной работы в дальнейшем).
3.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЯ: 45 мин.
4.ОПИСАНИЕ УСЛОВИЙ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ.
Классный час в форме беседы с элементами игры и рисования.
ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА.
ЭТАПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.
этап | подэтап | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
вхождение | 1.приветствия 2. Мотивация 3.Планирование, целеполагание. Применяется метод ожиданий и опасений «Любит- не любит» | Приветствует детей и объясняет упражнение «Автограф», в котором каждый из учащихся должен собрать как можно больше автографов у своих одноклассников за малое количество времени. Узнаем себя! Даем задание устно назвать слово- качество на первую букву своего имени. Объясняет суть метода( на лепестках светлой ромашки ребята прописывают свои ожидания от данного мероприятия. На лепестках тёмной- свои опасения).Цель: выявить атмосферу , понять , что именно ожидают и чего опасаются ребята. | Выполняют задание на время. Называют слово- качество. Выполняют задание: прописывают на лепестках свои страхи и опасения, прикрепляют их к доске, формируя цветок ромашки. |
Основной. | Актуализация знаний учащихся. Сообщение новой информации. Игровая пауза. Формирование Навыка. Развитие навыка. | А.Раздает ученикам листы бумаги с начатыми фразами -В классе я… -Дома я… - С друзьями я… Карточки не подписываются, они перемешиваются и складываются в коробку. Учитель вытягивает карточку и зачитывает ответы. Б. Методика разговора – штурма: каждый высказывает своё мнение по данной теме. Лекция- беседа. -В каких ситуациях мы истинные? - В каких- мнимые? Речь о том, что человеку свойственно желание нравиться, но часто бывает и так, что в каких-то ситуациях мы с трудом себя контролируем или же вовсе забываем о самоконтроле. Учащимся предлагается поиграть в игру, которая называется «Волшебная шапка». Говорим детям правила игры: Представьте себе, что добрая волшебница подарила вам шапку, с помощью которой вы можете перевоплощаться в различных животных . - Если бы вы воспользовались этой шапкой на уроке, в кого бы вы хотели превратиться? - Если бы вы надели шапку, гуляя со своими друзьями, в кого бы вы хотели превратиться? - Если бы вы надели шапку дома, в кого бы вы хотели превратиться? Учащиеся отвечают на вопросы письменно или устно. Даёт ребятам задание аргументировать свой ответ. Проигрывание предложенных ситуаций с шапкой( возможна работа в группах). Даёт конкретное практическое дело –«Выпуск книги». Учащиеся получают маленькие книжечки, сделанные из листа бумаги, сложенного вчетверо. На первой странице пишут: «Книга чувств». На второй странице пишут фразу : «Чувства, которые я испытываю в школе». На третьей странице – «Чувства, которые я чаще всего испытываю дома». На четвертой странице – «Чувства, которые я испытываю при общении со своими друзьями». | Учащиеся письменно продолжают заданные фразы. Определяют, о ком идет речь. Высказывают свое мнение. Слушают учителя, устно отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы учителя, лучше- в письменном виде. Аргументируют ответ, проигрывают ситуацию. Подписывают страницы книги. |
Заключение | Обсуждение домашнего задания. Рефлексия. | Объясняет домашнее задание - заполнить «Книгу чувств». На последней странице дома ребята должны будут прописать, что хотели бы в себе изменить. Метод «Земляничная поляна». Учитель объясняет суть упражнения- ребята закрывают глаза и в тишине представляют себя на земляничной поляне. Расслабляясь, мысленно рисуют картину. | Слушают учителя, записывают задание на дом. Выполняют задание, затем делятся своими впечатлениями о летней поляне. Слушают рассказы других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/23/picture-69994.jpg)
"Как учиться на пятерки" методическая разработка классного часа для учащихся 5 классов
Классный час в 5 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-178937-1359725771.jpg)
Разработка классного часа для обучающихся 7 класса "На что и клад, коли в семье лад"
В настоящее время наше общество переживает кризис семейных отношений. Институт семьи пошатнулся, велико число разводов, много неполных семей, авторитет семьи рушится. Известно, что из всего мног...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/14/picture-71531-1473846912.jpg)
Булгакова Елена Ивановна. Жертвы моды. Методическая разработка классного часа для 5-7 класса
В даннной методической разработке каждый классный руководитель найдёт для проведения кл.часа интересный, полезный и увлекательный материал. Данный кл. час поможет настроить учащихся не на слепое следо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/11/picture-293910-1378888990.jpg)
Методическая разработка классного часа для обучающихся 6 класса,
Продолжать знакомство с Российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы,дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитаниюпатриотизма. Содействова...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-424054-1395567969.jpg)
Методическая разработка классного часа в 5 А классе "Космос и мы"
Методическая разработка классного часа в 5 А классе "Космос и мы".Классный час посвящен Дню Космонавтики.Форма проведения – ВикторинаЦель: Воспитать любовь и уважение, чувство гордости к Родине, актуа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/28/picture-426308-1398707321.jpg)
Разработка классного часа для учащихся 6 класса "Строим дом своего здоровья"
Дать представление учащимся 6 класса о важнейших жизненных ценностях и их значении через создание коллажа по теме «Здоровье»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/21/picture-493808-1513877061.jpg)
Разработка классного часа в 5-6 классах на тему: «Моя малая Родина»
Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека; способствовать воспитанию патриотизма; определить, что для каждого ученика является малой родиной; экологическое воспитание...