Разработка классного часа "Какой я разный" ( 5- 7 класс)
классный час (6 класс) на тему

Бабашева Татьяна Александровна

 

1.ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА: «КАКОЙ Я РАЗНЫЙ»

2.АННОТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

А) ЦЕЛЬ: развитие у учащихся стремления к осмыслению себя, своих поступков и поведения.

Б) ЗАДАЧИ:   - выявить уровень самооценки учащихся класса;

                       - формировать нравственные качества личности, порядочность и ответственность;

                        - создать благоприятную атмосферу, способствующую раскрытию характеров учащихся.

В )ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: данный классный час предназначен для  5-7 классов.

Г) ЗУНы, которые приобретают участники мероприятия в ходе работы:

-ЗНАНИЕ норм поведения и термина «самооценка»

-УМЕНИЕ вести диалог с собой и другими людьми, УМЕНИЕ критически мыслить

-НАВЫК самоконтроля и самооценки.

Д) КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

           Классный час проводится в форме игры, где ребята отвечают на вопросы учителя и на вопросы анкеты, фантазируют, письменно и устно делятся своими чувствами. Думается, что это нужно как для самих учащихся( познать себя, попытаться увидеть себя со стороны), так и для учителя( результат занятия потребуется для воспитательной работы в дальнейшем).

3.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЯ: 45 мин.

4.ОПИСАНИЕ УСЛОВИЙ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ.

Классный час в форме беседы с элементами игры  и рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kakoy_ya_raznyy.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ   «Гимназия № 36»

        РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ДЛЯ 6 КЛАССА

«КАКОЙ Я РАЗНЫЙ»

                                                                                            СОСТАВИЛА учитель русского языка и литературы

                                                                                                                     Бабашева Татьяна Александровна

ИВАНОВО 2014

1.ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА: «КАКОЙ Я РАЗНЫЙ»

2.АННОТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

А) ЦЕЛЬ: развитие у учащихся стремления к осмыслению себя, своих поступков и поведения.

Б) ЗАДАЧИ:   - выявить уровень самооценки учащихся класса;

                       - формировать нравственные качества личности, порядочность и ответственность;

                        - создать благоприятную атмосферу, способствующую раскрытию характеров учащихся.

В )ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: данный классный час предназначен для  5-7 классов.

Г) ЗУНы, которые приобретают участники мероприятия в ходе работы:

-ЗНАНИЕ норм поведения и термина «самооценка»

-УМЕНИЕ вести диалог с собой и другими людьми, УМЕНИЕ критически мыслить

-НАВЫК самоконтроля и самооценки.

Д) КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

           Классный час проводится в форме игры, где ребята отвечают на вопросы учителя и на вопросы анкеты, фантазируют, письменно и устно делятся своими чувствами. Думается, что это нужно как для самих учащихся( познать себя, попытаться увидеть себя со стороны), так и для учителя( результат занятия потребуется для воспитательной работы в дальнейшем).

3.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЯ: 45 мин.

4.ОПИСАНИЕ УСЛОВИЙ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ.

Классный час в форме беседы с элементами игры  и рисования.

ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА.

                                              ЭТАПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

этап

      подэтап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

вхождение

1.приветствия

2. Мотивация

3.Планирование, целеполагание.

Применяется метод ожиданий и опасений «Любит- не любит»

Приветствует детей и объясняет упражнение «Автограф», в котором каждый из учащихся должен собрать как можно больше автографов у своих одноклассников за малое количество времени.

Узнаем себя! Даем задание устно назвать слово- качество на первую букву своего имени.

Объясняет суть метода( на лепестках светлой ромашки ребята прописывают свои ожидания от данного мероприятия. На лепестках тёмной- свои опасения).Цель: выявить атмосферу , понять , что именно ожидают и чего опасаются ребята.

Выполняют задание на время.

Называют слово- качество.

Выполняют задание: прописывают на лепестках свои страхи и опасения, прикрепляют их к доске, формируя цветок ромашки.

Основной.

Актуализация знаний учащихся.

Сообщение новой информации.

Игровая пауза.

Формирование

Навыка.

Развитие навыка.

А.Раздает ученикам листы бумаги с начатыми фразами

-В классе я…

-Дома я…

- С друзьями я…

Карточки не подписываются, они перемешиваются и складываются в коробку. Учитель вытягивает карточку

и зачитывает ответы.

Б. Методика разговора – штурма: каждый высказывает своё мнение по данной теме.

 Лекция- беседа.

-В каких ситуациях мы истинные?

- В каких- мнимые?

Речь о том, что человеку свойственно желание нравиться, но часто бывает и так, что в каких-то ситуациях мы с трудом себя контролируем или же вовсе забываем о самоконтроле.

Учащимся предлагается поиграть в игру, которая называется «Волшебная шапка». Говорим детям правила игры:

Представьте себе, что добрая волшебница подарила вам шапку, с помощью которой вы можете перевоплощаться в различных животных .

- Если бы вы воспользовались этой шапкой на уроке, в кого бы вы хотели превратиться?

- Если бы вы надели шапку, гуляя со своими друзьями, в кого бы вы хотели превратиться?

- Если бы вы надели шапку дома, в кого бы вы хотели превратиться?

Учащиеся отвечают на вопросы письменно или устно.

Даёт ребятам задание аргументировать свой ответ.

Проигрывание предложенных ситуаций с шапкой( возможна работа в группах).

Даёт конкретное практическое дело –«Выпуск книги». Учащиеся получают маленькие книжечки, сделанные из листа  бумаги, сложенного вчетверо. На первой странице пишут: «Книга  чувств». На второй странице пишут фразу : «Чувства, которые я испытываю в школе».

На третьей странице – «Чувства, которые я чаще всего испытываю дома».

На четвертой странице – «Чувства, которые я испытываю при общении со своими друзьями».

Учащиеся  письменно продолжают заданные фразы.

Определяют, о ком идет речь.

Высказывают свое мнение.

Слушают учителя, устно отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы учителя, лучше- в письменном виде.

Аргументируют ответ, проигрывают ситуацию.

Подписывают страницы книги.

Заключение

Обсуждение домашнего задания.

Рефлексия.

Объясняет домашнее задание - заполнить «Книгу чувств». На последней странице дома ребята должны будут прописать, что хотели бы в себе изменить.

Метод «Земляничная поляна». Учитель объясняет суть упражнения- ребята закрывают глаза и в тишине представляют себя на земляничной поляне. Расслабляясь, мысленно рисуют картину.

Слушают учителя, записывают задание на дом.

Выполняют задание, затем делятся своими впечатлениями о летней поляне. Слушают рассказы других.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа для обучающихся 7 класса "На что и клад, коли в семье лад"

В настоящее время наше общество переживает кризис семейных отношений. Институт семьи пошатнулся, велико число разводов, много неполных семей, авторитет семьи рушится. Известно, что из всего мног...

Булгакова Елена Ивановна. Жертвы моды. Методическая разработка классного часа для 5-7 класса

В даннной методической разработке каждый классный руководитель найдёт для проведения кл.часа интересный, полезный и увлекательный материал. Данный кл. час поможет настроить учащихся не на слепое следо...

Методическая разработка классного часа для обучающихся 6 класса,

Продолжать знакомство с Российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы,дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитаниюпатриотизма. Содействова...

Методическая разработка классного часа в 5 А классе "Космос и мы"

Методическая разработка классного часа в 5 А классе "Космос и мы".Классный час посвящен Дню Космонавтики.Форма проведения – ВикторинаЦель: Воспитать любовь и уважение, чувство гордости к Родине, актуа...

Разработка классного часа для учащихся 6 класса "Строим дом своего здоровья"

Дать  представление учащимся  6 класса о важнейших жизненных ценностях  и их значении через создание коллажа по теме «Здоровье»...

Разработка классного часа в 5-6 классах на тему: «Моя малая Родина»

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека; способствовать воспитанию патриотизма; определить, что для каждого ученика является малой родиной; экологическое воспитание...