Опять "двойка".
статья по теме

Проблема неуспевающих в сельской школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опять « двойка».

В последние годы идет тенденция роста неуспевающих учащихся в сельских школах. Каковы же причины этого явления?

  1. Наследственность. Из-за высокой безработицы в деревнях. Фермы закрылись, На полях работают 20-30 механизаторов на весь район. Возможно, скажут, что на земле прокормить себя не составляет никакого труда: расти картофель, морковь и.т.д., разводи скотину. Мы в своем хозяйстве держим корову, 3 бычка, 2 поросенка, кур, гусей,  20 овец, кроме того на 25 сотках выращиваем картофель, а еще морковь , капусту и другие овощи. Но закупочные цены на сельхозпродукты смешные и вырученные деньги едва хватают на содержание самих животных и обработку земли. Животным постоянно нужен корм-это зерно на фураж. Сено хоть и готовим сами, но опять солярка, навесные устройства, запчасти и сено становится «золотым», опять же для  содержания животных нужно помещение, которое постоянно требует ремонта. Для выращивания овощей так же нужны химикаты, удобрения, солярка и все это не считая вложенного труда. Даже имея постоянный заработок учителя и пенсию трудно сводить концы с концами. Это не только мое мнение вот что пишет  Мария Родионова: «У моего мужа в деревне тетя с дядей живут. У них четверо детей (трое парней и девочка) и плюс еще старенькие родители дяди. У них есть и птица, и скотина, и на огороде все растет. Но это им нужно, чтобы всех прокормить (на продажу ничего не остается) , а если бы не зарабатывали деньги - тетя учительницей, а дядя комбайнером, то на что бы они одежду покупали? Лекарства, бытовую химию, много-много еще всего, и налоги платили? А тут еще старшие этим летом школу заканчивают. Им поступать куда-то надо. Домик стааааренький, мааааленький, а дети выросли - надо расширяться. Как тут без работы?». Бегут умные люди из деревни. Остаются только те , кто нигде не может пристроиться-алкоголики и инвалиды, а от них ожидать детей с высокими умственными способностями  мало проку.
  2. Бесконтрольность со стороны родителей. Дети предоставлены сами себе, подражая родителям,  рано начинают пить и курить. Условий для получения знаний нет. Все деньги , которые появляются в доме сразу пропивают. Хозяйство ведут кое-как или вовсе не ведут.
  3. «Опекание». Родители делают за детей все, Одевают, обувают, стирают , гладят моют посуду, убирают после детей, а еще пишут сочинения и рефераты , решают задачи, выполняют проекты и презентации, даже пытаются выучить стихи и правила. Ребенок н может работать и мыслить самостоятельно.
  4. «Тройки» . Учителя ставят в такие «рамки», что он не может выставить ученику неудовлетворительную отметку за четверть, не может оставить ученика на второй год. Он вынужден постоянно искать пути, как бы «помочь» ученику. чтобы он не провалил экзамен. Завоевал призовое место на конкурсе. Чаще вместо учащихся соревнуются учителя. Детские работы , выполненные  самостоятельно (рисунки, сочинения, презентации) даже не принимаются на конкурс. От учителя требуют не знания, а «результаты» В результате теряется интерес к учебе настоящих троечников
  5. «Уравниловка». Из-за ввода новых предметов, «страдают» основные предметы , учитель не успевает подтянуть слабых учащихся и поработать с сильными. Учащиеся не усвоившие предыдущую тему. начинают отставать, с каждой новой темой все больше и больше  и  у них пропадает интерес к учебе. Им постоянно ставят тройки, и это снижает интерес к учебе у троечников, о чем было  сказано выше
  6. Многие родители уверены, что все в нашем мире можно купить и учиться не обязательно. Отличники менее успешны в жизни, чем двоечники.

Отсюда напрашивается вывод: Успеваемость в сельских школах будет, по –прежнему, снижаться. В деревнях скоро не останется ни школ, ни жителей.