Программа "Азбука права" для обучающихся 7 класса
презентация к уроку (7 класс) на тему

Программа "Азбука права" предназначена для продолжения формирования у обучающихся 7 класса правовой культуры. Программа рассчитана на один год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_prava_programma.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа «Азбука права» для обучающихся 7 класса на 2015/2016 учебный год Классный руководитель 7 класса МБОУ «Павлозаводская СОШ» Шулятьева Ольга Владимировна

Слайд 2

7 класс 29.10.2015

Слайд 3

Программа «Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Алтайского края на 2014-2016 годы» Воспитательная компонента образовательной программы основного общего образования МБОУ «Павлозаводская СОШ» на 2015/2016 учебный год

Слайд 4

Направления воспитательной работы Воспитание положительного отношения к труду Духовно-нравственное, культурологическое и эстетическое воспитание Развитие коммуникативной культуры, социо- и медиакультурного взаимодействия Интеллектуальное воспитание Правовое воспитание Воспитание семейных ценностей Экологическое воспитание Гражданско-патриотическое воспитание Здоровьесберегающее воспитание и развитие навыков безопасного поведения

Слайд 5

Цель программы «Азбука права» Создание условий для продолжения формирования у обучающихся 7 класса правовой культуры

Слайд 6

Задачи программы о беспечить доступ обучающихся к правовой информации в школьном классном уголке, школьной библиотеке для формирования представлений об основных правах и обязанностях; провести мероприятия для формирования у обучающихся навыков социальной ответственности, уважительного отношения к закону, правоохранительным органам; п ривлечь обучающихся девиантного поведения к подготовке и проведению мероприятий правовой направленности; п ровести мониторинг уровня развития навыков правового поведения в социуме.

Слайд 7

Принципы реализации программы Принцип целенаправленности. Предполагает подчинение всей правовоспитательной деятельности основной цели — формированию грамотного и социально-активного в правовом отношении человека. Принцип правового воспитания подрастающего поколения в коллективе. Воспитание не может быть ограничено лишь личным влиянием воспитателя на воспитуемого. Лишь в коллективе создаются условия для всестороннего, в том числе правового, развития личности. Принцип систематичности, последовательности и непрерывности правового воспитания. Правовое воспитание должно проводиться систематически, последовательно и непрерывно. Принцип учета возрастных особенностей и индивидуальных различий обучающихся. Содержание, формы и методы правовоспитательной работы различны в зависимости от возраста ребенка.

Слайд 8

Формы работы С обучающимися С родителями 1. Просмотр и обсуждение правовых фильмов 1. Конференции 2. Разработка и реализация проектов 2. Вечер вопросов и ответов 3. Выпуск и распространение правовых информационных листов, памяток 3. Встречи с сотрудниками полиции, здравоохранения 4. Правовые викторины, игры, конкурсы рисунков и плакатов 5. Диспуты, дискуссии, сюжетно-ролевые игры, решение проблемных ситуаций

Слайд 9

Организационно-педагогические условия Работа с родителями обучающихся

Слайд 10

Этапы реализации программы Сентябрь 2015 Октябрь 2015-апрель 2016 Май 2016-июль 2016

Слайд 11

Содержание программы Этапы Мероприятия Срок реализации Подготовительный Работа с обучающимися 1. Анкетирование обучающихся «Уровень воспитанности обучающихся», «Круг общения» 3 сентября 2 .Составление базы данных по обучающимся, имеющим отклонения в поведении 7-12 сентября 3. Составление социального паспорта класса 17 сентября 4. Привлечение обучающихся к культурно-досуговой деятельности (кружки, секции, факультативы, клубы) 18 сентября 5. Беседы инспектора полиции «О соблюдении правопорядка» 19, 24 сентября

Слайд 12

Содержание программы (продолжение) Этапы Мероприятия Срок реализации Подготовительный Работа с родителями 1. Анкетирование родителей «Взаимоотношения родителей и детей в семье » 9 сентября 2. Изучение социального статуса семей 18 сентября 3. Родительское собрание с учащимися по теме «Проблемы класса и пути их решения.» 15 сентября

Слайд 13

Уровень воспитанности обучающихся класса (%) Начало учебного года

Слайд 14

Рейтинг участия обучающихся в мероприятиях школы и класса (%)

Слайд 15

Занятость обучающихся класса в кружках, секциях, клубах (%)

Слайд 16

Обучающиеся, требующие особого внимания, % от общего количества обучающихся класса

Слайд 17

Занятость в кружках, секциях, клубах обучающихся, требующих особого внимания (%)

Слайд 18

Уровень участия обучающихся с отклонениями в поведении в мероприятиях школы и класса (%)

Слайд 19

Беседа инспектора полиции Рябицкой О.С. «О соблюдении ПДД» Встреча с инспектором полиции Степановым В.В. «О соблюдении правопорядка»

Слайд 20

Родительское собрание «Проблемы класса и пути их решения»

Слайд 21

Содержание программы (продолжение) Этапы Мероприятия Срок реализации Основной Работа с обучающимися 1. Беседа «Губительная сигарета» 12 октября 2. Сюжетно-ролевая игра «Суд над вредными привычками» 15 октября 3. Классный час «Культура общения» 22 октября 4. Просмотр и обсуждение фильма «Планета вредных привычек» 5 ноября 5. Выпуск газет, информационных листов о вреде курения, употребления алкоголя и наркотиков. октябрь-апрель (раз в месяц) 6. Конкурс рисунков и плакатов «Права человека» 9-14 ноября

Слайд 22

Содержание программы (продолжение) Этапы Мероприятия Срок реализации Основной Работа с обучающимися 7. Анкетирование обучающихся «моё отношение к ПАВ». 3 декабря 8. Час общения «Равенство прав людей от рождения» 10 декабря 9. Классный час «Мои первые документы» 18 января 10. Диспут «Село как источник опасности» 25 февраля 11.Беседа о соблюдении режима дня во время каникул. 17 марта 12. Игра по станциям «Ответственность и её виды» 24 марта 13. День профилактики апрель

Слайд 23

Содержание программы (продолжение) Этапы Мероприятия Срок реализации Основной Работа с родителями 1. Обсуждение вопросов о роли семьи в воспитании детей, о пропаганде здорового образа жизни. октябрь-апрель 2. Проведение рейдов в семьи детей, оказавшихся в социально-опасном положении. октябрь-апрель 3. Круглый стол «Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения» 15 декабря 4. Вечер вопросов и ответов по правовому воспитанию. 16 февраля

Слайд 24

Содержание программы (продолжение) Этапы Мероприятия Срок реализации Итоговый Работа с обучающимися 1. Анкетирование обучающихся «Моё отношение к вредным привычкам», «Уровень воспитанности обучающихся» 5 мая 2. Сформированность у обучающихся норм поведения на переменах, на уроках и во внеурочное время . 12 мая 3. Анализ соблюдения обучающимися Устава школы. 18 мая 4. Рейтинг участия обучающихся в подготовке и проведении мероприятий правовой направленности. 7 июня Итоговый Работа с родителями 1. Анкетирование родителей «Удовлетворённость родителей работой по программе «Азбука права»» июль

Слайд 25

Поставленные задачи Ожидаемый результат 1. Обеспечить доступ обучающихся к правовой информации в школьном классном уголке, школьной библиотеке для формирования представлений об основных правах и обязанностях -обладают системой знаний в области прав и законов, умеют пользоваться этими знаниями; - уважают и соблюдают права и законы; - живут по законам морали и государства 2. Провести мероприятия для продолжения формирования у обучающихся навыков социальной ответственности, уважительного отношения к закону, правоохранительным органам -принимают активное участие в работе школьного отряда правопорядка; - проявляют толерантность во всех областях общественной жизни 3. Привлечь обучающихся девиантного поведения к подготовке и проведению мероприятий правовой направленности - осознают нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость 4. Провести мониторинг уровня развития навыков правового поведения в социуме положительная динамика формирования правосознания обучающихся; повышение социальной активности и уровня социализации обучающихся

Слайд 26

Критерии оценки результативности 1 . 100 % участие обучающихся в подготовке и проведении мероприятий правовой направленности. 2 . Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психотропных веществ среди обучающихся класса. 3 . Отсутствие обучающихся, состоящих на учёте в ИДН. 4 . Отсутствие обучающихся класса, совершивших правонарушения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями обучающихся класса.

Виды основной работы классного руководителя с родителями....

Профессиональное самоопределение обучающихся классов оборонно-спортивного профиля.

Профильное обучение – это система специализированной подготовки старшеклассников, направленная на то, чтобы сделать процесс их обучения на последней ступени общеобразовательной школы более индивидуали...

работа с обучающимися класса

примерный план работы с обучающимися класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для обучающегося 3 класса по АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, (вариант 2.1)

Индивидуальная комплексная коррекционно-развивающая программа занятий для слабослышащего учащегося направлена на формирования когнитивных, эмоционально-личностных и социально-адаптивных процессов и ок...

Карта отслеживания динамики развития обучающихся ____ класса ____________ учебного года.

ПараметрыизмеренияСоциальныйанамнезСостояниездоровьяОсобенностиэмоционально-волевой сферыУровень развития познавательныхпроцессовПрограммаобученияУровеньучебныхдействийУровень усвоенияпрограммыУровень...

Рабочая программа по технологии для обучающихся классов

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе авторской программы  Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой  по технологии (Сборник рабочих программ.  М.: Просвещение ("Шко...