Программа "Азбука права" для обучающихся 7 класса
презентация к уроку (7 класс) на тему
Программа "Азбука права" предназначена для продолжения формирования у обучающихся 7 класса правовой культуры. Программа рассчитана на один год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_prava_programma.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
7 класс 29.10.2015
Программа «Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Алтайского края на 2014-2016 годы» Воспитательная компонента образовательной программы основного общего образования МБОУ «Павлозаводская СОШ» на 2015/2016 учебный год
Направления воспитательной работы Воспитание положительного отношения к труду Духовно-нравственное, культурологическое и эстетическое воспитание Развитие коммуникативной культуры, социо- и медиакультурного взаимодействия Интеллектуальное воспитание Правовое воспитание Воспитание семейных ценностей Экологическое воспитание Гражданско-патриотическое воспитание Здоровьесберегающее воспитание и развитие навыков безопасного поведения
Цель программы «Азбука права» Создание условий для продолжения формирования у обучающихся 7 класса правовой культуры
Задачи программы о беспечить доступ обучающихся к правовой информации в школьном классном уголке, школьной библиотеке для формирования представлений об основных правах и обязанностях; провести мероприятия для формирования у обучающихся навыков социальной ответственности, уважительного отношения к закону, правоохранительным органам; п ривлечь обучающихся девиантного поведения к подготовке и проведению мероприятий правовой направленности; п ровести мониторинг уровня развития навыков правового поведения в социуме.
Принципы реализации программы Принцип целенаправленности. Предполагает подчинение всей правовоспитательной деятельности основной цели — формированию грамотного и социально-активного в правовом отношении человека. Принцип правового воспитания подрастающего поколения в коллективе. Воспитание не может быть ограничено лишь личным влиянием воспитателя на воспитуемого. Лишь в коллективе создаются условия для всестороннего, в том числе правового, развития личности. Принцип систематичности, последовательности и непрерывности правового воспитания. Правовое воспитание должно проводиться систематически, последовательно и непрерывно. Принцип учета возрастных особенностей и индивидуальных различий обучающихся. Содержание, формы и методы правовоспитательной работы различны в зависимости от возраста ребенка.
Формы работы С обучающимися С родителями 1. Просмотр и обсуждение правовых фильмов 1. Конференции 2. Разработка и реализация проектов 2. Вечер вопросов и ответов 3. Выпуск и распространение правовых информационных листов, памяток 3. Встречи с сотрудниками полиции, здравоохранения 4. Правовые викторины, игры, конкурсы рисунков и плакатов 5. Диспуты, дискуссии, сюжетно-ролевые игры, решение проблемных ситуаций
Организационно-педагогические условия Работа с родителями обучающихся
Этапы реализации программы Сентябрь 2015 Октябрь 2015-апрель 2016 Май 2016-июль 2016
Содержание программы Этапы Мероприятия Срок реализации Подготовительный Работа с обучающимися 1. Анкетирование обучающихся «Уровень воспитанности обучающихся», «Круг общения» 3 сентября 2 .Составление базы данных по обучающимся, имеющим отклонения в поведении 7-12 сентября 3. Составление социального паспорта класса 17 сентября 4. Привлечение обучающихся к культурно-досуговой деятельности (кружки, секции, факультативы, клубы) 18 сентября 5. Беседы инспектора полиции «О соблюдении правопорядка» 19, 24 сентября
Содержание программы (продолжение) Этапы Мероприятия Срок реализации Подготовительный Работа с родителями 1. Анкетирование родителей «Взаимоотношения родителей и детей в семье » 9 сентября 2. Изучение социального статуса семей 18 сентября 3. Родительское собрание с учащимися по теме «Проблемы класса и пути их решения.» 15 сентября
Уровень воспитанности обучающихся класса (%) Начало учебного года
Рейтинг участия обучающихся в мероприятиях школы и класса (%)
Занятость обучающихся класса в кружках, секциях, клубах (%)
Обучающиеся, требующие особого внимания, % от общего количества обучающихся класса
Занятость в кружках, секциях, клубах обучающихся, требующих особого внимания (%)
Уровень участия обучающихся с отклонениями в поведении в мероприятиях школы и класса (%)
Беседа инспектора полиции Рябицкой О.С. «О соблюдении ПДД» Встреча с инспектором полиции Степановым В.В. «О соблюдении правопорядка»
Родительское собрание «Проблемы класса и пути их решения»
Содержание программы (продолжение) Этапы Мероприятия Срок реализации Основной Работа с обучающимися 1. Беседа «Губительная сигарета» 12 октября 2. Сюжетно-ролевая игра «Суд над вредными привычками» 15 октября 3. Классный час «Культура общения» 22 октября 4. Просмотр и обсуждение фильма «Планета вредных привычек» 5 ноября 5. Выпуск газет, информационных листов о вреде курения, употребления алкоголя и наркотиков. октябрь-апрель (раз в месяц) 6. Конкурс рисунков и плакатов «Права человека» 9-14 ноября
Содержание программы (продолжение) Этапы Мероприятия Срок реализации Основной Работа с обучающимися 7. Анкетирование обучающихся «моё отношение к ПАВ». 3 декабря 8. Час общения «Равенство прав людей от рождения» 10 декабря 9. Классный час «Мои первые документы» 18 января 10. Диспут «Село как источник опасности» 25 февраля 11.Беседа о соблюдении режима дня во время каникул. 17 марта 12. Игра по станциям «Ответственность и её виды» 24 марта 13. День профилактики апрель
Содержание программы (продолжение) Этапы Мероприятия Срок реализации Основной Работа с родителями 1. Обсуждение вопросов о роли семьи в воспитании детей, о пропаганде здорового образа жизни. октябрь-апрель 2. Проведение рейдов в семьи детей, оказавшихся в социально-опасном положении. октябрь-апрель 3. Круглый стол «Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения» 15 декабря 4. Вечер вопросов и ответов по правовому воспитанию. 16 февраля
Содержание программы (продолжение) Этапы Мероприятия Срок реализации Итоговый Работа с обучающимися 1. Анкетирование обучающихся «Моё отношение к вредным привычкам», «Уровень воспитанности обучающихся» 5 мая 2. Сформированность у обучающихся норм поведения на переменах, на уроках и во внеурочное время . 12 мая 3. Анализ соблюдения обучающимися Устава школы. 18 мая 4. Рейтинг участия обучающихся в подготовке и проведении мероприятий правовой направленности. 7 июня Итоговый Работа с родителями 1. Анкетирование родителей «Удовлетворённость родителей работой по программе «Азбука права»» июль
Поставленные задачи Ожидаемый результат 1. Обеспечить доступ обучающихся к правовой информации в школьном классном уголке, школьной библиотеке для формирования представлений об основных правах и обязанностях -обладают системой знаний в области прав и законов, умеют пользоваться этими знаниями; - уважают и соблюдают права и законы; - живут по законам морали и государства 2. Провести мероприятия для продолжения формирования у обучающихся навыков социальной ответственности, уважительного отношения к закону, правоохранительным органам -принимают активное участие в работе школьного отряда правопорядка; - проявляют толерантность во всех областях общественной жизни 3. Привлечь обучающихся девиантного поведения к подготовке и проведению мероприятий правовой направленности - осознают нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость 4. Провести мониторинг уровня развития навыков правового поведения в социуме положительная динамика формирования правосознания обучающихся; повышение социальной активности и уровня социализации обучающихся
Критерии оценки результативности 1 . 100 % участие обучающихся в подготовке и проведении мероприятий правовой направленности. 2 . Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психотропных веществ среди обучающихся класса. 3 . Отсутствие обучающихся, состоящих на учёте в ИДН. 4 . Отсутствие обучающихся класса, совершивших правонарушения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями обучающихся класса.
Виды основной работы классного руководителя с родителями....
Профессиональное самоопределение обучающихся классов оборонно-спортивного профиля.
Профильное обучение – это система специализированной подготовки старшеклассников, направленная на то, чтобы сделать процесс их обучения на последней ступени общеобразовательной школы более индивидуали...
Организация и участие обучающихся класса в традиционном школьном мероприятии Экономическая выставка-ярмарка творческих работ обучающихся "Город Мастеров"
Участие класса в экономической выставке-ярмарке творческих работ обучающихся "Город Мастеров"...
работа с обучающимися класса
примерный план работы с обучающимися класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для обучающегося 3 класса по АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, (вариант 2.1)
Индивидуальная комплексная коррекционно-развивающая программа занятий для слабослышащего учащегося направлена на формирования когнитивных, эмоционально-личностных и социально-адаптивных процессов и ок...
Карта отслеживания динамики развития обучающихся ____ класса ____________ учебного года.
ПараметрыизмеренияСоциальныйанамнезСостояниездоровьяОсобенностиэмоционально-волевой сферыУровень развития познавательныхпроцессовПрограммаобученияУровеньучебныхдействийУровень усвоенияпрограммыУровень...
Рабочая программа по технологии для обучающихся классов
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. М.: Просвещение ("Шко...