День Победы
классный час (6 класс) на тему

Давлетшина Фарида Аскаровна

Классный час на тему "День Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.odt26 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – реквием «Сороковые роковые»

Цель: рассказать значение поэзии в годы Великой Отечественной Войны.

Оборудование урока: записи песен военных лет, поэтические сборники, портреты писателей, иллюстрации на тему войны.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Слово учителя.

70 лет отделяет нас от времен Великой Отечественной Войны. Все меньше и меньше остается среди нас ветеранов, свидетелей той страшной войны. А скольким пришлось принять смерть, чтобы нам подарить жизнь. Мы живые потому что они мертвые, потому что они сложили головы в те «сороковые роковые». Это и есть тема нашего урока, в центре которого стихотворения поэтов, которые либо сами воевали на фронте, либо переживали все тяготы военного времени в тылу. И поэтому они знают о войне не по - наслышке, война прошла через их сердца, перевернув всю жизнь.

Урок необычен по форме – спектакль – реквием. Участники этого спектакля вы сами, ребята. И говорить вы будете от имени павших и живых – это и будет реквием их памяти.

3. Слово учителя.

О суровых годах войны стихотворение воспоминание Давида Самойлова. Оно называется просто – «Сороковые». Слово «годы» излишне, так как у народа ассоциация со словом «сороковые» однозначно – это о войне.

4. Выразительное чтение стихотворения «Сороковые»

- Как поэт рисует картины войны?

- Найдите в стихотворении антитезу. Что в ней выражено.

5. Слово учителя.

Константин Симонов – известный поэт, прошедший всю войну корреспондентом газеты «Красная звезда». В качестве военного корреспондента он переезжал с фронта на фронт, знал войну «изнутри».

6. На фоне спокойной музыки звучит стихотворение «Жди меня и я вернусь».

- Как вы думаете, почему, это стихотворение стало очень популярным?

- Какие поэтические приемы использует К.Симонов в своем стихотворении.

7. Слово учителя.

В ноябре 1941 года под Москвой, в землянке Алексей Сурков писал не стихотворение – «просто сложил письмо из пронзительных слов, какие тогда пришли, просто рассказал жене, где находится, о чем думает, какая обстановка».

8. Звучит песня «Землянка».

9. Слово учителя:

Школьным вечером,

Хмурым летом,

Бросив книги и карандаши,

Встала девочка с парты этой

И шагнула в сырой блиндаж.

Эти строки о Юлии Друшеной. Вырастая в городе, в интеллигентной семье, она вопреки воле родителей, девчонкой в 1942 году ушла на фронт. В самое трудное время. Перечитывая ее военные стихи сегодня, видишь, что они выдержали испытание временем – они по – прежнему волнуют и запоминаются.


Давид Самойлов «Сороковые»                                

Сороковые, роковые,                                                                                        

Военные и фронтовые,

Где извещенья похоронные

И перестуки эшелонные.

Гудят накатанные рельсы.

Просторно. Холодно. Высоко.

И погорельцы, погорельцы

Кочуют с запада к востоку...

А это я на полустанке

В своей замурзанной ушанке,

Где звездочка не уставная,

А вырезанная из банки.

Да, это я на белом свете,

Худой, веселый и задорный.

И у меня табак в кисете,

И у меня мундштук наборный.

И я с девчонкой балагурю,

И больше нужного хромаю,

И пайку надвое ломаю,

И все на свете понимаю.

Как это было! Как совпало -

Война, беда, мечта и юность!

И это все в меня запало

И лишь потом во мне очнулось!..

Сороковые, роковые,

Свинцовые, пороховые...

Война гуляет по России,

А мы такие молодые!

1961

Константин Симонов «Жди меня и я вернусь»

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души...

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: - Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой, -

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

1941


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «День Победы»

Разработка представляет собой сценарий, посвященной Победы в Великой Отечественной войне.      Предлагаемый сценарий является одним из средств создания условий для формир...

Презентация "День Победы" к 70-летию победы. 8А класс. Авторы: Анна Кустова, Оксана Артюхова, Лиза Чернышова

Презентация "День Победы" к 70-летию победы. Presentation Victory Day in commemoration of the 70th anniversary. 8А класс....

сценарий митинга, посвящённого 70-летию Победы "День нашей Славы, день Победы!"

Школой проведён митинг в честь 70-летия Победы. Непосредственные участники -учителя и учащиеся школы. Этому митингу предшествовала большая подготовительная работа совместно с Администрацией сельского ...

ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ Сценарий утренника к 70-летию Победы Цель: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа. Задачи: - Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г ; - Разв

ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫСценарий утренника к 70-летию ПобедыЦель: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.Задачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событи...

Сценарий праздничной программы посвящённой 73-й Великой Победы «День Победы - это свято!»

День Победы этот праздник – один из самых торжественных. Дети должны понимать и помнить, какой нелёгкой ценой была завоёвана победа....

Методическая разработка мероприятия посвященная дню победы «9 мая День Победы. Мы помним. Мы гордимся»

Педагог-организатор призван воспитывать и развивать учащихся во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе...

Дистанционный социально-патриотический проект «День Памяти! День Мира! День Победы!», посвященный 75-летию Победы

В 6 «А» классе подведены итоги дистанционного социально-патриотического проекта «День Памяти!  День Мира! День Победы!», посвященного 75-летию  Победы советского наро...