Классное мероприятие "Осенняя мозайка"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Цель мероприятия: сплочение детского коллектива, развитие творческой активности, создание атмосферы праздника.
Задачи:
· обучающие: вырабатывать умения учащихся применять полученные знания по предметам и свой жизненный опыт в нестандартной ситуации;
· воспитывающие: формировать эстетическое восприятие, универсальность литературного языка, внимание и наблюдательность, поощрять доброжелательность и уважительное отношение друг к другу, формировать умение сконцентрироваться в нестандартной ситуации;
· развивающие: развивать логическое мышление и пространственное воображение, способствовать правильному изложению речи, вырабатывать навыки самоконтроля и самооценки, осуществлять межпредметные связи с другими предметами.
Формы организации внеклассной деятельности:
· по типу управления: система малых групп;
· по организационным формам: индивидуальная + групповая;
· по подходу к ребенку: личностно ориентированная;
· по преобладающему методу: развивающая.
Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, песни про осень, листья, призы, жетоны, сладости,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя школа № 6 имени Героя Советского Союза И.А. Омельченко
Классное мероприятие
посвящённое окончанию I четверти
для учащихся 5 «А» класса
«Осенняя мозаика»
Подготовила и провела
классный руководитель
5 «А» класса
Оксана Васильевна Колмыкова
03.11.2015 год.
Цель мероприятия: сплочение детского коллектива, развитие творческой активности, создание атмосферы праздника.
Задачи:
- обучающие: вырабатывать умения учащихся применять полученные знания по предметам и свой жизненный опыт в нестандартной ситуации;
- воспитывающие: формировать эстетическое восприятие, универсальность литературного языка, внимание и наблюдательность, поощрять доброжелательность и уважительное отношение друг к другу, формировать умение сконцентрироваться в нестандартной ситуации;
- развивающие: развивать логическое мышление и пространственное воображение, способствовать правильному изложению речи, вырабатывать навыки самоконтроля и самооценки, осуществлять межпредметные связи с другими предметами.
Формы организации внеклассной деятельности:
- по типу управления: система малых групп;
- по организационным формам: индивидуальная + групповая;
- по подходу к ребенку: личностно ориентированная;
- по преобладающему методу: развивающая.
Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, песни про осень, листья, призы, жетоны, сладости,
Ход мероприятия:
(Звучит музыка П.И.Чайковского «Октябрь», на фоне музыки читаются стихи)
В. В журавлином небе
Ветер тучи носит.
Шепчет верба вербе:
"Осень. Снова осень!"
Листьев желтый ливень,
Солнце ниже сосен.
Шепчет ива иве:
"Осень. Скоро осень!"
На кустарник иней
Белый плащ набросил.
Шепчет дуб рябине:
"Осень. Скоро осень!"
Шепчут елям ели.
Средь лесного бора:
"Скоро заметелит.
И завьюжит скоро!"
В. Здравствуйте дорогие ребята! Поздравляю вас с окончанием первой четверти.
Два месяца мы с вами прожили в нашем классном коллективе. Было и хорошее и не очень, были и победы и сложности в нашей совместной школьной жизни!
Сегодняшнее мероприятие посвящается подведению итогов I четверти.
«Осенняя мозайка» - слово мозайка – означает изображение единого целого – собранного из различных, мелких кусочков. А осенняя она потому – что сейчас осень, осенняя пора.
Наше мероприятие разделено на несколько блоков «кусочков» - с которыми мы будем знакомиться и собирать в одно единое целое (КЛАССНЫЙ КОЛЛЕКТИВ - 5А)!
I блок – «ИНФОРМАЦИОННЫЙ»
- Подведение итогов 1 четверти, выставить оценки в дневники и роспись.
- Раздать памятки, росписи в инструктажах.
II блок – «ИГРОВОЙ»
Разделить класс на две команды с помощью жеребьёвки (Картошка и Морковка)
Конкурсы, викторины, соревнования.
- Осенняя викторина:
Вопросы командам задаются по очереди.
1. Это дерево чаще всего растет у воды, имеет узкие длинные листья. (Ива)
2. Одна из главных примет осени. (Похолодание)
3. Это дерево знает каждый ребенок. Ствол этого дерева даже в сильную жару холодный. В старину кору этого дерева использовали для письма. (Береза)
4. Главная примета осени по деревьям и кустам. (Листопад)
5. А это дерево растет на улицах городов и сел, имеет красивые узорные листья. (Клен)
6. Название насекомого, считающегося первой приметой «бабьего лета». (Паук)
7. А эти листья принадлежат дереву, к названию которого прибавляют - богатырь. (Дуб)
8. Отгадайте название самой большой перелетной птицы. (Журавль)
9. Плодовое дерево, ягоды которого растут парами, а в середине имеют косточки. (Вишня)
10. Эти животные живут у воды в лесу. (Бобры)
11. Это дерево называют пылесосом городов. (Тополь)
12. Маленькое животное, которое делает запасы на зиму в норе. (Хомяк)
13. Это дерево самое медоносное, его цветы лечат нас от простуды. (Липа)
14. Эта птица прилетает к нам зимовать с севера. Она очень красива. На голове у нее хохолок. (Свиристель)
- Осенний листопад:
Перебросить листья на сторону соперника пока звучит музыка.
- Собери урожай:
Собрать как можно больше орехов (каштанов) завязанными глазами в корзину
- Осенняя карусель:
Пока звучит музыка нужно успеть сесть на стул.
- Угадай – Ка!
На разносе нарезаны фрукты и овощи, необходимо угадать на вкус, с завязанными глазами что это за урожай.
- Конкурс «Знатоки»:
1. Раньше этот овощ разводили только для красоты. Индейцы его называли «крупной ягодой», французы - «яблоком любви», итальянцы - «золотым яблоком». Из этого овоща можно приготовить вкусные салаты и другие блюда. (Помидор.)
2. Еще в Древнем Египте люди пили ароматный сок этого овоща. Древние греки когда-то так назвали один из своих городов. Без этого овоща не обходится ни один салат и винегрет. (Огурец.)
3. Четыре тысячи лет назад люди впервые стали употреблять его в пищу, используя в конце обеда как сладкое блюдо. В переводе с латинского языка означает «голова». Без этого овоща не сварить ни борща, ни щей. (Капуста.)
4. Один англичанин-путешественник ввез в одну из стран овощ, который очень вкусен и к завтраку, и к обеду, и к ужину. (Картофель.)
- Конкурс «Яблочко»:
В конкурсе участвуют пары (мальчик и девочка), которые должны протанцевать, как можно дольше с зажатым яблоком между лбами. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко.
В завершение игрового конкурса назвать приметы осени и подведение итогов конкурсов, награждение.
Вспомним некоторые приметы осени, которые люди знали с давних пор (закончить предложение)
- Дым стелется – (значит, быть непогоде);
- Дым столбом – (к хорошей погоде);
- Лягушки квакают – (к дождю);
- Бабье лето ненастно – (осень сухая);
- Осенью шумная вода – (морозы, метели);
- Комары в ноябре – (быть мягкой зиме)
- Если журавли полетят на Покров – (будет мороз)
III блок – «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»
Чаепитие класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Математическая мозайка"
Внеклассное мероприятие...
Мастер-класс «Мозайка из бумажных комочков»
Интересные, оригинальные и совсем не сложные игрушки, сувениры, открытки и даже целые панно можно сделать из простых бумажных комочков.Для работы можно использовать любую бумагу: простую цветну...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/23/picture-688030-1445621276.jpg)
Кружок по трудовому обучению «Мозайка из зерен»
Программа кружка разработана на основе методического пособия «Оригинальные картины из зерен» под ред. Т.Тукало, Е.Чудина, изд. ЗАО "Издательская группа "Контэнт"201...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/19/picture-399845-1503093650.jpg)
Тематический классный час по теме: "Интеллектуальная мозайка"
Классный час по теме: "Интеллектуальная мозайка" был проведен в 114 группе МК6 г.Москвы. Меропрятие было красивым, радостным и увлекательным. Принимали участие все студенты группы. Занятие сопровождал...