Классное мероприятие "Осенняя мозайка"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Оксана Васильевна Колмыкова

Цель мероприятия: сплочение детского коллектива, развитие творческой активности, создание атмосферы праздника.

Задачи:

·        обучающие: вырабатывать умения учащихся  применять полученные знания по предметам и свой жизненный опыт в нестандартной ситуации;

·        воспитывающие: формировать эстетическое восприятие, универсальность литературного  языка, внимание и наблюдательность, поощрять доброжелательность и уважительное отношение друг к другу, формировать умение сконцентрироваться в нестандартной ситуации;

·        развивающие: развивать логическое мышление и пространственное воображение, способствовать правильному изложению речи, вырабатывать навыки  самоконтроля и самооценки,  осуществлять межпредметные связи с другими предметами.

Формы организации внеклассной  деятельности:

·        по типу управления: система малых групп;

·        по организационным формам: индивидуальная + групповая;

·        по подходу к ребенку: личностно ориентированная;

·        по преобладающему методу: развивающая.

Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, песни про осень, листья, призы, жетоны, сладости,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnoe_meropriyatie_osenni_kaledoskop.docx34.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя школа № 6 имени Героя Советского Союза И.А. Омельченко

Классное  мероприятие

посвящённое окончанию I четверти

для учащихся 5 «А» класса

«Осенняя мозаика»

Подготовила и провела

классный руководитель

5 «А» класса

Оксана Васильевна Колмыкова

03.11.2015 год.

Цель мероприятия: сплочение детского коллектива, развитие творческой активности, создание атмосферы праздника.

Задачи:

  • обучающие: вырабатывать умения учащихся  применять полученные знания по предметам и свой жизненный опыт в нестандартной ситуации;
  • воспитывающие: формировать эстетическое восприятие, универсальность литературного  языка, внимание и наблюдательность, поощрять доброжелательность и уважительное отношение друг к другу, формировать умение сконцентрироваться в нестандартной ситуации;
  • развивающие: развивать логическое мышление и пространственное воображение, способствовать правильному изложению речи, вырабатывать навыки  самоконтроля и самооценки,  осуществлять межпредметные связи с другими предметами.

Формы организации внеклассной  деятельности: 

  • по типу управления: система малых групп;
  • по организационным формам: индивидуальная + групповая;
  • по подходу к ребенку: личностно ориентированная;
  • по преобладающему методу: развивающая.

Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, песни про осень, листья, призы, жетоны, сладости,

Ход мероприятия:

(Звучит музыка П.И.Чайковского «Октябрь», на фоне музыки читаются стихи)

В. В журавлином небе
Ветер тучи носит.
Шепчет верба вербе:
"Осень. Снова осень!"
Листьев желтый ливень,
Солнце ниже сосен.
Шепчет ива иве:
"Осень. Скоро осень!"
На кустарник иней
Белый плащ набросил.
Шепчет дуб рябине:
"Осень. Скоро осень!"
Шепчут елям ели.

Средь лесного бора:
"Скоро заметелит.

И завьюжит скоро!"

В. Здравствуйте дорогие ребята! Поздравляю вас с окончанием первой четверти.        

Два месяца мы с вами прожили в нашем классном коллективе. Было и хорошее и не очень, были и победы и сложности  в нашей совместной школьной жизни!

Сегодняшнее мероприятие посвящается подведению итогов I четверти.

«Осенняя мозайка» - слово мозайка – означает изображение единого целого – собранного из различных, мелких кусочков. А осенняя она потому – что сейчас осень, осенняя пора.

Наше мероприятие разделено на несколько блоков «кусочков» - с которыми мы будем знакомиться и собирать в одно единое целое (КЛАССНЫЙ КОЛЛЕКТИВ - 5А)!

I блок – «ИНФОРМАЦИОННЫЙ»

  1. Подведение итогов 1 четверти, выставить оценки в дневники и роспись.
  2. Раздать памятки, росписи в инструктажах.

II блок – «ИГРОВОЙ»

Разделить класс на две команды с помощью жеребьёвки (Картошка и Морковка)

Конкурсы, викторины, соревнования.

  1.  Осенняя викторина:

Вопросы командам задаются по очереди.

1.  Это дерево чаще всего растет у воды, имеет узкие длинные листья.    (Ива)

2.  Одна из главных примет осени.    (Похолодание)

3. Это дерево знает каждый ребенок. Ствол этого дерева даже в сильную жару холодный.                 В старину кору этого дерева использовали для письма.      (Береза)

4. Главная примета осени по деревьям и кустам.        (Листопад)

5. А это дерево растет на улицах городов и сел, имеет красивые узорные листья.     (Клен)

6. Название насекомого, считающегося первой приметой «бабьего лета».    (Паук)

7. А эти листья принадлежат дереву, к названию которого прибавляют - богатырь.   (Дуб)

8. Отгадайте название самой большой перелетной птицы.        (Журавль)

9. Плодовое дерево, ягоды которого растут парами, а в середине имеют косточки.     (Вишня)

10. Эти животные живут у воды в лесу.    (Бобры)

11. Это дерево называют пылесосом городов.        (Тополь)

12. Маленькое животное, которое делает запасы на зиму  в норе.       (Хомяк)

13. Это дерево самое медоносное, его цветы лечат нас от простуды.    (Липа)

14. Эта птица прилетает к нам зимовать с севера. Она очень красива. На голове у нее хохолок.       (Свиристель)

  1. Осенний листопад:

Перебросить листья на сторону соперника пока звучит музыка.

  1. Собери урожай:

Собрать как можно больше орехов (каштанов) завязанными глазами в корзину

  1. Осенняя карусель:

Пока звучит музыка нужно успеть сесть на стул.

  1. Угадай – Ка!

На разносе нарезаны фрукты и овощи, необходимо угадать на вкус, с завязанными глазами что это за урожай.

  1. Конкурс «Знатоки»:

1. Раньше этот овощ разводили только для красоты. Индейцы его называли «крупной ягодой», французы - «яблоком любви», итальянцы - «золотым яблоком». Из этого овоща можно приготовить вкусные салаты и другие блюда. (Помидор.)
2. Еще в Древнем Египте люди пили ароматный сок этого овоща. Древние греки когда-то так назвали один из своих городов. Без этого овоща не обходится ни один салат и винегрет. (Огурец.)
3. Четыре тысячи лет назад люди впервые стали употреблять его в пищу, используя в конце обеда как сладкое блюдо. В переводе с латинского языка означает «голова». Без этого овоща не сварить ни борща, ни щей. (Капуста.)
4. Один англичанин-путешественник ввез в одну из стран овощ, который очень вкусен и к завтраку, и к обеду, и к ужину. (Картофель.)

  1. Конкурс «Яблочко»:

В  конкурсе участвуют пары (мальчик и девочка), которые должны протанцевать, как можно дольше с зажатым яблоком между лбами. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко.

В завершение игрового конкурса назвать приметы осени и подведение итогов конкурсов, награждение.

Вспомним некоторые приметы осени, которые люди знали с давних пор (закончить предложение)

- Дым стелется – (значит, быть  непогоде);

- Дым столбом – (к хорошей погоде);

- Лягушки квакают – (к дождю);

- Бабье лето ненастно – (осень сухая);

- Осенью шумная вода – (морозы, метели);

- Комары в ноябре – (быть мягкой зиме)

- Если журавли полетят на Покров – (будет мороз)

III блок – «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»

Чаепитие класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Математическая мозайка"

Внеклассное мероприятие...

этническая мозайка Канады

этническая мозайка Канады...

Мастер-класс «Мозайка из бумажных комочков»

Интересные, оригинальные и совсем не сложные игрушки, сувениры, отк­рытки и даже целые панно можно сделать из простых бумажных комочков.Для работы можно использовать любую бумагу: простую цветну...

мозайка

5 класс ИЗО...

Методическая мозайка

Использование проектной деятельности на уроках английского языка....

Кружок по трудовому обучению «Мозайка из зерен»

Программа кружка    разработана на основе   методического  пособия «Оригинальные картины из зерен» под ред. Т.Тукало, Е.Чудина, изд. ЗАО "Издательская группа "Контэнт"201...

Тематический классный час по теме: "Интеллектуальная мозайка"

Классный час по теме: "Интеллектуальная мозайка" был проведен в 114 группе МК6 г.Москвы. Меропрятие было красивым, радостным и увлекательным. Принимали участие все студенты группы. Занятие сопровождал...