Где спрятана истина?
классный час (6 класс) на тему

Сарапулова Екатерина Алексеевна

Час общения «Где спрятана истина?»

Формирование нравственного становления личности обучающегося через понимание и осознание понятия истина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_spryatana_istina.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Час общения

Тема «Где спрятана истина?»

Цель: Формирование нравственного становления личности обучающегося через понимание и осознание понятия истина. 

Задачи:

  1. Определить, что такое истина.
  2. Понять от чего зависит истина, как она связана с явлениями окружающего мира.
  3. Определить роль истины в жизни человека.
  4. Формировать у детей осознание принадлежности к коллективу, доброжелательного отношения друг к другу, умение приходить к единому решению, идти на компромисс.
  5. Совершенствовать коммуникативные способности учащихся.

- Ребята, ребята! Представляете, я шла сейчас на урок и обнаружила под дверями кабинета коробку конфет. Никто из вас не терял конфеты? Интересно…, кому же они предназначаются?..

- Ну, ладно. У нас вообще-то классный час, но он необычный. Сегодня здесь снимается ток-шоу. Вы знаете, что это такое?

- Ток-шо́у (от англ. talk show [tɔ:k ʃoʊ] — разговорное шоу) — вид телепередачи, в котором несколько приглашённых участников ведут обсуждение предлагаемой ведущим темы. Как правило, при этом присутствуют приглашённые в студию зрители.

- Ведущим буду я, в качестве приглашённых участников сегодня выступаете вы, а также у нас есть свои зрители – уважаемая комиссия.

- Но прежде, чем мы начнём наше ток-шоу, давайте договоримся о правилах общения. Какие правила общения вы знаете?

- В свою очередь я предложу вам свои правила:

правило поднятой руки;

правило микрофона: один говорит в микрофон, все остальные слушают;

правило бабочки: ведущий говорит слово «бабочка» – все пересаживаются на один стул вправо. Бабочка!

- А теперь мы начинаем наше ток-шоу! Внимание, тема нашей беседы вытекает из притчи (слайд):

Однажды собрались боги и создали человека. И встал перед ними серьёзный вопрос: куда от него спрятать истину?

- Давайте спрячем её на дне океана?

- Нет-нет, давайте спрячем её на обратной стороне Луны. Не скоро он сможет до неё добраться!

- Гм. А не спрятать ли её нам на краю Вселенной?!

И тогда самый мудрый из Богов сказал: «Мы спрячем истину в… И я уверен, что они в поисках её опустятся на дно океана, они будут искать её на другой стороне Луны и по всей Вселенной, даже не подозревая, что она так близка».

- Ребята, как вы думаете, что какую же проблему мы с вами будем обсуждать?

Где спрятана истина? (слайд).

- Но мне не дают покоя конфеты. Нужно с ними что-то сделать. (Вылетает записка.) Здесь записка. Давайте прочитаем.

В чем смысл всего?

В делении конфет?

Лишь истину найдя,

Получите ответ.

- Да… Вот видите, даже неизвестные нам силы призывают нас на поиски истины. Где же мы будем её искать?

- Ребята, вот мы все дружно бросились на поиски, а кто-нибудь знает, что мы ищем? Что такое истина?

- Так как наша передача снимается в кабинете русского языка, то здесь как раз есть толковые словари. Пока лингвисты ищут толкование, давайте сами определим, что есть истина.

Словари:

ИСТИНА , -ы, ж. 

1. То, что соответствует действительности, действительное положение вещей; правда.

2. Филос. Верное отражение объективной действительности в сознании человека.

3. Положение, утверждение, суждение, установленное наукой, проверенное практикой, опытом.

- Вот теперь мы знаем, что такое истина. Давайте её искать. Где изначально её хотели спрятать боги? Вы когда-нибудь были в этих местах? А раньше встречали истину? Нам-то уж точно не добраться на край вселенной, может поищем истину где-то ближе? Может быть у вас под стульями? Может она завалилась под стол?

Физминутка: Бабочка! А теперь встаньте те, у кого голубые глаза, поменяйтесь местами. Кто надел сегодня брюки, встаньте и подпрыгните. А теперь девочки с мальчиками поменяются местами. Бабочка!

- Ребята, мы с вами проделали разные манипуляции: мы вставали, менялись местами, объединялись в группы по какому-либо признаку. Скажите, что-то от этого изменилось? Это как-то помогло решить нашу проблему? Какой вывод мы можем сделать? Истина зависит от цвета глаз? от нашего положения в пространстве? от нашего соседа?

- Давайте думать дальше. От чего зависит истина? Ой, а у нас же есть конфеты! А зачем они нам? Может истина в них? А для чего нам нужны конфеты?

- Истина в нас самих, истина в человеке. Как человек решит, так и будет. Всё зависит от нас самих. А что хорошего может сделать человек? Создать счастье себе и окружающим. Может быть в этом истина?

- А в заключение нашей передачи, я бы хотела, чтобы вы пополнили список счастья своими формулами или выбрали одну из предложенных. Что вам необходимо для счастья? Напишите на стикерах и наклейте на доску.

  1. Солнце с утра.
  2. Обнимашки.
  3. Гадать на киндерах.
  4. Болтать с подружкой.
  5. Принимать гостей.
  6. Гулять по лужам.
  7. Чтобы не случилось, ты всегда можешь поднять настроение себе и окружающим.

Вывод: Истина в человеке, а человек предназначен создавать счастье себе и окружающим. А быть может и не для этого? А может истина не в человеке? Кто знает, решили мы эту проблему или нет? Нашли истину? Возможно, что и нет. Этот вопрос можно решать очень долго. У него нет единственно верного решения. Каждый выбирает своё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное мероприятие (классный час) для 4 – 5-х кл. на тему: «Давай поговорим о доброте, что спрятана в душе твоей…»

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанном...

Внеурочное мероприятие (классный час) для 4 – 5-х кл. на тему: «Давай поговорим о доброте, что спрятана в душе твоей…»

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанном...

Презентация о животных СПРЯТАЛИСЬ

Презентация предназначена для релаксации обучающихся во время занятия....

Авторская дидактическая игра "Угадай, кто спрятался?"

Название работы:    «Угадай, кто спрятался?» интерактивная играАннотация: игра состоит из 7 слайдов.  В игру может играть как один ребенок, так и двое детей.Целевая аудитория: учен...

Викторина: "Где-то на страничке спрятались синички"

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста....

Набор карточек по лексическим темам: "Слово спряталось"

Поиск и выделение слов в соответствии с заданной темой из произвольного набора букв. Это задание повышает грамотность и увеличивает скорость чтения. Слова включены в ленту из произвольного набора букв...

Какие фигуры спрятались в рисунке

Работа с детьми в образовательной области. Математика...