разработка классного часа "Напишу тебе письмо..."
классный час (8 класс) на тему

Савинова Милеуша Назмухаматовна

Цель: активизация интереса учащихся к эпистолярному жанру; увеличение пользователей почтовых услуг.

Задачи: познакомить историей появления писем, выявить отличительные признаки письма от других средств связи; научиться правильно заполнять конверт, написать письмо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Напишу тебе письмо…

Цель: активизация интереса учащихся к эпистолярному жанру; увеличение пользователей почтовых услуг.

Задачи: познакомить историей появления писем, выявить отличительные признаки письма от других средств связи; научиться правильно заполнять конверт, написать письмо.

Оборудование: ноутбук, медиапроектор, экран, книги Г.Кутуй «Тапшырылмаган хатлар» («Неотосланные письма»), А.С.Пушкин «Евгений Онегин», С.Есенин «Письмо матери», письма С.Савинова из армии, свои сохраненные письма и открытки, презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка учебной задачи:
  1. Послушайте отрывки из песен. О чем поют в этих песнях? Презентация. Слайд 1
  • «Напиши мне письмо»(муз.В.Добрынина, слова М.Рябинина)
  • «Вологда» (сл. М.Матусовского,  муз. Б.Мокроусова)
  • «Через две зимы» (Муз.В.Шаинский Слова: М.Пляцковский)

     2) О чем поют в этих песнях? (о песнях)

    3) что говорится о письмах?

4) Как Вы думаете, актуальны ли слова этих песен в настоящее время?

4) О чем будем говорить на классном часе?

И так, тема нашего классного часа: «Напишу тебе письмо…» Презентация. Слайд 2

5) ЦЕЛЬ : познакомимся историей появления писем, отличительными признаками письма от других видов связи, научимся правильно оформлять конверт и напишем письмо близким.

3. 1) Сегодня у нас в гостях Усаева Гулязима  Гарифзяновна -- она работала начальником почты Тюндюковского отделения связи с 1967 года по 2005 год,   Галимуллина Элиза Салихзяновна – она сегодня является начальником почты нашего отделения связи.

2) Вопрос Гулязиме Гарифзяновне: Скажите пожалуйста, как много писем «приходили» или «уходили» от нашей почты в прошлые годы? А Вы сами писали письма? А сейчас пишите?

       Вопрос Элизе Салихзяновне: а сейчас много писем приходят на почту? Какие? А Вы сами писали письма, а сейчас пишите?

3) Ребята, скажите, а в чем причина того, что люди перестали писать письма? С какой целью его пишут?

4) А как давно писали вы письмо и отправили его по почте? Или писали ли вы вообще? А ваши родители? А в чем причина, по-вашему? Вам некому писать?

4) А общение в социальных сетях, разговоры по телефону могут заменить письмо?

5) чем отличается общение в письмах от общения по телефону, или от общения в социальных сетях?

6) Как Вы понимаете смысл этих предложений: «Иногда в письме таится больше любви, чем в словах», «Людям легче солгать в письмах, чем соврать человеку в глаза» Презентация. Слайд 3

7) Евгения Луговская «Стихи о письмах» читает учитель русского языка и литературы Юсуфкулова Л.И.

8) Какой вывод можно сделать выше сказанным? Нужно ли писать письма? Заменяют ли телефонные разговоры, общение в социальных сетях бумажные письма?

9) Эпиграфом сегодняшнего урока будет слова русской писательницы, поэтессы Надежды Александровны Лохвицкой (псевдоним Тэффи) «Как хорошо, что люди придумали почту… Возьмешь кусочек души, положишь его в конверт, заклеишь и бросишь его в другую душу – ждущую и мятущуюся…» Презентация. Слайд 4

4. История возникновения первых писем. (сообщение) Презентация. Слайд 5-14

5. Письма в литературных произведениях известных писателей и поэтов? Презентация. Слайд 15-16

1) Гадел Кутуй «Тапшырылмаган хатлар»

2) «Письмо к дочери», Письмо к сыну»  В.А.Сухомлинского

3)Письмо Онегина Татьяне, Письмо Татьяны к Онегину (роман «Евгений Онегин»)

4)  Сергей Есенин «Письмо  матери» (прочитаем отрывок)

6.  О сохраненных письмах. Презентация. Слайд 17-18

1) Письма во время войны… Как ждали этих заветных треугольников бойцы, как рады они были весточке от родных и близких! Ждали писем и в тылу, верили в победу. До сих пор во многих семьях хранятся письма военных лет. Они пожелтели от времени, выцветают чернила. С трепетом и волнением держишь эти письма в руках, видишь строки, написанные в тяжелое для страны время. Уже нет в живых многих, писавших эти письма, но бережно хранятся эти заветные листочки как семейные реликвии. Их будут показывать детям и внукам, потому что это часть великой победы великой страны. Из войны прислали треугольные письма.

2) Хочу Вам прочитать письмо Сиреня Савинова к матери из армии. Что Вы знаете о нем? (Он наш односельчанин, учился в нашей школе. Погиб  во второй чеченской войне, защищая своего командира. Посмертно награжден Орденом Мужества.) Презентация. Слайд 19

3) Показываю свои сохраненные письма: письма матери из деревни, когда училась в Перми; письма сына из армии; поздравительные открытки.

7. Давайте, мы тоже напишем письмо Вашим друзьям, родственникам или знакомым. Можете написать письмо нашим выпускникам: они сейчас служат в армии. А далеко от родного дома даже маленькая весточка будет их порадовать. Посмотрите адресаты наших выпускников-солдат. Как далеко они от нас. (Карта Росси, где красным магнитом обозначены города, где служат наши выпускники: Ярославская область, Мурманск, Ставропольский край, Новосибирск; и синим магнитом обозначаю наш Пермский край). Презентация. Слайд 20

8. На досуге вы еще можете посмотреть в интернете «Вконтакте» есть и открытая и закрытые группы «Бумажные письма». Вы там можете найти себе друзей, которые хотели бы переписываться бумажными письмами. Но при этом вы должны не забывать о правилах безопасности в Интернете, что среди незнакомых людей могут быть и мошенники. Презентация. Слайд 21

9. Оформление конверта. Что такое индекс? Презентация. Слайд 22-24

         (Почто́вый и́ндекс — последовательность букв или цифр, добавляемая к почтовому адресу с целью облегчения сортировки корреспонденции, в том числе автоматической.) Вы знаете свой индекс?

10. Основные моменты письма. Что обязательно должно быть в письме?

11. Включается музыка. Это музыка – шедевр инструментальной музыки, автором которого является  великий немецкий композитор и пианист Людвиг ванн Бетховен «Письмо Элизе». Презентация. Слайд 25

Дети пишут письма. Отправляют его по почте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок письма "Я пишу тебе письмо"

Цели  и задачиОбразовательные:Расширение сведений об эпистолярном жанре, знакомство с классификацией писем.Совершенствование навыка составления писем различной стилевой и видовой принадлежности.В...

урок письма "Я пишу тебе письмо"

Цели  и задачиОбразовательные:Расширение сведений об эпистолярном жанре, знакомство с классификацией писем.Совершенствование навыка составления писем различной стилевой и видовой принадлежн...

прзентация к классному часу :"Напишу тебе письмо"

прзентация к классному часу :"Напишу тебе письмо"...

прзентация к классному часу :"Напишу тебе письмо"

прзентация к классному часу :"Напишу тебе письмо"...

Разработка классного часа в 8 классе на тему:"Напишу тебе письмо..."

Цель: активизация интереса учащихся к эпистолярному жанру; увеличение пользователей почтовых услуг.Задачи: познакомить историей появления писем, выявить отличительные признаки письма от других средств...

Методическая разработка классного часа «Здесь всем найдётся место: тебе, ему и мне»

Экспресс-прогулка «По страницам расписания внешкольных занятий», цель которой показать основные формы взаимодействия классного руководителя с учреждением дополнительного образования....