План воспитательной работы 6 класса
материал (6 класс) на тему

Ронжина Анна Александровна

План воспитательной работы 6 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_6_kl.docx38.01 КБ

Предварительный просмотр:

Классный руководитель Ронжина А.А.

Циклограмма классного руководителя 6 класса

Ронжиной Анны Александровны

Ежедневно:

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся
  2. Организация питания учащихся
  3. Организация дежурства
  4. Индивидуальная работа с учащимися

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся
  2. Проведение мероприятий в классе ( по плану)
  3. Работа с родителями (по ситуации)
  4. Работа с учителями-предметниками

Каждый месяц:

  1. Посещение уроков в своем классе
  2. Встреча с родительским активом
  3. Совещание по планированию работы (по графику)

Один раз в четверть:

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти
  2. Семинар (учеба) классных руководителей
  3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть
  4. проведение родительского собрания

Один раз в год:

  1. Проведение открытого мероприятия
  2. Оформление личных дел учащихся
  3. Анализ и составление плана работы класса
  4. Статистические данные класса

Список обучающихся 6 класса МОУ Кропоткинская СОШ на

2015-2016 учебный год

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Домашний адрес

1

Акименко Екатерина Николаевна

31.10.2003

Ул.Заречная д.8 кв.5

2

Васильева Снежана Александровна

21.11.2003

Ул.Пушкина д.15 кв. 1

3

Вождаев Павел Олегович

20.09.2003

Ул.Гагарина д.21 кв.2

4

Грачёв Антон Евгеньевич

07.11.2003

Ул. Ленина д.3 кв.2

5

Константинова Анна Сергеевна

06.08.2003

Ул. Набережная д.1. кв.2

6

Кулаков Виктор Андреевич

26.02.2003

Ул. Заречная д.10 кв.11

7

Муратова Екатерина Константиновна

10.06.2003

Ул.Заречная д.4 кв.2

8

Осипов Данил Викторович

06.05.2003

Ул. Пушкина д.34 кв.2

9

Парфенова Ева Евгеньевна

25.11.2002

Ул. Центральная д.7 кв. 27

10

Побежимов Евгений Евгеньевич

08.10.2003

Ул. Заречная д.4кв. 6

11

Руй Елизавета Евгеньевна

20.12.2003

Ул. Заречная д.8. кв. 3

12

Ташмаков Александр Николаевич

14.02.2003

Ул.Заречная д.2 кв.6

13

Тимофеев Дмитрий Сергеевич

24.08.2003

Ул. Подстанция д.3. кв.2

14

Харитонова Светлана Васильевна

19.08.2003

Ул. Пушкина д.20 кв.2

Характеристика 5 класса

В классе 14 человек: из них – 7 девочек, 7 мальчиков, разного уровня способностей. Трудных детей в классе нет. Все дети готовы к школе: у них есть деловая одежда и школьные принадлежности.

В классе 3 неполных семьи, 1 семья многодетная, 4 семьи малообеспеченных. Не все родители могут организовать детям завтраки. Бесплатные завтраки получает  в школе 2 человек  

         Социально-психологический микроклимат в классе спокойный, доброжелательный. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.  

Факторами, оказывающими влияние на формирование этого климата являются занятия с   социальным педагогом, беседы с классным руководителем,   зам. директора по УВР, родителями. Взаимоотношения между учащимися хорошие, каждый ребёнок старается помочь другому.

Класс имеет достаточный уровень развития культурных навыков воспитанности.

Социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса: уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем средний, не все учащиеся активно включаются в жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности.

Развитие общественной активности учащихся: дети проявляют  инициативу в новых делах,  предлагают творческий подход в решении проблем, организованны.    С интересом участвуют в самоуправлении класса.

Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников. Им важно их мнение. К учебе в школе относятся в основном позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям.

Основными ценностными ориентациями учащихся класса, являются отношения детей класса к людям, к труду, учебе, школе, классу.

Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания. Интересуются успехами детей. Большую помощь в организации работы класса оказывают родители ( причем не только члены родительского комитета). Родительский комитет работает хорошо: любое дело, любой вопрос или просьба классного руководителя не остаются без внимания, а тут же ищутся пути решения. Однако дома внимание родителей детям недостаточное, из-за чего учащиеся часто не выполняют домашнюю работу. Есть и «проблемные» семьи требующие особого внимания педагогов школы (Осипова Д, Кулакова В, , Вождаева П.)

Список органов самоуправления обучающихся 5 класса

№ п/п

Название сектора

ФИО

Сфера управления

1

Учебный

Акименко Екатерина

Васильева Снежана

Создание условий для учебной деятельности школьников. Сбор информации об учебном процессе. Проверка дневников, учебников. Проверка интеллектуальных мероприятий.

2

Культурный

Константинова Аня

Проведение вечеров отдыха, праздников. Проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов.

3

Спортивно-оздоровительный

Ташмаков Александр

Грачев Антон

Подготовка и проведение спортивных соревнований. Подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ. Участие в школьных и городских спортивных соревнованиях. Сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса.

4

Трудовой

Муратова Катя

Харитонова Света

Организация уборки классного помещения. Распределение учащихся для дежурства по школе. Помощь учителям в обеспечении порядка в классе и школе. Проведение субботников

5

Миг (малые инициативные группы)

Руй Елизавета

Константинова Анна

Организация и проведение коллективных творческих дел. Анализ эффективности КПД

Занятость обучающихся 5 класса во внеурочное время

№ п/п

Ф.И.

«Химия » ф.

Баскетбол

Футбол

Танцы (клуб)

Пение/рисование (клуб)

1

Акименко Екатерина

+

+

2

Васильева Снежана

+

+

+

3

Вождаев Павел

+

4

Грачёв Антон

+

+

5

Константинова Анна

+

+

+/

6

Кулаков Виктор

+

+

+

7

Муратова Екатерина

+

8

Осипов Данил

+

9

Парфенова Ева

+

+

+/

10

Побежимов Евгений

+

11

Руй Елизавета

+

+

12

Ташмаков Александр

+

+

+

13

Тимофеев Дмитрий

+

+

14

Харитонова Светлана

+

/+

Работа с учителями, преподающими в классе

  1. Посещать уроки не менее 1 в четверть по каждому предмету, вместе с учителями проводить анализ посещаемых уроков.
  2. Приглашать учителей на родительские собрания
  3. В индивидуальных беседах с учителями обсудить возможности улучшения результатов обучения каждого ученика и наметить совместную программу работы на этим. Довести результаты обсуждения до родителей с целью координации усилий семьи и школы.

План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

Цель: создание условий для разноуровневого, разностороннего гражданско-патриотического развития личности  ребёнка;

Воспитание конкурентоспособной, духовно-нравственной, поликультурной личности через взаимодействие семьи, школы и общественности.

Задачи:

  • - создать условия для развития мотивации личности к познанию мира, другого человека, себя;
  • - способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, России, всей планеты;
  • - содействовать активному включению воспитанников в созидательную и преобразовательную деятельность;
  • - создать условия для сохранения здоровья учащихся, воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни;
  • - оказать помощь в становлении растущей личности, ее самореализации;
  • - содействовать развитию творческих задатков и способностей детей;
  • - организовать продуктивное воспитательное взаимодействие и сотрудничество всех структур школы и ее социальных партнеров.
  • - способствовать созданию единой системы взаимодействия школы, семьи, общественности на основе интеграции учебного и воспитательного процессов.
  • - усилить роль и значение ученического самоуправления в жизнедеятельности классного коллектива.

Работа с одарёнными детьми

  • Привлечение к участию в школьных и городских конкурсах, предметных неделях и исследовательских работах.
  • Рекомендовать посещать кружки, спортивные секции, клубы по интересам.
  • Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных особенностей индивидуальных наклонностей одарённых обучающихся.
  • Привлечение одарённых детей к организации и проведению внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся.
  • Организовать в сотрудничестве с психологом школы коррекцию интеллектуальных умений обучающихся.

Работа со слабоуспевающими обучающимися

  • Систематически проводить встречи с родителями обучающихся, вызывающих беспокойство своим поведением, успеваемостью, пропусками уроков.
  • Посещение учащихся на дому для выяснения условий жизни ребёнка, семейного положения, отношений в семье.
  • Посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки обучающихся к урокам, дисциплины, взаимоотношений с учителями.
  • Вести мониторинг учебной деятельности, поведения детей по четвертям.
  • Проводить беседы о подготовке обучающихся к урокам, использование дополнительной литературы.
  • Давать рекомендации по посещению кружков, спортивных секций, спецкурсов.

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Установить межличностные контакты с каждым обучающимся.
  • Изучение индивидуальных способностей, специфики условий и процесса развитий.
  • Создать условия в классном коллективе для проявления и развития реального потенциала возможностей обучающихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников.
  • Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в классном коллективе, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества.
  • Содействовать воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению, саморазвитию.
  • Взаимодействие с родителями.
  • Проводить диагностику обучения, воспитания и развития каждого ученика, учёт их личных достижений.

Работа с одаренными детьми.  Участие в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях; победы и награды

Фамилия, имя обучающегося

Название конкурса, олимпиады, соревнования

Результат

Награда

Циклограмма работы классного руководителя 6   класса

 

Ежедневно

Еженедельно

В конце каждой четверти

В конце учебного года

  1. Контроль посещаемости.
  2. Контроль внешнего вида, сменной обуви и готовности к урокам.
  3. Организация питания.
  4. Работа с классным журналом.
  1. Проведение классных часов.
  2. Индивидуальная работа с детьми, консультации с родителями.
  3. Проверка дневников.
  1. Проведение классных родительских собраний.
  2. Сдача отчетов по успеваемости и посещаемости.
  3. Внеклассные и физкультурно-оздоровительные мероприятия вместе с родителями.
  4. Посещение неблагополучной семьи.
  1. Проведение родительского собрания или дня открытых дверей по итогам года.
  2. Сдача отчетной документации.
  3. Заполнение личных дел.
  4. Ремонт классного кабинета.

Состав родительского комитета 6 класса

на 2015-2016 учебный год

ФИО

Телефон

  1. Руй Наталья Викторовна (председатель)

89501369668

  1. Тимофеева Наталья Геннадьевна

89041196004

План работы с родителями на 2015-2016 учебный год

Основным принципом работы с родителями в современных условиях является отказ от репрессивного характера общения. Традиционное «донесение» родителям об успеваемости детей, об их поступках и прегрешениях с требованием принять меры без педагогического анализа причин, результатов наблюдения, рекомендаций – неприемлемо.

Сегодня требуется сформировать конструктивный характер общения родителей со школой и школы с родителями. Конструктивный характер общения предполагает понимание сторонами того, чем они занимаются. Поэтому в основе любого общения с родителями должно лежать понимание того, что такое школа, что она может, должна и каковы пределы ее возможностей и ответственности.

Цели:

Просветительская – Научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.

Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями. Опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Задачи:

  1. Создание единого школьного коллектива.
  2. Оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и обучении детей.
  3. Привлечение родителей к управлению школой.
  4. Установление связи с правоохранительными и другими заинтересованными органами по охране прав детей и семьи в целом.
  5. Организация общественно-значимой деятельности родителей и учащихся.

Критерии эффективности в среднем звене – сформированность понимания  сильных и слабых сторон ребенка, уважительное отношение к ребенку как личности и гордость за его достижения в саморазвитии.

Циклограмма работы классного руководителя с родителями

 

Ежедневно

Еженедельно

В конце каждой четверти

В конце учебного года

  1. Звонки родителям по следующим причинам : опоздание ребенка или его отсутствие на занятии, систематическая невыполнения домашних заданий
  1. Индивидуальное консультирование, посещение семей ( по необходимости), беседы и наблюдения
  1. Тематическое родительское собрание, оформление стенда класса, анкетирование,  индивидуальное консультирование,
  1. Итоговое родительское собрание, традиционное  совместное мероприятие детей и родителей ( поход в лес)

Содержание работы:

  1. изучение семей учащихся, положение детей в семье, условий их жизни:

- создание «социального паспорта семьи» учащихся постоянного контингента и учащихся из неблагополучных семей;

- раннее выявление семей группы риска

2)  регулярное проведение всеобуча

3) правовое просвещение родителей

4) проведение индивидуальных и групповых консультаций  (беседы для предупреждений конфликтных ситуаций, а так же своевременное направление на консультацию к специалисту )

5) привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности (помощь в проведении творческих дел, укреплении материально-технической базы, организации спортивных мероприятий, экскурсий и поездок)

6) поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы, класса

7) привлечение к работе общешкольного родительского комитета

Тематика родительских собраний

Период

Тема собрания

1 четверть

«Первые проблемы переходного возраста»

2 четверть

«Роль домашнего задания в процессе обучения школьника»

3 четверть

«Как организовать труд ребенка в свободное время»

4 четверть

«Подведение итогов года. Цели и задачи на новый учебный год»

Правила успешного взаимодействия педагога и ученика.

1.  Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.

2. Справедливое и объективное отношение взрослого к ребенку.

3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика.

4. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...

План воспитательной работы класса 2014

План воспитательной работы класса...

План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год

Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....