План воспитательной работы 6 класса
материал (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный руководитель Ронжина А.А.
Циклограмма классного руководителя 6 класса
Ронжиной Анны Александровны
Ежедневно:
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся
- Организация питания учащихся
- Организация дежурства
- Индивидуальная работа с учащимися
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся
- Проведение мероприятий в классе ( по плану)
- Работа с родителями (по ситуации)
- Работа с учителями-предметниками
Каждый месяц:
- Посещение уроков в своем классе
- Встреча с родительским активом
- Совещание по планированию работы (по графику)
Один раз в четверть:
- Оформление классного журнала по итогам четверти
- Семинар (учеба) классных руководителей
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть
- проведение родительского собрания
Один раз в год:
- Проведение открытого мероприятия
- Оформление личных дел учащихся
- Анализ и составление плана работы класса
- Статистические данные класса
Список обучающихся 6 класса МОУ Кропоткинская СОШ на
2015-2016 учебный год
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Дата рождения | Домашний адрес |
1 | Акименко Екатерина Николаевна | 31.10.2003 | Ул.Заречная д.8 кв.5 |
2 | Васильева Снежана Александровна | 21.11.2003 | Ул.Пушкина д.15 кв. 1 |
3 | Вождаев Павел Олегович | 20.09.2003 | Ул.Гагарина д.21 кв.2 |
4 | Грачёв Антон Евгеньевич | 07.11.2003 | Ул. Ленина д.3 кв.2 |
5 | Константинова Анна Сергеевна | 06.08.2003 | Ул. Набережная д.1. кв.2 |
6 | Кулаков Виктор Андреевич | 26.02.2003 | Ул. Заречная д.10 кв.11 |
7 | Муратова Екатерина Константиновна | 10.06.2003 | Ул.Заречная д.4 кв.2 |
8 | Осипов Данил Викторович | 06.05.2003 | Ул. Пушкина д.34 кв.2 |
9 | Парфенова Ева Евгеньевна | 25.11.2002 | Ул. Центральная д.7 кв. 27 |
10 | Побежимов Евгений Евгеньевич | 08.10.2003 | Ул. Заречная д.4кв. 6 |
11 | Руй Елизавета Евгеньевна | 20.12.2003 | Ул. Заречная д.8. кв. 3 |
12 | Ташмаков Александр Николаевич | 14.02.2003 | Ул.Заречная д.2 кв.6 |
13 | Тимофеев Дмитрий Сергеевич | 24.08.2003 | Ул. Подстанция д.3. кв.2 |
14 | Харитонова Светлана Васильевна | 19.08.2003 | Ул. Пушкина д.20 кв.2 |
Характеристика 5 класса
В классе 14 человек: из них – 7 девочек, 7 мальчиков, разного уровня способностей. Трудных детей в классе нет. Все дети готовы к школе: у них есть деловая одежда и школьные принадлежности.
В классе 3 неполных семьи, 1 семья многодетная, 4 семьи малообеспеченных. Не все родители могут организовать детям завтраки. Бесплатные завтраки получает в школе 2 человек
Социально-психологический микроклимат в классе спокойный, доброжелательный. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.
Факторами, оказывающими влияние на формирование этого климата являются занятия с социальным педагогом, беседы с классным руководителем, зам. директора по УВР, родителями. Взаимоотношения между учащимися хорошие, каждый ребёнок старается помочь другому.
Класс имеет достаточный уровень развития культурных навыков воспитанности.
Социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса: уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем средний, не все учащиеся активно включаются в жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности.
Развитие общественной активности учащихся: дети проявляют инициативу в новых делах, предлагают творческий подход в решении проблем, организованны. С интересом участвуют в самоуправлении класса.
Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников. Им важно их мнение. К учебе в школе относятся в основном позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям.
Основными ценностными ориентациями учащихся класса, являются отношения детей класса к людям, к труду, учебе, школе, классу.
Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания. Интересуются успехами детей. Большую помощь в организации работы класса оказывают родители ( причем не только члены родительского комитета). Родительский комитет работает хорошо: любое дело, любой вопрос или просьба классного руководителя не остаются без внимания, а тут же ищутся пути решения. Однако дома внимание родителей детям недостаточное, из-за чего учащиеся часто не выполняют домашнюю работу. Есть и «проблемные» семьи требующие особого внимания педагогов школы (Осипова Д, Кулакова В, , Вождаева П.)
Список органов самоуправления обучающихся 5 класса
№ п/п | Название сектора | ФИО | Сфера управления |
1 | Учебный | Акименко Екатерина Васильева Снежана | Создание условий для учебной деятельности школьников. Сбор информации об учебном процессе. Проверка дневников, учебников. Проверка интеллектуальных мероприятий. |
2 | Культурный | Константинова Аня | Проведение вечеров отдыха, праздников. Проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов. |
3 | Спортивно-оздоровительный | Ташмаков Александр Грачев Антон | Подготовка и проведение спортивных соревнований. Подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ. Участие в школьных и городских спортивных соревнованиях. Сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса. |
4 | Трудовой | Муратова Катя Харитонова Света | Организация уборки классного помещения. Распределение учащихся для дежурства по школе. Помощь учителям в обеспечении порядка в классе и школе. Проведение субботников |
5 | Миг (малые инициативные группы) | Руй Елизавета Константинова Анна | Организация и проведение коллективных творческих дел. Анализ эффективности КПД |
Занятость обучающихся 5 класса во внеурочное время
№ п/п | Ф.И. | «Химия » ф. | Баскетбол | Футбол | Танцы (клуб) | Пение/рисование (клуб) |
1 | Акименко Екатерина | + | + | |||
2 | Васильева Снежана | + | + | + | ||
3 | Вождаев Павел | + | ||||
4 | Грачёв Антон | + | + | |||
5 | Константинова Анна | + | + | +/ | ||
6 | Кулаков Виктор | + | + | + | ||
7 | Муратова Екатерина | + | ||||
8 | Осипов Данил | + | ||||
9 | Парфенова Ева | + | + | +/ | ||
10 | Побежимов Евгений | + | ||||
11 | Руй Елизавета | + | + | |||
12 | Ташмаков Александр | + | + | + | ||
13 | Тимофеев Дмитрий | + | + | |||
14 | Харитонова Светлана | + | /+ |
Работа с учителями, преподающими в классе
- Посещать уроки не менее 1 в четверть по каждому предмету, вместе с учителями проводить анализ посещаемых уроков.
- Приглашать учителей на родительские собрания
- В индивидуальных беседах с учителями обсудить возможности улучшения результатов обучения каждого ученика и наметить совместную программу работы на этим. Довести результаты обсуждения до родителей с целью координации усилий семьи и школы.
План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год
Цель: создание условий для разноуровневого, разностороннего гражданско-патриотического развития личности ребёнка;
Воспитание конкурентоспособной, духовно-нравственной, поликультурной личности через взаимодействие семьи, школы и общественности.
Задачи:
- - создать условия для развития мотивации личности к познанию мира, другого человека, себя;
- - способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, России, всей планеты;
- - содействовать активному включению воспитанников в созидательную и преобразовательную деятельность;
- - создать условия для сохранения здоровья учащихся, воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни;
- - оказать помощь в становлении растущей личности, ее самореализации;
- - содействовать развитию творческих задатков и способностей детей;
- - организовать продуктивное воспитательное взаимодействие и сотрудничество всех структур школы и ее социальных партнеров.
- - способствовать созданию единой системы взаимодействия школы, семьи, общественности на основе интеграции учебного и воспитательного процессов.
- - усилить роль и значение ученического самоуправления в жизнедеятельности классного коллектива.
Работа с одарёнными детьми
- Привлечение к участию в школьных и городских конкурсах, предметных неделях и исследовательских работах.
- Рекомендовать посещать кружки, спортивные секции, клубы по интересам.
- Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных особенностей индивидуальных наклонностей одарённых обучающихся.
- Привлечение одарённых детей к организации и проведению внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся.
- Организовать в сотрудничестве с психологом школы коррекцию интеллектуальных умений обучающихся.
Работа со слабоуспевающими обучающимися
- Систематически проводить встречи с родителями обучающихся, вызывающих беспокойство своим поведением, успеваемостью, пропусками уроков.
- Посещение учащихся на дому для выяснения условий жизни ребёнка, семейного положения, отношений в семье.
- Посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки обучающихся к урокам, дисциплины, взаимоотношений с учителями.
- Вести мониторинг учебной деятельности, поведения детей по четвертям.
- Проводить беседы о подготовке обучающихся к урокам, использование дополнительной литературы.
- Давать рекомендации по посещению кружков, спортивных секций, спецкурсов.
Индивидуальная работа с обучающимися
- Установить межличностные контакты с каждым обучающимся.
- Изучение индивидуальных способностей, специфики условий и процесса развитий.
- Создать условия в классном коллективе для проявления и развития реального потенциала возможностей обучающихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников.
- Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в классном коллективе, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества.
- Содействовать воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению, саморазвитию.
- Взаимодействие с родителями.
- Проводить диагностику обучения, воспитания и развития каждого ученика, учёт их личных достижений.
Работа с одаренными детьми. Участие в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях; победы и награды
Фамилия, имя обучающегося | Название конкурса, олимпиады, соревнования | Результат | Награда |
Циклограмма работы классного руководителя 6 класса
Ежедневно | Еженедельно | В конце каждой четверти | В конце учебного года |
|
|
|
|
Состав родительского комитета 6 класса
на 2015-2016 учебный год
ФИО | Телефон |
| 89501369668 |
| 89041196004 |
План работы с родителями на 2015-2016 учебный год
Основным принципом работы с родителями в современных условиях является отказ от репрессивного характера общения. Традиционное «донесение» родителям об успеваемости детей, об их поступках и прегрешениях с требованием принять меры без педагогического анализа причин, результатов наблюдения, рекомендаций – неприемлемо.
Сегодня требуется сформировать конструктивный характер общения родителей со школой и школы с родителями. Конструктивный характер общения предполагает понимание сторонами того, чем они занимаются. Поэтому в основе любого общения с родителями должно лежать понимание того, что такое школа, что она может, должна и каковы пределы ее возможностей и ответственности.
Цели:
Просветительская – Научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями. Опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Задачи:
- Создание единого школьного коллектива.
- Оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и обучении детей.
- Привлечение родителей к управлению школой.
- Установление связи с правоохранительными и другими заинтересованными органами по охране прав детей и семьи в целом.
- Организация общественно-значимой деятельности родителей и учащихся.
Критерии эффективности в среднем звене – сформированность понимания сильных и слабых сторон ребенка, уважительное отношение к ребенку как личности и гордость за его достижения в саморазвитии.
Циклограмма работы классного руководителя с родителями
Ежедневно | Еженедельно | В конце каждой четверти | В конце учебного года |
|
|
|
|
Содержание работы:
- изучение семей учащихся, положение детей в семье, условий их жизни:
- создание «социального паспорта семьи» учащихся постоянного контингента и учащихся из неблагополучных семей;
- раннее выявление семей группы риска
2) регулярное проведение всеобуча
3) правовое просвещение родителей
4) проведение индивидуальных и групповых консультаций (беседы для предупреждений конфликтных ситуаций, а так же своевременное направление на консультацию к специалисту )
5) привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности (помощь в проведении творческих дел, укреплении материально-технической базы, организации спортивных мероприятий, экскурсий и поездок)
6) поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы, класса
7) привлечение к работе общешкольного родительского комитета
Тематика родительских собраний
Период | Тема собрания |
1 четверть | «Первые проблемы переходного возраста» |
2 четверть | «Роль домашнего задания в процессе обучения школьника» |
3 четверть | «Как организовать труд ребенка в свободное время» |
4 четверть | «Подведение итогов года. Цели и задачи на новый учебный год» |
Правила успешного взаимодействия педагога и ученика.
1. Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.
2. Справедливое и объективное отношение взрослого к ребенку.
3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика.
4. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...
Рекомендации к составлению плана воспитательной работы класса
Для классных рукоодителей...
План воспитательной работы класса 2014
План воспитательной работы класса...
План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....