Управленческие аспекты в работе руководителя детской общественной организации, старшего вожатого, классного руководителя
статья по теме

Намзырай Анжела Сергеевна
•В данной презентации представлены управленческие аспекты, которых должен знать руководитель детской общественной организации, старшая вожатая и даже классный руководитель, т.к. управление - это осуществление субъектом управления це­ленаправленного воздействия на объект управления для при­ведения его в требуемое состояние, получение, достижение необходимого результата (цели).  В результате деятельности работы ДОО или коллектива  достигаются здоровые и активные, позитивные, целеустремленные ребята, их хорошее настроение, приобретение ими разного рода полезных навыков, а также дух высокой нравственности и добросердечности, толерантности  в вашей организации, сплоченности и крепкой ребячьей дружбы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управленческие аспекты деятельности руководителя ДОО, старшего вожатого. Намзырай Анжела Сергеевна– Старшая вожатая ДОО «Салгал» МБОУ СОШ №2 г. Кызыла Республики Тыва

Слайд 2

Деятельность форма активного, созидательного взаимодействия личности с социальной средой, реализующая ее потребности и направленная на достижение сознательно поставленной цели познания или преобразования окружающего мира.

Слайд 3

Общение, игра, учение и труд - это основные виды деятельности , обеспечивающие формирование человека как личности и его физическое существование.

Слайд 4

Управление Управление, прежде всего, представляет собой воздействие. Но при этом не всякое воздействие - управляющее. Управление обязательно отличает целенаправленность

Слайд 5

Управление Управление - это осущ е ствление субъектом управления це­ленаправленного воздействия на объект управления для при­ведения его в требуемое состояние, получение, достижение необходимого результата (цели).

Слайд 6

Субъект управления руководитель или вожатый органы самоуправления детской организации (в сотрудничестве с ним).

Слайд 7

Объект управления часть окружающей среды, на которую оказывается управляющее воздействие; детский коллектив, разнообразные виды деятельности детей в организации, отряде и лагере, формы и способы ее организации, социальные, психологические процессы, протекающие в организации, отряде или детском лагере.

Слайд 8

Цель это то, на что непосредственно направлена деятельность, т.е. желаемый, идеальный результат

Слайд 9

Мотив это те внутренние силы, которые связаны с потребностями личности и побуждают человека к деятельности (собственно то, почему человек действует).

Слайд 10

Управление особый вид человеческой деятельности. И, как любой динамический процесс, протекающий во времени, он состоит из отдельных процедур, операций, отличающихся друг от друга своей направленностью и содержанием.

Слайд 11

Управленческие функции планирование; организация; мотивация; руководство; контроль.

Слайд 12

Планирование это совокупность действий по проектированию работы управляемого объекта (в нашем случае детской организации и процессов, которые в них протекают), определению целей, перспектив действий (путей достижения целей), расчету необходимых ресурсов и так далее.

Слайд 13

Организация как функция управления представляет собой четкое подразделение цели на конкретные задачи и обеспечение их выполнения.

Слайд 14

Мотивация побуждение людей к деятельности, осуществляемое посредством реализации комплекса мероприятий, направленных на стимулирование участия человека или коллектива в процессе достижения индивидуальных или общих целей.

Слайд 15

Стимул Потребность Интерес Мотив Объект Желание

Слайд 16

Руководство Важнейшим элементом руководства является координация взаимодействия всех участников совместной деятельности в процессе достижения поставленной цели.

Слайд 17

Контроль как функция управления обеспечивает выявление, констатацию существующего положения дел, сопоставление полученных результатов с желаемыми (ожидаемыми), заданными параметрами цели, для выработки, при необходимости, корректирующих действий.

Слайд 18

Самоуправление самодеятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах своего коллектива или организации (например, подготовка творческого вечера, мероприятия, проведение соревнований, игр, проведение акций милосердия и добра и т.д.), выбор всех основных задач, их решение организуются и контролируются самими детьми (при содействии вожатого).

Слайд 19

Самоуправление определяется как реальное право на самоустановку, на самостоятельное планирование, осуществление , самоконтроль (самоанализ), самооценку своей деятельности.

Слайд 20

Принципы самоуправление Открытость и доступность Добровольность и творчество Равенство и сотрудничество Непрерывность и перспективность

Слайд 21

Соуправление объединение усилий детей и взрослых в решении интересных для детей и полезных для общества тех или иных задач, социализации личности ребенка. роль взрослого - это роль консультанта, эксперта, ме­тодиста, партнера детей и, не побоимся этого сказать, еще и роль очень тактичного контролера ребят со стороны окружающих людей.

Слайд 22

Алгоритм технологии управленческой деятельности Постановка целей деятельности; Анализ, изучение ситуации, сбор информации; Разработка набора возможных решений с комплексом обоснований (ресурсы, кадры и т.д.); Выбор оптимального решения из набора альтернатив; Реализация решения; Оценка итогов деятельности; Осуществление корректирующих воздействий на объект управления для достижения наибольшего соответствия результата с целью

Слайд 23

Результат деятельности руководителя ДОО, старшего вожатого здоровые и активные, позитивные, целеустремленные ребята, их хорошее настроение, приобретение ими разного рода полезных навыков, а также дух высокой нравственности и добросердечности, толерантности в вашей организации, сплоченности и крепкой ребячьей дружбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы детской общественной организации"Юные Гагаринцы"

План работы детской общественной организации " Юные Гагаринцы"...

Методические аспекты повышения деятельности детских общественных организаций.

Данный материал предлагается использовать не только методистам по работе с детскими организациями, но и старшим вожатым, работающим в школе. Педагогам не должно быть безразлично, за кем и куда пойдут ...

Выступление на форуме на тему: "Роль детской общественной организации в системе воспитательной работы"

В воспитательной системе школы особое место отводится формированию и развитию ученического самоуправления (соуправлению).Развитие ученического самоуправления входит в компетенцию органов образов...

Воспитание учащихся в духе демократии и свободы, создание условий для развития лидерского потенциала подростков через организацию деятельности детской общественной организации

Материал из опыта работы по созданию условий для развития лидерского потенциала подростков, через организацию работы городской школы актива на примере программ дополнительного образования, используемы...

Отчёт службы по работе с детскими общественными организациями МАУДО г. Нижневартовска "ЦДТ"

Отчёт по работе с родителями на первое учебное полугодие 2018-2019 г....

Роль детской общественной организации в системе воспитательной работы с детьми с ОВЗ.

Мы  считаем, что соуправление приживается в тех школах, где администрация, учителя, родители готовы к сотрудничеству с детьми, так как ученическое самоуправление требует обязательного взаимодейст...