воспитательный план для 6 класса.
материал (6 класс) на тему

Шаповалова Александра Владимировна
Воспитательный план для 6 класса со списком мероприятий, классных часов и тем родительских собраний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_programma_6_klass.doc484.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

 МОБУ СОШ № 3 р.п.Октябрьский

______________ /Кирпиченко Т.В.. /

«___» _________       2014г.

«Утверждаю»

Директор МОБУ СОШ № 3

 р.п. Октябрьский

___________  / Гашинская Н.С.  /

Приказ №        ______ от

«___» _________       2014г.

          План воспитательной                      

                                                             работы

                                        Класс ________

                         Классный руководитель

                         Шаповалова Александра Владимировна_

2014 – 2015 учебный год


АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПРОШЛЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

В прошедшем учебном году была поставлена воспитательная цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Цель достигалась путем решения следующих задач:

- создание благоприятной образовательной среды для реализации  творческого потенциала учеников; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; создание среды общения в микросоциуме; обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности; воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, повышение воспитательного воздействия семьи;

-воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда;

- защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни;

-организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.

Основными направлениями ВР в 2013-2014 учебном году были

«Я – человек», «Моя Родина», «За здоровый образ жизни», «Мир прекрасного».

Для достижения поставленной цели использовались следующие формы работы, средства педагогического влияния, приемы включения учащихся в деятельность и общение:

Классные часы, беседы, лекции, дискуссии, праздничные мероприятия с концертной программой и конкурсами, походы на природу, совместные с родителями выходу на природу, фотовыставки и выставки рисунков по разным темам, принятие участия в школьных мероприятиях.

Результатами решения воспитательных задач стало:

-  ученики с полнотой раскрывали свой творческий потенциал, придумывая сценарии, сценки для классных и школьных мероприятий, с легкостью и удовольствием проявляли свои таланты на данных мероприятиях. К различным мероприятиям готовились вместе с родителями, семейные ценности были превыше всего. С пониманием и сочувствием слушали лекции и беседовали на патриотические темы ко дню Победы, блокаде Ленинграда, о детях войны, также активно принимали участие в конкурсах рисунков, стихов и строевой песни.

- В начале года были созданы органы самоуправления, каждый с ответственностью подошел к выполнению возложенных на него обязанностей, ответственно принимали участие в генеральных уборках и ежедневной уборке кабинета.  За отчетный период не наблюдалось пристрастия учениками к алкоголю или курению.

Таким образом, постановка цели была обоснованной; выбор основных средств достижения цели правильным. В общем, воспитательная работа сплотила и укрепила отношения в коллективе, явилась толчком для развития творческих способностей учащихся и развитию принципов самоуправления.

В прошедшем учебном году были выявлены следующие воспитательные проблемы:

Для организации общественной жизни класса необходимо было полностью контролировать выполнение поручений.

Для решения данных воспитательных проблем на следующий учебный год будет обозначена следующая цель: вывести личность ребенка в режим саморазвития, поддерживать и стимулировать этот режим, формировать веру в себя.

Для достижения указанной цели будет необходимо решить следующие задачи:

  • формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;
  • формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности ;
  • формирование первичных навыков успешной социализации представлений об общественных приоритетах и ценностях;
  • формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
  • укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.

Средствами для достижения цели будут являться следующие приемы: побуждения, убеждения, приучения. Приемы побуждения: увлечение учащихся радостной перспективой (ближней, средней, дальней), добрым, новым, неизвестным, творческим поиском; а также поощрение (одобрение, похвала, награда), контроль, осуждение (порицание, критика), доверие, помощь советом, обращение за помощью, личный пример.

Приемы убеждения: короткое разъяснение, рассказ-размышление, беседа, обсуждение, личный пример. Приемы приучения: режим жизни, игра, поручения, соревнования, традиции, личный пример.

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

Состав класса.

Количество учащихся в классе

19

Социальный состав

Здоровье

мальчиков

10

многодетных

11

основная группа

девочек

9

малообеспеченных

6

подготовительная группа

Годы рождения

2000

1

детей-инвалидов

1

2002

16

опекаемых

-

специальная группа

2003

1

Неполных семей

2

Проблемные дети по состоянию здоровья: Шумкова Дарья, Шауркин Кирилл (обучение по индивидуальному учебному плану), Герасимова Екатерина и Милухова Вера (обучение по программе VIII вида).

За время летних каникул  в составе класса произошли изменения:

  • Выбыли:   Илюшенко Полина.
  • Прибыли: Ткачёв Антон.

Познавательный уровень развития учащихся: средний

Работоспособность и успеваемость учащихся: средняя

Характеристика педагогически запущенных детей и их положение в классе.

Жигалина Дарья. За год обучения в 5 классе очень часто пропускала занятия по причине плохого самочувствия. Не отличается любовью к учебе. Успеваемость средняя (одни тройки). Даже к такому предмету как технология подходит без энтузиазма.

 Кальтиева Дарья. Очень тихий и спокойный ученик, дисциплину на уроках не нарушает, но была замечена во вранье родителям и учителям, и даже в присвоении чужих вещей. Опаздывала на уроки, иногда уходила с уроков без уважительной причины. Чрезмерная молчаливость и скромность привела к недопониманию учебного материала.

Развитие коллектива.

Возникают группы по деловым интересам

.

Возникают группы отрицательного характера

Мальчики и девочки дружат. Мальчики защищают девочек

.

Мальчики и девочки конфликтуют

Учащиеся болеют ли за свой коллектив, переживают за неудачи своего класса

     .

Равнодушны к делам, достижениям и неудачам коллектива

При проведения общешкольных мероприятий стараются держаться вместе

   .

При проведения общешкольных мероприятий стараются держаться разобщенно

Умеют сами организовываться для выполнения коллективных мероприятий

  .

Постоянно нуждаются в контроле и руководящей роли педагога, взрослого

Умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга

.

Не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга

Подчиняются распоряжениям уполномоченных лиц

.

Отказываются подчиняются распоряжениям уполномоченных лиц

В классе есть актив, он пользуется авторитетом.

.

В классе  актива, нет, все дела организует классный руководитель.

Отношения между детьми уважительные, толерантные

.

Отношения между детьми уважительные, толерантные

Участие в общешкольных делах активное

.

Участие в общешкольных делах активное

Выводы.

1. Уровень развития класса как коллектива  высокий.

2. Задачи дальнейшего развития коллектива. Приобщить ребят, не принимающих активного участия в делах класса, к работе над выступлениями, учиться самостоятельно правильно распределять ответственность за выполнение поручений между учащимися.

       3. Пути дальнейшего развития коллектива  сплочение через подготовку к различным мероприятиям, определение ролей каждого учащегося для отличной работы всего коллектива в целом

СИСТЕМА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ

Основная цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Задачи:

  1. Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности.
  2. Стимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей.
  3. Воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы).
  4. Воспитание достойных творческих  лидеров.

Принципы организации ученического самоуправления

 

  • принцип равноправия;
  • принцип выборности;
  • принцип добровольности участия;
  • принцип обновляемости и преемственности;
  • принцип открытости и гласности;
  • принцип демократии;
  • принцип законности;
  • принцип целесообразности;
  • принцип совета и согласия;
  • принцип свободы и самодеятельности;
  • критики и самокритики;
  • принцип распределения полномочий;
  • принцип отчетности;
  • принцип гуманности.

Форма - Сектора.

Структура ученического самоуправления

Функции ученического самоуправления

  1. Классное ученическое собрание

Обсуждает все вопросы жизнедеятельности своего класса (рассмотрение и утверждение плана работы, выборы ученического актива, заслушивание отчётов о выполнении решений класса отдельными учениками) и принимает по ним соответствующие решения.

  1. Временный совет дела

- организует подготовку и проведение коллективных творческих дел;

- анализирует эффективность проведения КТД;

- осуществляет связь с классными секторами.

  1. Ученический совет

- взаимопомощь в учении, участие в организации и проведении предметных олимпиад, конкурсов, вечеров по учебным предметам;

- активное участие в организации трудового воспитания;

- проведение спортивных мероприятий на уровне класса и участии в спортивных мероприятиях ОУ;

- подготовка и проведение КТД;

- контроль за соблюдением дисциплины во время перемен, формой одежды учащихся, дежурством, организацией уборки кабинета;

- получение и обмен информацией с помощью компьютерных сетей; создание средств информации внутри класса.

  1. Управленческий блок

Основные функции управления:

- планирование

- организация

- регулирование

- коррекция

- контроль

- анализ

Содержание деятельности и распределение обязанностей

Содержание         деятельности

Ответственные учащиеся

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

управленческий блок

Селезнёва Алиса

Индюкова Надя

Ямалдинова Катя

Корнеев Даниил

Ученический совет

учеба

Индюкова Надя

Кальтиева Даша

Герасимова Катя

Анисимов Саша

труд

Рубахин Глеб

Герасимова Катя

Яковлев Алексей

Куриленко Сергей

досуг

Ямалдинова Катя

Селезнёва Алиса

Индюкова Надя

Яковлев Алексей

здоровый образ жизни

Беренков Миша

Шумкова Даша

Жигалина Даша

Кальтиева Даша

правопорядок

Копылов Данил

Анисимов Саша

Шкаленков Женя

Милухова Вера

информационная деятельность

Куриленко Сергей

Корнеев Даниил

Рубахин Глеб

Копылов Данил

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель воспитательной работы: вывести личность ребенка в режим саморазвития, поддерживать и стимулировать этот режим, формировать веру в себя.

Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:

  • формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;
  • формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности ;
  • формирование первичных навыков успешной социализации представлений об общественных приоритетах и ценностях;
  • формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
  • укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Направление воспитательной работы

Базовые национальные ценности

«Тематические периоды» в воспитательной работе школы

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

«Школа активного

гражданина»

«Возрождение ратного

духа»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

«Душа обязана трудиться»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и  настойчивость, бережливость.

«Учеба и труд рядом идут»

Формирование ценностного отношения к  семье, здоровью и здоровому образу жизни.

уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

«Здоровое поколение – здоровая нация»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.

«Красота спасёт мир»


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА

Месяц

Проблемные учащиеся

Содержание работы

Результаты индивидуальной работы

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ

Фамилия, имя

Область, в которой учащийся является одаренным

Индивидуальная работа (консультации, беседы и т.п.)

Участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

Результаты,

достижения

Селезнёва Алиса

русский язык

английский язык

кружок «Занимательная грамматика»

история

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Направления духовно-нравственного развития и воспитания

Темы

Формы

(собрания, родительские конференции, совместные мероприятия, открытые уроки, круглые столы  и др.)

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

"Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи"

родительское собрание

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

«Первые проблемы подросткового возраста»

собрание

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

"Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?"

круглый стол

Формирование ценностного отношения к  семье, здоровью и здоровому образу жизни

"Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"

собрание

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

«Все на горку»

совместный выход на природу.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

«Милым мамам говорим спасибо»

«Из чего же сделаны наши мальчишки»

«Милые и прелестные»

совместное проведение мероприятий в классе.

ПОЧЕТВЕРТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 четверть

Сроки

ТП

Направление работы

Мероприятия в классе

Общешкольные мероприятия

сентябрь

1 неделя

«Учеба и труд рядом идут»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Классный час «Теперь мы шестиклассники»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Организация дежурства в кабинете

2 неделя

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Беседа  «Как влияет на отношение к человеку его внешний вид»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Формирование актива класса.

3 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Повторение основных статей Устава школы.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Озеленение кабинета.

4 неделя

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Подготовка и участие в конкурсе «Осенний калейдоскоп»

октябрь

1 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Классный час «Познай себя»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Контроль над исполнением обязанностей по уборке кабинета.

2 неделя

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

«Неделя пятёрок».

3 неделя

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Круглый стол  «Путь к успеху».

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

«Неделя двоек».

4 неделя

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Конкурс: «Самые лучшие дежурные».

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Беседа  «У дорожных правил нет каникул!»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Генеральная уборка.

Родительские собрания (дата, тема): "Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи" 10.10.14

2 четверть

Сроки

ТП

Направление работы

Мероприятия в классе

Общешкольные мероприятия

ноябрь

2 неделя

«Школа активного гражданина»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Классный час «Ценности нашей жизни».

3 неделя

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Беседа:  «Программа самовоспитания».

Формирование ценностного отношения к  семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Обсуждение и подготовка к празднику мам.

4 неделя

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Праздник «Милым мамам говорим спасибо»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Выставка рисунков и стихов, посвященных мамам.

декабрьь

1 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Беседа  «Самоутверждение»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Генеральная уборка кабинета.

2 неделя

«Душа обязана трудиться»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Классный час «По русскому обычаю»

Формирование ценностного отношения к  семье, здоровью и здоровому образу жизни.

«К бою» игра-перестрелка.

3 неделя

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Классный час: «Как развивать умение слушать и слышать, смотреть и видеть».

4 неделя

Подготовка к школьным мероприятиям

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Генеральная уборка кабинета.

Родительские собрания (дата, тема): "Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?"24.12.14

3 четверть

Сроки

ТП

Направление работы

Мероприятия в классе

Общешкольные мероприятия

январь

3 неделя

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Беседа  «Найди себя».

4 неделя

Формирование ценностного отношения к  семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Беседа «Традиции моей семьи».

февраль

1 неделя

«Возрождение ратного духа»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Классный час «Профессия – защищать родину».

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Участие в мероприятиях проводимых школой.

2 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Беседа: «Что такое ГТО»

3 неделя

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Беседа  «Искусство делать подарки»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Конкурсная программа к дню защитников отечества.

«Из чего же сделаны наши мальчишки».

4 неделя

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Беседа «Сделай себя сам».

март

1 неделя

«Красота спасёт мир»

Формирование ценностного отношения к  семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Поздравляем девочек конкурсная программа «

2 неделя

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Классный час «Коса – русская краса»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Выставка работ учащихся.

«Цветочный мир»

3 неделя

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Беседа  «Научи себя и других»

Родительские собрания (дата, тема): "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому" 18.03.15

4 четверть

Сроки

ТП

Направление работы

Мероприятия в классе

Общешкольные мероприятия

апрель

1 неделя

«Здоровое поколение – здоровая нация»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Акция: Праздник птиц

2 неделя

Формирование ценностного отношения к  семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Классный час «Не преступи черту»

3 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Беседа «Образование и формирование жизненных планов.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Б

Конкурс «Дневник  мой -  друг мой»

4 неделя

Формирование ценностного отношения к  семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Беседа «Мои обязанности в семье»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Контроль над исполнением обязанностей по уборке кабинета.

. май

1 неделя.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Классный час: «Памяти павших будьте достойны!»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Участие в конкурсах и мероприятиях, посвященных дню Победы

2 неделя.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Аукцион хороших манер.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Неделя пятерок.

3 неделя

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Беседа «Иметь своё мнение – это важно!»

Помощь в исправлении плохих оценок.

4 неделя

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Конкурсная программа

«Стали ли мы взрослей?

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Организация практики.

Родительские собрания (дата, тема): «Первые проблемы подросткового возраста» 20.05.15

ПЛАН РАБОТЫ В КАНИКУЛЫ

Направления

работы

Мероприятия

Осенние каникулы

Зимние каникулы

Весенние каникулы

Оздоровление детей

Беседа «Режим дня – это важно»

Беседа «Осторожно водоем!»

Социальное

направление

Спортивное

направление

Творческое

направление

Подготовка к выставке работ учащихся.

Подготовка к выставке работ учащихся.

Подготовка к выставке работ учащихся.

МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Сроки

Объект мониторинга

Диагностические средства

Результаты диагностики


АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД

Поставленные в начале года воспитательные

задачи

Реализация поставленных задач

Самоанализ работы классного руководителя

№ п/п

Критерии

Самооценка

1

А) Постоянно владеет информацией об учебных успехах и неудачах учеников класса, держит в поле зрения успеваемость каждого

Б) Имеет информацию об учебных успехах и неудачах учеников класса, но не всех детей удерживает в поле зрения        

В) Не всегда владеет информацией об успехах и неудачах своих учеников, не держит в поле зрения каждого

2

А) Классный руководитель систематически информирует родителей каждого ученика о его учебных успехах и трудностях; прогнозирует вероятность неуспехов, осложненных ребенка в учебе

Б) Классный руководитель информирует родителей об учебных успехами неудачах их детей, но не прогнозирует вероятность осложнения результатов учебы отдельных учеников, не вовремя доводит эту информацию до родителей        

В) Классный руководитель не систематически информирует родителей об успехах и неудачах их ребенка, что приводит к конфликтной ситуации

3

А) У меня высокий результат по достижению положительной мотивации учебной деятельности в классном коллективе

Б) У меня достаточная результативность по мотивации учебной деятельности у большей части классного коллектива

В) У меня пока нет результатов по мотивации учебной деятельности у большей части учащихся класса

4

А) Всегда использует инновационные методики (технология к ТД; сотрудничество с учащимися и родителями) в работе с детьми и разнообразные средства воспитывающей деятельности

Б) Часто использует нетрадиционные методы в воспитании работе с детьми        

В) Использует традиционные методы и средства в воспитательной работе с детьми

5

А) Большое внимание уделяет духовно- нравственному развитию воспитанников, формированию активной гражданской позиции

Б) Уделяет внимание вопросам нравственного развития воспитанников и их гражданской позиции

В) Мало внимания уделяет духовно-нравственному развитию воспитанников и формированию их гражданской позиции        

6

А) Большое внимание уделяет развитию творческого потенциала у учащихся и формированию положительной “Я – концепции”        

Б) Уделяет внимание реализации творческого потенциала у учащихся                  

В) Уделяет мало внимания развитию и реализации творческого потенциала личности учащегося        

7

А) В классе благоприятный морально-психологический климат, взаимоотношения строятся на уважении друг к другу, доверии и взаимопомощи, взаимоподдержке, каждый ребенок чувствует заботу о себе

Б) В классе в целом создан благоприятный морально-психологический климат

В) В классе отсутствует благоприятный морально-психологический климат        

8

А) Высокий уровень оформления классной документации

Б) Документация оформляется по требованию администрации

В) Документация оформляется не во время на низком качественном уровне

9

А) Высокая степень выполнения запланированной работы

Б) Не вся запланированная работа выполняется вовремя

В) Запланированная работа чаще не выполняется, план носит формальный характер

10

А) Работу с детьми строит на основе исследований особенностей личностного развития, изучения интересов и потребностей, т.е. на основе диагностических исследований        

Б) В работе с классным коллективом редко использует диагностику, только в рамках общешкольных исследований (опросы, анкеты)        

В) В планировании и работе с детьми не использует диагностику

11

А) Классный коллектив активно участвует в проведении общешкольных трудовых дел

Б) Классный коллектив участвует в общешкольных трудовых делах, но уровень участия и качество оставляют желать лучшего

В) Низкий уровень участия классного коллектива в общешкольных трудовых делах

12

А) Классный руководитель умеет организовать максимальное участие родителей в работе школьного всеобуча и в работе с детским коллективом

Б) Родители класса редко участвуют в работе школьного всеобуча и редко вовлекаются в работу с классным детским коллективом        

В) Родители не участвуют в работе школьного всеобуча и работе детского коллектива

13

А) Активно участвует в работе педсоветов, в проведении теоретических и практических семинаров, в работе МО классных руководителей (участие не равно слушанию)

Б) Редко участвует в работе МО классных руководителей, на практических и теоретических семинарах

В) Практически не участвует в работе МО классных руководителей

14

А) Проявляет инициативу и постоянно делится педагогическим опытом, творческим находками с коллегами

Б) Делится с коллективами по рекомендации администрации или по необходимости педагогическим опытом

В) Не делится с коллегами своим педагогически опытом

Вывод (о достижении поставленной в начале учебного года цели)

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-воспитательный план 8 класса

Хочу предложить планирование учебно-воспитательного процесса в 8 классе. План воспитательной работы на каждую четверть и их анализ по четвертям. Профилактическая работа классного руководителя...

Воспитательный план 8 класса

Воспитательный план 8 класса...

воспитательный план для класса казачьей направленности

Методическая тема:«Поиски эффективных методов патриотического воспитания в рамках движения «За Веру, Кубань и Отечество» 1. Цели воспитание патриота Кубани, знающего, бережно относящегося и...

воспитательный план 9 класса

воспитательный план для 9 класса на 2013-2014 учебный год...

воспитательный план, 10 класс

Воспитательный план работы в 10 классе...

Воспитательный план 9 класс 2014-2015 учебный год

Воспитательный план классного руководителя 9 класса...