Воспитательный план для 7 класса.
учебно-методический материал (7 класс) на тему

Шаповалова Александра Владимировна
Воспитательный план предназначен для воспитанников 7 классов. Включает темы для родительских собраний, план мероприятий в классе (классные часы, беседы, лекции).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitat._raboty_7_klass.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПРОШЛЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

В прошедшем учебном году была поставлена воспитательная цель: вывести личность ребенка в режим саморазвития, поддерживать и стимулировать этот режим, формировать веру в себя.

Цель достигалась путем решения следующих задач:

  • формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности;
  • формирование первичных навыков успешной социализации представлений об общественных приоритетах и ценностях;
  • формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
  • укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.

Основными направлениями ВР в 2014-2015 учебном году были:

«Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека»; «Воспитание нравственных чувств и этического сознания»; «Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни»; «Формирование ценностного отношения к  семье, здоровью и здоровому образу жизни»; «Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)»; «Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)».

Для достижения поставленной цели использовались следующие формы работы, средства педагогического влияния, приемы включения учащихся в деятельность и общение: классные часы, беседы, лекции, дискуссии, праздничные мероприятия с концертной программой и конкурсами, походы на природу, совместные с родителями выходу на природу,  принятие участия в школьных мероприятиях.

Результатами решения воспитательных задач стало:

-  ученики с полнотой раскрывали свой творческий потенциал, придумывая сценарии, сценки для классных и школьных мероприятий, с легкостью и удовольствием проявляли свои таланты на данных мероприятиях. К различным мероприятиям готовились вместе с родителями, семейные ценности были превыше всего. С пониманием и сочувствием слушали лекции и беседовали на патриотические темы ко дню Победы, блокаде Ленинграда, о детях войны, также активно принимали участие в конкурсах рисунков, стихов и строевой песни.

- в начале года были созданы органы самоуправления, каждый с ответственностью подошел к выполнению возложенных на него обязанностей, ответственно принимали участие в генеральных уборках и ежедневной уборке кабинета.  За отчетный период не наблюдалось пристрастия учениками к алкоголю или курению.

Таким образом, постановка цели была обоснованной; выбор основных средств достижения цели правильным. В общем, воспитательная работа сплотила и укрепила отношения в коллективе, явилась толчком для развития творческих способностей учащихся и развитию принципов самоуправления.

Однако, как в любом школьном коллективе есть свои трудности и проблемы в воспитании, которые нужно педагогически грамотно разрешать. И одним из путей решения является программа «Я – особенный», основные цели и задачи которой:

Цель: Создать  условия  для  формирования  свободной  талантливой  личности, обогащенной  знаниями,  способной  к  самоопределению, саморазвитию и самореализации

Задачи:

  1. Изучение психолого-педагогических особенностей личности ребенка.
  2. Формирование гражданственности и патриотизма, правовой культуры учащихся.
  3. Формировать представления об индивидуальности и особенностях своего «Я».
  4. Формирование основ культуры общения, выстраивания межличностных отношений.
  5. Формировать половое самосознания и здоровый образ жизни.
  6. Формировать знания о человеке (человек и его профессия, человек в общении с другими людьми).
  7. Формировать навыки коллективной творческой деятельности.

Ожидаемый  результат:

По окончании реализации программы учащиеся – это личность, обладающая высокой культурой, гражданским и правовым самосознанием, способная адекватно воспринимать других людей, которой присуще следующие качества:

  • гражданственность;
  • патриотизм;
  • ответственность и самодисциплина;

лидерские способности.                                                              

Средствами для достижения цели будут являться следующие приемы: побуждения, убеждения, приучения.

Приемы побуждения: увлечение учащихся радостной перспективой (ближней, средней, дальней), добрым, новым, неизвестным, творческим поиском; а также поощрение (одобрение, похвала, награда), контроль, осуждение (порицание, критика), доверие, помощь советом, обращение за помощью, личный пример.

Приемы убеждения: короткое разъяснение, рассказ-размышление, беседа, обсуждение, личный пример. Приемы приучения: режим жизни, игра, поручения, соревнования, традиции, личный пример.

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

Состав класса.

Количество учащихся в классе

20

Социальный состав

Здоровье

мальчиков

10

многодетных

11

основная группа

17

девочек

10

малообеспеченных

6

подготовительная группа

1

Годы рождения

2000

1

детей-инвалидов

2

2001

1

опекаемых

-

специальная группа

2

2002

17

Неполных семей

4

2003

1

Проблемные дети по состоянию здоровья: Шумкова Дарья, Шауркин Кирилл (обучение по индивидуальному учебному плану), Герасимова Екатерина и Милухова Вера (обучение по программе VIII вида), Куриленко Сергей (обучение по программе VII вида).

За время летних каникул  в составе класса произошли изменения:

  • Прибыли: Шемелина Арина.

Познавательный уровень развития учащихся: средний

Работоспособность и успеваемость учащихся: средняя

Характеристика педагогически запущенных детей и их положение в классе.

Жигалина Дарья. За год обучения в 6 классе не пропускала занятия без уважительной причины. Но на данный период не отличается любовью к учебе. Успеваемость средняя.  И очень любит задерживаться в школе, домой приходит поздно.

 Кальтиева Дарья. Очень тихий и спокойный ученик, дисциплину на уроках не нарушает, но была замечена во вранье родителям и учителям, и даже в присвоении чужих вещей. Опаздывала на уроки, иногда уходила с уроков без уважительной причины. Чрезмерная молчаливость и скромность привела к недопониманию учебного материала.

Куриленко Сергей. Обучается по программе VII вида. Домашнюю работу не выполняет, да и в классе неохотно работает. Постоянно разговаривает на уроках. Часто пропускает занятия.

Рубахин Глеб. Домашнюю работу не выполняет. На уроках работает посредственно. Играет роль «плохого мальчика».

СИСТЕМА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ

Основная цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Задачи:

  1. Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности.
  2. Стимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей.
  3. Воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы).
  4. Воспитание достойных творческих  лидеров.

Функции ученического самоуправления

  1. Классное ученическое собрание

Обсуждает все вопросы жизнедеятельности своего класса (рассмотрение и утверждение плана работы, выборы ученического актива, заслушивание отчётов о выполнении решений класса отдельными учениками) и принимает по ним соответствующие решения.

  1. Временный совет дела

- организует подготовку и проведение коллективных творческих дел;

- анализирует эффективность проведения КТД;

- осуществляет связь с классными секторами.

  1. Ученический совет

- взаимопомощь в учении, участие в организации и проведении предметных олимпиад, конкурсов, вечеров по учебным предметам;

- активное участие в организации трудового воспитания;

- проведение спортивных мероприятий на уровне класса и участии в спортивных мероприятиях ОУ;

- подготовка и проведение КТД;

- контроль за соблюдением дисциплины во время перемен, формой одежды учащихся, дежурством, организацией уборки кабинета;

- получение и обмен информацией с помощью компьютерных сетей; создание средств информации внутри класса.

  1. Управленческий блок

Основные функции управления:

- планирование

- организация

- регулирование

- коррекция

- контроль

- анализ

Содержание деятельности и распределение обязанностей

Содержание         деятельности

Ответственные учащиеся

1 полугодие

2 полугодие

управленческий блок

Ученический совет

учеба

труд

досуг

здоровый образ жизни

правопорядок

информационная деятельность

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: Создать  условия  для  формирования  свободной  талантливой  личности, обогащенной  знаниями,  способной  к  самоопределению, саморазвитию и самореализации

Задачи:

  • Изучение психолого-педагогических особенностей личности ребенка.
  • Формирование гражданственности и патриотизма, правовой культуры учащихся.
  • Формировать представления об индивидуальности и особенностях своего «Я».
  • Формирование основ культуры общения выстраивания межличностных отношений.
  • Формировать половое самосознания и здоровый образ жизни.
  • Формировать знания о человеке (человек и его профессия, человек в общении с другими людьми).
  • Формировать навыки коллективной творческой деятельности.

Основные принципы реализации программы:

  • Гуманистический принцип: воспитание гражданственности, включая обучение основным жизненным навыкам; обеспечивает каждому ребёнку право на признание его в обществе как личности, как человека являющегося высшей ценностью; уважение к его личности, достоинству.
  • Культурно-ориентированный принцип: воспитание в человеке культуры; установление духовной взаимопомощи между собой и своим народом.
  • Культурно-деятельностный принцип: способствует формированию умения самостоятельно ставить цели и организовывать свою деятельность для их достижения.
  • Деятельностно-ориентированный: формирование и воспитание личности как субъекта собственной жизнедеятельности.
  • Ценностный принцип: обеспечивает духовное и физическое здоровье учащихся, создание комфортных условий, ситуаций успеха.

Ключевые формируемые потенциалы:

  • ценностный потенциал;
  • познавательный потенциал;
  • творческий потенциал;
  • коммуникативный потенциал;
  • художественный потенциал;
  • экологический потенциал;
  • деловой потенциал.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Направление воспитательной работы

Базовые национальные ценности

 Патриотическое воспитание.

любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству.

 Правовое воспитание.

правовое государство, закон и правопорядок, поликультурный мир.

Гражданское  воспитание.

гражданское обществ; свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

 Нравственное воспитание.

нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Воспитание семейной культуры.

уважение родителей; забота о старших и младших;

 Воспитание культуры.

уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и  настойчивость, бережливость.

 За ЗОЖ

здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

Экологическое воспитание.

родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

 Художественно – эстетическое воспитание.

красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «Я – особенный»

2015-2016 учебный год.

1 четверть.

сроки

направление работы

мероприятие в классе

общешкольное мероприятие

примечание

сентябрь

1 неделя

День знаний.

День знаний.

2 неделя

гражданственность,

воспитание культуры

Организация дежурства в школе и классе.

Выбор органов самоуправления.

3 неделя

Правовое.

Беседа «Правовые отношения в ученическом коллективе»

4 неделя

Воспитание культуры.

Классный час «О дружбе и товариществе»

октябрь

1 неделя

Эстетическое.

Подготовка к празднованию дня учителя

Праздничный концерт, посвященный Дню Учителя.

2 неделя

Правовое.

Классный час «Правовая культура как составляющая общей культуры личности

3 неделя

Гражданственность.

«Роль самовоспитания в становлении личности»

4 неделя

Классный час «Итоги первой четверти»

2 четверть.

сроки

направления работы

мероприятия в классе

общешкольные мероприятия

примечание

ноябрь

1 неделя

Гражданственность.

Диспут «Активная жизненная позиция - как ты ее понимаешь?»

2 неделя

Воспитание семейной культуры.

Беседа «Дом. Тепло семейного очага»

3 неделя

ЗОЖ

Беседа «Питание и здоровье»

декабрь

1 неделя

ЗОЖ.

Классный час, посвященный Дню борьбы со СПИДом»

2 неделя

Правовое.

Беседа «Конституция РФ - основа общественной системы»

3 неделя

Патриотизм.

Классный час «Демократия и свобода слова - что это такое?»

4 неделя

Художественно-эстетическое.

Новогодний вечер

3 четверть

сроки

направления работы

мероприятия в классе

общешкольные мероприятия

примечание

январь

2 неделя

Организация самоуправления

3 неделя

Воспитание культуры

Беседа «Расскажи мне обо мне»

4 неделя

ЗОЖ

Беседа «Движение - это жизнь»

февраль

1 неделя

Нравственное

Час вопросов и ответов «Активность, самооценка и самоконтроль. Как их развить?»

2 неделя

ЗОЖ

Классный час «Гигиена и здоровье человека»

3 неделя

Патриотизм

Посещение музея школы «История образовательного учреждения»

4 неделя

Патриотизм

Лекция «Защита Отечества - долг каждого гражданина»

март

1 неделя

Нравственность

Беседа «Нравственность - это разум сердца»

Концерт, посвященный 8 марта (поздравление учителей школы)

2 неделя

Гражданственность

Беседа  «Моя жизненная позиция»

3 неделя

Нравственность

Классный час «Как заводить друзей»

4 неделя

Классный час «Итоги третей  четверти»

4 четверть

сроки

направления работы

мероприятия в классе

общешкольные мероприятия

примечание

апрель

1 неделя

Нравственность

Воспитание культуры

Беседа  «Неформалы. Кто они такие? Взаимоотношение с законом»

2 неделя

Экология

Акция «Зеленая рассада».

3 неделя

Нравственность

Занятие с учащимися «Профессионально важные личностные характеристики и их роль в выборе профессии»

4 неделя

Воспитание культуры

Беседа «Я» в моих мечтах.

май

1 неделя

Воспитание культуры

Классный час «Диалог с самим собой»

2 неделя

Нравственность

ЗОЖ

Беседа «Чем себя заинтересовать»

3 неделя

ЗОЖ

Беседа «Наркомания: мифы и реальность»

4 неделя

Классный час «Итоги учебного года»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-воспитательный план 8 класса

Хочу предложить планирование учебно-воспитательного процесса в 8 классе. План воспитательной работы на каждую четверть и их анализ по четвертям. Профилактическая работа классного руководителя...

Воспитательный план 8 класса

Воспитательный план 8 класса...

воспитательный план для класса казачьей направленности

Методическая тема:«Поиски эффективных методов патриотического воспитания в рамках движения «За Веру, Кубань и Отечество» 1. Цели воспитание патриота Кубани, знающего, бережно относящегося и...

воспитательный план 9 класса

воспитательный план для 9 класса на 2013-2014 учебный год...

воспитательный план, 10 класс

Воспитательный план работы в 10 классе...

Воспитательный план 9 класс 2014-2015 учебный год

Воспитательный план классного руководителя 9 класса...