Структура самоуправления нашего класса
материал на тему

Филиппова Оксана Николаевна

Внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников,  у него формируется позитивный социальный опыт, происходит гражданское становление личности, решается проблема развития патриотических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_samoupravleniya_klassa.docx753.85 КБ

Предварительный просмотр:

Ученическое самоуправление предусматривает вовлечение всех обучающихся в управление делами. Создание действенных органов самоуправления, наделённых постепенно расширяющими правами и обязанностями, способствует формированию у лицеистов отношений товарищеской взаимопомощи и организаторских качеств, приобщению ученического коллектива и каждого к  организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию.

             Содержание работы органов ученического самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:

  • Познавательная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры,  диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация.
  • Экологическая деятельность – забота о порядке и чистоте в лицее, благоустройство улицы и города, организация дежурства;
  • Спортивно-оздоровительная деятельность -  организация спортивных мероприятий, спартакиад, соревнований,  дней  здоровья;
  • Художественно-эстетическая деятельность  - концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи;
  • Шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших;
  • Информационная деятельность – письменная информация о жизни класса;
  • Профилактическая деятельность -организация дежурства по школе,  контроль за посещаемостью и порядком .
  • Краеведческая деятельность – исследовательская деятельность, организация выставок и экскурсий и  др.

Структура самоуправления класса

Высший орган - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться  и родители обучающихся.  В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:

- определение программы деятельности своего ученического коллектива;

- избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;

- избрание исполнительных органов самоуправления (секторов);

- установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и принятие конкретных программ работы;

- делегирование своих представителей в общественные органы самоуправления (совет лицея);

- координация работы исполнительных органов самоуправления (секторов), заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности;

- установление форм поощрения и порицания в общешкольном коллективе;

- внесение предложений в администрацию лицея и органы лицейского  самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.

     

Староста  класса выбирается путем тайного голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Староста  класса  совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений обучающихся); формирует группы  для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений. 

Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании обучающихся тайным голосованием. Предварительно составляются списки поручений, и предлагается каждому написать фамилию достойного напротив каждой должности. При анализе анкет в первую очередь учитываются личное желание выполнять то или иное поручение, а также большинство голосов. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый обучающийся мог попробовать себя в различных ролях. 

 Итак, каждый центр  имеет свои функции и соответствующие им поручения.

1.  Центр  образования - оказывает помощь обучающимся в преодолении затруднений в учёбе, контролирует посещаемость и готовность к занятиям, помогает в организации и проведении ежегодной Лицейской научно-практической конференции. Помогает   классному  руководителю  проводить  рейтинг  обучающихся  по  результатам  обучения,  готовит  интересные  тематические  классные  часы,  викторины,  участвует в подготовке к интеллектуальным конкурсам, олимпиадам, отвечает за проведение внеклассных мероприятий  для обучающихся младших  классов.

2. Центр порядка -  по мере необходимости проводит работу с нарушителями дисциплины и порядка,  составляет график дежурств, осуществляет организацию субботников, практики;  разрабатывает мероприятия по уборке и озеленению территории лицейского  парка, контролирует озеленение класса. 

3.     Центр творчества - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе, отвечает за организацию экскурсий, классных и лицейских вечеров, составление развлекательной программы, занимается с   классным руководителем и родителями  организацией экскурсий, посещением театров и музеев.

4.     Центр информации  - контролирует выпуск газет к знаменательным датам и праздникам, отражает итоги жизнедеятельности обучающихся, осуществляет контроль содержания и периодичности смены информации на классных стендах, фиксирует жизнь класса в фотографиях;  руководит работой по оформлению классного альбома, сайта.

5.     Центр здоровья - формирует команду для участия в соревнованиях, организует спортивные мероприятия в классе. Отвечает за организацию выездов класса в туристические поездки, бассейн, на лыжную базу. Организует и проводит мероприятия по гражданско-патриотической тематике,  участие в ежегодном смотре песни и строя.

6.     Центр  заботы и добра организовывает  поздравление  ветеранов,  визиты  к  заболевшим  и  не  посещающим лицей  ученикам,  обеспечивает  участие  класса  в  проводимых   акциях  милосердия  и  прочих  акциях.

Классный коллектив осуществляет свое представительство в Совете  лицея, и принимает активное участие в проведении мероприятий. 

Родители поддерживают ученическое самоуправление  и принимают участие в:

- коллективно-творческих делах;

- материально-техническом оснащении;

- подготовке экскурсий,  поездок, походов  по запросам ученического самоуправления.

Внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников,  у него формируется позитивный социальный опыт, происходит гражданское становление личности, решается проблема развития патриотических чувств. 

         

Основные законы нашего коллектива

  • Закон правды: Запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!
  • Закон добра: Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях!
  • Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай о них!
  • Закон памяти: Народ, забывший свою историю, умрёт. Помни о своём народе и своей истории!
  • Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали, - уважай человеческие достоинства других!
  • Закон чести: Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве!
  • Закон зеленого друга: Берёги и изучай природу!
  • Закон 00: Не заставляй себя ждать. Точность — прочность коллектива. Береги чужое время!
  • Закон трёх «сами»: «сами ищем дело», «сами планируем и осуществляем его», «сами подводим итоги» на основе коллективного анализа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вид: критерии и структура. 11 класс

Вид: критерии и структура. 11 класс...

Тест по теме "Основные алгоритмические структуры", 9 класс

Тест по теме "Основные алгоритмические структуры" из раздела "Алгоритмизация и программирование" для 9 классов предназначен для тестирования знаний учащихся в программе MyTestX, версия 10.2.0.0....

Структура самоуправления класса

обязанности в классе...

Урок - закрепление "Одномерные массивы" с использованием сингапурских структур, 9 класс

Данная разработка будет полезна, если вы изучаете раздел программирование, а именно одномерные массивы. Она позволит закрепить такие знания и навыки, как работать с одномерными массивами, выбрать тот ...

Тест по теме "Файловая структура" 9 класс подготовка к ОГЭ

Тест содержит 10 вопросов по теме "Файловая структура"....

Конспект урока биологии "Вид, его критерии, структура", 9 класс

Методическая разработка урока биологии "Вид, его критерии, структура", 9 класс...


 

Комментарии

Филиппова Оксана Николаевна

Свою задачу как классный руководитель вижу в оказании помощи ученикам организовать самоуправление и научить их в нём работать, постепенно предоставляя детям всё больше самостоятельности.