Вот и стали мы на год взрослей.
классный час (5 класс) на тему

Шаповалова Александра Владимировна
Все знают, что родительское собрание должно содержать в себе не только поучительные мотивы, но и мотивировать родителей посещать их. Данное мероприятие можно считать праздничным, потому что проводится вместе с детьми и проходит в виде заключительного мероприятия в классе. Подводятся итоги, вспоминается все, что происходило за долгий учебный год. Может стать доброй традицией в каждом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie._vot_i_stali_my_na_god_vzrosley.rar1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Ведущий:

Да здравствует радость рассветного часа,

Войду в тишину приумолкшего класса,

Открою журнал на знакомой странице,

Вот дата и тема. Давайте учиться.

Серьезно и долго.

И искренним чувствам

И верности долгу,

Хорошим делам и крылатым мечтаньям,

Надежде, любви, доброте, пониманью.

Всему, что случилось и может случиться

Давайте учиться, давайте учиться.

Вот и пробежали дни учебного года, а это значит, что мы стали на год старше. И пора подвести наши итоги. Каким он был, этот год? Какими успехами мы можем гордиться? Эти вопросы и будут составлять тему нашего общего собрания. Наш девиз: «Как хорошо, что есть  на свете мы!».

Слово предоставляется нашим ученикам, нашим детям.

Ученик:

Мы учились в первом классе,
Перешли мы во второй,
Оглянуться не успели –
Четвёртый класс уже долой.
“Как же быть нам? Что нам делать?”-
Голосов нестройный хор.
Наталья Ивановна  ребятам
Предлагает разговор.

Ученик:

“Должны вы будете учиться,
Что я могла вас не стыдиться.
Чтоб в классе было как всегда:
Друг с другом не разлей вода.
А если встретится преграда,
Всегда я помогать вам рада!”
Советов много нам дала
И в пятый класс перевела.

Ученик:

Перешли мы в пятый класс,
Что же ожидает нас?
Мы немного растерялись,
Но потом за дело взялись!

МАТЕМАТИКА

Ученик:

Чтобы хорошо учиться,
Без напоминания
Мы старались выполнять
Разные задания.

Ученик:

Если бы знал все предметы я так,
Как я умею считать,
Был бы отличником я
И получал только “пять”.

Ученик:

Я тоже люблю математику очень,
Я тоже умею отлично считать.
Работу контрольную даже
Я написал на “пять”.

Ученик:

Я с русским языком дружу
И без ошибок я пишу.
Диктант нам предстоит опять т -
Я получу оценку “пять”.

Ученик:

Моя фамилия не Пушкин,
И я не Лермонтов совсем,
И сделать чтоб домашний русский,
Я перебрал немало тем.

Ученик:

Стихи писать нас не учили.
И начал я сей тяжкий труд,
Не так, как гении творили –
Поэм ведь от меня не ждут.

Ученик:

На литературе мы активны,
Любим мы читать, но вот беда:
И хотя стараемся, но всё же,
Хорошо читаем не всегда.

Ученик:

Нужно очень постараться,
Чтоб не получать “колов”,
Всем читать нам в пятом классе
Больше, чем 120 слов.

Ученик:

Развиваем на уроках
Мы воображение.
Сочинять я так умею –
Всем на удивление!

Ученик:

Внимательно прослушав всё,
Отвечу на вопрос любой.
Если нужен пересказ –
Всегда я с поднятой рукой!

Ученик:

Мы думаем и сочиняем,
Память этим развиваем,
Учим наизусть стихи,
Их выразительно читаем.

Ученик:

Нелегко даются нам
Устные предметы.
Не всегда у нас бывают
Хорошие ответы.

Ученик:

Готовлю я уроки все,
Во всём всегда старательна,
Историю и ОБЖ
Слушаю внимательно.

Ученик:

Рисованье очень любим,
И поёт прекрасно класс,
Так мы песни распеваем,
Что вся школа слышит нас.

Ученик:

Все уроки напролёт
Я готова отвечать,
Если очень постараюсь,
Могу отличницей я стать.

Ученик:

Любим очень мы дежурить,
Подметаем каждый день.
Вместо четырёх дежурных
Часто остаётся семь.

Ученик:

Чтоб порядок был во всём,
Чтобы пол был подметён,
Я теперь за всем слежу,
Я “начальник по труду”.

Ученик:

На классный час звонок зовёт,
И мы спешим, как на урок,
Туту мы беседуем, играем,
Дела, учёбу обсуждаем.

Ученик:

И от школьных дел, конечно,
Не стоим мы в стороне.
Только школа скажет: “надо”,
Мы стараемся вдвойне.

Заканчивается учебный год, мы расстаемся со школой на время каникул. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся. Давайте «полистаем» странички, на которых отражены события прошлого учебного года.

Страница первая – приветственная.  

Первого сентября в 5а классе было 18 учеников из них двое обучались на домашнем обучении: Шауркин Кирилл и Шумкова Даша. Затем к нам пришли Белоножкин Сергей, Ямалдинова Катя и Илюшенко Полина. Но к концу года нас покинули Гриценко Юля и Белоножкин Сергей. В итоге наш класс составляет 19 человек.

За нами закреплен 7 кабинет, в котором мы убираемся.

Страница вторая – учебная. 

По итогам года в нашем классе 3 отличника: Анисимов Саша, Селезнёва Алиса и Илюшенко Полина. 4 человека окончили 5 класс на 4 и 5: Индюкова Надежда, Копылов Данил, Шауркин Кирилл и Шумкова Дарья.

Страница третья – воспитательная. Мы участвовали в различных мероприятиях школы и класса. Вместе отмечали праздники.

Провели четыре родительских собрания.

Страница четвертая – рекомендательная

Советы родителям

• Любой ребёнок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля – заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.
• Помните, что ребёнок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства у ребенка есть и сейчас, надо уметь их видеть.
• Не скупись на похвалу.
• Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично.
• Всякое повышение требований надо начинать с похвалы, даже авансом.
• Ставьте перед ребенком достижимые цели.
• Вместо приказаний просить совета или помощи, как у равного или старшего.
• Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.
• При необходимости наказания помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.
• Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.
• Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны!
Советы детям:
• Доверяйте родителям – они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет.
• Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.
• Делитесь своими радостями.
• Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.
• Старайтесь их понимать, помогайте им. Не огорчайте их и не обижайтесь на них понапрасну.

Страница пятая – благодарственная. Самая приятная страница. Награждения.

За хорошую учёбу и активное участие в жизни школы и класса.

Индюкова Надежда.

За хорошую учебу

Шауркин Кирилл

Шумкова Дарья

Копылов Данил

За активное участие в жизни школы и класса:

Ямалдинова Катя

Селезнева Алиса

Корнеев Даниил

Абакумова Любовь

Анисимов Саша

Герасимова Катя

Жигалина Дарья

За активное участие в жизни класса и ответственное отношение к поручениям:

Яковлев Алексей

Буренков Миша

Ну а теперь уважаемые родители предлагаем вашему вниманию наше творчество.

Концертная программа:

  1. Сценка про здоровье
  2. Танец
  3. Золотая рыбка
  4. Песня

Ну а теперь уважаемые родители давайте посмотрим а достойны ли наши дети называться ПЯТИКЛАССНИКАМИ. Предлагаю вам проити несколько конкурсов. В процессе конкурсов слово пятиклассник, вывешенное на доске, “разбирается” по буквам. Каждая буква в слове “ПЯТИКЛАССНИК” является первой буквой названия конкурсов. И если вы справляетесь с конкурсов мы убираем эту букву. Судят нас наши родители. Таким образом, конкурсы могут быть следующие:

Пословицы
Яркий
Таланты
Интеллектуальный
Коллективный
Ласковый
Астрономический
Сложный
Смекалистый
Нарисуй-ка
Избушка на курьих ножках
Квадратный

Учитель может сам составить порядок проведения конкурсов, а могут в этом участие принять дети.

ЯРКИЙ конкурс.

Команда придумывает название класса и его эмблему.

СЛОЖНЫЙ конкурс.

В этих конвертах задания по математике. За три минуты вы должны решить предложенные вам задания.

Прочтите слова:

Смор1 а (смородина),

по2л (подвал),

па3от (патриот),

с3ж(стриж),

пу100(пусто),

ка100рка (касторка),

40оножка (сороконожка),

40а (сорока).

СМЕКАЛИСТЫЙ конкурс

Шуточные задачи на бумаге, дети заполняют ответ

1. Что находится внутри квадрата? (Его площадь).

2. Разделить пять яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.(Один человек берет яблоко вместе с корзиной).

3. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ними никаких арифметических действий. (Написать это число, а затем повернуть бумагу Вверх ногами (на 180°). Получится 999).

4. На грядке сидит 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели).

5. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько).

6. Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (Один килограмм ваты равен по весу одному килограмму железа).

7. Тройка лошадей пробегает 5 километров. По сколько километров пробегает каждая лошадь? (По 5 километров).

КОЛЛЕКТИВНЫЙ конкурс

Необходимо по сигналу учителя каждой команде построиться:

1. по росту

2. по цвету волос (от светлых до тёмных)

Кто быстрее?

Этот конкурс показал нам, что вы – дружные ребята!

Конкурс НАРИСУЙ-КА

В нашем классе работают учителя русского языка и литературы, математики, природоведения, истории, физкультуры, музыки.

Каждая команда получит конверт, в котором вы найдете листок с фамилией, именем, отчеством учителя, портрет которого вы должны нарисовать.

(После выполнения задания каждая команда показывает свой портрет, остальные участники вечера отгадывают, кто был нарисован).

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ конкурс. 

Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)

Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)

Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая – 10 кг.)

Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)

Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)

По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке” прежде, чем ему попалась рыбка? (30 лет и 3 года.)

Сколько героев в сказке “Курочка Ряба”? (4)

Конкурс ПОСЛОВИЦЫ.

Командам предлагается отгадать зашифрованную пословицу. Кто быстрее?

не

а

сто

имей

имей

сто

друзей

рублей

Ответ: “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”

КВАДРАТНЫЙ конкурс.

img1

Задание – сосчитать: сколько на рисунке треугольников (7);

КОНКУРС “ТАЛАНТЫ”.

Всей командой исполнить песню. Кто дружнее и лучше?

ЛАСКОВЫЙ конкурс.

Команды по очереди называют ласковые слова, обращаясь к своим родителям.

Конкурс ИЗБУШКА.

Команде предлагается за 5 минут создать самую оригинальную избушку на курьих ножках, используя как можно меньше ног (можно пользоваться любыми средствами и способами).

АСТРОНОМИЧЕСКИЙ конкурс.

Напишите название планет солнечной системы по порядку, начиная с ближайшей к Солнцу.

(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

Кто быстрее и правильнее напишет?

Учитель:

Ребята! Вы смогли защитить все буквы слова “ПЯТИКЛАССНИК”

Жюри подводит итоги, объявляет результат

Вручение дипломов.

Учитель:

Ребята, дружбу крепкую свою
В 6 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда "один за всех"
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!

Письмо-пожелание к самым близким и дорогим людям — моим родителям

1. Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.
2. Не
 применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение.
3. Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие
к вам.
4. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае
я снова буду пытаться добиться такой «победы».
5. Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.
6. Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — "центр Вселенной».
7. Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.
8. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних,
9. Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
10. Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною — это преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.
11. Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.
12. Не забудьте, что
я развиваюсь, а значит — экспериментирую. Таким образом, я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.
13. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
14. Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.
15. Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.
16. Никогда не считайте, что извиниться передо мной - ниже вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.
17. Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.
18. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.
19. Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.
20. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.
21. Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся вам сторицей.
22. Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете.

Это чудо — Я, ВАШ РЕБЕНОК

Ученики:

1). Настало лето, тёплая пора.

     Солнышком согрета наша детвора.

     Позади диктанты, трудные зачёты,

     Очень надоевшие контрольные работы.

     Позади остался длинный тот урок,

     Прозвенит последний радостный звонок.

2). И теперь не скажут бабушка и мама:

     «Ты учи уроки, изучай программу!»

     И теперь не скажет мой любимый дед:

     «У твоей задачки неправильный ответ!»

     И уже не крикнет, хмуря лоб, отец:

     «Может, за уроки сядешь, наконец!»

     Ведь настало лето, тёплая пора,

     Радостью согрета наша детвора!

Ведущий:

Хочется закончить наше собрание словами Роберта Бернса:

Удачи, паденья порою весь год.

Но встреча с друзьями - и все заживет.

Когда удалось нам до цели дойти,

К чему вспоминать о паденьях в пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослее» в 5 классе.

Цели: •    подвести итоги работы учебного коллектива за год; •    создавать благоприятный климат для общения родителей с детьми и учителями. •    Воспит...

"ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЕ"

Презентация отражает интересные моменты в жизни класса....

Вот и стали мы на год взрослей

Работа методического объединеия учителей начальных классовпо созданию цифровых образовательных ресурсов....

Вот и стали мы на год взрослее

    Мероприятие проводится по окончании 5 класса. Заканчивая учебный год и подводя итоги, вспоминаем каким он был, этот учеб­ный год в нашей жизни?Вместе перелистаем странички кн...

Сценарий праздника для дошкольников "Вот и стали мы на год взрослей!"

Это сценарий выпускного праздника для детей....

Презентация "Вот и стали мы на год взрослей"

Презентация  на классный час по итогам учебного года...

Вот и стали мы на год взрослей

Выпуской бал в начальной школе....